Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Другое
  3. Конспект занятия на педагогический дебют в средней группе «Путешествие по сказкам»

Конспект занятия на педагогический дебют в средней группе «Путешествие по сказкам»

0 подписчиков
Цель: Обобщить и закрепить знания детей о сказках. Задачи: продолжать знакомить детей со сказками; закреплять умение детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей; развивать умения узнавать сказки и их героев, определять их настроение; воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, поддерживать интерес и любовь к сказкам. Предварительная работа: Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций. Материал и оборудование: «игра по сказкам», письмо, цветные карточки, иллюстрации к сказкам, аудиозапись.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Другое

Категория

Другое
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 100 ''КОСМОС'‘ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Конспект НОД в средней группе

««Путешествие по сказкам»»

Shape1

Составила:

воспитатель Потоцкая Анна Игоревна

Симферополь, 2023 г.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие по сказкам»

Цель:Обобщить и закрепить знания детей о сказках.

Задачи:

  • продолжать знакомить детей со сказками; закреплять умение детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей;

  • развивать умения узнавать сказки и их героев, определять их настроение;

  • воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, поддерживать интерес и любовь к сказкам.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций.

Материал и оборудование: «игра по сказкам», письмо, цветные карточки, иллюстрации к сказкам, аудиозапись.

Ход НОД

Приветствие: «Доброе утро»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель:Как вы думаете, где они живут? Правильно в книжках. В книжках живут разные сказки со своими героями – добрыми и злыми, грустными и смешными, ленивыми и усердными, умными и глупыми.

Воспитатель:Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в сказочную страну. Хотите отправиться в сказочное путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Не ищите эту страну на карте, все равно не найдете. Все в ней необыкновенно. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

Воспитатель: Давайте мы с вами найдем у нас в группе книжку со сказкой и почитаем её.

 (Дети ищут, найти не могут)

А где же наши книги, куда они пропали?

 (Ответы детей).

Ой, подождите- ка, ребятки. Здесь какой-то необычный конверт, а кто его принес, я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно.

 (открываю конверт и читают письмо)

“Ребята, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас по своим местам, раскидали нас по всей группе, а ночью прилетала Злая Волшебница и разнесла нас по самым глухим местам: болотам, чащам и дремучим лесам. Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам.

Ваши сказки».

Воспитатель: Ребята, как вы, думаете мы будем выручать сказки из беды? 

(ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно мы поможем сказкам, выручим их из беды. Но только, как мы это сделаем, как вы думаете? 

(ответы детей)

Воспитатель: Конечно, мы с вами отправимся на поиски сказок в волшебный лес. Я вам предлагаю крепко - крепко закрыть глазки, я буду произносить волшебные слова, а вы тем временем представляйте, что мы попали с вами в волшебный сказочный лес.

Воспитатель: «В руки палочку возьму, волшебство я призову, чудо в гости к нам придёт, в лес дремучий унесёт».

Воспитатель: Ой, ребята, где это мы с вами оказались?

 (ответы детей)- (сказочный лес.)

Воспитатель: Что же это там я вижу, посмотрите же скорей, ребята.

На елочке какое-то письмо. - А от кого письмо? Давайте посмотрим.

А письмо это от «Злой Волшебницы»

«Чтобы вы смогли помочь вашим сказкам попасть в группу, я предлагаю вам выполнить задания, если справитесь, отпущу сказки, если нет - останутся сказки в дремучем лесу, и вы вместе с ними»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справимся с этими заданиями?

Дети: (да)

Вот и первое задание. (Открывает конверт и читает задание):

«Если вы правильно выполните задание, то увидите на экране правильный ответ, а затем красную стрелку, которая укажет путь к следующему заданию».

Задание 1: Ребята, Злая Волшебница просит нас «назовите героев сказок»

1. Внучка к бабушке пошла,

Пирожки ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.
(Красная Шапочка).

2. Про принцессу вам загадка:

Ей нужна была кроватка

С сотней новеньких матрасов.

Говорю вам без прикрас я.

Добрая, хорошая Принцесса на…(горошине)

3. Эту девочку мы знаем,

От всех кукол отличаем,

С голубыми волосами

И красивыми глазами,

Она вежлива была,

В домике в лесу жила

И учила Буратино,

Эта девочка – …(Мальвина).

 (Появляется красная стрелка - указатель)

Воспитатель: Ай, да молодцы, справились. Стрелка указывает прямо, значит идем прямо. Дети находят еще один конверт, под деревом. Открывают и внутри задание.

Задание 2: Отгадайте «Сказочные загадки» и увидите стрелку: (читает загадки, дети отгадывают названия сказок, если правильно, то появляются картинки – отгадки).

Загадки:

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Теперь скорей ответь.

Названье этой сказки - (Маша и медведь)

2.Кто-то за кого-то

Ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть!

Ох, засела крепко!

Но еще помощники

Скоро прибегут,

Победит упрямицу

Дружный общий труд.

Кто засел так крепко?

Может, это (Репка)

3.Носик – круглым пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки

Вы названье этой сказки (Три поросенка)

4.Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь-

Песню мамину пропел,

А потом козляток съел.

Кто из вас догадается,

Как сказка называется? (Волк и семеро козлят)

Задание 3:

Воспитатель: Ребята, Злая Волшебница перепутала все наши сказки. Нам надо с вами разобрать их предлагаю сыграть в игру "Четвёртый лишний"

На столе (фрагменты) героев из сказок и найдите лишнюю картинку(Дети выполняют задание). Молодцы!

Задание 4: «Послушайте и отгадайте, из какой сказки эти фразы и кто их говорил»:

1. Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Сядь ко мне на носок да спой еще разок.

Дети: Сказка «Колобок» слова лисички.

2. Полез в домик. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

Влез на крышу и только уселся — бах! — развалился домик.

Дети: Сказка «Теремок», слова медведя.

3. Взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

- Кто сидел на моём стуле и сломал его?

Дети: Сказка «Три медведя», слова Мишутки.

4. Несет меня лиса

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы…

Кот и дрозд, спасите меня!

Дети: Сказка «Петушок золотой гребешок», слова (Петушка.).

Воспитатель: Посмотрите, стрелка появилась, значит, вы хорошо справились с заданием. Молодцы. Идём дальше. Лежит на тропинке еще один конверт.

Задание 5: «Ребята, Злая Волшебница пишет, что это последнее и очень важное задание. Выполним его, так уж и быть отдаст нам книжки и отпустит нас домой».

Воспитатель продолжает читать:

«Чтобы спасти книжки от рук Злой Волшебницы, она предлагает поиграть с ней»

Подвижная игра «Чудо-юдо»

Злая Волшебница:

«Ладно, забирайте свои сказки, я просто очень хочу стать доброй, но не знала, как и хотела в сказках найти ответ, очень полезные и умные ваши сказочные книжки. Но если вы не будите их беречь, снова заберу и никогда не отдам вам.

А теперь прощайте, мне пора, я чувствую, что стала намного добрее с помощью ваших сказок.

Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы наши сказки из беды теперь,

можно возвращаться в детский сад.

Дети встают в круг, выставляют правую руку вперед и берутся за большой палец соседа.

Все, все, все

Вместе мы всегда везде!

Наш девиз: дружить, прощать!

Никого не обижать!

Давайте мы с вами закроем крепко глазки, а я произнесу волшебные слова:

«Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Палочкой взмахнём своей,

Мы домой спешим скорей!»

Ну-ка за руки возьмитесь

Скоком - боком повернитесь

И все в группе очутитесь!

Воспитатель: Ну, вот мы и дома, в своём детском саду. Смотрите, ребята, что произошло у нас в группе?

 (Ответы детей). Книги вернулись на свои места.

Рефлексия

Ребята, а где мы с вами сегодня были?

А для чего мы отправились в дремучий лес?

Что мы с вами там делали?

Понравилось ли вам путешествовать?

Воспитатель: Ребята, чтобы Злая Волшебница больше не забрала наши книги,что же нужно делать?

 (Ответы детей). (Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно читать.

Воспитатель: На этом наше путешествие подходит к концу. Сегодня вы очень хорошо и дружно справлялись со всеми заданиями, и я хочу вам подарить новую игру, которая называется «Путешествие по сказкам».

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Открытое занятие с нетрадиционной техникой рисования в средней группе «Зимний пейзаж» Цель: Развивать художественно-творческие способности детей. Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изо деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Ознакомить педагогов с многообразием техник нестандартного рисования.
0 ₽
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме ватными палочками. Тема: «Солнышко на полянке»Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Цели: научить детей рисовать одуванчик нетрадиционным способом рисования.
0 ₽
Цель: Воспитывать интерес к художественной литературе и математическим играм. Задачи: Образовательные: Учить детей узнавать сказочных героев по загадкам. Закрепить знания о домашних и диких животных. Закрепить умение различать геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, овал), определять цвет. Развивающие: Развивать у детей память и умение внимательно слышать говорящего (ребёнка, взрослого).Развивать логическое мышление, внимание, речь. Воспитательные: Воспитывать желание выполнять правила поведения в лесу, самостоятельность в процессе выполнения задания (портрет зайчика из геометрических фигур). Словарь: картинки мухомор, боровик, несъедобный, ядовитый гриб, дикие животные, домашние животные, круг, квадрат, треугольник, овал. Оборудование: рисунок Колобка, макеты грибов: боровик, мухомор, лисичка; картинка с изображением животных: заяц, волк, лиса, кот; геометрические фигуры: овал, круг, квадрат, треугольник, плоская рукавичка сделанная из бумаги и украшена геометрическими фигурами, разноцветные рукавички для игры «Найди пару». Предварительная работа: Чтение и пересказ сказок: «Колобок», «Репка», «Мойдодыр», «Три медведя», «Маша и медведь», «Красная шапочка», «Айболит». Экологическая игра «Кого не стало?». Беседа о домашних и диких животных. Рассматривание книг с иллюстрациями. Дидактическая игра «Покажи такую же фигуру». Дидактическая игра «Продолжи ряд». Дидактическая игра «Найди домик каждой фигуры».
0 ₽