Конспект урока математики в 3 классе по УМК « Школа России»
Тема урока: Умножение на 0.
Цели: знакомство с правилом умножения чисел на 0.
Задачи:
1. Научить выполнять умножение на 0; закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.
2. Создать условия для формирования УУД:
личностных: мотивация учения, нравственно-этического оценивания результатов (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей);
познавательных: формирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения, классификации объектов, установление причинно-следственных связей;
коммуникативных: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценка действий партнера;
регулятивных: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, способность к мобилизации сил и энергии.
3. Воспитывать интерес к предмету, аккуратность при работе в тетрадях.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Планируемые образовательные результаты: учащиеся научатся выполнять умножение на 0; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно- следственные связи.
Образовательные ресурсы: УМК «Школа России» по математике; учебник «Математика» 3 класс М.И. Моро, М.А. Бантова, В.И. Бельтюкова и др.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
- Здравствуйте,ребята!
Прозвенел звонок, начинается урок.
Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,
Улыбки подарим гостям.
У вас всё готово? Тогда за работу,
Удачи желаю всем нам!
II. Мотивационно-целевой этап.
Откройте тетради и запишите дату и классную работу.
- Ребята, сегодня на уроке вы примите участие в оценивании своей работы на всех этапах урока. Каждому из вас выдан оценочный лист. (Приложение 1)
2. Чтобы спорилась работа,
Начнем урок с математического диктанта.
Математический диктант (учащиеся считают устно и записывают ответ в строчку через клеточку).
1.Увеличьте 5 в 7 раз (35)
2.Найдите частное чисел 64 и 8 (8)
3.Уменьшите 54 в 6 раз (9)
4. Какое число разделили на 8 и получили 4? (32)
5. На сколько нужно умножить 6, чтобы получить 36? (на 6)
Самопроверка.
- Оцените работу и поставьте оценки в таблицу.
III.Этап мотивации.
- Ребята, обратите внимание на примеры:
6*0
17*0
4*0
9*0
- Что общего между ними? Как называются компоненты действия умножения?
- Кто догадался, какая тема нашего урока? («Умножение числа на 0»)
- Какую цель поставим перед собой? (научиться умножать на 0)
IV.Поисково-исследовательский этап.
Люди говорят:
«Не шути с огнем!»
А мы говорим :
«Не шути с нулем!»
У нуля про запас
Сотни каверз и проказ.
Нужен глаз за ним да глаз.
- Сможем ли мы заменить данные выражения сложением?
- А как доказать?
Доказательство.
воспользоваться правилами: от перестановки множителей произведение не изменяется, произведение – это сложение одинаковых слагаемых, т.е.
6 • 0 = 0 • 6 =0 + 0+ 0+ 0 + 0 + 0 = 0.
- Как в математике обозначают любое число? (латинской буквой а)
- Запишите этот вывод формулами.
( а • 0 = 0 )
Вывод:При умножении любого числа на 0 , получается 0)
Работа с учебником
- Откройте учебники на с. 83. Прочитайте правила в рамке и запомните их.
- Что получается при умножении на ноль? (Ноль). Вы сами сделали вывод, который нам предлагают авторы учебника.
- Где вам это правило может пригодиться? (в жизни, при решении примеров, задач)
- О чём ещё вы узнали?
V.Физминутка.
VI.Практический этап.
1. Первичное закрепление.Работа в парах (задание на карточках)
- Решите примеры. По коду определите, какое слово зашифровано. (Приложение 2)
17 | 15 | 0 | 98 | 9 | 18 |
ы | д | о | ц | м | л |
Числовое выражение | Значение выражения | Буква |
9 • (34-33)= | ||
8 • 0= | ||
8+10+0= | ||
0 •15= | ||
1•15= | ||
(50+48) •1= | ||
1 • (12+5)= |
Ответ детей: это слово «Молодцы»
- Пришлось ли в задании использовать новые знания? Какие?
Оцените свою работу в парах.
Самостоятельная работа3. Повторение ранее изученного материала
- А сейчас я предлагаю вам поработать самостоятельно.
1) решение задачи № 3, с. 83.
- Как удобнее записать задачу кратко?
Длина рулона | Кол – во рулонов | Общая длина обоев |
7 м | ? р одинак. | 35 м |
10 м | ? м |
2 человека работают у доски. Проговаривают решение задачи.
Оцените свою работу.
2) Дополнительно:
А теперь нужно составить задачи и решить их. (Для составления задач дети используют слайды)
В каждой коробке помещается по 6 новогодних игрушек. Сколько новогодних игрушек в 3 коробках?
