Министерство образования Саратовской области
ГАПОУ СО «Вольский педагогический колледж им. Ф. И. Панферова»
Конспект по внеурочной деятельности
проведен 5 апреля 2024 года в 4 а классе
МОУ «Лицей город Вольск»
Студенткой группы 3н2
Ковалевой Татьяной Александровной
Учитель: __________ Маринкина Н.А.
Методист: __________ Пчелинцева Л.Б.
Вольск 2024г.
Тема занятия:Решение задач ВПР
Цель: развитие математических способностей, формирование приёмов мыслительной деятельности.
Задачи:
формировать приемы умственных операций младших школьников (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия), умения обдумывать и планировать свои действия.
расширять кругозор учащихся в различных областях математики.
воспитывать интерес к предмету, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
Оборудование: презентация
I Организационный момент: слайд
-Здравствуйте, ребята, меня зовут Татьяна Александровна,и сегодня у нас состоится математическое занятие.
Работа с поговоркой: слайд
-Поработаем с поговоркой, прочитаем её все вместе,3-4.
«Терпение и труд всё перетрут»
- Как вы понимаете её?
Вывод:
- Верно, ребята. Если быть терпеливым и не бросать начатое дело, а продолжать трудиться, то можно преодолеть все трудности и достичь желаемого результата.
II Вводная часть (Формулирование темы). слайд
- Начнём наше занятие с устного счёта.
- В спортивных соревнованиях по нескольким видам спорта приняли участие 4 команды. Количество медалей, полученных командами, представлено в таблице.
1) Сколько серебряных медалей завоевала команда Сириус? (8)
2) Какая команда заняла 3 место по сумме всех медалей? (Орион)
- Молодцы, переходим к следующему заданию!
- На уроке физкультуры школьники прыгали в длину. Смотри данные о результатах четырёх попыток в таблице. (Слайд)
1)Какая попытка самая неудачная у Максима?
Ответ: 3 попытка
- Молодцы, ребята!
III Основная часть
- Сегодня мы с вами будем решать интересные задания из ВПР, кто готов покажите класс.
1.
- Что нам известно по условию задачи?
- Известно ли нам сколько литров вмещает 11 десятилитровых вёдер?
- А чтобы узнать, что нужно сделать? (10*11 = 110 литров воды)
- А сколько вмещается в 6 двенадцатилитровых ведрах? (12*6=72 литра воды)
- Значит всего в бочку вылили воды? (110 + 72 = 182 литра)
Поскольку вместимость бочки 200 литров, то нужно долить? (200 – 182 = 18 литров воды)
Ответ: 18
2.
1)Посчитаем сколько в коробке рядов по три украшения
3,4,3,4,3,4,3
Ответ:4
2)Посчитаем количество украшений в коробках
3 + 4 + 3 + 4 + 3 + 4 + 3 = 24.
Ответ: 24
Физминутка:
- Ребята, предлагаю слегка отдохнуть. Встаньте из своих мест. Сейчас проверим вашу внимательность. Когда я говорю красный - поднимаем руки вверх, синий – к плечам, фиолетовый – руки вниз. Итак, начнем!
- Молодцы, ребята. А теперь снова за работу!
3.
1) «Книга джунглей» - 200 билетов
2) Всего продано: 330; 351; 283; 161. Ответ: «Приключения Буратино»
4.
Гриша написал сочинение о торговом центре около его дома и нарисовал план торгового центра. Около нашего дома недавно открылся новый торговый центр. Он небольшой, но очень удобный.
В нём есть всё самое необходимое. Если войти в него с улицы, то сразу справа находится зоосалон. Туда можно заходить с животными. Мы с мамой водили туда нашу собачку Альму, чтобы перед покупкой примерить ей комбинезон на зиму. А мой одноклассник Костя рассказывал, что они подстригают там свою персидскую кошку. Напротив зоосалона, слева от входа в торговый центр, находятся две палатки. Если повернуться к ним лицом и встать спиной к зоосалону, то слева будет палатка «Молочные продукты», а справа — палатка «Горячая выпечка». Выпечка там и правда продаётся горячая и очень вкусная, а молочные продукты натуральные и очень свежие. Бабушка говорит, что такого вкусного сливочного масла она не пробовала со времён своего детства. Самое большое помещение в торговом центре занимает продуктовый супермаркет. Если стоять лицом ко входу в супермаркет, то слева от него, в углу, мы увидим аптеку. А справа от входа в супермаркет около зоосалона находится металлоремонт, где можно изготовить запасные ключи и починить молнию на куртке или сумке.
Рассмотри план торгового центра. Пользуясь описанием, которое дал Гриша, отметь на плане цифрами шесть объектов.
1. Палатка «Горячая выпечка».
2. Зоосалон.
3. Продуктовый супермаркет.
4. Палатка «Молочные продукты».
5. Аптека.
6. Металлоремонт.
Ответ:
IV. Итог: слайд
-Пришло время подвести итог урока.
- Что мы повторяли сегодня на занятии.
- Что для вас было самым сложным? А что легким?
- Что вам понравилось больше всего?
Рефлексия:
- Покажите солнышко, если занятие было интересным и у вас всё получалось.
- Ребята! Вы сегодня все молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями! Спасибо за активную работу!