Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Классному руководителю
  3. Конспект внеклассного занятия на тему "Этикет"

Конспект внеклассного занятия на тему "Этикет"

Конспект и презентация внеклассного занятия на тему "Этикет" в 4 классе. На занятии дети знакомятся с понятием этикет, его видами и значением . Узнают историю появления этикета, некоторые правила поведения в России при Петре 1 и существующие в наше время. В ходе занятия учащиеся отгадывают ребус, смотрят мультфильм, участвуют в командной игре по станциям, составляют памятку школьного этикета. На занятии уделяется особое внимание изучению этикета в общении, в школе, за столом. В конце занятия все дети получают награды.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Классному руководителю

Категория

Классному руководителю
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Внеклассное занятие по теме «Этикет»

Масловой Татьяны Владимировны,

учителя начальных классов

МАОУ «Лицей №1» г. Тула


Тема: Этикет
Класс: 4
Цели:
- познакомить с понятием «этикет», его видами и значением ;
- научить правилам приветствия, общения, поведения в школе, за столом;
- развивать внимание, память, коммуникативные способности, речь;
- воспитывать уважение к людям.
Задачи:
- формирование навыков культуры поведения в общении, в школе, за столом;
- повышение общей культуры;
- формирование навыков самостоятельной работы и работы в группе;

- воспитание потребности в самосовершенствовании и саморазвитии.
Методы: словесные, наглядные, интерактивные, проблемные.
Технологии: информационно-коммуникационные, игровые, групповые.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная,
групповая.
Технические средства, наглядность: компьютер, мультимедийный проектор,
мультимедийная презентация ,книги по этикету: А.Усачёв «Этикет для детей различных
лет» (Правила в стихах), Н.О.Сизова «Детям об этикете», Жадан Анастасия «Этикет для
девочек и мальчиков», И.Яворовская «Учимся вежливости. Этикет детям» ; вилки, ножи,
ложки, тарелки, стол для сервировки; маршрутные листы (4 штуки) четырёх цветов,
жетоны – кружочки из картона; грамоты и медали для награждения, бейджи с именами
учителей для сценок, серия картинок «Правила поведения за столом», памятка по
соблюдению правил школьного этикета для заполнения (выдаётся каждому ученику).
Планируемые учебные результаты:
Предметные: знакомство с понятием «этикет», его видами и значением,
изучение правил этикета в общении, в школе, за столом.
Метапредметные.

Познавательные: поиск и получение нужной информации, анализ своего и чужого поведения.

Регулятивные: развитие адекватной самооценки, определение цели действий, осознание необходимости изучения и соблюдения правил этикета.

Коммуникативные:умение работать в группе, ведение диалога, слушание, высказывание своего мнения, распределение ролей.

Личностные:формирование ценностного отношения к правилам этикета и осознанного их принятия , воспитание вежливости, самостоятельности, оценивание поступков в различных ситуациях.

Конспект занятия
Ход занятия
Дети рассаживаются по группам. Их 4.
1. Эмоциональный настрой на занятие. Слайд №2
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас!
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
2. Актуализация знаний. Слайд №3,4
Учитель. Разгадав ребус, вы узнаете тему занятия.


Ученики. Этикет.
Учитель. Кто знает, что такое этикет?
3. Целеполагание.
Как вы думаете , о чём мы сегодня узнаем, чему научимся?
Ответы детей : узнаем, что такое этикет, для чего он нужен.
Учитель дополняет ответы детей. Научимся вести себя в разных ситуациях в
соответствии с правилами этикета.
Прочитайте план занятия. Слайд№5
I. Знакомство с понятием «Этикет».
II. Игра по станциям.
III. Подведение итогов.
4. Изучение нового материала. Слайд №6
а) Посмотрите мультфильм «Что такое этикет?». Ответьте на этот вопрос, перечислите,
где нужен этикет?

мультфильм

Ответы детей после просмотра. Этикет – это правила поведения, он нужен при общении
людей на улице, по телефону, его нужно соблюдать в транспорте, в гостях, в театре, за
столом, в одежде.
Учитель. Молодцы! Мы сегодня более подробно остановимся на некоторых видах этикета.
Но сначала ненадолго отправимся в глубь веков и кое-что узнаем из истории этого
понятия.
Послушайте одноклассников. Слайды №7,8,9,10
б). Сообщения заранее подготовленных учеников.
1 ученик. Слово «этикет» произошло от названия карточек – «этикеток», которые
раздаваливсем гостям во время изысканных приёмов у французского короля Людовика
XIV. На карточках были написаны правила поведения.
2 ученик. Как вы думаете, когда появились первые правила поведения? (Выслушать
ответы детей). С древнейших времён люди вынуждены были соблюдать определённые
правила и нормы поведения, чтобы облегчить себе жизнь. Пожалуй , без них нельзя было
бы выжить даже в первобытнообщинном обществе.
3 ученик. В России в XVIII веке по распоряжению Петра I была издана книга «Юности
честное зерцало, или показание к житейскому обхождению, собранное от разных
авторов».
Фактически, это первый учебник этикета в России. Книга была очень популярна и на
долгие годы стала руководством к правилам хорошего тона и поведения в обществе.
4 ученик. В этой книге давались советы молодым дворянам, как вести себя в светском
обществе и в обычных житейских ситуациях. Данное сочинение регламентировало
практически все аспекты общественной жизни: от правил поведения за столом до
государственной службы.
Чтение цитаты из книги.
А какие современные книги об этикете можно прочитать?
Выставка книг о правилах поведения, этикете.
А.Усачёв «Этикет для детей различных лет» ( Правила в стихах), Н.О. Сизова «Детям об
этикете», Жадан Анастасия «Этикет для девочек и мальчиков», И.Яворовская «Учимся
вежливости. Этикет детям».
5. Практикум. Слайд №11
А теперь игра по станциям. Она будет проходить по группам. Ответственный из каждой
группы должен выбрать маршрутный лист любого цвета. В нем указан порядок
прохождения станций. Восьмиклассники (дети из прошлого выпуска) будут вам давать задания и задавать вопросы. За
правильные ответы участники групп получат жетоны. Группа, набравшая наибольшее
количество жетонов, будет считаться победившей. В конце игры всех ждут награды.
(Одни награждаются за победу, другие - за участие.
Станции расположены в коридоре или в других кабинетах. На них написано название.
Учитель контролирует ход игры и помогает. На каждую станцию отводится по
5минут. После выполнения заданий подсчитывается количество жетонов, а
ответственный восьмиклассник записывает группе их число в маршрутный лист.)