Стеклянный шар стоит 6 рублей. Сколько нужно заплатить за 3 таких шара?
В новогоднем подарке 6 карамелек, а шоколадных конфет – в 3 раза больше. Сколько шоколадных конфет в подарке?
- Измените вопрос последней задачи так, чтобы она стала составной.
Ответ детей: Сколько всего конфет в новогоднем подарке?
-Решите, записывая по действиям или выражением.
Ответ детей:
1) 6 • 3 =18 (к.) –шоколадных.
2) 6 +18 = 24 (к.) – всего.
Или 6 • 3 + 18 =24 (к.)
Ответ: 24 конфеты.
- Какие правила вы использовали при решении задач?
- Что ещё необходимо было знать? (таблицу умножения)
Оцените свою работу.
VII. Рефлексивно-оценочный этап. (3 мин)
- Запишите домашнее задание.
С.83, № 4, 5.
- Над какой темой работали?
- Какие открытия сделали на уроке?
- Посмотрите на ваши оценки. Оцените себя и поставьте общую оценку за урок. Объясните своё решение.
Карточку вложите в тетрадь.
- В канун Нового года нарядим ёлочку: жёлтыми, зелёными, красными шариками. Жёлтой игрушкой, если со всеми заданиями вы справились успешно, зеленой – вполне довольны собой, красной – нужна помощь. Какая красивая ёлочка у нас получилась!
- Наш урок закончен. Спасибо за урок.
Приложение 1
Устный счёт | Матем. диктант | Работа в паре | «Задание по силам» | Решение задач | Всего баллов | Итого вая оценка | Самое трудное задание | Самое интересное задание |
Устный счёт | Матем. диктант | Работа в паре | «Задание по силам» | Решение задач | Всего баллов | Итого вая оценка | Самое трудное задание | Самое интересное задание |
Устный счёт | Матем. диктант | Работа в паре | «Задание по силам» | Решение задач | Всего баллов | Итого вая оценка | Самое трудное задание | Самое интересное задание |
Устный счёт | Матем. диктант | Работа в паре | «Задание по силам» | Решение задач | Всего баллов | Итого вая оценка | Самое трудное задание | Самое интересное задание |
Устный счёт | Матем. диктант | Работа в паре | «Задание по силам» | Решение задач | Всего баллов | Итого вая оценка | Самое трудное задание | Самое интересное задание |
Устный счёт | Матем. диктант | Работа в паре | «Задание по силам» | Решение задач | Всего баллов | Итого вая оценка | Самое трудное задание | Самое интересное задание |
Приложение 2
17 | 15 | 0 | 98 | 9 | 18 |
ы | д | о | ц | м | л |
Числовое выражение | Значение выражения | Буква |
9 • (34-33)= | ||
8 • 0= | ||
8+10+0= | ||
0 •15= | ||
1•15= | ||
(50+48) •1= | ||
1 • (12+5)= |
17 | 15 | 0 | 98 | 9 | 18 |
ы | д | о | ц | м | л |
Числовое выражение | Значение выражения | Буква |
9 • (34-33)= | ||
8 • 0= | ||
8+10+0= | ||
0 •15= | ||
1•15= | ||
(50+48) •1= | ||
1 • (12+5)= |
Приложение 3
(9+8) • 0 = 1•(4+9) = 0 •(16-6) = 99 • 0 = 8 • (16-15)= | 15 • а=15 35 • а=0 14 + в=30 18 – х=0 с • 34=0 | Придумай и реши 5 примеров с ответом 0 |
(9+8) • 0 = 1•(4+9) = 0 •(16-6) = 99 • 0 = 8 • (16-15)= | 15 • а=15 35 • а=0 14 + в=30 18 – х=0 с • 34=0 | Придумай и реши 5 примеров с ответом 0 |
(9+8) • 0 = 1•(4+9) = 0 •(16-6) = 99 • 0 = 8 • (16-15)= | 15 • а=15 35 • а=0 14 + в=30 18 – х=0 с • 34=0 | Придумай и реши 5 примеров с ответом 0 |
(9+8) • 0 = 1•(4+9) = 0 •(16-6) = 99 • 0 = 8 • (16-15)= | 15 • а=15 35 • а=0 14 + в=30 18 – х=0 с • 34=0 | Придумай и реши 5 примеров с ответом 0 |
(9+8) • 0 = 1•(4+9) = 0 •(16-6) = 99 • 0 = 8 • (16-15)= | 15 • а=15 35 • а=0 14 + в=30 18 – х=0 с • 34=0 | Придумай и реши 5 примеров с ответом 0 |