Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Коррекционное обучение
  3. конспект урока "Правила этикета за столом".

конспект урока "Правила этикета за столом".

Очень важно дать детям с ОВЗ возможность благополучно адаптироваться в самостоятельной жизни. Поэтому уроки предмета "основы социальной жизни" способствуют решению этой задачи. Урок "Правила этикета за столом" является одним из итоговых по разделу "Питание" в 9 классе

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Коррекционное обучение

Категория

Коррекционное обучение
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Тема: «Правила этикета за столом».

Цель: Обобщить и систематизировать знания по культуре поведения за столом, правилам сервировки стола.

Задачи:

1. Вспомнить и сформировать общие представления о культуре поведения за столом.

2. Коррекция всех видов познавательной деятельности.

3. Воспитывать интерес к поддержанию культуры в своём поведении и действиях.

Оборудование и материал: тетради, ручки, компьютер, мультимедийное устройство, интерактивная доска, презентация, салфетки, скатерть, посуда, столовые приборы, памятки «Правила поведения за столом» и т.д..

Словарные слова: Этикет.

Ход урока.

I.Орг.момент

Учитель:Здравствуйте ребята.

Прозвенел уже звонок, начинается урок. Встаньте, дети, не ленитесь, Все мне дружно улыбнитесь!

Давайте поприветствуем наших гостей кивком головы.

А теперь поудобней усаживайтесь на свои места. Начинаем наш урок.

Напомните мне пожалуйста, какой сегодня день недели?

Какое сегодня число?

Кто сможет быстро сосчитать, сколько дней осталось до начала Нового 2025 года? (15)

Молодцы!

II.Повторение изученного материала.

А теперь работаем дальше.

- Давайте вспомним, о чем мы говорили с вами на прошлых уроках?

- От чего зависит рецептура национальных блюд?

- Какие блюда мы с вами уже готовили?

- Блюда каких народов вам еще знакомы?

III. Работа по теме урока.

Прежде чем я озвучу тему нашего урока, прошу вас разгадать головоломку. (Среди одинаковых встречающихся букв спряталось слово. Нужно его определить и записать в тетрадь) (слайд)

Яяяяяяяяэяяяяятяяяяияяяяякяяяяеяяяятяя

Правильно. Давайте с вами вспомним, что обозначает слово «этикет»).

Читают определение в словаре.

- Так что же такое этикет? (ответы детей)

Что такое этикет –
Знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться? 
Как есть?
Как звонить? 
Как встать? 
Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них даёт ответ 
Этот самый этикет.

(А. Усачёв)

- Какие виды этикета вы знаете? (ответы детей)

- Что они обозначают? (ответы детей)

Сегодня я хотела бы с вами остановиться на столовом этикете.

Предлагаю вам посмотреть одну интересную, а может даже поучительную историю из журнала «Ералаш». (просмотр видеосюжета)

- Вам понравилось поведение младшего мальчика? (ответы детей)

- Понятена ли вам реакция старшего брата на поведение младшего? (ответы детей)

-Что можно сказать о поведении младшего брата? (ответы детей)

Чтобы похожих ситуаций не случилось с кем-то из нас, давайте познакомимся с темой нашего урока.

«Правила этикета за столом». (слайд)

  • Как вы думаете, какая цель у нашего урока?(ответы детей)

А теперь давайте запишем определение к слову «ЭТИКЕТ» в тетрадь. (слайд)

Возникает вопрос: когда появился этикет, определённые правила поведения? Чтобы узнать ответ мы совершим путешествие в прошлое.

- Напомните мне, из каких давних времен известна история возникновения этикета?(ответы детей)

(В современном виде и значении слово было впервые употреблено при дворе короля Франции Людовика XIV — гостям были розданы карточки (этикетки) с изложением того, как они должны держаться; хотя определённые своды норм и правил поведения существовали уже с древнейших времён)

- Кто из российских правителей стал прививать правила этикета в нашем государстве? (ответы детей)
(Во время правления Петра I были проведены разные реформы в стране : Царь усиленно насаждал в стране европейские порядки и манеры: лично стриг бороды, ввёл парики, за неподчинение взымали штрафы , изменил моду в одежде. А так же сам участвовал в подготовке и проведении различных мероприятий, направленных на привитие новых принципов и правил поведения. (слайд)

Для молодых дворян в 1717 году был издан учебник-наставление «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению», подготовленный по приказу императора. В его подготовке активно участвовалЯков Брюс – один из самых образованных сподвижников Петра. (слайд)

