Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Другие
  3. Конспект занятия "Будущие строители"

Конспект занятия "Будущие строители"

Цель: развивать умение работать в плоскостном конструировании, используя палочки Кьюзенера и блоки Дьенеша. Задачи: Образовательные: Формировать у детей умения анализировать схему постройки, планировать этапы создания постройки, самостоятельно подбирая необходимый строительный материал. Расширять представления о строительстве. Упражнять в строительстве моделей домов, умении самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, комбинировать их. Повторить соотношение числа и цифры. Вспомнить достопримечательности города Саранска. Развивающие: Развивать конструктивные умения и навыки в сооружении построек. Развивать мелкую моторику рук, внимание, наблюдательность. Развивать элементарные математические представления, фантазию. Воспитательные: Формировать аккуратность, самостоятельность, культуру речевого общения со сверстниками, доброжелательные отношения между детьми.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Другое

Категория

Другие
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

«МАДОУ Детский сад 76 комбинированного вида»

Конспект открытого интегрированного занятия

«Будущие строители»

с использованием палочек Кьюзенера и блоков Дьенеша

для детей подготовительной группы

Подготовила и провела:

Воспитатель Алышева А.Н.

Цель: развивать умение работать в плоскостном конструировании, используя палочки Кьюзенера и блоки Дьенеша.

Задачи:

Образовательные: Формировать у детей умения анализировать схему постройки, планировать этапы создания постройки, самостоятельно подбирая необходимый строительный материал. Расширять представления о строительстве. Упражнять в строительстве моделей домов, умении самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, комбинировать их. Повторить соотношение числа и цифры. Вспомнить достопримечательности города Саранска.

Развивающие: Развивать конструктивные умения и навыки в сооружении построек. Развивать мелкую моторику рук, внимание, наблюдательность. Развивать элементарные математические представления, фантазию.

Воспитательные: Формировать аккуратность, самостоятельность, культуру речевого общения со сверстниками, доброжелательные отношения между детьми.

Оборудование: 2 мольберта, 8 столов, чертеж, 3 коробки палочек Кьюзенера, блоки Дьенеша, 4 тарелочки.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно - эстетическое, социально – коммуникативное, физическое, познавательное развитие.

Методы:

-наглядный (демонстрация наглядных пособий),

-игровой (воображаемая ситуация в развернутом виде),

-словесный – беседа.

Мотивация: проблемная ситуация

Ход занятия:

Воспитатель: 

Дети и воспитатель стоят в кругу. Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Поздоровайтесь!

Дети здороваются!

Воспитатель:Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем друг друга, встанем в круг. Посмотрите, кто стоит справа, а кто слева от вас. Повторяйте, пожалуйста, за мной.

Доброе утро лесам и полям (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям (руки в стороны).

Доброе утро родной детский сад!

Видеть друзей своих я очень рад! (хлопают в ладоши)

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в красивом городе, а как называется наш город?

Ответы детей:

Воспитатель: А какие достопримечательности нашего города вы знаете? Назовите их.

Ответы детей: (дом культуры, администрация, музей, центральная площадь и др.). (Картинки вывешиваются на доску)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Скажите, пожалуйста, а какие должны быть здания на улице, чтобы жителям там комфортно жилось?

Ответы детей: красивые, прочные, устойчивые, уютные и т.д

Воспитатель:Ребята, а как вы думаете, для чего людям необходимы здания такие как, магазин, почта?

Ответы детей:

Воспитатель: А есть еще здания более значимые для нашей жизни. Как вы думаете какие?

Ответы детей: больница, детский сад, школа, аптека, дома, и т.д

Воспитатель:Молодцы! Сейчас я предлагаю вам немного поиграть.

«Хороводная игра» (Дети стоят на ковре).

Давайте построим с вами дом – поиграем?

Тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой (складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок (движениями губ показываем дым)

На двери весит замок (руки в замок) Кто его открыть бы мог?

Постучали, покрутили (соответственно словам выполняем движения руками)

Потянули и открыли.

Отворяем ворота, проходите все сюда (разводим ладони рук в стороны).

Воспитатель: Проходите за столы. Ребята, какие нужны профессии, чтобы построить дом?

Ответы детей: архитектор, каменщик, маляр, крановщик, слесарь, сантехник, кровельщик .

Воспитатель вывешивает картинки на доску.

Воспитатель: Кто такой архитектор?

Ответы детей: это человек, который задумывает и разрабатывает проект дома, улицы.

