Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. Конспект внеурочного занятия по русскому языку на тему "Падежи"

Конспект внеурочного занятия по русскому языку на тему "Падежи"

Тема : Падежи. Цель : создание условий для обобщения знаний о падежах и закрепления навыка определять падеж имен существительных. Задачи: 1. Образовательная - учить определять падеж имени существительного 2. Развивающая - развивать внимание, память, речь 3. Воспитательная - воспитывать культуру речи Планируемые результаты Предметные: обобщение знаний о падежах имен существительных, отработка умения определять падеж имен существительных, актуализация знаний учащихся; закрепление знаний о роли падежей в предложении, речи. Личностные: формирование положительного отношения и интереса к изучению русского языка, понимания причин собственной успешности (неуспешности); чувства ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе, в паре; Метапредметные: Регулятивные: использование на практике простейших правил планирования своей деятельности, формирование понимания, что цель любой деятельности связана с конечным результатом. Познавательные: установление причинно-следственных связей, развитие умения получать, перекодировать, фиксировать информацию в различных формах Коммуникативные: адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач, допускать возможность существования у людей различных точек зрения. Оборудование: презентация, раздаточный материал.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГАПОУ СО «Вольский педагогический колледж им. Ф.И. Панфёрова»

ПМ 02. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

Технологическая карта

внеурочного занятия по русскому языку

проведённого в 3 «А» классе

«МАОУ Образовательный центр № 1 имени Героя Советского Союза К.А. Рябова

г. Вольска Саратовской области» (корпус 1)

студенткой группы 3н3

Казанцевой Анастасией Владимировной

Дата проведения: 26.03.2024

Методист: Мухамедова Е. П. ___________

Учитель: Куликова Н. Ю.___________

Вольск 2024

Тема урока: Падежи.

Цель урока: создание условий для обобщения знаний о падежах и закрепления навыка определять падеж имен существительных.

Задачи:

  1. Образовательная - учить определять падеж имени существительного

  2. Развивающая - развивать внимание, память, речь

  3. Воспитательная - воспитывать культуру речи

Планируемые результаты

Предметные:

обобщение знаний о падежах имен существительных, отработка умения определять падеж имен существительных, актуализация знаний учащихся; закрепление знаний о роли падежей в предложении, речи.

Личностные:

формирование положительного отношения и интереса к изучению русского языка, понимания причин собственной успешности (неуспешности); чувства ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе, в паре;

Метапредметные:

Регулятивные:

использование на практике простейших правил планирования своей деятельности, формирование понимания, что цель любой деятельности связана с конечным результатом.

Познавательные:

установление причинно-следственных связей, развитие умения получать, перекодировать, фиксировать информацию в различных формах

Коммуникативные:

адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач, допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

Оборудование: презентация, раздаточный материал.

Ход урока:

Название этапа

и время

Деятельность учителя

Планируемые результаты

  1. Организационный момент

  1. Приветствие:

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Владимировна, сегодня я проведу у вас внеурочное занятие по русскому языку.

  1. Мотивация:

- А чтобы узнать тему нашего занятия, вам предстоит выполнить словарную работу. У вас на партах лежат карточки. Ваша задача - вставить пропущенные буквы в слова. Если вы правильно вставите все буквы, то из них у вас получится слово, которое и будет названием нашей темы.

- Работаем тихо, кто закончит - покажите правильной посадкой. На выполнение задания у вас 2 минуты.

Кно...ка, к...ртина, заря...ка, п...нал, ло...ка, ул...ца.

- Какое слово у вас получилось? (падежи)

- Так как же вы думаете, какая будет тема нашего сегодняшнего занятия? (Падежи)

- Сегодня на занятие к нам пришёл сказочный герой. Вы знаете, кто это? (Винни-пух)

- Верно, это Винни-пух. Винни хочет вспомнить, какие бывают падежи имен существительных, и научиться их определять.

- Если вы хотите помочь Винни-пуху, хлопните в ладоши один раз.

- Отлично, мы можем начинать наше занятие!

  1. Основная часть

- Винни-пух хочет вспомнить, какие же бывают падежи имен существительных.

