Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Математика
  3. Конспект занятия по ФМП в средней группе с использованием игр В. В. Воскобовича "Счет двойками"

Конспект занятия по ФМП в средней группе с использованием игр В. В. Воскобовича "Счет двойками"

Учить детей считать двойками; учить называть общее количество предметов в группах; закрепить названия геометрических фигур; развивать внимание детей; закрепить названия месяцев. Формировать интерес к играм В. В. Воскобовича. Воспитывать желание довести начатое дело до конца; отзывчивость.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Математика

Категория

Математика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

СЧЕТ ДВОЙКАМИ

Цель занятия

Учить детей считать двойками; учить называть общее ко­личество предметов в группах; закрепить названия геометри­ческих фигур; развивать внимание детей; закрепить назва­ния месяцев.

Материалы

Для воспитателя: геометрические фигуры, карточки с гео­метрическими фигурами, цифры.

Для детей: «Математический набор», геометрические фигуры, чудо крестики, игровизор.

Ход занятия

Приветствиедетей: 

Мы сегодня Вас встречаем

В гости в сказку приглашаем,

Приглашаем Вас в страну

В Фиолетовом лесу.

Ждет Вас море приключений

И веселых развлечений.

Воспитатель:Ребята, к нам в гости пришел Волшебник, в стране сказок случилась беда. Налетел сильный ветер, и все листочки со сказками разлетелись. Ребята, я предлагаю вам, отправиться на помощь к сказкам и спасти их! Вы готовы ребята? (да) А чтобы помочь и собрать все сказки надо выполнить несколько заданий

Сидя за столом

Перед каждым ребенком на столе лежит «Математический набор».

Педагог предлагает детям разложить цифры по порядку от 1 до 10 и дает задание:

  • Отсчитайте два квадрата. Сколько квадратов отсчитали? (Два.) Отсчитайте еще два квадрата. Сколько квадратов от­считали? (Четыре.)

  • Как получилось число четыре? (К двум квадратам при­бавили еще два и получилось всего четыре.) Проверьте друг дру­га, так ли это? Расскажите, как получилось число четыре.(Если к двум прибавить один, получится три, а если еще один прибавить, получится четыре.)

  • Положите еще два квадрата. Сколько стало квадратов?(Шесть.) Как получилось число шесть? (К четырем приба­вить два — получится шесть или к четырем прибавить один, будет пять, да еще один —будет шесть.)

  • Положите еще два квадрата. Сколько стало квадратов?(Восемь.) Как получилось число восемь? (К шести прибавки один — получилось семь, да еще один —будет восемь.)

Положите еще два квадрата. Сколько стало квадратов?(Десять.) Как получилось число десять? (К восьми прибавили один — получилось девять, да еще один - будет десять.)

Затем педагог предлагает детям посчитать двойками. Они считают: 2, 4, 6, 8, 10.

Воспитатель: Отлично ребята, справились! А что бы понять, какой сказке мы помогли, нам нужно сложить вот такой цветок (воспитатель показывает изображение цветка из геометрических фигур).

- Ребята, берем чудо крестики и выкладываем цветок.

- Кто же может жить в таком красивом цветке? Послушайте ребята, мою загадку.

Отыскала мама дочку

В распустившемся цветочке.

(Дюймовочка)

Воспитатель: Предлагаю нам немного отдохнуть и поиграть!

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки, (руки в стороны)

Доставала из печи

Ни пирог, ни калачи, (повороты туловища влево - вправо, руки в стороны)

Как поставила на стол (наклон вперёд)

Он от бабушки с дедушкой ушел. (Прыжки)

Кто же бегает без ног? (Хлопки в ладоши)

Это желтый Колобок.

Молодцы ребята! Какую сказку мы расколдовали? (Сказку про Колобка)

Воспитатель: А теперь выполним следующее задание.

Поиграем

«Разложи, как скажу»

Перед детьми геометрические фигуры.

Воспитатель поочередно показывает им квадрат, прямо­угольник, треугольник, круг, ромб, трапецию и убеждается, что дети правильно называют фигуры.

Затем педагог предлагает выложить эти фигуры по памя­ти.

Воспитатель просит одного ребенка выложить фигуры по памяти на коврографе, остальные проверяют верно ли выполнено задание.

Варианты.

  • выложить определенное количество геометрических фи­гур, которые дети видели несколько секунд;

  • выложить фигуры по порядку, в котором воспитатель их показывал: два красных квадрата, один зеленый и т.д.

Выполняют несколько детей.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились, чтобы узнать какую сказку мы расколдовали нам надо нарисовать необычный рисунок. Ребята, возьмите «Игровизор». Нам необходимо последовательно, друг за другом, соединить точки с цифрами. Начнём мы с точки под номером один. Что у нас получилось? (Ключик). А ключик то не простой!

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?..

(Буратино).

Воспитатель:

«Двенадцать месяцев»

Усложнение. На столе изображением вниз лежат переме­шанные, -карточки с цифрами.

Дети берут по карточке и выстраиваются по порядку в со­ответствии с цифрой, указанной на карточке.

Они «превратились в двенадцать месяцев». Каждый «ме­сяц» вспоминает, что он может рассказать о себе и своих «соседях».

Воспитатель задает вопросы: «Первый месяц, как тебя зовут? Как зовут второй месяц?».

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, мы расколдовали все сказки и помогли нашему гостю, а в благодарность он нам подарил книгу со сказками.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Учить детей считать двойками; учить называть общее количество предметов в группах; закрепить названия геометрических фигур; развивать внимание детей; закрепить названия месяцев. Формировать интерес к играм В. В. Воскобовича. Воспитывать желание довести начатое дело до конца; отзывчивость.
0 ₽