Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Математика
  3. Конспект занятия по ФМП в средней группе с использованием игр В. В. Воскобовича "Счет двойками"

Конспект занятия по ФМП в средней группе с использованием игр В. В. Воскобовича "Счет двойками"

Учить детей считать двойками; учить называть общее количество предметов в группах; закрепить названия геометрических фигур; развивать внимание детей; закрепить названия месяцев. Формировать интерес к играм В. В. Воскобовича. Воспитывать желание довести начатое дело до конца; отзывчивость.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Математика

Категория

Математика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

СЧЕТ ДВОЙКАМИ

Цель занятия

Учить детей считать двойками; учить называть общее ко­личество предметов в группах; закрепить названия геометри­ческих фигур; развивать внимание детей; закрепить назва­ния месяцев.

Материалы

Для воспитателя: геометрические фигуры, карточки с гео­метрическими фигурами, цифры.

Для детей: «Математический набор», геометрические фигуры, чудо крестики, игровизор.

Ход занятия

Приветствиедетей: 

Мы сегодня Вас встречаем

В гости в сказку приглашаем,

Приглашаем Вас в страну

В Фиолетовом лесу.

Ждет Вас море приключений

И веселых развлечений.

Воспитатель:Ребята, к нам в гости пришел Волшебник, в стране сказок случилась беда. Налетел сильный ветер, и все листочки со сказками разлетелись. Ребята, я предлагаю вам, отправиться на помощь к сказкам и спасти их! Вы готовы ребята? (да) А чтобы помочь и собрать все сказки надо выполнить несколько заданий

Сидя за столом

Перед каждым ребенком на столе лежит «Математический набор».

Педагог предлагает детям разложить цифры по порядку от 1 до 10 и дает задание:

  • Отсчитайте два квадрата. Сколько квадратов отсчитали? (Два.) Отсчитайте еще два квадрата. Сколько квадратов от­считали? (Четыре.)

  • Как получилось число четыре? (К двум квадратам при­бавили еще два и получилось всего четыре.) Проверьте друг дру­га, так ли это? Расскажите, как получилось число четыре.(Если к двум прибавить один, получится три, а если еще один прибавить, получится четыре.)

  • Положите еще два квадрата. Сколько стало квадратов?(Шесть.) Как получилось число шесть? (К четырем приба­вить два — получится шесть или к четырем прибавить один, будет пять, да еще один —будет шесть.)

  • Положите еще два квадрата. Сколько стало квадратов?(Восемь.) Как получилось число восемь? (К шести прибавки один — получилось семь, да еще один —будет восемь.)

Положите еще два квадрата. Сколько стало квадратов?(Десять.) Как получилось число десять? (К восьми прибавили один — получилось девять, да еще один - будет десять.)

Затем педагог предлагает детям посчитать двойками. Они считают: 2, 4, 6, 8, 10.

Воспитатель: Отлично ребята, справились! А что бы понять, какой сказке мы помогли, нам нужно сложить вот такой цветок (воспитатель показывает изображение цветка из геометрических фигур).

- Ребята, берем чудо крестики и выкладываем цветок.

- Кто же может жить в таком красивом цветке? Послушайте ребята, мою загадку.

Отыскала мама дочку

В распустившемся цветочке.

(Дюймовочка)

Воспитатель: Предлагаю нам немного отдохнуть и поиграть!

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки, (руки в стороны)

Доставала из печи

Ни пирог, ни калачи, (повороты туловища влево - вправо, руки в стороны)

Как поставила на стол (наклон вперёд)

Он от бабушки с дедушкой ушел. (Прыжки)

Кто же бегает без ног? (Хлопки в ладоши)

Это желтый Колобок.

Молодцы ребята! Какую сказку мы расколдовали? (Сказку про Колобка)

Воспитатель: А теперь выполним следующее задание.

Поиграем

«Разложи, как скажу»

Перед детьми геометрические фигуры.

Воспитатель поочередно показывает им квадрат, прямо­угольник, треугольник, круг, ромб, трапецию и убеждается, что дети правильно называют фигуры.

Затем педагог предлагает выложить эти фигуры по памя­ти.

Воспитатель просит одного ребенка выложить фигуры по памяти на коврографе, остальные проверяют верно ли выполнено задание.

Варианты.

  • выложить определенное количество геометрических фи­гур, которые дети видели несколько секунд;

  • выложить фигуры по порядку, в котором воспитатель их показывал: два красных квадрата, один зеленый и т.д.

Выполняют несколько детей.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились, чтобы узнать какую сказку мы расколдовали нам надо нарисовать необычный рисунок. Ребята, возьмите «Игровизор». Нам необходимо последовательно, друг за другом, соединить точки с цифрами. Начнём мы с точки под номером один. Что у нас получилось? (Ключик). А ключик то не простой!

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?..

(Буратино).

Воспитатель:

«Двенадцать месяцев»

Усложнение. На столе изображением вниз лежат переме­шанные, -карточки с цифрами.

Дети берут по карточке и выстраиваются по порядку в со­ответствии с цифрой, указанной на карточке.

Они «превратились в двенадцать месяцев». Каждый «ме­сяц» вспоминает, что он может рассказать о себе и своих «соседях».

Воспитатель задает вопросы: «Первый месяц, как тебя зовут? Как зовут второй месяц?».

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, мы расколдовали все сказки и помогли нашему гостю, а в благодарность он нам подарил книгу со сказками.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Учить детей считать двойками; учить называть общее количество предметов в группах; закрепить названия геометрических фигур; развивать внимание детей; закрепить названия месяцев. Формировать интерес к играм В. В. Воскобовича. Воспитывать желание довести начатое дело до конца; отзывчивость.
0 ₽