В нём были такие направления : "Над ествою не чавкай как свинья, и головы не чеши, не проглотя куска, не говори, ибо так делают невежи. Часто чихать, сморкать и кашлять не пригоже". "Не жри, как свинья, и не дуй в ушное, что б везде брызгало, не сопи, егда яси". "Ногами везде не мотай, когда тебе пить не утирай губ рукою, но полотенцем... Не облизывай перстов, не грызи когтей, но обрежь ножом, зубов ножом не чисти, но зубочисткою". "Около своей талерки не делай забор из костей, корок хлеба и прочее... Хлеба, приложа к груди, не режь; ешь, что перед тобой лежит, а инде не хватай .Неприлично руками по столу везде колобродить, но смирно ести. А вилками и ножом по талеркам, по скатерти или по блюду не чертить, не колоть и не стуча, но должно тихо и смирно, прямо, а, не избоченясь сидеть".

Напечатаны правила были непривычными для нас старинными буквами; некоторые слова, вроде "талерки", не сразу поймешь. Но большинство правил годится и сегодня.

Перед вами лежат памяткипрочитайте правила которыми мы пользуемся сейчас:

Как вести себя за столом.

  1. Сидеть за столом надо прямо, на столе могут находиться только кисти рук.

  2. Салфетку берут с тарелки тогда, когда подают блюдо. Её кладут на колени. Окончив есть, её, слегка скомкав, кладут на стол слева от тарелки.

  3. Во время еды не откусывают сразу несколько больших кусков – это не красиво.

  4. Не разговаривать с полным ртом. Если вам задали вопрос, следует сначала проглотить пищу, а потом ответить.

  5. Во время еды не прихлебывают громко, не дуют на слишком горячее блюдо, не стучат ложкой по тарелке. Есть следует бесшумно.

  6. Хлеб, булочки берут руками.

  7. Мясо отрезают маленькими кусочками.

  8. Гарнир – овощи, картошку, макароны, вермишель – набирают на вилку с помощью ножа.

  9. Рыбные блюда берут с помощью столового прибора. В конце еды лимон, который всегда подается к рыбным блюдам, прикладывают к губам для уничтожения рыбного запаха.

  10. Не едят с ножа - это не красиво и можно порезать рот.

  11. Сырники, котлеты, яичницу, запеканку, заливное, т.е. мягкие блюда, ножом не режут – их легко разломить вилкой.

  12. Косточки от компота не выплевывают прямо на блюдце. Следует поднести ложку ко рту, затем вытолкнуть языком косточку и положить на блюдце.

  13. Если нужно что – нибудь взять себе с общего блюда, не тянуться через весь стол, а просят соседа по столу передать.

  14. Из общего блюда берут ближний к себе кусок, не выбирая.

  15. Закончив еду, приборы кладут к себе в тарелку. Если нож или вилка упали на пол, их не поднимают, а просят подать новые.

  16. Когда пьют чай, не оставляют чайную ложку в чашке. Размешивать сахар следует бесшумно. Размешав сахар, ложку кладут на блюдце.

  17. За едой не читают – это не только невежливо по отношению к окружающим, но и вредно.

Посмотрите ещё раз правила на слайде, изданные при правлении Петра 1 и те, которыми вы должны пользоваться сейчас ,сравните и сделайте вывод. (ответы учащихся –они такие же). Памятки с правилами нужно приклеить в тетрадь. Тетради можно теперь убрать.

(физкультминутка)

Сервировка стола.

Как правильно и красиво сидеть за столом во время еды, пользоваться столовыми приборами и посудой и ,наконец, как эстетично есть и пить - эти и другие подобные вопросы вовсе непраздные, особенно если учесть что за последние годы все мы стали много коммуникабельнее, много общаемся с разными людьми, ездим а значит, и едим вне дома. И как. Порой неудобно чувствует себя человек, приглашенный на званый вечер или официальный прием не зная назначения многих разложенных перед ним приборов. Да и дома, в семейном кругу совсем нелишне умело орудовать вилкой и ножом, правильно пользоваться салфеткой и т. д. К сожалению, из всех немудреных правил поведения за столом

многие усвоили лишь одно-"когда я ем, то глух и нем",а оно, между прочим не самое главное, Ведь где еще пообщаться с родными и друзьями, как не за обеденным столом. А вот знать, как правильно расставить на столе кушанья, последовательность их подачи, уметь предупредительно поухаживать за соседкой по столу - все это для многих из нас загадка.

