Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Коррекционное обучение
  3. Конспект занятия по альтернативной коммуникации по теме «Школьные принадлежности».

Конспект занятия по альтернативной коммуникации по теме «Школьные принадлежности».

Материал может быть полезен учителям коррекционных школ, логопедам, дефектологам. Цель занятия: вырабатывать речевые умения в процессе социального взаимодействия. Задачи: I. Образовательные: 1. Обогащать пассивный словарный запас по лексической теме «Школьные принадлежности». 2. Узнавать и различать предметы «Школьные принадлежности», узнавать краски на изображении. 3. Учить делать выбор. II. Коррекционно-развивающие: 1. Развивать графомоторные навыки. 2. Развивать пространственное восприятие. III. Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к учебной деятельности.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Коррекционное обучение

Категория

Коррекционное обучение
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект занятия по альтернативной коммуникации

по теме «Школьные принадлежности».

Цельзанятия: вырабатывать речевые умения в процессе социального взаимодействия.

Задачи:

I. Образовательные:

1. Обогащать пассивный словарный запас по лексической теме «Школьные принадлежности».

2. Узнавать и различать предметы «Школьные принадлежности», узнавать краски на изображении.

3. Учить делать выбор.

II. Коррекционно-развивающие:

1. Развивать графомоторные навыки.

2. Развивать пространственное восприятие.

III. Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к учебной деятельности.

Оборудованиеи материалы: фотографии книга, мыльные пузыри; пиктограммы «тихо», «привет», «пока»; школьные принадлежности: краски, клей, ножницы, пластилин; изображения школьных принадлежностей; корзины, карандаши, фломастеры, черно-белая открытка для раскрашивания.

Ход занятия.

Организационный этап.

Учитель здоровается с обучающимся (используют коммуникатор, пиктограмму «привет»), проверяет наличие индивидуальной папки, напоминает правила поведения на занятии.

Мотивационный этап.

(учитель предлагает обучающемуся собрать картинку из 2-х частей)

Собери пазлы, чтобы получилась целая картинка.

Молодец! Это карандаши. Карандаши относятся к школьным принадлежностям. Сегодня на занятии мы будем говорить о школьных принадлежностях. В конце занятия ты сможешь сделать подарок маме – открытку.

Хочешь порадовать маму и подарить ей открытку?

В конце занятия ты сможешь посмотреть книгу или поиграть с мыльными пузырями.

Основной этап.

1. «Что это?».

Посмотри, у меня есть корзина. Достань, что там лежит.

(обучающийся достает школьные принадлежности: краски, клей, ножницы, карандаши, пластилин, фломастеры)

Покажи, где карандаши (затем учитель просит показать клей, ножницы, карандаши, фломастеры, если обучающийся показывает верно, то учитель хвалит, используя слова «Молодец, Умница!»)

Все, что ты сейчас показал – это школьные принадлежности.

Зачем нам нужны школьные принадлежности? Покажи, чем мы рисуем, чем клеим, чем лепим, чем вырезаем?

2. «Соотнесение предмета и изображения».

(перед ребенком лежат реальные карандаши (коробка с карандашами), учитель демонстрирует обучающемуся изображение «карандаши», и просит положить картинку к карандашам.

Это карандаши. Положи карандаши к карандашам.

(затем к изображению предмета «карандаши» добавляется еще одна картинка с изображением предмета «пластилин», изображения меняются местами)

Покажи, где карандаши.

(затем учитель добавляет следующее изображение «ножницы», меняет местами изображения)

Покажи, где карандаши.

(затем добавляется следующие изображения «клей», «пластилин», «краски», каждый раз учитель предъявляет ту же инструкцию)

3. Физминутка.

Переменка! Переменка! (движение шагом по кругу друг за другом)

Отдохнем мы хорошенько:

Можно бегать и шуметь (легкий бег по кругу)

Танцевать и песни петь (выполняют танцевальные движения)

Можно сесть и помолчать (приседают)

Только вот, нельзя скучать (легкие прыжки, руки на поясе)

4. «Сортировка».

(учитель ставит перед обучающимся корзину с карандашами и фломастерами, 2 пустые корзины, кладет для образца в одну корзину карандаш, в другую фломастер)

Посмотри, у меня в одной корзине лежат карандаши и фломастеры. Помоги мне, разложить карандаши и фломастеры.

Покажи, где лежат карандаши, где лежат фломастеры.

(учитель хвалит обучающегося «Молодец! Ты помог мне разложить карандаши и фломастеры»)

5. «Открытка для мамы».

А сейчас я предлагаю тебе сделать открытку для мамы. Сначала ее надо вырезать. Покажи, чем ты будешь вырезать?

(обучающийся подходит к полке, показывает и берет ножницы, и вместе с учителем вырезает прямоугольную открытку)

Посмотри, открытка не цветная, я предлагаю раскрасить открытку. Покажи, чем ты будешь рисовать? (обучающийся делает выбор)

Каким цветом ты раскрасишь листья у тюльпана? Какого цвета будет цветок на открытке?

(обучающийся выбирает цвет карандашей/фломастеров и раскрашивает цветок)

Посмотри, какая красивая открытка у тебя получилась! Молодец! Мама будет очень рада!

Заключительный этап.

Сегодня на занятии мы говорили о школьных принадлежностях.

(учитель демонстрирует школьные принадлежности, называет их и просит обучающегося показать их и т.д.)

(затем учитель прощается с обучающимся с помощью коммуникатора с использованием пиктограммы «Пока»)

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Материал может быть полезен учителям коррекционных школ, логопедам, дефектологам. Цель занятия: вырабатывать речевые умения в процессе социального взаимодействия. Задачи: I. Образовательные: 1. Обогащать пассивный словарный запас по лексической теме «Школьные принадлежности». 2. Узнавать и различать предметы «Школьные принадлежности», узнавать краски на изображении. 3. Учить делать выбор. II. Коррекционно-развивающие: 1. Развивать графомоторные навыки. 2. Развивать пространственное восприятие. III. Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к учебной деятельности.
0 ₽