МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГАПОУ СО «Вольский педагогический колледж им. Ф.И. Панфёрова»
ПМ 02. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
Технологическая карта
внеурочного занятия по русскому языку
проведённого в 3 «А» классе
«МАОУ Образовательный центр № 1 имени Героя Советского Союза К.А. Рябова
г. Вольска Саратовской области» (корпус 1)
студенткой группы 3н3
Казанцевой Анастасией Владимировной
Дата проведения: 26.03.2024
Методист: Мухамедова Е. П. ___________
Учитель: Куликова Н. Ю.___________
Вольск 2024
Тема урока: Падежи.
Цель урока: создание условий для обобщения знаний о падежах и закрепления навыка определять падеж имен существительных.
Задачи:
Образовательная - учить определять падеж имени существительного
Развивающая - развивать внимание, память, речь
Воспитательная - воспитывать культуру речи
Планируемые результаты
Предметные:
обобщение знаний о падежах имен существительных, отработка умения определять падеж имен существительных, актуализация знаний учащихся; закрепление знаний о роли падежей в предложении, речи.
Личностные:
формирование положительного отношения и интереса к изучению русского языка, понимания причин собственной успешности (неуспешности); чувства ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе, в паре;
Метапредметные:
Регулятивные:
использование на практике простейших правил планирования своей деятельности, формирование понимания, что цель любой деятельности связана с конечным результатом.
Познавательные:
установление причинно-следственных связей, развитие умения получать, перекодировать, фиксировать информацию в различных формах
Коммуникативные:
адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач, допускать возможность существования у людей различных точек зрения.
Оборудование: презентация, раздаточный материал.
Ход урока:
Название этапа и время | Деятельность учителя | Планируемые результаты |
|
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Владимировна, сегодня я проведу у вас внеурочное занятие по русскому языку.
- А чтобы узнать тему нашего занятия, вам предстоит выполнить словарную работу. У вас на партах лежат карточки. Ваша задача - вставить пропущенные буквы в слова. Если вы правильно вставите все буквы, то из них у вас получится слово, которое и будет названием нашей темы. - Работаем тихо, кто закончит - покажите правильной посадкой. На выполнение задания у вас 2 минуты. Кно...ка, к...ртина, заря...ка, п...нал, ло...ка, ул...ца. - Какое слово у вас получилось? (падежи) - Так как же вы думаете, какая будет тема нашего сегодняшнего занятия? (Падежи) - Сегодня на занятие к нам пришёл сказочный герой. Вы знаете, кто это? (Винни-пух) - Верно, это Винни-пух. Винни хочет вспомнить, какие бывают падежи имен существительных, и научиться их определять. - Если вы хотите помочь Винни-пуху, хлопните в ладоши один раз. - Отлично, мы можем начинать наше занятие! |
| - Винни-пух хочет вспомнить, какие же бывают падежи имен существительных.
Задание №1
Задание №2
В книге ищи не буквы, а мысли Книги читай, а дела не забывай Однакнига тысячи людей учит Ум без книги, что птица без крыльев Скнигой жить - век не тужить Книгакниге рознь: одна учит, другая мучит.
Задание №3
Эта больше кошки. Стул меньше . Дети подошли к , чтобы сфотографироваться с ней. В автобусе мы нашли , который потеряла бабушка. Папа забивает гвоздь .В своем рассказе о Витя написал о его повадках и местах обитания. - Молодцы, ребята! Вы успешно справились с этим заданием! Задание №4
(желающие ученики по поднятой руке выходят к доске и записывают напротив каждого падежа слово “ночь” в правильной форме)
Задание №5
Задание №6
Тест:
А) 6 Б) 5 В) 4 Г) 7
А) И.п. Б) Р.п. В) Д.п. Г) Т.п.
А) к, по Б) из, до, без, для В) в, на, за, под Г) через, подо, в, на
А) Кого? Чего? Где? Откуда? Б) О ком? О чём? Где? В чём? В) Кому? Чему? Г) Кого? Чего? Где? Куда?
А) Т.п. Б) Д.п. В) В.п. Г) И.п.
|
| Вопросы по теме:
Рефлексия:
-На этом наше занятие окончено. Спасибо за внимание. До свидания! |