Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Подарок"
Цель занятия: поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление настойчивости, целеустремленности.
Задачи:
- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Называть, дни недели, части суток, месяцы года. Развивать логическое мышление, внимание.
-Развивать зрительно-моторную координацию, моторику рук.
-Воспитывать организованность, сосредоточенность, интерес к познавательной деятельности. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название геометрических фигур. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
- Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить название диких животных и их детенышей.
-Развивать логическое мышление.
-Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
-Закреплять умение согласовывать свои действия с другими.
-Воспитывать умение действовать в команде, четко оценивать результат.
-Развивать умение внимательно слушать товарища, не перебивать его.
-Упражнять в подборе определений к заданному слову.
-Развивать умение строить сложноподчиненные предложения.
-Совершенствовать фонематический слух.
-Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.
-Отгадывание загадок.
-Формировать представление о здоровом образе жизни, умение сохранять правильную осанку во всех видах деятельности.
Планируемые результаты:
- поддержание интереса к интеллектуальной деятельности.
-воспитание интереса к математике и желание заниматься.
-интерес к выполнению коллективной работы.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материал: на каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами , наборы геометрических фигур, мяч, картинки с цветами, животными, карточки с цифрами, подарок – конфеты.
Предварительная работа: сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки.
Ход занятия:
- Давайте подарим друг другу улыбку и с хорошим настроением начнем занятие.
- Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас подарок, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете какой подарок я приготовила.
Вы готовы? Тогда удачи!
1 задание:
- Ребята, назовите времена года.
- Какое время года сейчас?
- Какими словами можно его описать ?
- Какой месяц сейчас?
- А сколько дней в неделе?
- Какой день сегодня?
- Назовите по порядку дни недели.
- Какие части суток вы знаете?
- Назовите по порядку части суток.
Молодцы!
- За правильное выполненное задания я вам дарю одну деталь от пазла.
Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будите получать одной детали. В конце путешествия посмотрим, что из этих деталей можно сложить.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
Молодцы ребята, справились.
Вы получаете еще одну деталь.
Пальчиковая гимнастика: «Дружные ребята»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(пальцы ритмично сжимаются в «замок» и разъединяются)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
( подушечки всех пальцев одной руки одновременно дотрагиваются до пальцев другой)
Раз, два, три, четыре, пять….
(поочередно соединяем пальцы: большой с большим, указательный с указательным и т. д.)
Начинай считать опять.
(одновременно касаемся подушечками пальцев двух рук)
Раз, два, три, четыре, пять…
( поочерёдное касание)
Мы закончили считать.
(встряхиваем опущенные вниз кисти рук)
2 задание:
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАЙДИ ЦВЕТОК».
Ребята отгадывают загадки и находят соответствующие картинки.
1. Стоят в поле сестрички –
Желтый глазок, белые реснички. (ромашка)
2. Рос шарик белый,
Пушистый.
А подул ветерок –
Остался стебелек.(одуванчик)
3. Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает. (подснежник)
4. Белые горошки
На зеленой ножке. (ландыш)
5. Повернулось к солнцу
Золотое донце.(подсолнух)
6. Голова на ножке,
А в голове – горошки.(мак)
7. Красные звездочки
По земле рассыпались. (гвоздики)
8. Что в хлебе родится,
А есть не годится? (василек)
9. Вот звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (колокольчик)
10. Лик пахучий,
А хвост колючий. (роза)
Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием и я вам даю ещё одну деталь.
3 задание:
А сейчас мы с вами поиграем в игру «ПОЛЕЗНОЕ НЕ ПОЛЕЗНОЕ».
Воспитатель берёт мяч и задаёт вопросы. Дети отвечают.
Отлично справились с моими задачами. За это я вам дарю ещё одну деталь от пазла.
А сейчас у нас разминка.
Физкультурная минутка:
Все движения разминки
повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эх! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эх! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
Вот так чудо тренировка!
4 задание:
Игра «ВОЛШЕБНЫЙ КОВРИК»
- У вас на столах лежат волшебные коврики, на которых нарисованы разные геометрические фигуры. А рядом тарелочки с геометрическими фигурами вам нужно внимательно посмотреть и собрать такой-же коврик на чистом листе. (ети выполняют задание). Молодцы справились с заданием. Вот вам ещё одна деталь.
5 задание.
Игра «РАССЕЛИ ЦИФРЫ ПО КВАРТИРАМ»
Воспитатель выставляется домик с окошками.
Посмотрите на этот домик, какие числа живут на этажах? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы количество окошек соответствовало цифре. Давайте начнем с самого верхнего этажа. Посчитайте сколько окошек и поселите цифру . Молодцы, справились и с этим заданием.
6 задание:
Игра «ЗАГАДКИ».
1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос». (медведь).
2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет» (волк).
3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета». (заяц).
4) «Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет». (лиса).
(когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку).
- А как можно назвать всех этих животных одним словом?
(дикие животные).
Игра «ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ».
- А сейчас давайте вспомним в каких сказках встречаются эти персонажи: медведь, волк, заяц, лиса.
(дети называют сказки: «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Теремок» и т.д.).
Игра «НАЗОВИ ДЕТЁНЫШЕЙ».
- Медведь – (медвежонок, медвежата).
- Волк - (волчонок, волчата).
- Заяц - (зайчонок, зайчата).
- Лиса - (лисенок, лисята).
Молодцы! Вы справились с заданиями. За вашу сообразительность, я дарю вам ещё одну деталь. Ну вот, все части пазла у меня закончились. У вас осталось последнее задание.
7 задание:
«СОБЕРИ ПАЗЛЫ»
Чтобы узнать какой подарок вас ждет, вам нужно собрать пазлы.
И с этим заданием вы справились. За это я дарю вам вазочку с конфетами. Воспитатель раздаёт конфеты. Конфет очень много, что можно сделать, как вы думаете? (угостить гостей) дети угощают.
Заключительная часть. Вам понравилось искать подарок и выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей).
А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.
На этом занятие окончено. Спасибо! (Играет песня «Солнечный круг»).
Подготовила : воспитатель Силантьева Ирина Николаевна.