Очень трудно порой сказать человеку, что он не умеет правильно есть. Такое замечание, сделанное, хотя и тактично, часто вызывает обиду. Несомненно, лучше, если человек сам овладеет этой несложной наукой. Чтобы уверенно вести себя за столом, надо прежде всего знать ,предметы сервировки стола и их назначение. Вот почему именно с рассказа о них мы и начнем.

ПРЕДМЕТЫ СЕРВИРОВКИ СТОЛА

Для еды за столом используют разнообразную фарфоровую или фаян­совую посуду и столовые приборы.

- Назовите мне столовую посуду, которую вы знаете. (ответы детей)

Сейчас я предложу вам несколько экземпляров столовой посуды, а вы определите их название. (дети определяют)

Скатерти придают столу праздничный, торжественный вид. Для торжественных случаев рекомендуется белоснежная, слегка подкрахмаленная скатерть, а для чайного стола - цветные.

Петр 1 ввёл обычай вытирать рот после еды специальным платком или полотенцем, в наше время это салфетки - льняные, хлопчатобумажные и бумажные. У салфетки своя история появления и я предлагаю вам вновь совершить путешествие в прошлое. И отправимся мы снова на корабле (информацию зачитывают учащиеся)

Древние греки вытирали рот после еды зелеными фиговыми листьями. А древние римляне пользовались салфетками из асбеста, которые после обеда для очистки бросали в огонь. В Древнем Риме 2000 лет назад появились и первые полотняные салфетки, на которых вышивались инициалы хозяина. Потом салфетки были надолго забыты. Обычай пользоваться за столом салфеткой снова появился в Европе в середине XV века, а до этого роль салфетки играл край скатерти. Его укладывали на колени и, прежде чем взять блюдо, вытирали им руки, а по необходимости рот и даже нос.

Поэтому во время торжественных обедов скатерть приходилось довольно часто менять. В России салфетки появились в начале XVIII века при правлении Петра 1вместе с другими европейскими правилами.

Сейчас, непременная деталь при сервировке стола, особенно в ресторане - салфетки. В зависимости от назначения их подразделяют на столовые и чайные, Столовые салфетки размером 46x46 см необходимы за столом практически во всех случаях и только для сервировки стола к чаю рекомендуются так называемые чайные салфетки размером 35x35, преимущественно цветные.

Всемейном кругу вполне можно заменить бумажными. Бумажной салфеткой можно пользоваться только один раз, после чего ее нужно скатать в шарик и положить под борт тарелки, а после еды - на тарелку вместе с использованными приборами.

Полотняные салфетки можно свернуть вчетверо или сложить в форме конусного колпачка либо конверта. Известны и другие приемы складывания салфеток - "парус","космо","веер","тюльпан" и др.

Перед едой салфетку нужно развернуть, сложить вдвое и положить изгибом к себе на колени. Пальцы, испачканные во время еды, вытирают верх­ней половиной салфетки, не снимал ее с колен. Недопустимо использовать салфетку вместо носового платка или в качестве полотенца.

Встреча гостей.

Приглашая гостей на завтрак, обед или чай, как правило, догова­риваются лично, по телефону или письменно с указанием дня и времени. Делать это рекомендуется за несколько дней, чтобы гости заранее могли подготовиться к встрече. Если по каким-то причинам один из приглашенных не может прийти, он, обязан известить об этом хозяев заблаговременно. При этом он вовсе не обязан давать подробных объяснений, а хозяевам лучше не выяснять с пристрастием причину отказа.

Приходить в гости нужно точно в указанное хозяевами время; а лучше раньше на 5-15 мин. Опоздание во все времена считалось довольно грубым нарушением этикета, неприятным для самих хозяев и других гостей. Иуже совершенно недопустимо когда опаздывает, к примеру, сам хозяин. Опаздывающего гостя можно ждать не более 15 мин. и пригласить всех к столу. Если гости уже сидят за столом, опоздавший должен подойти к хозяйке или хозяину и извиниться.

Встречают гостей, как правило, хозяин с хозяйкой или один из них. здороваясь с гостем, хозяева приветствуют каждого, смотря в глаза, радушной улыбкой. Когда в гости приходят муж и жена, то первой здоровается с хозяевами жена - сначала с хозяином, а потом с хозяйкой, а затем муж - сначала с женой хозяина, а потом с хозяином.

