Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества»
Методическая разработка
конспект занятия
тема: Изготовление цветов в технике «Квиллинг»
Автор: Тиунова Татьяна Александровна-
педагог дополнительного образования,
с.Карагай, 2024г.
Конспект
Изготовление цветов в технике «Квиллинг»
Педагог:Тиунова Татьяна Александровна
Творческое объединение: «Мир игрушек»
Группа: учащиеся второго года обучения
Возраст: 8-10 лет
Раздел: Квиллинг
Тема: Изготовление цветов в технике «Квиллинг»
Тип занятия: комбинированный
Цель: Научить учащихся изготавливать цветы в технике «Квиллинг»
Задачи:
Познакомить учащихся с техникой «Квиллинг».
Научить скручивать полоски в спиральки и видоизменять их форму (круг, капля, глаз), соединять получившиеся детали в цветок.
Развивать глазомер, мелкую моторику рук.
Воспитывать терпение и аккуратность.
Ожидаемый результат
Учащиеся познакомились с техникой «Квиллинг»
Учащиеся научились скручивать полоски в спиральки и видоизменять их форму (капля, глаз), соединять получившиеся детали в цветок.
Техническое оснащение: экран, проектор, компьютер
Инструменты и материалы:
полоски цветной двухсторонней бумаги шириной 5мм
картон
ножницы
зубочистки
клей ПВА
линейка окружностей
Методы обучения:
Словесные:
Рассказ
Беседа с объяснением нового материала
Наглядные:
Кроссворд
Демонстрация готовых работ
Показ трудовых приемов
Практические:
Самостоятельная работа
План занятия
Организационный этап
Основной этап
а) Вступительная беседа
б) Правила техники безопасности.
в) Самостоятельная работа.
Заключительный этап
Ход занятия
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Универсальные учебные действия |
Органи- зацион- ный Основной Заключи- тельный | - Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть. (Если присутствуют гости на занятии, то обратить внимание детей, чтоб дети поприветствовали гостей) - Я знаю, что вы можете внимательно слушать, активно работать, помогать друг другу, и уверена, что совместная работа даст нам возможность почувствовать себяМастерами прикладного творчества, способными своими руками создавать красоту вокруг себя. - А для этого сегодня мы с вами отправимся в бумажную страну, где познакомимся с новой техникой, а для того чтобы узнать как она называется надо отгадать кроссворд. Беседа: - Какое слово получилось? - Как выдумаете, как может называться тема нашего занятия? - Тема сегодняшнего урока «Изготовление цветов в технике «Квиллинг» - А что такое квиллинг? Может быть кто-нибудь знает? Рассказ о технике «Квиллинг», показ работ, изготовленных учащимися т/о «Мир игрушек» - В переводе с английского - квиллинг "птичье перо". Квилинг еще называют бумажной филигранью. Одно из названий техники квилинга – бумагокручение. Искусство бумагокручениявозникло в Европе в конце 14 — начале 15 века. Эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Квиллинг быстро распространился по всему миру, его приняли и развили страны с традиционной культурой изготовления изделий из бумаги, такие как Китай и Корея. При помощи этой техники можно оформить практически все, что подскажет вам ваша фантазия: рамки для фотографий, поздравительные открытки, различные предметы интерьера. Изделия, созданные теплотой человеческих рук, получаются красивые, необычные и передают настроение автора. Для квилинга не требуется никакого специального дорогостоящего оборудования и материалов. Для работы понадобятся: полоски цветной ксероксной бумаги шириной 5мм, зубочистки, линейка окружностей, ножницы. Квиллинг – это искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных элементов объемные или плоскостные композиции. -Скажите, вы можете уже сейчас приступить к выполнению работы в технике «Квиллинг»? - В чем затруднение? - Для того чтобы понять, как работать в технике квиллинг, посмотрите на экран. В технике квиллинг основными элементами являются: ролл, круг, капля, глаз. - В щель зубочистки вставляем конец полоски и закручиваем её в спираль, подклеиваем конец полоски палочкой для клея, придерживая снизу и сверху снимаем с зубочистки. Получается деталь, которая называется ролл. Если нам надо сделать форму круг, то скрученнуюспираль мыукладываем в нужный кружочек линейки окружностей, придерживая пальцами, чтобы не выскочила, даём свободно раскрутиться. Конец спирали подклеиваем, снимаем с зубочистки. Так можно сделать сердцевину цветка. Чтобы сделать лепестки цветка мы придаем форме круг различные формы – капля, глаз (сопровождается показом педагога) - Из готовых деталей мы собираем цветок, приклеивая детали на картон. - Какие инструменты нам нужны для работы? - Давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами, зубочисткой. - Если вам все понятно, то приступаем к изготовлению цветов в технике «Квиллинг». После 5-7 минут работы проводится физкульминутка -Мы сейчас все дружно встанем и немножко отдохнём. Вправо, влево повернитесь, Наклонитесь, потянитесь. Руки вверх и руки вбок, И на месте прыг да скок! Текущий инструктаж
Оформить выставку работ -Молодцы! Все справились с заданием. (Если учащиеся не успели закончить работу, то продолжат ее на следующем занятии) - Побывав сегодня в Бумажной стране с какой техникой мы познакомились? - Понравилась ли вам эта техника? - Что было легко делать, а что сложно? Рефлексия по оценке деятельности учащихся На листе записаны фразы: Занятие полезно, все понятно. Лишь кое-что чуть-чуть неясно. Еще придется потрудиться. Да, трудно все-таки учиться! - Прибираем свои рабочие места. - Спасибо всем за работу! Занятие закончено. До свидания. | Приветствие педагога. (Если присутствуют гости на занятии, то дети приветствуют гостей) Разгадывание кроссворда. - Квиллинг Ответы учащихся. Ответы детей. - Нет. - Мы не знаем как работать в технике «Квиллинг» Ответы детей: - зубочистки, ножницы, Повторение правил безопасной работы.
Выполнение упражнений. Выполнение практической работы Ответы учащихся: - Техникой «Квиллинг» Ответы учащихся: Дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше всего подходят по окончании занятия. Уборка рабочих мест. | Построение речевого высказывания в устной форме. Самостоятельное выделение и формулирование цели. Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Формирование интереса к новому. Выбор способа решения задач в зависимости от конкретных условий. Удерживатьцель деятельности до получения ее результата; Оцениватьсобственную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; Анализировать свою деятельность эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности, оцениватьих влияние на настроение. |
Занятие полезно, все понятно.
Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
Еще придется потрудиться.
Да, трудно все-таки учиться!
Занятие полезно, все понятно.
________________________ __________________________ _______________________
________________________ __________________________ _______________________
________________________ __________________________ _______________________
________________________ __________________________ _______________________
Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
________________________ __________________________ _______________________
________________________ __________________________ _______________________
________________________ __________________________ _______________________
________________________ __________________________ _______________________
Еще придется потрудиться.
________________________ __________________________ _______________________
________________________ __________________________ _______________________
________________________ __________________________ _______________________
________________________ __________________________ _______________________
Да, трудно все-таки учиться!
________________________ __________________________ _______________________
________________________ __________________________ _______________________
________________________ __________________________ _______________________
________________________ __________________________ _______________________