Методическая разработка занятия. Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству для детей с ОВЗ «Подарок своими руками»
Педагог дополнительного образования: Буркина Анна Николаевна МАОУ ДО ДЮЦ «Звездочка».
Тема занятия: Изготовление подарка своими руками «Цветок для мамы».
Тип занятия: комбинированный.
Форма организации занятия: беседа, практическая работа.
Продолжительность занятия: 40 мин.
Возраст учащихся: 7-11 лет
Цель занятия: изготовить своими руками объемную поделку
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с новой техникой объемной поделки.
-обучить безопасным способам и приемам работы с материалами и инструментами.
2. Развивающие:
- развивать творческие способности;
- развивать наблюдательность, техническое мышление;
- развивать эстетический вкус, воображение, фантазию, мелкую моторику рук;
-развитие форм конструктивного взаимодействия и общения.
3. Воспитательные:
- побудить интерес к творчеству.
- прививать навыки культуры труда;
-воспитывать усидчивость, аккуратность и трудолюбие.
Зрительный ряд: технологические карты, образцы детских работ, рисунки художников и фотографии.
Литературный ряд: загадки про маму, стихи Ю.Энтин
Методы обучения:
Беседа;
Наглядный;
Демонстрация;
Объяснение;
Художественное слово;
Практическая работа.
Форма контроля: краткая словесная характеристика, выставка творческих работ детей, самоанализ.
Материалы и инструменты:
- цветной картон,
-гофрированная бумага (желтый, красный, зеленый цвет) или цветные салфетки;
- трубочка (или деревянная шпажка);
- ножницы;
- простой карандаш;
- линейка
-клей карандаш.
Задание:Сделать объемную поделку и оформить в технике аппликация. Используя
Шаблон круг для солнца
Шаблон для лепестков
План занятия:
Вводная часть.
История праздника день матери
Основная часть.
Организационный момент (постановка задач, сообщение темы и плана занятия).
Т.Б. инструменты
Знакомство с технологией изготовления объемной поделки
Самостоятельное выполнение работы
Индивидуальная помощь.
Физкультминутка.
Заключительная часть.
Подведение итогов занятия. Рефлексия.
Прощание с детьми.
Ход занятия
Педагог: Раз, два, три, четыре! Ручки ровненько сложили! Глазки вас прошу поднять, нам занятие пора начать!
Здравствуйте ребята! Рада Вас видеть!
Скажите, а вы умеете отгадывать загадки?
Дети:Да
Педагог: Сейчас мы это и проверим. Загадки про маму
приложение 1
Дети: Хором отгадывают загадки
Педагог:Молодцы, совершенно правильно. Какие праздники мам вы знаете?
Дети: Отвечают на вопросы (актуализация знаний учащихся и включения их в мыслительную деятельность в начале занятия, формирование у учащихся умения задавать вопросы.)
Педагог:
Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День матери. В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина № 120 «О Дне матери» от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей. В большинстве европейских стран, США, Канаде, Китае, Японии День матери отмечается во второе воскресенье мая.
Педагог: А Вам нравится получать подарки?
Дети: Да
Педагог: Действительно, получать подарки очень приятно! А ещё подарки приятно дарить, и всё мы знаем, что лучший подарок- подарок, сделанный своими руками.
Педагог:Сегодня мы сделаем подарок нашим мамам, объемную поделку. Посмотрите внимательно, из чего она состоит? Что нам пригодится? Какие материалы и инструменты? Но прежде чем вы расскажите мне об этом, прошу Вам поднять руку. Правильно. Для изготовления поделки нам понадобится, гофрированная бумага, коктейльная трубочка, ножницы, клей, линейка, карандаш. Согласны?
Дети: Да
Педагог:Прежде чем мы приступим к работе, каждый из вас должен знать и соблюдать технику безопасности, чтобы не пораниться и не поранить товарищей.
Правила обращения с ножницами.
Правило первое. Ножницы не следует подносить близко к глазам и лицу.
Правило второе. Ножницами нельзя размахивать во время работы, так как можно поранить себя или товарища.
