Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Математика
  3. Конспект внеурочного занятия по математике "Доли"

Конспект внеурочного занятия по математике "Доли"

Данный конспект внеурочного занятия по математике на тему "Доли" поможет детям в 3 классе лучше разобрать эту тему. Цель занятия: создание условий для ознакомления учащихся с понятием «доли». Задачи: Дидактические: познакомить с понятием «доли»; закреплять знание Таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы. Развивающие: развивать познавательную активность детей, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы. Воспитательные: воспитывать у учащихся интерес к математике, понимание необходимости математических знаний в практической деятельности человека.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Математика

Категория

Математика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Министерство образования Саратовской области

ГАПОУ СО «Вольский педагогический колледж им. Ф.И. Панферова»

Конспект по внеурочной деятельности

проведен 26 января 2024 года в 3 классе

МОУ «ООШ с. Канаевка им. С.П. Жаркова»

студенткой группы 3н2

Галаниной Любовью Анатольевной

Вольск 2024

Тема занятия: Доли.

Цель: создание условий для ознакомления учащихся с понятием «доли».

Задачи:

Дидактические: познакомить с понятием «доли»; закреплять знание Таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Развивающие: развивать познавательную активность детей, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.

Воспитательные: воспитывать у учащихся интерес к математике, понимание необходимости математических знаний в практической деятельности человека.

Оборудование: 1 часть учебника 3 класса, презентация, раздаточный материал.

Подготовительный этап:

- Здравствуйте, меня зовут Любовь Анатольевна и сегодня у нас состоится математическое занятие. Посмотрите на соседа по парте, теперь на меня, улыбнитесь и садитесь.

Работа с пословицей.

- Поработаем с поговоркой. Давайте все вместе её прочтём. 3-4

Без букв и грамматики не научиться и математике.

- Верно. Для изучения других наук необходимо уметь читать и писать, знать грамматику.

Мотивация

- Ребята, в течение занятия вы будете оценивать свою работу, если у вас все будет получаться, то вы будете показывать солнышко, если не будет получаться, то тучку. Если вы готовы начать, покажите правильной посадкой.

- Начнем наше занятие с устного счета. Посмотрите внимательно на слайд. Сейчас я вам буду читать высказывания, если вы с ним согласны, то хлопаете в ладоши один раз, если нет, то поднимаете правую руку.

1. Произведение чисел 5 и 8 равно 48. (-)

2. Частное чисел 32 и 4 равно 8. (+)

3. Если 6 увеличить в 4 раза, получится 24. (+)

4. В числе 42 содержится 6 раз по 7. (+)

5. 5 больше 10 в 2 раза. (—)

6. Если 6 разделить на 6, получится 36. (—)

7. 8 умножить на 0 — получится 8. (—)

- Молодцы. Двигаемся дальше. Вам нужно устно решить задачи с объяснением.

1.Света купила 7 конфет, а Петя в 3 раза больше. Сколько конфет купил Петя? (7*3=21)

2.Дима вырезал 9 красных флажков, а синих в 2 раза больше. Сколько синих флажков вырезал Дима? (9*2=18)

3.Лена вырезала 24снежинки, а Катя 8снежинок. Во сколько раз Катя вырезала снежинок меньше, чем Лена? (24:8=3)

4.За лето Петя прочитал 9 книг, а Вася в 3 раза больше. Сколько книг прочитал Вася? (9*3=27)

5.Миша вырезал 18 снежинок, а Коля в 3 раза меньше. Сколько снежинок вырезал Коля? (18:3=6)

- Молодцы, покажите солнышко, если у вас все получилось и тучку, если нет.

Основной этап:

- Сегодня мы с вами узнаем что такое доли и будем их сами определять.

(У учащихся на столах геометрические фигуры из цветной бумаги (круг, квадрат) и ножницы. Все действия учитель выполняет одновременно с детьми.)

-Ребята, какие фигуры лежат у вас на столах? (круг и квадрат)

- Возьмите круг, разрежьте его пополам.

- Покажите одну часть.

Это половина круга, или одна вторая.

- Как вы получили одну вторую часть? (Разрезали круг на 2 одинаковые части и взяли одну из них.)

- Как по-другому называют одну вторую часть круга? (Половина.)

- Сколько половин в целом круге? (2.)

- А теперь возьмите квадрат. Разрежьте его на 4 части.

- Покажите одну четвертую часть квадрата.

- Как получили одну четвертую часть? (Разрезали квадрат на 4 части и взяли одну из них.)

- Сколько четвертых частей в целом квадрате? (4.)

- Молодцы.

- Доля, ребята, - это каждая из равных частей целого, единицы.

- Вы знаете, что в математике при решении задач и арифметических действий применяются знаки. Перечислите их. (+,-, *, :)

- Верно. Но чтобы записать долю предмета, используют знак деления в виде черты: ½ (запись на доске)

- Число под чертой обозначает, на сколько долей разделили. Его называют знаменатель.