Последовательность подачи блюд.

Этикетом рекомендуется такая последовательность подачи блюд: вначале предлагают холодную закуску(или закуски,), за ней следует горячая закуска, а после них - первое блюдо, например суп, затем - вторые горячие блюда (вначале рыбное, а уж потом мясное) и, наконец, десерт - сладкое блюдо, а за ним фрукты. Если из меню исключить, например, горячую закуску, суп и горячее рыбное блюдо, последовательность подачи блюд останется прежней, т.е. после холодной закуски подают второе горячее мясное блюдо, а затем десерт.

Столовые наборы необходимо располагать в таком порядке: справа от тарелки ножи и ложки, слева вилки.Ножи должны быть обращены лезвием к тарелке. Если намерены подать гостям суп, нужно положить ложку носиком вверх. Слева оттарелок раскладывают вилки, причем зубцами вверх. Нужно запомнить, что все приборы - ножи и ложки, расположенные справа от тарелки, берут и держат во время еды правой рукой, а все те, что расположены слева - левой рукой.

Нож рекомендуется держать так, чтобы конец его ручки упирался в ладонь правой руки, средний и большой пальцы нужно держать за бока начала ручки, а указательный палец - на верхней поверхности начала ручки ножа. Вилку при пользовании ею рекомендуется держать в левой руке зубцами вниз так, чтобы конец ее ручки слегка упирался в ладонь. Нам подали второе блюдо "лангет".Это кушанье начинают есть с основного продукта, т.е. с мяса, отрезая от него небольшие кусочки. Ножом вы отрезаете от мяса небольшой кусочек, придерживая его вилкой, а затем накалываете на вилку и направляете в рот. Этикетом не рекомендуется кластьна стол локти, да еще подпирать ладонями подбородок или щеки. Нельзя садиться на край стула, раскачиваться на нем, класть руки на спинки соседних стульев, сидеть вразвалку, чтобы не показаться нескромным плохо воспитанным.

Неэтично двум подружкам шептаться за общим столом и вообще в обществе. Следует также всегда избегать излишней болтливости и очень громких разговоров за столом.

Мужчины за столом ухаживают за дамами. Внимание за столом мужчина оказывает женщине, сидящей от него справа. Он предлагает ей налить напиток подать то или иное блюдо, занимает ее беседой. Впрочем, женщина может при желании и сама положить кушанье к себе в тарелку. При этом она просит мужчину слева подать ей то или иное блюдо и, как только он поднесет его к ее тарелке, берет правой рукой прибор для перекладывания, кладет себе в тарелку это кушанье и возвращает прибор на блюдо, а мужчина после этого возвращает его на место.

Разговаривать за столом можно, не перебивая других. Но жестикули­ровать при этом не следует. Особенно вилкой, ножом, ложкой.

Никогда не подносите нож ко рту!

При еде не чавкайте, девать следует только с закрытым ртом, не издавая при этом никаких звуков.

Если нож или вилка упали на пол, их не поднимают, а просят подать новые.

Если прервали еду, нож или вилку уложат крест - накрест. Окончив, есть, приборы кладут на тарелку параллельно друг другу, ручками немного

влево.

Некрасиво пользоваться за столом зубочистками. Недопустимо разговаривать с полным ртом, есть торопливо, как будто это последняя трапеза в вашей жизни. Нельзя вылизывать, или вымазывать тарелку после, съеденного блюда куском хлеба совершено недопустимо.

А как же быть с соусом? По мере необходимости следует левой рукой отложить небольшой кусочек хлеба и, положив его в тарелку, при помощи ножа и вилки пропитать соусом, а затем вилкой подать в рот. Причем соус рекомендуется есть таким образом вместе с мясом и гарниром.

Десертные блюда. Компоты, кисели, мороженое, желе, кремы и др. Едят их десертной или чайной ложкой.

Компот. Косточку выплевывают на кончик ложки и перекладывают на подставную тарелку.

Ребята, сегодня мы затронули лишь некоторые вопросы культуры по­ведения, но все же хотя бы то, что мы говорили здесь вы будете соблюдать, то было бы очень хорошо.

Практическая работа.

Сейчас я предложу одному из вас выполнить индивидуальное практическое задание. Нужно будет сервировать стол, соблюдая правила сервировки. (один ученик сервирует стол)

Все остальные тем временем выполнят задания на карточках.

