Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Другие
  3. Конспект внеурочного занятия по технологии "День кошек"

Конспект внеурочного занятия по технологии "День кошек"

Конспект внеурочного занятия по технологии "День кошек" (лепка из пластилина). Класс: 2 Цель: создание условий для формирования знаний о таком празднике как День кошек и умения изготавливать фигурку кошки из пластилина. Задачи: 1. Познакомить обучающихся с историей приручения кошек, появления праздника «День кошек». 2. Развивать мелкую моторику, навыки работы с пластилином и стекой. 3. Воспитать бережное отношение к животным, аккуратность, усидчивость.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Другое

Категория

Другие
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Технологическая карта внеурочного занятия по технологии «День кошек»

Тема:День кошек

Класс:2

Цель:создание условий для формирования знаний о таком празднике как День кошек и умения изготавливать фигурку кошки из пластилина.

Задачи:

  1. Познакомить обучающихся с историей приручения кошек, появления праздника «День кошек».

  2. Развивать мелкую моторику, навыки работы с пластилином и стекой.

  3. Воспитать бережное отношение к животным, аккуратность, усидчивость.

Этап занятия

Содержание этапа

I.Вводная часть

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Александровна, и сегодня я проведу у вас внеурочное занятие.

- Тихо сядет тот, у кого на парте есть пластилин, дощечка для пластилина и стеки. Ещё тише сядут те, у кого не хватает чего-либо из перечисленного, и подготовят всё необходимое.

- Внимательно послушайте пословицу: «Одно доброе слово может согревать три зимних месяца». Как вы думаете, о чём она? (ответы детей)

- Все ваши предположения верны. К сожалению, люди часто думают, что от их действий мало что зависит. Невозможно ведь решить все проблемы и помочь всем нуждающимся. Но каждый может сделать то, что в его силах — подбодрить, поддержать и выслушать. Иногда окружающим нужны лишь несколько тёплых слов, которые заставят их поверить в себя.

- Сегодняшнее занятие посвящено празднику, который наступит совсем скоро. Но он не совсем обычный. Есть праздники, о которых знают все, их мы отмечаем всей семьей, и эти дни объявлены выходными. Какие это праздники? (Новый год, День защитника Отечества, 8 марта и т.д.)

- Есть праздники личные, значимые только для вас и ваших родных, например, день рождения. Но есть и праздники, о которых мы совсем не знаем и даже не догадываемся о их существовании.

- Чтобы узнать, кому посвящён праздник, вам надо взять карточки, которые лежат у вас на столе, и закрасить в них только те детали, которые отмечены точками. Если вы справились с заданием и уже догадались, кто там изображён – покажите это правильной посадкой. (раздаю карточки для рефлексии)

- Кто у вас получился? (кошка)

- Верно! Как вы думаете, какая тема будет у нашего занятия/как может называться праздник? (ответы детей)

- Тема занятия и название праздника – День кошек.

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься? Что узнаем и чему научимся? (ответы детей)

- Сегодня на занятии вы узнаете историю того, как приручили кошек, и начали праздновать День кошек, а также научитесь делать кошку из пластилина.

- По ходу занятия вы постепенно будете закрашивать детали раскраски, которая лежит у вас на парте. Но не спешите закрашивать всё сразу, так как каждая цифра принадлежит определённому этапу, и будет с разными заданиями.

- Внимательно посмотрите на доску. Как вы думаете, что на ней написано? (план занятия)

- Верно! Это план сегодняшнего занятия. Сейчас я прочитаю его пункты, а вы, если считаете, что его пункты расположены в правильном порядке, поднимите левую руку. (обучающиеся не должны поднять руку)

1) Устроить показ изделий

2) Узнать историю праздника

3) Слепить кошку из пластилина

- Верно, пункты плана перепутаны. Покажите солнышко, если знаете, какой правильный порядок в плане. Какой же?

1) Узнать историю праздника

2) Слепить кошку из пластилина

3) Устроить показ изделий

- Молодцы! Вы смогли узнать тему занятия, поставили цель и составили правильный план. Закрасьте Деталь раскраски под номером 1 тем цветом, с которым у вас ассоциируются котики. У кого-то это рыжий или оранжевый цвет, у кого-то серый или чёрно-белый.

Физминутка

Рыжий котик потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в стороны развёл

И как будто бы пошёл.

Туловищем повертел

И за парту тихо сел.

II.Основная часть

- Кошки – это самые распространенные домашние животные. На свете живет около 400 миллионов кошек. Сейчас я расскажу историю того, как их приручили. Слушайте внимательно, после я буду задавать вам вопросы. Случилось это 6 тысяч лет назад в Древнем Египте. В древних селениях, где были большие хранилища зерна, человек не мог в одиночку охранять их от мышей и крыс. И вот однажды кто-то сделал потрясающее открытие. Оказывается, дикие кошки, которых и раньше видели бродящими возле амбаров, ловят мышей! «Почему бы не приручить полезных животных?» - подумал человек. И кошек окружили таким вниманием, какого они раньше никогда не видали. В их честь возвели город Бубастис, отмечали праздники целыми днями. И даже одну из самых почитаемых богинь – богиню счастья, радости и веселья Баст/Бастет – изображали с головой кошки. Процесс одомашнивания кошек прошёл легко и быстро.

- В каком регионе впервые приручили кошек? (Древний Египет)

- Почему люди решили приручить кошек? (чтобы защищать хранилища от мышей и крыс)

- Как звали богиню, которую изображали с лицом кошки? (Баст/Бастет) Богиней чего она была? (счастья, радости и веселья)

- Молодцы! Какие вы внимательные! Теперь, если хотите немного отдохнуть и разгадать загадки про семейство кошачьих, покажите солнышко.

1. Он мохнатый и усатый,
Чёрно-рыжий, полосатый.
По тайге неслышно бродит,
Свои владения обходит. (тигр)

2. А у этого кота
Шикарная причёска,
Но никто и никогда
Не даст ему расчёску. (лев)

3. Цвет у этой крупной кошки
И не белый, и не серый! -
Ночью темной на дорожку
Вышла черная...(пантера)

- Молодцы! Теперь я расскажу вам о празднике кошек в России. Его начали праздновать ровно 20 лет назад, в первый день весны, Московский музей кошки и журнал «Кот и пёс». Идея прижилась, и теперь этот праздник отмечают именно 1-го марта.

- На сайте московского музея говорится, что День кошки — это день, когда человек может проявить свою любовь к питомцу, подумать, какое место тот занимает в его жизни, и выразить кошке благодарность за «то волшебное ощущение любви, тепла и ласки, которое она способна принести в жизнь человека». Девизом праздника выбрали фразу «Любовь к кошке — навсегда!».

- Ребята, какой первый пункт в нашем плане? (узнать историю праздника)

- Если вы думаете, что мы выполнили его, покажите сердечко и закрасьте вторую деталь раскраски вашим любимым цветом.

- Теперь подготовимся к лепке. У вас на столе должны быть пластилин, доски для лепки и стеки. Покажите солнышко, если у вас всё есть. Молодцы!

- Прежде чем начать работу, повторимправила работы с пластилином и стекой.

  1. Чтобы пластилин стал мягче, немного подержи его в руках и согрей.

  2. Пластилин нельзя брать в рот и пробовать на вкус.

  3. Лепку пластилином выполнять только на дощечке.

  4. Не бросать пластилин и его остатки на пол.

  5. Не размахивать стекой.

  6. После работы протрите руки салфеткой.

- Чтобы нам было легче работать, проведём пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре!
В нашем доме кошки жили

Скользящие удары ладонями друг о друга. Кошачьи ушки.

Кошки с мячиком играли,

Показывают руками круг.

Кошки молоко лакали

Соединяют пальцы рук, имитируя блюдце.

Кошки коготки точили,

Сгибание-разгибание кулаков.