  • Кто может их перечислить?

  • Молодцы! Теперь давайте с вами хором повторим все падежи, на три-четыре...

  • Молодцы, ребята! Мы с вами помогли Винни-пуху вспомнить падежи имен существительных.

  • Теперь он хочет научиться их определять.

  • Для этого Винни предлагает вам вместе с ним выполнить несколько занимательных заданий и поиграть в увлекательные игры. Если вы готовы, покажите фонарик.

  • Отлично, тогда начнем!

Задание №1

  • Ребята, если вы любите разгадывать загадки, покажите класс. Если вы хотите помочь Винни отгадать загадки о падежах, покажите солнышко.

  • Отлично, мы можем начинать! Отвечаем только по поднятой руке.

  • Загадки о падежах:

  1. Меня легко все узнают
    И в подлежащие зовут.
    Предлогов с детства не люблю,
    С собой их рядом не терплю.
    Мои вопросы — ЧТО? и КТО? —
    Не перепутает никто.
    (Ответ: Именительный падеж)

  1. КОГО же нет? Я очень беспокоюсь.
    ЧЕГО же нет? Отправлюсь я на поиск.
    Прошу, друзья, скорее помогите!
    Какой падеж, скорее подскажите!
    (Ответ: Родительный падеж)

  1. КОМУ все дать? К ЧЕМУ призвать? —
    Лишь только я могу сказать.
    Работаю старательно!
    С предлогом «к» и «по» дружу,
    Но и один гулять хожу.
    Запомни обязательно,
    Дружок, падеж ты …
    (Ответ: Дательный)

  2. КОГО винить, спросите у меня,
    Без обвинений не проходит дня.
    Но я могу не только обвинять,
    ЧТО вижу, тоже вам могу сказать.
    Предлоги «в», и «на», и «под»
    Со мной найдете без хлопот.
    Предлоги «через», «про» и «за»
    Вам тоже бросятся в глаза.
    Так кто же умный самый тут,
    Кто скажет, как меня зовут?
    (Ответ: Винительный падеж)

  1. Творите — КЕМ? Творите — ЧЕМ?
    Я подскажу вам — нет проблем!
    Предлогам «перед», «под» и «над»
    В любой момент я очень рад.
    Исполнен всяческих надежд!
    Коль ты сообразительный,
    Узнай падеж …
    (Ответ: Творительный)

  1. О КОМ все думают, О ЧЕМ мечтают, —
    Свои секреты мне лишь открывают.
    Мне без предлогов свет не мил,
    Без них, родных, и дня б я не прожил.
    О ком, о чем я говорил?
    Ах да, нужны предлоги.
    Пусть будет о, и в, и при,
    Ты их случайно не сотри;
    Тогда смогу я рассказать,
    О чем мечтать и в чем гулять.
    Мое вам имя отгадать не сложно,
    Коль я с предлогами, то я — …
    (Ответ: Предложный)

  • Вы большие молодцы, ребята! Вы смогли разгадать все загадки, поэтому мы с вами дальше продолжаем нашу работу.

Задание №2

  • Приступим к следующему заданию. На слайде вы видите пословицы. Наша задача - помочь Винни-пуху расставить их в правильном порядке в зависимости от падежа слова КНИГА, начиная с именительного.

В книге ищи не буквы, а мысли

Книги читай, а дела не забывай

Однакнига тысячи людей учит

Ум без книги, что птица без крыльев

Скнигой жить - век не тужить

Книгакниге рознь: одна учит, другая мучит.

  • Молодцы, ребята! Вы отлично справились!

Задание №3

  • Продолжаем нашу работу. Посмотрите на слайд. Ваша задача - прочитать предложения, заменяя картинки словами, и определить падеж этих слов.

  • Работаем по цепочке.

Эта больше кошки. Стул меньше . Дети подошли к , чтобы сфотографироваться с ней. В автобусе мы нашли , который потеряла бабушка. Папа забивает гвоздь .В своем рассказе о Витя написал о его повадках и местах обитания.

