расчитано Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
Дом детского творчества пгт Шахтерска
Углегорского городского округа
Сахалинской области
Конспект занятия
по декоративно - прикладному творчесту
Тема: « Посуда в технике квиллинг»
возраст 11-12 лет
Автор: педагог
дополнительного образования:
Максюта Зинаида Карловна
пгт. Шахтерск
2023г.
Цель: знакомство детей с изготовлением посуды в технике «квиллинг».
Задачи:
- обучить приему « тугая спираль» в технике «квиллинг» при изготовлении посуды;
- формировать практические навыки работы с бумагой в технике «квиллинг»
- развивать терпение, усидчивость, художественный вкус, мелкую моторику рук;
- воститывать аккуратность в работе, интерес к декоративно - прикладному творчеству.
Словарная работа: «квиллинг» - это вид рукоделия, в переводе с английского означает «перо птицы».
Материалы и оборудование: полоски - лентыбумаги для квиллинга, деревянные палочки с прорезями, клей ПВА, кисточки для клея, подставки для клея, клеенка для работы с клеем, бусинки разного размера и цвета для украшения посуды, магнитофон, СD - диск, образцы посуды, картина «Подводный мир» в технике квиллинг, выставка образцов видов рукоделия.
Этапы занятия:
1.Организационный момент: 1 мин
2.Актуализация опорных знаний: 2-3 мин
3.Сообщение новой темы: 5 мин
4.Практическая работа: 10-15 мин
5.Физкультминутка: 2-3 мин
6.Практическая работа: 10 мин
7.Итог: 4 мин
Ход:
1.Организационный момент:
Здравстуйте дети! Сегодня мы с вами поговорим о рукоделии.
2.Актуализация опорных знаний:
Рукоделие всегда было модным и популярным занятием. Видов рукоделия огромное количество.
Какие виды рукоделия вы знаете? ( вязание, вышивание, аппликация из ниток, бумаги, бмагопластика, макраме, валяние…) Рассматриваем выставку изделий.
3.Сообщение новой темы:
Показываю картину «Подводный мир» в техники «квиллинг», спрашиваю:
- Этот вид рукоделия вам знаком? (ответы детей)
- Что такое «квиллинг»? (вид рукоделия, одно из последних модных направлений), показываю работы цветов в технике квилинг.
Это слово пришло в русский язык из английского, в переводе означает «перо птицы». На русском языке это искусство называют «бумагокручением».
«Квиллинг» - это занимательное ручное творчество из бумаги для детей и взрослых. Процесс создание полезных и красивых вещей своими руками дарит много положительных эмоций, поднимает настроение, помагает человеку открыть и проявить свой талант.
История квиллинга.
История « квиллинга» не совсем обычна, он переходит с Запада на Восток и обратно, обогащаясь при этом особенностями разных культур. Это рукоделие возникло в конце 14 века - начале 15века в Европе. До 16 века он считался искусством. В 14-16 века в Европе монахинями создавались изящные медальоны в этой технике, из бумаги с позолоченными краями. При рассматривани этих миниатюрных бумажных шедевров создавалась иллюзия тонких золотых полосок. В России данное искусство стало популярным только в конце 20 века.
Сегодня мы с вами изготовим посуду в технике «квилинг». Предлагаю пройти к другой выставке, где находится посуда. Посмотрите, какая красивая получается посуда. Рассматриваем посуду. Она выполнена приемом «тугая спираль».
4.Практическая работа совместо с педагогом с музыкальным сопровождением:
Вспомнит Т.Б. с ножницами, клеем, кистями.
Объяснение и показ:
Почти все работы начинаются с изготовления «тугой спирали». Возьмите полоску - ленту бумаги для квиллинга в левую руку, а инструмент в правую. Закрепите ее кончик в прорези деревянной палочки и вращайте инструмент по часовой стрелке, а пальцами левой руки придерживайте начинающию образовываться спираль сверху и снизу, чтобы завитки были ровными и находились на одном уровне. Когда лента закончится, смажте клеем свободный кончик и прикрепите его к спирали.
После высыхания слегка надавливаем на спираль и формируем тарелочку, внутренность тарелочки смазываем клеем. Чем длинее полоска- лента, тем больше тарелочка.
Чашку изготавливаем таким же способом, но делаем стенки более высокими, осторожно вытягиваем вверх.
Сахарница и чайник изготавливаем из двух частей, приклеиваем ручки. Для устойчивости можно сделать подставку.
5. Физкультминутка: «Музыкальная шкатулка»
Цель: развитие коммуникативных навыков, выбора свободы действия.
Ход: под музыку дети передают мяч, музыка останавливается, у кого остался мяч, тот выполняет какое - то музыкальное движение или читает открывок из произведения, загадывает загадку…игра продолжается.
6.Практическая работа с музыкальным сопровождением:
Продолжение работы. Кто сделал работу, может украсить ее бусенками.
7.Итог:
Ребята, я приглашаю вас на выставку - ярморку на которой будут и ваши работы.
Посмотрите, какая разная получилась посуда.
- В какой технике мы работали? «квиллинг»)
- Что вы делали в технике «квилинг»? (посуду)
Рефлексия.
- Что нового вы узнали на занятии?
- Что было сложнее всего?
- Что понравилось?
Все молодцы. Спасибо за работу.
Литература:
1.Чудина Ю. «Квиллинг лучшие модели из бумажных лент» ООО «Издательство АСТ» 2015г.
https://tvoi-uvelirr.ru/chto-takoe-kvilling-kvilling-dlya-nachinayushhix-texnika-kvilling/
http://www.maam.ru/detskijsad/posuda-v-tehnike-kviling.html
http://rukodeliehobbi.ru/obuchenie/kvilling/146-kvilling-istorija-vozniknovenija