Мышек сереньких ловили.

Хлопки ладошками.

- На столах у вас лежат карточки с поэтапной инструкцией по выполнению работы. Сейчас мы обсудим с вами каждый этап, а после – приступим к работе.

- Сначала мы возьмём целый кусок пластилина. От него отделим два кусочка поменьше – один, чтобы сделать голову, второй – для хвоста и ушек. Из оставшегося пластилина мы будем лепить тело котика; лапки сделаем с помощью надрезов. Эту деталь мы с вами позже немного согнём, чтобы котик не лежал, а стоял. После возьмём тот пластилин, который мы откладывали, чтобы сделать голову. Скатаем из него шарик. Оставшийся маленький кусочек пластилина делим пополам. Из одной половины делаем хвостик, из второй – ушки. Добавляет необходимые детали – глаза, нос, усы и полоски. Соединяем – и котик готов.

- Берём большой кусок пластилина. Отделяем нужные части.

- Начнём лепить с туловища. Из большого куска лепим толстую не слишком длинную колбаску. Раскатываем её между ладонями или на доске. Теперь немного придавим её. – Сделаем надрезы стекой с двух сторон - это будут лапки. Теперь немного выгибаем эту деталь, чтобы котик стоял, а не лежал. Откладываем заготовку в сторону.

- Лепим заготовку головы. Берем кусочек, из которого скатаем шарик - это будет голова нашего котика. Шарик можно скатать между ладонями круговыми движениями или на

доске. Откладываем заготовку.

- А сейчас мы с вами будем лепить хвостик и ушки. Остался маленький кусочек пластилина, делим его пополам. Первая половинка будет хвостом, раскатаем её потоньше и подлиннее между ладонями или на доске.

- Вторую часть ещё раз делим пополам. Сделаем два маленьких шарика. Теперь немного придавим их. Берём один такой кружочек и пальцами вот так придаём форму треугольника. Со второй деталью делаем то же самое.

- Все основные заготовки готовы. Прежде чем продолжить, немного отдохнём.

Пальчиковая гимнастика

У кошечки нашей есть десять котят,(сгибание-разгибание кулачков)

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых. (сгибание пальцев по очереди в кулачки)

- Соберём котика. Возьмём деталь – голову и прикрепим к ней ушки. Теперь соединим эту деталь с туловищем. Добавим хвостик.

- Осталось только сделать мордочку котику. Возьмём пластилин, чтобы сделать глазки. Отделяем маленькую-маленькую часть и делаем шарик. Добавляем его на мордочку. Аккуратно повторяем то же самое со вторым глазом. Теперь берём розовый пластилин (или другой), чтобы сделать носик. Отделяем маленькую часть и делаем шарик. Добавляем его на мордочку – посередине чуть ниже глазок. С помощью стеки продавливаем улыбку. Мордочка готова.

- Можно дополнительно украсить котика – скатать тоненькие полоски и добавить их на спинку и хвостик.

- Мы закончили лепить котика. Смотрите, какие красивые они у вас получились. Аккуратно поставьте их на доску. Раскрасьте части раскраски под номером 3 тем цветом, которым вы сделали вашего кота.

Проверка выполнения работ

Обсуждение того, что получилось, а что не получилось.

III.Заключительная часть

- Пришло время подводить итоги. Какая тема была у занятия? Что нового вы узнали? Чему научились?

- Если занятие было познавательным и интересным, у вас всё получилось, закрасьте последнюю часть раскраски оранжевым цветом. Если у вас возникали небольшие затруднения, закрасьте её коричневым цветом. Если у вас совсем ничего не получилось – закрасьте её серым цветом или простым карандашом. На следующем занятии работайте усерднее и внимательнее, и тогда у вас всё обязательно получится.

- Покажите, как вы раскрасили ваших котиков. Похожи ли они на тех, которых вы слепили?

- На этом наше занятие заканчивается. Спасибо за внимание! Можете убирать свои рабочие места.

Close menu