План-конспект урока «Математика» 5 «А»
Образовательнаяорганизация: | МБОУ СОШ № 13 |
Учитель: | |
Датапроведения: | |
ЦЕЛЕВОЙБЛОК | |
Модуль: | Математика |
Темаурока: | Сложение смешанных чисел |
Цельурока: | Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности по изучаемой теме |
Планируемыерезультаты: | Предметные: усвоить правило сложения смешанных чисел; научиться складывать смешанные числа. Метапредметные: Регулятивные:определять и формулировать цель деятельности на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану; высказывать свое предположение на основе учебного материала. Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и обучающимися в поиске и сборе информации; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Познавательные – ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); проводить анализ учебного материала; проводить синтез учебного материала. Личностные: Уметь грамотно излагать свои мысли, подмечать сходство и различие отдельных выражений; Развивать активность и находчивость при решении задач, умение общаться в коллективе. |
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙБЛОК | |
Задачи урока: | Образовательная:рассмотреть составленные примеры и предположить правило сложения смешанных чисел; проверить верность предположения; применить правило при вычислении; применить правило в решении задач. Развивающая: развитие логического мышления, зрительной памяти, математически грамотной речи, сознательного восприятия материала. Воспитательная: Воспитание ответственности, культуры поведения фронтальной, индивидуальной работе. |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение: | Учебник, компьютер, интерактивная доска, электронные презентации. |
ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК | |
Образовательныетехнологии: | Проблемного мышления, ИКТ |
Этап | Содержание | Планир. |
1 | 2 | 3 |
Приветствие, проверка д/з | Подготовка, проверка д/з, вопросы по д/з | проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности и т.д., самоконтроль, самооценка |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | СЛАЙД 1 Р.Декарт "Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь". Так давайте мы с вами будем стремиться, хотя бы к 1, увеличивая тем самым числитель, т.е. то, что мы есть на самом деле | |
Актуализация | активизация имевшихся ранее знаний умение слушать в соответствии с целевой установкой формирование умения прогнозировать предстоящую работу формирование умения обобщать |
Постановка проблемы | Формированиемотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности | |
Сообщение темы и целей урока | ||
Объяснение нового материала | формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию, умение структурировать знания | |
Повторение материала | -умение отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять контроль и самоконтроль, коррекцию, оценку; осуществлять анализ учебного материала; слушать и понимать речь других | |
Рефлексия | Карточка самооценивания |
|
Домашнее задание | № 5.300,5.301 | - развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности |