МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГАПОУ СО «Вольский педагогический колледж им. Ф.И. Панфёрова»
ПМ 02. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
Технологическая карта
внеурочного занятия по математике
проведённого в 4 «А» классе
«МАОУ Образовательный центр № 1 имени Героя Советского Союза К.А. Рябова
г. Вольска Саратовской области» (корпус 1)
студенткой группы 3н3
Коробейниковой Марией Михайловной
Методист: Смирнова И. И. ___________
Учитель: Карташова М. А.___________
Вольск 2024
Тема урока: Путешествие по Математическому океану.
Цель урока: создание условий для усвоения углубленного знания по изученным темам и формирования умения применять их.
Задачи:
Образовательная – научить порядку выполнения действий, площадь геометрических фигур, решение залач.
Развивающая - развивать внимания, сообразительности, находчивости, мышления, наблюдательности, любознательности, логического мышления
Воспитательная - воспитывать доброжелательного отношения друг к другу, ответственности, математической культуры.
Планируемые результаты
Предметные:
Личностные:
Метапредметные:
Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Оборудование: презентация, раздаточный материал.
Ход урока:
Название этапа и время | Деятельность учителя | Планируемые результаты |
|
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Михайловна, сегодня я проведу у вас внеурочное занятие по математике.
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие – мы отправимся с вами в плавание по Математическому океану на корабле. Поэтому сегодня вы будете в роли моряков-исследователей. Плавая по океану, мы посетим разные острова, где для нас есть много различных заданий. Если вы готовы отправиться в плавание, хлопните в ладоши один раз. - Отлично, мы можем начинать наше занятие! | |
| Остров №1 “Вычислительный”
1 задание
4*(33-15)+6= - Чтобы его решить, нам нужно вспомнить порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Напомните мне его. (1.Действия, записанные в скобках 2.Умножение и деление 3.Сложение и вычитание) - Совершенно верно! - К доске выйдет... и решит пример. Остальные пишут у себя в тетрадях. Что будем выполнять первым действием? (вычитание в скобках 33-15=18). Что будем выполнять вторым действием? (умножение4*18=72). Третьим? (сложение 72+6=78) - Молодцы! 2 задание Самостоятельная работа
1 вариант: (27+5)*2+6= 2 вариант: (26+18):2-7= - Осуществим взаимопроверку. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте.Сравните решение и ответ с представленным на слайде, если всё правильно – поставьте плюс, если были допущены ошибки – минус. - Поднимите вверх обе руки, если вы всё поняли и успешно справились с самостоятельной работой. Хлопните в ладоши один раз, если вам не всё было понятно и при выполнении самостоятельной работы возникли какие-то затруднения. (Какие именно затруднения возникли?) Остров №2 “Геометрический” Мы успешно справились с заданием на острове “Вычислительный” и отправляемся по Математическому океану на следующий остров - “Геометрический”.
Работа в парах
Остров №3 “Задачный” 1 задание
13 37 201 7 31 100 25 111 А Ч Й З А Н Д Ы
2 задание
В конце августа родители купили Косте тетради в линейку и тетради в клетку. Тетрадь в клетку стоит 10 рублей. Тетрадь в линейку стоит 9 рублей. За всю покупку заплатили 1400 рублей. Сколько купили тетрадей в линейку, если купили 95 тетрадей в клетку? У доски задачу будет решать... Остальные пишут у себя в тетрадях. - Какой главный вопрос задачи? (Сколько купили тетрадей в линейку, если купили 95 тетрадей в клетку?) -Что нам неизвестно? (сколько купили тетрадей в линейку) - Что известно? (Известно, что купили 95 тетрадей в клетку и за покупку заплатили 1400) -Можем ли мы узнать сколько стоят 95 тетрадей? (Да) -Каким действием? (95*10=950) - Можем ли мы узнать сколько стоят тетради в линейку? (Да) - Каким действием? (1400-950=450) - Молодцы. 3 задание Работа в парах. - У вас на партах лежат карточки. Ваша задача решить задачу устно, объяснив решение. На выполнение работы у вас 2 минуты. 1)Пожарных учат надевать штаны за три секунды. Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за пять секунд? (Одну пару штанов) 2)Воспитывая своего сына двоечника, папа изнашивает в год 2 брючных ремня.Сколько ремней износил папа за все 11 лет учёбы, если известно, что в пятом классе его сын дважды оставался на второй год. ( 1)11+1=12 2) 12*2=24) 3) Одна маленькая служебная милицейская собака получила в награду за храбрость 9 вкусных косточек. 3 косточки она сразу сгрызла, а остальные зарыла во дворе милиции. Ночью преступники перелезли через забор и украли половину косточек. Сколько косточек осталось храброй собаке на завтрак? ( 1)9-3=6) - Молодцы, вы верно выполнили это задание. |
| Вопросы по теме: - Наш урок подходит к концу, а это значит подходит время подводить итоги. - Какая была тема нашего урока? - Что мы делали на нашем уроке? Рефлексия: - Сегодня мы с вами побывали на всех островах. Если у вас не возникло затруднений, покажите солнышко, если были какие-то затруднения, покажите тучку. -На этом наше занятие окончено. Спасибо за внимание. До свидания! |