Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Другие
  3. Конспект занятия "Будущие строители"

Конспект занятия "Будущие строители"

Цель: развивать умение работать в плоскостном конструировании, используя палочки Кьюзенера и блоки Дьенеша. Задачи: Образовательные: Формировать у детей умения анализировать схему постройки, планировать этапы создания постройки, самостоятельно подбирая необходимый строительный материал. Расширять представления о строительстве. Упражнять в строительстве моделей домов, умении самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, комбинировать их. Повторить соотношение числа и цифры. Вспомнить достопримечательности города Саранска. Развивающие: Развивать конструктивные умения и навыки в сооружении построек. Развивать мелкую моторику рук, внимание, наблюдательность. Развивать элементарные математические представления, фантазию. Воспитательные: Формировать аккуратность, самостоятельность, культуру речевого общения со сверстниками, доброжелательные отношения между детьми.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Другое

Категория

Другие
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

«МАДОУ Детский сад 76 комбинированного вида»

Конспект открытого интегрированного занятия

«Будущие строители»

с использованием палочек Кьюзенера и блоков Дьенеша

для детей подготовительной группы

Подготовила и провела:

Воспитатель Алышева А.Н.

Цель: развивать умение работать в плоскостном конструировании, используя палочки Кьюзенера и блоки Дьенеша.

Задачи:

Образовательные: Формировать у детей умения анализировать схему постройки, планировать этапы создания постройки, самостоятельно подбирая необходимый строительный материал. Расширять представления о строительстве. Упражнять в строительстве моделей домов, умении самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, комбинировать их. Повторить соотношение числа и цифры. Вспомнить достопримечательности города Саранска.

Развивающие: Развивать конструктивные умения и навыки в сооружении построек. Развивать мелкую моторику рук, внимание, наблюдательность. Развивать элементарные математические представления, фантазию.

Воспитательные: Формировать аккуратность, самостоятельность, культуру речевого общения со сверстниками, доброжелательные отношения между детьми.

Оборудование: 2 мольберта, 8 столов, чертеж, 3 коробки палочек Кьюзенера, блоки Дьенеша, 4 тарелочки.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно - эстетическое, социально – коммуникативное, физическое, познавательное развитие.

Методы:

-наглядный (демонстрация наглядных пособий),

-игровой (воображаемая ситуация в развернутом виде),

-словесный – беседа.

Мотивация: проблемная ситуация

Ход занятия:

Воспитатель: 

Дети и воспитатель стоят в кругу. Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Поздоровайтесь!

Дети здороваются!

Воспитатель:Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем друг друга, встанем в круг. Посмотрите, кто стоит справа, а кто слева от вас. Повторяйте, пожалуйста, за мной.

Доброе утро лесам и полям (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям (руки в стороны).

Доброе утро родной детский сад!

Видеть друзей своих я очень рад! (хлопают в ладоши)

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в красивом городе, а как называется наш город?

Ответы детей:

Воспитатель: А какие достопримечательности нашего города вы знаете? Назовите их.

Ответы детей: (дом культуры, администрация, музей, центральная площадь и др.). (Картинки вывешиваются на доску)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Скажите, пожалуйста, а какие должны быть здания на улице, чтобы жителям там комфортно жилось?

Ответы детей: красивые, прочные, устойчивые, уютные и т.д

Воспитатель:Ребята, а как вы думаете, для чего людям необходимы здания такие как, магазин, почта?

Ответы детей:

Воспитатель: А есть еще здания более значимые для нашей жизни. Как вы думаете какие?

Ответы детей: больница, детский сад, школа, аптека, дома, и т.д

Воспитатель:Молодцы! Сейчас я предлагаю вам немного поиграть.

«Хороводная игра» (Дети стоят на ковре).

Давайте построим с вами дом – поиграем?

Тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой (складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок (движениями губ показываем дым)

На двери весит замок (руки в замок) Кто его открыть бы мог?

Постучали, покрутили (соответственно словам выполняем движения руками)

Потянули и открыли.

Отворяем ворота, проходите все сюда (разводим ладони рук в стороны).

Воспитатель: Проходите за столы. Ребята, какие нужны профессии, чтобы построить дом?

Ответы детей: архитектор, каменщик, маляр, крановщик, слесарь, сантехник, кровельщик .

Воспитатель вывешивает картинки на доску.

Воспитатель: Кто такой архитектор?

Ответы детей: это человек, который задумывает и разрабатывает проект дома, улицы.