- Число надо чертой обозначает, сколько долей взяли. Его называют числитель.

- Чем является половина по отношению к целому яблоку? (Его долей)

- Что больше: целое или доля? (целое)

- А теперь откройте тетради, отступите 4 клетки вниз от вашей последней записи и запишите число, сегодня 26 января, классная работа. Списывайте внимательно с доски. Не забываем, что тетрадь у нас должна лежать под наклоном, спина прямая.

Работа по слайду, в тетради.

-Посмотрите на слайд. Что здесь изображено? (квадрат)

- На сколько долей он разделен? (на восемь)

- Одинаковы ли они? (да)

Начертите этот квадрат к себе в тетрадь и разделите его на восемь равных частей.

- Возьмем одну из этих долей, закрасьте ее. Как она называется? (одна восьмая)

- Почему? Запишите ее ниже рисунка. (Потому что от целого взяли восьмую долю)

- Что обозначает число под чертой? (На сколько долей разделили)

- Что обозначает число над чертой? (Сколько долей взяли от целого)

- Молодцы.

Работа по учебнику.

-Откройте учебник на странице 92.

- Прочитайте текст рядом с красной чертой.

- Что больше: одна вторая часть или одна четвертая? (Одна вторая?)

- Покажите на разрезанном квадрате одну вторую часть, одну четвертую часть.

- Молодцы, ребята, покажите солнышко, если вам было все понятно и тучку, если нет.

- Выполним №1 на странице 92.

- Кто желает нам прочитать задание под цифрой 1?

- Итак, пирог разделен на 6 равных частей. (показ на доске)

- Взяли одну такую часть – это одна шестая доля пирога.

- И вам нужно узнать, какая доля получится, если разделить на 2 равные части каждую шестую долю пирога.

- Значит, что мы должны сделать с каждой шестой? (Разделить на две равные части)

- Так сколько равных частей получится? (12)

- Значит, какая доля получится? (одна двенадцатая)

- Посмотрите на вторую задачу в этом номере. Что нужно сделать? (Начертить квадрат, разбить его на 6 частей, каждую из них разделить еще на 2, закрасить 1/12)

- Сделайте задание самостоятельно в тетради. Записываем номер1.

- Похожи ли две эти задачи? Чем?

- Сравните: какая доля больше одна шестая или одна двенадцатая? (одна шестая)

Запишите это в тетрадь.

- Какой вывод мы можем сделать? (чем больше частей, тем доля меньше)

- Молодцы, покажите солнышко, если у вас все получилось и тучку, если нет.

- А теперь давайте немного отдохнём.

Физминутка

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши)

Пять — руками помахать. (Движения руками)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте)

- Молодцы, присаживайтесь

- А теперь выполним устно задание №2 на странице 92.

- Кто желает прочитать?

- Что нам нужно сделать? (ответы детей)

- Как разделили зеленую полоску? (На 2равные части, пополам.)

- Какую долю получили? (Одну вторую.)

-Как разделили розовую полоску? (На 3равные части.)

-Какую долю получили? (Одну третью.)

- Как разделили желтую полоску? (На 4равные части.)

-Какую долю получили? (Одну четвертую.)

- Как разделили синюю полоску? (На 6равных частей.)

- Какую долю получили? (Одну шестую.)

- Какая доля больше: одна третья или половина? (Половина.)

- Какая доля меньше: одна третья или одна шестая? (одна шестая)

- Какая доля больше: одна шестая или одна четвертая? (одна четвертая) и тд

- Молодцы, покажите солнышко, если у вас все получилось и тучку, если нет.

-Давайте выполним №4 на странице 93

- Что нам нужно сделать? (решить уравнения)

- Кто желает пойти к доске, остальные выполняют у себя в тетрадях.

- У вас на столах лежат карточки, вам нужно соединить закрашенную часть круга с ее долей.

- Поменяйтесь листами с соседом по парте и проверьте работу друг друга по слайду.

- У кого нет ошибок? Одна? Две?

- Молодцы, ребята.

Покажите солнышко, если у вас все получилось и тучку, если нет

Заключительный этап:

- Что нового вы узнали сегодня на занятие?

- Что такое доля?

- Какое задание вам было трудно выполнять?

- За что вы можете себя похвалить на уроке?

- А кто может объяснить новую тему товарищам?

- Покажите солнышко, если занятие было интересным и у вас все получилось.

- Спасибо за активную работу!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Данный конспект внеурочного занятия по математике на тему "Доли" поможет детям в 3 классе лучше разобрать эту тему. Цель занятия: создание условий для ознакомления учащихся с понятием «доли». Задачи: Дидактические: познакомить с понятием «доли»; закреплять знание Таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы. Развивающие: развивать познавательную активность детей, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы. Воспитательные: воспитывать у учащихся интерес к математике, понимание необходимости математических знаний в практической деятельности человека.
0 ₽