Первый день весны — это особенная дата для всех поклонников и любителей семейства кошачьих. В России 1 марта отмечают День кошек. Это праздник питомцев, которые наполняют жизнь человека мягким мурлыканьем, игривостью и безусловной любовью.
Цель:
- Формирование у детей умения создавать выразительный образ кота;
- Учить выразительно передавать в рисунке образ домашнего животного (форму тела, расположение и форму частей тела, их в величину, пропорции) с опорой на схему.
- Познакомить детей с анималистическим жанром живописи.
Задачи:
- Продолжать учить детей придумывать содержание своей работы, передавать строение фигуры кошки, положение туловища животного, закрепить приемы изображения предмета из отдельных частей;
- Развивать образное восприятие и воображение;
- Учить правильно держать кисть при рисовании;
- Учить анализировать собственную работу и работу сверстника
- Закреплять навыки рисования тычком жесткой полусухой кистью;
- Развивать изобразительные умения, точность движения рук;
- Воспитывать аккуратность, целеустремленность
- Прививать любовь к животным.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций, живой кошки;
- Отгадывание загадок;
- Чтение художественной литературы - стихов, рассказов;
- Составление рассказов о домашних животных.
Оборудование и материалы:
Мягкая игрушка кошка, схема поэтапного рисования кошки, альбом, зубочистка , простые карандаши, гуашь, жесткие кисти, вода, салфетки, запись спокойной музыки
Ход занятия:
- Ребята сегодня у нас с вами будет занятие по рисованию. И на этом занятии мы с вами познакомимся с новым жанром живописи – Анималистическим
Если на картине нарисовано какое-нибудь животное, то это анималистический жанр. Слово animal (анимал) означает в переводе с английского языка животное. Поэтому художники, которые рисуют животных, называются анималистами.
Сегодня мы с вами будем художниками-анималистами. Если вы отгадаете загадку, то узнаете кого мы будем рисовать.
Он пушистый, милый самый,
Любит рыбу и сметану.
С нами в доме он живет
Это наш любимец...(кот)
- Правильно - кошка. Кошка - удивительное существо: гордое и независимое, нежное и ласковое, добродушное и умное. Кошки все разные, нет одинаковых кошек. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры. Кроме того, есть очень пушистые, их называют длинношёрстными, а есть гладкошёрстные. Туловище у кошек гибкое. Усы и брови помогают им улавливать запах. А кошачий хвост всегда показывает, в каком настроении кошка: спокойном, игривом или раздражённом. Бегать и прыгать их любимое занятие. Кошка – отличный охотник. Она ловит мышей. А ещё кошки любят рыбу и молоко. А ещё ест такое поверье, что кошки лечат людей, когда у человека что то болит, то кошки ложатся на то место и человеку становиться легче. А ещё кошки отлично снимают стресс и поднимают настроение человеку своим мурлыканьем.
Сегодня мы много узнали о кошках нового и сейчас я вам предлагаю немного размяться.
Физкультурная разминка «Рыжий кот»
Лежебока рыжий кот (Встать на свободном пространстве группы)
Отлежал себе живот, (Потянуться)
Встал и выгнул спину в мост, (Согнуться)
Распушил красивый хвост, (Прогнуться)
Мягко лапками пошел, (Шагать друг за другом)
Тихо песенку завел. (Помяукать)
Теперь можно приступить к работе. Посмотрите, у меня есть схема поэтапного рисования кошки. (рассматриваем схему).
Ребята, не забывайте, что кошки имеют разную окраску шерсти. Поэтому прежде чем начать рисовать, придумайте какого цвета будет шёрстка у вашей кошки.
Обратите внимание как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре) .
Дети приступают к работе.
Предлагаю повнимательнее рассмотреть котика и приступить к работе. Сначала мы возьмём простой карандаш и по схеме нарисуем голову(овал), а на ней прорисуем ушки(треугольник), глазки, носик и усики.
Далее нарисуем туловище кошечки(капелька), Дорисуем лапки и хвостик.
Чтобы ее нарисовать мы с вами будем использовать необычную технику. Такую красивую и пушистую шерстку мы будем делать с помощью «тычков» кисточки. Пользуясь методом «тычка» можно нарисовать: салют, одуванчики, пушистых животных, пейзажи и многое другое.
На сухую жесткую кисточку набираем гуашь нужного вам цвета и, держа кисть вертикально (кисточка как будто стучит "каблуком", делаем сверху "тычки", располагая их внутри и по краям силуэта животного.
Когда краска подсохнет, нарисуем животному кончиком мягкой кисточки глаза, нос, рот и усы.
Начинать нужно с контура, а затем закрашивать середину рисунка. На кисточку
набираем гуашь нужного цвета, кисть держим вертикально, делая сверху «тычки», кисточка как бы прыгает (стучит "каблуком"), делаем сверху "тычки", располагая их внутри и по краям силуэта котёнка. Посмотрите, какая получается пушистая шубка. А теперь берём кисточку, опускаем в краску, берем краски по немножку, делаем тычок не выходя за контур нашей кошки. Выполняем работу аккуратно.
В процессе занятия направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, обращать внимание на схему изображения кошки. Индивидуально оказывать помощь детям испытывающих затруднения.
Вот наши кошечки и готовы.
Посмотрите, какие красивые у нас получились котята. А давайте каждому кошечке придумает кличку. Сегодня мы с вами еще раз поговорили кто такие домашние животные, в чем их особенность, помогли кошке найти своих котят, поработали в новой технике рисования. Наше занятие заканчивается, скажите вам понравилось? Что было интересно? Что было легко, а что сложно?
Ребята, да вы просто настоящие художники - анималисты! Такие прекрасные картины у вас получились. И кошечки у всех такие разные получились. Молодцы! Давайте сделаем из наших рисунков выставку, которая будет украшать класс.