Воспитатель:Верно, молодцы!

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, меня вчера пригласили к главному архитектору. Все архитекторы нашего города спроектировали новую улицу, они придумали некоторые строения и попросили нас построить их. Давайте мы сегодня станем строителями и построим красивые строения по образцам. Поможем архитекторам?

Ответы детей: да

Воспитатель:Когда всё закончим мы сфотографируем наши постройки, и я отнесу фотографии архитекторам.

Воспитатель: Работать мы будем по парам. У меня есть волшебный мешочек в нем цифры, доставайте по одной и проходите за столы данной цифре, (цифры от 1 до 5). Молодцы команды собраны, пора приступать к работе. Посмотрите у вас на столах картинки, относящие к зданию которые вам необходимо построить?

Ответы детей: (магазин- фрукты, продукты; больница - лекарства, врач; детский сад - игрушки, дети; жилые дома- люди, семьи)

Воспитатель: Какие здания нам нужно построить с вами?

Ответы детей: магазин, больница, детский сад, 2 жилых дома

Воспитатель: Молодцы, вот вам схемы ваших зданий.

Для того чтобы построить здания, что нам понадобится?

Ответы детей: строительный материал

Воспитатель:Как мы узнаем, сколько материала нам понадобится?

Ответы детей: Нужно посмотреть по образцу

Воспитатель:Где можно приобрести строительный материал?

Ответы детей: в магазине, на базе.

Воспитатель:На чем можно привезти строительный материал?

Ответы детей: на грузовой машине

Воспитатель:Скажите, пожалуйста, какие действия нам необходимо сделать, чтобы построить дом?

Ответы детей:

  1. Выбрать здание, которое ты будешь строить.

  2. Подготовить место для постройки.

  3. Заполнить бланк заказа на строительный материал (мы считаем сколько нужно палочек определенного цвета и вписываем цифру соответствующую количеству материала)

  4. Закупить необходимое количество товара.

  5. Отвезти материал на стройку.

  6. Построить дом в соответствии со схемой.

Воспитатель: А теперь заполняем бланк заказов (нужно будет отдельно поставить 5 столов, чтобы дети могли сесть и выполнить задание).

Воспитатель: Те, кто заполнил бланки заказов, может пройти к столу и взять необходимый строительный материал.

А сейчас приступаем к постройке зданий. Молодцы ребята, у вас получились очень красивые здания.

Скажите, пожалуйста, а что мы еще можем добавить на нашем чертеже? (деревья, лавочки, детскую площадку и т.д.).

Воспитатель: правильно, ребята. Давайте придумаем название нашей улицы.

Ответы детей:

Рефлексия: Ребята, кем мы сегодня были с вами на занятии?

Ответы детей:строителями

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались?

Ответы детей:выбрали здание для постройки, выбрали необходимый материал, заполнили бланк заказов, отвезли материал на стройку, построили здания

Воспитатель: Какие здания вы построили?

Ответы детей:жилой дом, больница, магазин, детский сад

Воспитатель: А теперь давайте сфотографируем архитекторам наши постройки.

Ребята, спасибо Вам за работу.

 

Используемая литература:

1. Математика до школы. Библиотека программы «Детство» С-П. «Детство-пресс» 2002 г.

2. Пособие «палочки Кюизенера».

3. Столяр А.А. «Теория и методика формирования элементарных представлений у детей дошкольного возраста

4. Л. Д. Комарова «Как работать с палочками Кюизенера?», Москва,2008г.

5. Е. Н. Панова «Дидактические игры-занятия в ДОУ», Воронеж, ТЦ, «Учитель»,2007г.

6. Развивающая игра Корвет Страна блоков и палочек

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: развивать умение работать в плоскостном конструировании, используя палочки Кьюзенера и блоки Дьенеша. Задачи: Образовательные: Формировать у детей умения анализировать схему постройки, планировать этапы создания постройки, самостоятельно подбирая необходимый строительный материал. Расширять представления о строительстве. Упражнять в строительстве моделей домов, умении самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, комбинировать их. Повторить соотношение числа и цифры. Вспомнить достопримечательности города Саранска. Развивающие: Развивать конструктивные умения и навыки в сооружении построек. Развивать мелкую моторику рук, внимание, наблюдательность. Развивать элементарные математические представления, фантазию. Воспитательные: Формировать аккуратность, самостоятельность, культуру речевого общения со сверстниками, доброжелательные отношения между детьми.
0 ₽