Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Математика
  3. Конспект урока "Умножение на 0"

Конспект урока "Умножение на 0"

Конспект урока математики в 3 классе по УМК « Школа России» Тип урока: Урок изучения нового материала. Планируемые образовательные результаты: учащиеся научатся выполнять умножение на 0; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно- следственные связи. Образовательные ресурсы: УМК «Школа России» по математике; учебник «Математика» 3 класс М.И. Моро, М.А. Бантова, В.И. Бельтюкова и др.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Математика

Категория

Математика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект урока математики в 3 классе по УМК « Школа России»

Тема урока: Умножение на 0.

Цели: знакомство с правилом умножения чисел на 0.

Задачи:

1. Научить выполнять умножение на 0; закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

2. Создать условия для формирования УУД:

  • личностных: мотивация учения, нравственно-этического оценивания результатов (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей);

  • познавательных: формирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения, классификации объектов, установление причинно-следственных связей;

  • коммуникативных: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценка действий партнера;

  • регулятивных: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, способность к мобилизации сил и энергии.

3. Воспитывать интерес к предмету, аккуратность при работе в тетрадях.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Планируемые образовательные результаты: учащиеся научатся выполнять умножение на 0; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно- следственные связи.  

Образовательные ресурсы: УМК «Школа России» по математике; учебник «Математика» 3 класс М.И. Моро, М.А. Бантова, В.И. Бельтюкова и др.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

- Здравствуйте,ребята!

Прозвенел звонок, начинается урок.

Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,

Улыбки подарим гостям.

У вас всё готово? Тогда за работу,

Удачи желаю всем нам!

II. Мотивационно-целевой этап.

  1. Откройте тетради и запишите дату и классную работу.

- Ребята, сегодня на уроке вы примите участие в оценивании своей работы на всех этапах урока. Каждому из вас выдан оценочный лист. (Приложение 1)

2. Чтобы спорилась работа,

Начнем урок с математического диктанта.

Математический диктант (учащиеся считают устно и записывают ответ в строчку через клеточку).

1.Увеличьте 5 в 7 раз (35)

2.Найдите частное чисел 64 и 8 (8)

3.Уменьшите 54 в 6 раз (9)

4. Какое число разделили на 8 и   получили 4? (32)

5. На сколько нужно умножить 6, чтобы   получить 36? (на 6)

Самопроверка.

- Оцените работу и поставьте оценки в таблицу.

III.Этап мотивации.

- Ребята, обратите внимание на примеры:

6*0

17*0

4*0

9*0

- Что общего между ними? Как называются компоненты действия умножения?

- Кто догадался, какая тема нашего урока? («Умножение числа на 0»)

- Какую цель поставим перед собой? (научиться умножать на 0)

IV.Поисково-исследовательский этап.

Люди говорят:

«Не шути с огнем!»

А мы говорим :

«Не шути с нулем!»

У нуля про запас

Сотни каверз и проказ.

Нужен глаз за ним да глаз.

- Сможем ли мы заменить данные выражения сложением?

- А как доказать?

Доказательство.

воспользоваться правилами: от перестановки множителей произведение не изменяется, произведение – это сложение одинаковых слагаемых, т.е.

6 • 0 = 0 • 6 =0 + 0+ 0+ 0 + 0 + 0 = 0.

- Как в математике обозначают любое число? (латинской буквой а)

- Запишите этот вывод формулами.

( а • 0 = 0 )

Вывод:При умножении любого числа на 0 , получается 0)

  1. Работа с учебником

- Откройте учебники на с. 83. Прочитайте правила в рамке и запомните их.

- Что получается при умножении на ноль? (Ноль). Вы сами сделали вывод, который нам предлагают авторы учебника.

- Где вам это правило может пригодиться? (в жизни, при решении примеров, задач)

- О чём ещё вы узнали?

V.Физминутка.

VI.Практический этап.

1. Первичное закрепление.Работа в парах (задание на карточках)

- Решите примеры. По коду определите, какое слово зашифровано. (Приложение 2)

17

15

0

98

9

18

ы

д

о

ц

м

л

Числовое выражение

Значение выражения

Буква

9 • (34-33)=

8 • 0=

8+10+0=

0 •15=

1•15=

(50+48) •1=

1 • (12+5)=

Ответ детей: это слово «Молодцы»

- Пришлось ли в задании использовать новые знания? Какие?

Оцените свою работу в парах.

  1. Самостоятельная работа3. Повторение ранее изученного материала

- А сейчас я предлагаю вам поработать самостоятельно.

1) решение задачи № 3, с. 83.

- Как удобнее записать задачу кратко?

Длина рулона

Кол – во рулонов

Общая длина обоев

7 м

? р

одинак.

35 м

10 м

? м

2 человека работают у доски. Проговаривают решение задачи.

Оцените свою работу.