Воспитатель:Верно, молодцы!

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, меня вчера пригласили к главному архитектору. Все архитекторы нашего города спроектировали новую улицу, они придумали некоторые строения и попросили нас построить их. Давайте мы сегодня станем строителями и построим красивые строения по образцам. Поможем архитекторам?

Ответы детей: да

Воспитатель:Когда всё закончим мы сфотографируем наши постройки, и я отнесу фотографии архитекторам.

Воспитатель: Работать мы будем по парам. У меня есть волшебный мешочек в нем цифры, доставайте по одной и проходите за столы данной цифре, (цифры от 1 до 5). Молодцы команды собраны, пора приступать к работе. Посмотрите у вас на столах картинки, относящие к зданию которые вам необходимо построить?

Ответы детей: (магазин- фрукты, продукты; больница - лекарства, врач; детский сад - игрушки, дети; жилые дома- люди, семьи)

Воспитатель: Какие здания нам нужно построить с вами?

Ответы детей: магазин, больница, детский сад, 2 жилых дома

Воспитатель: Молодцы, вот вам схемы ваших зданий.

Для того чтобы построить здания, что нам понадобится?

Ответы детей: строительный материал

Воспитатель:Как мы узнаем, сколько материала нам понадобится?

Ответы детей: Нужно посмотреть по образцу

Воспитатель:Где можно приобрести строительный материал?

Ответы детей: в магазине, на базе.

Воспитатель:На чем можно привезти строительный материал?

Ответы детей: на грузовой машине

Воспитатель:Скажите, пожалуйста, какие действия нам необходимо сделать, чтобы построить дом?

Ответы детей:

  1. Выбрать здание, которое ты будешь строить.

  2. Подготовить место для постройки.

  3. Заполнить бланк заказа на строительный материал (мы считаем сколько нужно палочек определенного цвета и вписываем цифру соответствующую количеству материала)

  4. Закупить необходимое количество товара.

  5. Отвезти материал на стройку.

  6. Построить дом в соответствии со схемой.

Воспитатель: А теперь заполняем бланк заказов (нужно будет отдельно поставить 5 столов, чтобы дети могли сесть и выполнить задание).

Воспитатель: Те, кто заполнил бланки заказов, может пройти к столу и взять необходимый строительный материал.

А сейчас приступаем к постройке зданий. Молодцы ребята, у вас получились очень красивые здания.

Скажите, пожалуйста, а что мы еще можем добавить на нашем чертеже? (деревья, лавочки, детскую площадку и т.д.).

Воспитатель: правильно, ребята. Давайте придумаем название нашей улицы.

Ответы детей:

Рефлексия: Ребята, кем мы сегодня были с вами на занятии?

Ответы детей:строителями

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались?

Ответы детей:выбрали здание для постройки, выбрали необходимый материал, заполнили бланк заказов, отвезли материал на стройку, построили здания

Воспитатель: Какие здания вы построили?

Ответы детей:жилой дом, больница, магазин, детский сад

Воспитатель: А теперь давайте сфотографируем архитекторам наши постройки.

Ребята, спасибо Вам за работу.

 

Используемая литература:

1. Математика до школы. Библиотека программы «Детство» С-П. «Детство-пресс» 2002 г.

2. Пособие «палочки Кюизенера».

3. Столяр А.А. «Теория и методика формирования элементарных представлений у детей дошкольного возраста

4. Л. Д. Комарова «Как работать с палочками Кюизенера?», Москва,2008г.

5. Е. Н. Панова «Дидактические игры-занятия в ДОУ», Воронеж, ТЦ, «Учитель»,2007г.

6. Развивающая игра Корвет Страна блоков и палочек

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: развивать умение работать в плоскостном конструировании, используя палочки Кьюзенера и блоки Дьенеша. Задачи: Образовательные: Формировать у детей умения анализировать схему постройки, планировать этапы создания постройки, самостоятельно подбирая необходимый строительный материал. Расширять представления о строительстве. Упражнять в строительстве моделей домов, умении самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, комбинировать их. Повторить соотношение числа и цифры. Вспомнить достопримечательности города Саранска. Развивающие: Развивать конструктивные умения и навыки в сооружении построек. Развивать мелкую моторику рук, внимание, наблюдательность. Развивать элементарные математические представления, фантазию. Воспитательные: Формировать аккуратность, самостоятельность, культуру речевого общения со сверстниками, доброжелательные отношения между детьми.
0 ₽