Правило третье. Если необходимо передать ножницы товарищу, их нужно подавать только кольцами вперед и внимательно следить за тем, как он возьмет их в руки.
Педагог:
Последовательность выполнения:
1.Из желтой бумаги вырезать две детали круга используя шаблон
2.Красную и желтую бумагу сложить гармошкой, нарисовать форму лепестка, вырезать лепестки
3.Подобным образом вырезать два листочка из зеленой бумаги
4.Трубочку (шпажку) смазать клеем и обмотать зеленой гофрированной бумагой (размер полоски 15см*1 см)
5.Сборка цветка:
-желтый круг смазать клеем;
-приклеить красные лепестки, затем желтые;
-оформить стебель зелеными листочками;
- приклеить стебель к цветку;
-закрыть желтой деталью круга.
6. Закрепить цветок в стаканчике при помощи бумаги.
Педагог: прежде чем мы приступим к работе, встаньте пожалуйста на ноги, сейчас мы посмотрим как вы умеете помогать своим мамам.
Физкультминутка:
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
Педагог: приступаем к выполнению работы, учащиеся получают техногические карты педагог поэтапно показывает выполнение работы.
Подведение итогов занятия,рефлексия деятельности
Педагог: Ребята, что мы сегодня с вами сделали?
–Что интересного и нового узнали?
– Кому из вас сегодня было интересно?
Хлопните в ладоши, если вы считаете свою работу, выполненную на «отлично».
Щелкните пальцами, если вы считаете, что работу можно сделать лучше.
Топните, если считаете, что у вас ничего не получилось, и нужно еще повторить и вернуться к закреплению.
Педагог: Молодцы ребята! День мамы прекрасный повод сказать мамам спасибо просто за то, что они у нас есть. Мне было интересно и приятно с вами работать. Теперь у каждого из Вас есть подарок.
До свидания!
Литература
Агапова, И. Поделки из бумаги. Оригами и другие игрушки из бумаги и картона / И. Агапова, М. Давыдова. - Москва: Высшая школа, 2012. -
3. Аллен, Дон Объемные поделки из бумаги / Дон Аллен. - М.: Ниола-Пресс, 2014.
Дайн Г. Л. Игрушечных дел мастера - М.: 1993.
Приложение 1
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все. (солнце)
Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает (солнце)
Не боюсь грозы ни грамма,
Коль со мною рядом...(мама)
Если, дети, вы ленивы,
Hепослyшны, шаловливы,
Что бывает иногда, -
Кто же слёзы льет тогда?
— «Всё она, pодная».( Мама)
Не боюсь грозы ни грамма,
Коль со мною рядом...(мама)
6.Нет в квартире грязи, хлама,
Убрала всё чисто...(мама)
Борщ в тарелке вкусный самый,
Так готовит только...
(мама)
Перед сном, надев пижаму,
Почитать мы просим...(маму)
9.В школе сложная программа,
Но всегда поможет ...(мама)
Школьный ранец за плечами
Сам неси, не вешай...(маме)
Угодит шалун коль в яму,
Будет звать на помощь...(маму)
Громко сын играет гамму,
Это радует лишь...(маму)
В цирке новая программа,
Нам билеты купит...(мама)
У слона, гиппопотама
Тоже добрая есть...(мама)
Песню с добрыми словами
Сочиним любимой ...(маме)
С папой ходим за цветами,
Любим их дарить мы...(маме)
Испечем мы тортик сами
И на нём напишем: «...(Маме)
Когда вы, детки, с синяками,
Больней всего не вам, а...(маме)
Ты в школе хвастал кулаками –
За это стыдно будет...(маме)
Если доченька упряма,
Погрозит ей пальцем...(мама)
Узнают всё по глазам,
Обмануть нам трудно...(мам)
Тем детишкам стыд и срам,
Кто своих обидел...(мам)
2З. Зря не ставят по углам,
Не сердите добрых...(мам)
Подарки своими руками
На праздник сделаем...(мам
Приложение 2