Задание 2

Прочитай вопрос

Выбери правильный ответ

Если я опоздал к столу

а) быстро сяду за стол б) извинюсь и сяду за стол в) извинюсь и уйду

Разговор за столом

а) нельзя говорить о чем-то плохом б) надо есть молча в) говорю обо всем

Если блюдо не нравится

а) скажу об этом хозяйке б) вежливо откажусь в) съем всё равно

За столом можно

а) широко расставлять локти б) слегка положить руки на стол в) сидеть свободно

Сейчас поменялись листочками с соседом, проверяем и оцениваем.

Молодцы, с заданием справились.

Давайте проверим нашего сервировщика. (дети анализируют сервировку)

Следующее задание будет называться «завтрак в кафе».

(официант и 2 клиента)(выполнение задания, анализ)

На этом наша практическая работа подходит к концу. Садимся все на свои места.

Первичное закрепление изученного материала.

- О чем мы говорили с вами сегодня?

- Что означает слово «этикет»?

- Для чего необходимо соблюдать правила этикета за столом.

Задание 3. Сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Продолжи предложение»

Правила поведения за столом: 

1. Сиди за столом_______________(прямо, не раскачиваясь на стуле)

2.   Локти на стол ____________(не клади)

3.   Не бери в рот сразу________________(много пищи)

4.   Не говори с полным________________(ртом) 

5.   Пережёвывай пищу с __________ртом,______________

(закрытым ртом, и не чавкай)

6.   За угощение говори______________(спасибо)

Аккуратно кушай хлеб —
Это кухня, а не хлев. Не вертись юлой на стуле,
Головой не лезь в кастрюлю. Супчик кушай аккуратно,
Не выплевывай обратно. Пей чаек, не проливая!
Что за лужица большая? Что за грохот? Что упало?
Маша за столом мечтала. Не корми котлетой кошку,
А сама поешь немножко. Вытирай салфеткой рот
И не капай на живот. Ложкой ешь кисель и кашу,
Суп, пюре и простоквашу. Вилкой можно брать картошку,
Мясо, рис... Не надо ложкой! Ручкой можно брать пирог,
Глазированный сырок. И скажи спасибо всем,
У кого ты пищу ел.

Домашнее задание.

Спасибо вам всем за активное участие на уроке.

Памятка

«Правила этикета за столом»

Как вести себя за столом.

1.Сидеть за столом надо прямо, на столе могут находиться только кисти рук.

2.Салфетку берут с тарелки тогда, когда подают блюдо. Её кладут на колени. Окончив есть, её, слегка скомкав, кладут на стол слева от тарелки.

3.Во время еды не откусывают сразу несколько больших кусков – это не красиво.

4.Не разговаривать с полным ртом. Если вам задали вопрос, следует сначала проглотить пищу, а потом ответить.

5.Во время еды не прихлебывают громко, не дуют на слишком горячее блюдо, не стучат ложкой по тарелке. Есть следует бесшумно.

6.Хлеб, булочки берут руками.

7.Мясо отрезают маленькими кусочками.

8.Гарнир – овощи, картошку, макароны, вермишель – набирают на вилку с помощью ножа.

9.Рыбные блюда берут с помощью столового прибора. В конце еды лимон, который всегда подается к рыбным блюдам, прикладывают к губам для уничтожения рыбного запаха.

10.Не едят с ножа - это не красиво и можно порезать рот.

11.Сырники, котлеты, яичницу, запеканку, заливное, т.е. мягкие блюда, ножом не режут – их легко разломить вилкой.

12.Косточки от компота не выплевывают прямо на блюдце. Следует поднести ложку ко рту, затем вытолкнуть языком косточку и положить на блюдце.

13.Если нужно что – нибудь взять себе с общего блюда, не тянуться через весь стол, а просят соседа по столу передать.

14.Из общего блюда берут ближний к себе кусок, не выбирая.

15.Закончив еду, приборы кладут к себе в тарелку. Если нож или вилка упали на пол, их не поднимают, а просят подать новые.

16.Когда пьют чай, не оставляют чайную ложку в чашке. Размешивать сахар следует бесшумно. Размешав сахар, ложку кладут на блюдце.

17.За едой не читают – это не только невежливо по отношению к окружающим, но и вредно.