Станция «Проверочная»
1. Назовите за 1 минуту слова- ассоциации к слову «этикет». (Хорошие манеры , правила
поведения , гости , театр, школа , можно, нельзя и т.д.)
2.Что вы запомнили из истории этикета?
3. Как называлась первая книга этикета в России?
4.Игра «Топаем, хлопаем».(Если ведущий правильно называет
правила этикета, то дети должны хлопать, если неправильно – топать.)
Громко разговаривать.
Благодарить за помощь.
Всех расталкивать.
Ходить по школе в спортивной одежде.
Носить чистую одежду.
Опаздывать куда – либо.
В гости приходить без приглашения.
Быть приветливым и вежливым.
Станция « Этикет в общении».
1) Назовите в течение 1 минуты слова приветствия, прощания, другие вежливые слова.
( Здравствуйте, добрый день, спасибо, извините и др.)
2) Скажите, кто здоровается первым: учитель или ученик, мальчик или девочка, кто из
двух мальчиков.
( Первым здоровается ученик , мальчик с девочкой. Из двух людей одного возраста и
пола первым здоровается тот, кто лучше воспитан).
Проведите ролевую игру «Ситуации приветствия».
3) Как поступить в такой ситуации? Ты идешь с товарищем по улице. Он поздоровался с
незнакомым тебе человеком, приостановился. Надо ли поздороваться тебе? ( Да)
4) Ты увидел на другой стороне улицы знакомого. Как с ним поздороваться?
( Если знакомый тебя заметил, то его надо поприветствовать жестом, улыбкой, легким
поклоном.)
Станция «Этикет в школе»
1. За 2 минуты письменно составьте памятку школьного этикета. Проверка памяток. За
каждое правильное правило группа получает жетон. (См. приложение)
2. Посмотрите сценку из школьной жизни . Ответьте, вежливо ли поступил Виктор?
(Сценку показывают восьмиклассники.)
В школьном коридоре разговаривают учителя. Среди них Виктор увидел своего классного
руководителя и, проходя мимо, мальчик вежливо говорит :«Здравствуйте, Ольга
Ивановна!». (Виктор поступил невежливо. Надо было сказать общее «здравствуйте».)
Станция «Этикет за столом»
1.Положите правильно предметы (вилки, ложки, ножи, тарелки) для сервировки стола .
2. Глядя на серию картинок «Правила поведения за столом», придумайте правила
наоборот.
(Жуй с набитым ртом, чавкай, размахивай локтями, тянись за блюдом через весь стол и
т.п.)
Молодцы! Запомните, что это правила наоборот, за столом так вести себя нельзя.
(Все возвращаются в кабинет. Восьмиклассники подводят итоги игры. В конце занятия
результаты сообщают учителю. )
6. Подведение итогов. Слайды №12,13
Учитель. Что такое этикет?
Какие новые правила этикета вы узнали?
Для чего нужно знать и соблюдать правила этикета?
Учитель. Правил этикета много, но основа у них одна – это здравый смысл и уважение к
другим людям.
Стали известны результаты игры по станциям. Объявляется и награждается победившая
группа и самый вежливый участник. Награждаются остальные участники игры.
7. Рефлексия. Выберите начало предложения и продолжите его.Слайд №14
Я научился (ась)…
Мне захотелось…
Я буду стараться…
Мне большего всего понравилось…
Оцените свою работу на занятии с помощью кружков. Нарисуйте один кружок в нижнем
правом углу памятки. Зелёный – всё отлично, желтый – хорошо, красный – плохо.
Учитель . Все молодцы! Слайд №15

Возможный вариант проведения занятия. Игру по станциям заменить работой в
группах в кабинете. После подготовки каждая группа отвечает на вопросы, выполняет задания удоски.


Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект и презентация внеклассного занятия на тему "Этикет" в 4 классе. На занятии дети знакомятся с понятием этикет, его видами и значением . Узнают историю появления этикета, некоторые правила поведения в России при Петре 1 и существующие в наше время. В ходе занятия учащиеся отгадывают ребус, смотрят мультфильм, участвуют в командной игре по станциям, составляют памятку школьного этикета. На занятии уделяется особое внимание изучению этикета в общении, в школе, за столом. В конце занятия все дети получают награды.
0 ₽