2) Дополнительно:

А теперь нужно составить задачи и решить их. (Для составления задач дети используют слайды)

  • В каждой коробке помещается по 6 новогодних игрушек. Сколько новогодних игрушек в 3 коробках?

  • Стеклянный шар стоит 6 рублей. Сколько нужно заплатить за 3 таких шара?

  • В новогоднем подарке 6 карамелек, а шоколадных конфет – в 3 раза больше. Сколько шоколадных конфет в подарке?

- Измените вопрос последней задачи так, чтобы она стала составной.

Ответ детей: Сколько всего конфет в новогоднем подарке?

-Решите, записывая по действиям или выражением.

Ответ детей:

1) 6 • 3 =18 (к.) –шоколадных.

2) 6 +18 = 24 (к.) – всего.

Или 6 • 3 + 18 =24 (к.)

Ответ: 24 конфеты.

- Какие правила вы использовали при решении задач?

- Что ещё необходимо было знать? (таблицу умножения)

Оцените свою работу.

VII. Рефлексивно-оценочный этап. (3 мин)

- Запишите домашнее задание.

С.83, № 4, 5.

- Над какой темой работали?

- Какие открытия сделали на уроке?

- Посмотрите на ваши оценки. Оцените себя и поставьте общую оценку за урок. Объясните своё решение.

Карточку вложите в тетрадь.

- В канун Нового года нарядим ёлочку: жёлтыми, зелёными, красными шариками. Жёлтой игрушкой, если со всеми заданиями вы справились успешно, зеленой – вполне довольны собой, красной – нужна помощь. Какая красивая ёлочка у нас получилась!

- Наш урок закончен. Спасибо за урок.

Приложение 1

Устный счёт

Матем. диктант

Работа в паре

«Задание по силам»

Решение задач

Всего баллов

Итого

вая оценка

Самое трудное задание

Самое интересное

задание

Устный счёт

Матем. диктант

Работа в паре

«Задание по силам»

Решение задач

Всего баллов

Итого

вая оценка

Самое трудное задание

Самое интересное

задание

Устный счёт

Матем. диктант

Работа в паре

«Задание по силам»

Решение задач

Всего баллов

Итого

вая оценка

Самое трудное задание

Самое интересное

задание

Устный счёт

Матем. диктант

Работа в паре

«Задание по силам»

Решение задач

Всего баллов

Итого

вая оценка

Самое трудное задание

Самое интересное

задание

Устный счёт

Матем. диктант

Работа в паре

«Задание по силам»

Решение задач

Всего баллов

Итого

вая оценка

Самое трудное задание

Самое интересное

задание

Устный счёт

Матем. диктант

Работа в паре

«Задание по силам»

Решение задач

Всего баллов

Итого

вая оценка

Самое трудное задание

Самое интересное

задание

Приложение 2

17

15

0

98

9

18

ы

д

о

ц

м

л

Числовое выражение

Значение выражения

Буква

9 • (34-33)=

8 • 0=

8+10+0=

0 •15=

1•15=

(50+48) •1=

1 • (12+5)=

17

15

0

98

9

18

ы

д

о

ц

м

л

Числовое выражение

Значение выражения

Буква

9 • (34-33)=

8 • 0=

8+10+0=

0 •15=

1•15=

(50+48) •1=

1 • (12+5)=

Приложение 3

(9+8) • 0 =

1•(4+9) =

0 •(16-6) =

99 • 0 =

8 • (16-15)=

15 • а=15

35 • а=0

14 + в=30

18 – х=0

с • 34=0

Придумай

и реши

5 примеров

с ответом 0

(9+8) • 0 =

1•(4+9) =

0 •(16-6) =

99 • 0 =

8 • (16-15)=

15 • а=15

35 • а=0

14 + в=30

18 – х=0

с • 34=0

Придумай

и реши

5 примеров

с ответом 0

(9+8) • 0 =

1•(4+9) =

0 •(16-6) =

99 • 0 =

8 • (16-15)=

15 • а=15

35 • а=0

14 + в=30

18 – х=0

с • 34=0

Придумай

и реши

5 примеров

с ответом 0

(9+8) • 0 =

1•(4+9) =

0 •(16-6) =

99 • 0 =

8 • (16-15)=

15 • а=15

35 • а=0

14 + в=30

18 – х=0

с • 34=0

Придумай

и реши

5 примеров

с ответом 0

(9+8) • 0 =

1•(4+9) =

0 •(16-6) =

99 • 0 =

8 • (16-15)=

15 • а=15

35 • а=0

14 + в=30

18 – х=0

с • 34=0

Придумай

и реши

5 примеров

с ответом 0

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект урока математики в 3 классе по УМК « Школа России» Тип урока: Урок изучения нового материала. Планируемые образовательные результаты: учащиеся научатся выполнять умножение на 0; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно- следственные связи. Образовательные ресурсы: УМК «Школа России» по математике; учебник «Математика» 3 класс М.И. Моро, М.А. Бантова, В.И. Бельтюкова и др.
0 ₽