Задание

Прочитай вопрос

Выбери правильный ответ

Если я опоздал к столу

а) быстро сяду за стол б) извинюсь и сяду за стол в) извинюсь и уйду

Разговор за столом

а) нельзя говорить о чем-то плохом б) надо есть молча в) говорю обо всем

Если блюдо не нравится

а) скажу об этом хозяйке б) вежливо откажусь в) съем всё равно

За столом можно

а) широко расставлять локти б) слегка положить руки на стол в) сидеть свободно

Задание 2

Прочитай вопрос

Выбери правильный ответ

Если я опоздал к столу

а) быстро сяду за стол б) извинюсь и сяду за стол в) извинюсь и уйду

Разговор за столом

а) нельзя говорить о чем-то плохом б) надо есть молча в) говорю обо всем

Если блюдо не нравится

а) скажу об этом хозяйке б) вежливо откажусь в) съем всё равно

За столом можно

а) широко расставлять локти б) слегка положить руки на стол в) сидеть свободно

Задание 2

Прочитай вопрос

Выбери правильный ответ

Если я опоздал к столу

а) быстро сяду за стол б) извинюсь и сяду за стол в) извинюсь и уйду

Разговор за столом

а) нельзя говорить о чем-то плохом б) надо есть молча в) говорю обо всем

Если блюдо не нравится

а) скажу об этом хозяйке б) вежливо откажусь в) съем всё равно

За столом можно

а) широко расставлять локти б) слегка положить руки на стол в) сидеть свободно

Для молодых дворян в 1717 году был издан учебник-наставление «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению», подготовленный по приказу императора. В его подготовке активно участвовалЯков Брюс – один из самых образованных сподвижников Петра. (слайд)

В нём были такие направления : "Над ествою не чавкай как свинья, и головы не чеши, не проглотя куска, не говори, ибо так делают невежи. Часто чихать, сморкать и кашлять не пригоже". "Не жри, как свинья, и не дуй в ушное, что б везде брызгало, не сопи, егда яси". "Ногами везде не мотай, когда тебе пить не утирай губ рукою, но полотенцем... Не облизывай перстов, не грызи когтей, но обрежь ножом, зубов ножом не чисти, но зубочисткою". "Около своей талерки не делай забор из костей, корок хлеба и прочее... Хлеба, приложа к груди, не режь; ешь, что перед тобой лежит, а инде не хватай .Неприлично руками по столу везде колобродить, но смирно ести. А вилками и ножом по талеркам, по скатерти или по блюду не чертить, не колоть и не стуча, но должно тихо и смирно, прямо, а, не избоченясь сидеть".

Особенности в разных странах

В большинстве европейских государств распространен французский или английский этикет. Но в ряде стран имеются свои обычаи, порой очень непривычные для иностранцев.

Япония

Здесь чавкать за столом не только можно, но и нужно. Ведь так гости показывают, что еда им очень нравится. А вот воткнутые в еду палочки вызовут ужас у окружающих. Ведь так делают только на поминках. Ещё одна особенность японского этикета – суп пьют из миски через край.

Германия

Немцы никогда не придут в чужой дом без подарка. А еще отрыжка за столом у них считается нормой. Поговорка «Что естественно, то не безобразно» — как раз о них.

Корея

Если вы попали на обед к корейцам, следите за темпом приёма пищи. Закончить еду раньше всех, значит показать хозяевам, что вам предложили слишком маленькую порцию. Также в этой стране строго соблюдается субординация: первыми садятся старшие по возрасту или по положению в обществе.

Италия

Попросить в итальянском доме соль, значит нанести ужасную обиду хозяевам. Итальянцы – любители продолжительных посиделок. Так что, собираясь в гости, рассчитывайте провести там около 5 часов.

Испания

Здесь за столом царит непринуждённая обстановка. Можно опаздывать на обед, класть в тарелку все, что захочется, вести себя активно и шумно.

15

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Очень важно дать детям с ОВЗ возможность благополучно адаптироваться в самостоятельной жизни. Поэтому уроки предмета "основы социальной жизни" способствуют решению этой задачи. Урок "Правила этикета за столом" является одним из итоговых по разделу "Питание" в 9 классе
0 ₽
Последний звонок, выпускной вечер - это те события, которые все мы помним очень долго. И чтобы память сохранила эти события как можно дольше, педагоги стараются максимально продумать программу этих праздников.
0 ₽
Звон последнего школьного звонка всегда оставляет грустный след в душе человека. Детство кончилось, впереди взрослая жизнь. Предлагаемый Вашему вниманию сценарий торжественной линейки позволяет сделать атмосферу этого праздника максимально торжественной, запоминающейся.
0 ₽