- Молодцы, ребята! Вы успешно справились с этим заданием!

Задание №4

  • А сейчас Винни-пух предлагает вам поиграть в игру “Поход в гости”. Посмотрите на доску. Что вы видите? (дом)

  • Совершенно верно! Это дом, в котором живут падежи. Ваша задача - сводить слово “ночь” в гости ко всем падежам.

(желающие ученики по поднятой руке выходят к доске и записывают напротив каждого падежа слово “ночь” в правильной форме)

  • Молодцы, ребята! Вы отлично справились!

Задание №5

  • Я вижу, что вы очень хорошо справляетесь с заданиями и у вас получается определять падежи. Поэтому Винни-пух приготовил для вас еще одну игру. Если вы готовы начать, покажите класс.

  • Игра называется “Рыбалка с падежами”. У вас на партах лежат карточки. Ваша задача - с соседом по парте определить падеж имен существительных и соединить линией рыбку с ведром, в которое ее нужно положить. Кто закончит - покажите правильной посадкой.

  • Какой рыбак поймал больше рыбок?

  • Если вам удалось справиться с заданием и понравилась игра, покажите солнышко. Если игра не понравилась и возникли затруднения, покажите тучку.

Задание №6

  • Итак, Винни-пух подготовил для вас последнее задание, которое вы должны будете выполнить самостоятельно.

  • У вас на столах лежат карточки с тестом. На выполнение у вас есть 3 минуты. Кто закончит, покажите правильной посадкой.

Тест:

  1. Сколько падежей в русском языке?

А) 6

Б) 5

В) 4

Г) 7

  1. У какого падежа не бывает предлогов?

А) И.п.

Б) Р.п.

В) Д.п.

Г) Т.п.

  1. Выбери предлоги дательного падежа:

А) к, по

Б) из, до, без, для

В) в, на, за, под

Г) через, подо, в, на

  1. На какие вопросы отвечают существительные в предложном падеже?

А) Кого? Чего? Где? Откуда?

Б) О ком? О чём? Где? В чём?

В) Кому? Чему?

Г) Кого? Чего? Где? Куда?

  1. Существительные какого падежа всегда в предложении являются подлежащим?

А) Т.п.

Б) Д.п.

В) В.п.

Г) И.п.

  • Осуществим взаимопроверку. Обменяйтесь карточками с соседом по парте. Сравните ответы с представленным на слайде, если всё правильно – поставьте плюс, если были допущены ошибки – минус.

  • У кого всё правильно - покажите “солнышко”, у кого были ошибки - покажите “тучку”.

  1. Итог

Вопросы по теме:

  • Итак, наше занятие подходит к концу, а это значит, что пришло время подвести итоги.

  • Какая была тема нашего занятия? (падежи)

  • Что хотел вспомнить и чему хотел научиться Винни-пух? (вспомнить, какие бывают падежи имен существительных, и научиться их определять)

Рефлексия:

  • Если вы считаете, что мы смогли помочь Винни-пуху, покажите “сердечко”.

-На этом наше занятие окончено. Спасибо за внимание. До свидания!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Тема : Падежи. Цель : создание условий для обобщения знаний о падежах и закрепления навыка определять падеж имен существительных. Задачи: 1. Образовательная - учить определять падеж имени существительного 2. Развивающая - развивать внимание, память, речь 3. Воспитательная - воспитывать культуру речи Планируемые результаты Предметные: обобщение знаний о падежах имен существительных, отработка умения определять падеж имен существительных, актуализация знаний учащихся; закрепление знаний о роли падежей в предложении, речи. Личностные: формирование положительного отношения и интереса к изучению русского языка, понимания причин собственной успешности (неуспешности); чувства ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе, в паре; Метапредметные: Регулятивные: использование на практике простейших правил планирования своей деятельности, формирование понимания, что цель любой деятельности связана с конечным результатом. Познавательные: установление причинно-следственных связей, развитие умения получать, перекодировать, фиксировать информацию в различных формах Коммуникативные: адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач, допускать возможность существования у людей различных точек зрения. Оборудование: презентация, раздаточный материал.
0 ₽