ГКОУ «Специальная(коррекционная)
общеобразовательная школа – интернат №6»
Конспект урока по предмету «Математические представления»
Тема: «Счёт в пределах 5»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Назарова А.С.
Март 2024г
ДАТА: 14.03.2024г.
КЛАСС: 4
ПРЕДМЕТ: Математические представления
ТЕМА: Счёт в пределах 5
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: закрепить у детей знание геометрических фигур ,- закреплять умение сопоставлять цифру и число (количество); закрепить счет в пределах 5;
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать наглядно- действенное мышление, пространственную ориентировку, мелкую моторику;
КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:Формировать мотивацию учебной деятельности, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов и радость творчества. Воспитывать умение слушать и слышать задание,
ФОРМИРУЕМЫЕ БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
КОММУНИКАТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач на основе работы в группе;
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, обобщение, классификация) на наглядном, доступном вербальном материале;
ЛИЧНОСТНЫЕ:
гордиться школьными успехами и достижениями.
ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстративный материал
КОНСТРУКТ УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ФормБУД |
Организационный момент, (мотивационно побудительный | Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. | 1. Проверка школьных принадлежностей. 2. Настраиваются на урок. | Р |
Актуализация знаний | Ребята, посмотрите на доску . Что вы видите? Геометрические фигуры Давайте назовем геометрических фигур Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник Давайте посчитаем 1,2,3,4 Сколько фигур? 4 Число мы обозначаем цифрами Покажите цифру 1,2,3,4 Мы с вами умеем считать до 10? Посмотрите у нас есть еще одна фигура . Как она называется? Овал По счёту он какой? Пятый Обозначаем цифрой 5. | Слушают, отвечают на вопросы | |
Сообщение темы урока | Сегодня на уроке мы с вами продолжаем учиться считать до пяти | ||
Изучение нового материала | Итак, посмотрите, кто у нас в гостях? Куклы. Давайте посчитаем все вместе! (1, 2, 3, 4, 5) Давайте подарим куклам мячиков, Как вы думаете сколько мячей нам надо , чтобы подарить каждый кукле по одному мячу? 5 мячей. Молодцы, справились. На доске сколько больших кругов? (2 больших круга) Посчитайте А как получилось 5, давайте посчитаем вместе? К 2 большим кругам добавили 3 маленьких Посмотрите, больше кругов: на верхней или нижней линии? (на верхней) На нижней ? Вместе у нас получилось число 5, Какой цифрой обозначим число 5? (выходит ребёнок и выбирает цифру) Правильно, число 5 мы обозначили цифрой 5 Теперь давайте посчитаем, сколько кругов на нижней ступеньке? (3, у нас получилось число 3) Правильно, число 2 мы обозначим цифрой 2 — Каких же кругов больше? (маленьких) Все согласны? (да) Ребята, а как сделать, чтобы кругов стало поровну? — А теперь, ребята, я предлагаю поиграть в игру «Сосчитай – ка!». А сейчас давайте отдохнём, вставайте рядом со стульчиками | Слушают, дают ответы на вопросы, | П. Р. К. |
Физ. Минутка | Буратино | Выполняют гимнастику | ПК |
Закрепление изученного материала (карточки) | Задание: разложите цифры по порядку от 1 до 5. Покажи цифру. (у каждого ребенка карточка с заданием: сосчитать нарисованные предметы и получившиеся ответы соединить с цифрами) Оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости | Выполняют задание | П. Р. К. |
Итог урока | Чем мы занимались на уроке? Подошел к концу урок, Прозвенит сейчас звонок. Вам девчонки и мальчишки, Всем спасибо за урок, Всем спасибо за внимание. | Отвечают на вопросы | Л, Р |