Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Обобщение опыта
  3. Конспект занятия по дополнительной общеобразовательной программе художественной направленности «Цветной тюбик» для обучающихся от 5 до 8 лет.Тема: «Мое село»

Конспект занятия по дополнительной общеобразовательной программе художественной направленности «Цветной тюбик» для обучающихся от 5 до 8 лет.Тема: «Мое село»

Художественно-эстетическая деятельность обучающихся способствует развитию умений и навыков во всех направлениях изобразительной и продуктивной деятельности. Конспект занятия в рамках дополнительной образовательной программы "Цветной тюбик" художественной направленности составлен на основе обобщения знаний детей о родном селе с применением технологической карты.

Предметы

Обобщение опыта

Категория

Обобщение опыта
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект занятия по образовательной программе художественной направленности «Цветной тюбик»

Тема: «Мое село»

Е.Н. Тунева, педагог дополнительного образования

Педагог:Тунева ЕН

Тема занятия: «Мое село» по образовательной программе художественной направленности «Цветной тюбик»

Дата проведения: 25 апреля 2021 года

Возраст детей 7-10 лет

Цель занятия: Воспитание любви к родному селу, через создание пейзажной картины любимого уголка населенного пункта.

Задачи занятия:

Обучающие:

- Учить создавать пейзажные картины на основе личных наблюдений;

- Учить соблюдать пропорции в рисунке;

Развивающие:

-Совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию;

-Развивать умение сравнивать предметы между собой, выделять особенности каждого предмета.

- Развивать познавательные универсальные учебные действия: навыки анализа, самостоятельного создания способов решения проблем творческого и поискового характера;

-Способствовать развитию творческих способностей детей;

Воспитывающие:

- Создать условия для формирования интереса к изобразительному творчеству;

- Создать среду для развития представлений о сельском пейзаже.

Тип занятия: Изучение приемов размещения объектов на бумаге.

Форма проведения: фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы, используемые в процессе занятия: словесный, наглядный, практический, репродуктивный, метод проблемного обучения, метод игры.

Предполагаемый результат:

В результате деятельности на учебном занятии обучающиеся:

- создадут творческую работу на тему «Мое село»;

- приобретут знания о размещении объектов на листе бумаги,

- выполнят индивидуальную творческую работу.

ЭТАПЫ

ДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА

ДЕЙСТВИЕ ДЕТЕЙ

РЕЗУЛЬТАТ

Мотивационный

(На экране выведен слайд 1)

Здравствуйте, я очень рада встрече с вами.

Дети здороваются, настраиваются к восприятию нового материала.

Полная готовность к началу занятий, позитивный настрой.

Актуализация знаний

Сегодня занятие наше не совсем обычное. Постарайтесь догадаться, что мы будем рисовать:

Я люблю село родное,
Я люблю свой дивный край,
Дом на холмике высоком,
На окне цветёт герань.
Я люблю леса и речку,
И тропинку вдоль полей,
И пьянящий запах сена,
И жужжание шмелей.

Я люблю весны цветенье
И осенний листопад.
Я люблю зимы творенье,
Летний зной и снегопад.
Нет роднее в мире края
Где бы был так счастлив я.
Никогда я не забуду
Сердцу милые места.

(Педагог показывает на экране фотографии села). Вы узнаете, какой населенный пункт изображен на фотографиях? А вы знаете, как называется наше село, в котором мы живем?Как называют жителей нашего села?

Вы догадались, что мы будем сегодня рисовать?

Как вы думаете, как звучит тема нашего занятия?

Если дети не отвечают, можно назвать, сформулировать тему вместе с детьми.

Правильно, мы будем рисовать любимый уголок нашего села. У меня (показывает свой рисунок) – это речка, с ее красивыми берегами!

Дети активно вступают в диалог

Ответы детей

Ответы детей: Мы будем рисовать родное село

Сформулирована цель занятия

Основной

Но для начала, я предлагаю немного поиграть и собрать из фрагментов картины изображение одного из достопримечательностей нашего села и назвать ее. (Педагог предлагает разрезную картинку, которую необходимо собрать)

А что нарисуете вы?

Давайте вспомним, на какой улице вы живете? Какие дома есть на вашей улице? Из какого материала они сделаны? Куда вы любите ходить гулять в выходные дни или по вечерам? Вспомните, есть ли в нашем селе кинотеатр, музей, цирк? Какой уголок нашего села вам нравится больше всего?

Хорошо, присаживайтесь.

Педагог показывает прием расположения объектов на листе бумаги, учитывая пропорции, фон, цвет.

Самостоятельная деятельность обучающихся. (музыкальная композиция)

Выполнение игры

Ответы детей.

Дети занимают свои места.

Выполнена подготовка к началу рисования.

Творческая деятельность обучающихся.

Обобщение и систематизация

Выставка работ. Педагог предлагает ребятам разместить свои рисунки на доске/ на полу.

Ребята, как вы думаете, у нас получилось нарисовать наше село?

Какой рисунок на ваш взгляд более успешный? Почему вы так считаете?

Какие рисунки вы еще хотите похвалить…

Обсуждение

Подведены итоги, систематизация знаний

Рефлексивный

А сейчас я приглашаю вас встать в круг и, передавая предмет, поделиться впечатлением о нашем занятии, отметить свое эмоциональное состояние, сделать может быть даже замечания или дать совет…

Мне было очень приятно работать с вами. Я очень рада, что вы много знаете о нашем селе.

Спасибо за занятие, всего доброго!

Обмен впечатлениями

Проведена аналитика занятия, подведен рефлексивный итог.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Художественно-эстетическая деятельность обучающихся способствует развитию умений и навыков во всех направлениях изобразительной и продуктивной деятельности. Конспект занятия в рамках дополнительной образовательной программы "Цветной тюбик" художественной направленности составлен на основе обобщения знаний детей о родном селе с применением технологической карты.
0 ₽
В моей практике очень прочно «прижилось» арт-терапевтическое направление изотерапии, так как особенности восприятия обучающихся с ОВЗ и маленьких детей требует особого внимания и контроля со стороны педагога, не позволяющее перегрузки нервной системы и переутомляемости. Особое внимание уделяется рисованию такого персонажа, как кошка.
0 ₽
Воспитание любви к родному краю - пожалуй, одно из самых необходимых целей изобразительного искусства. Ведь только тот, который действительно любит свою Родину, способен передать всю его красоту. Работая с маленькими обучающимися, мы открываем им этот мир, вдохновляя на шедевры, которые они, в свою очередь, создают каждый день, отражая нашу действительность...
0 ₽