Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Математика
  3. Конспект занятия по математике

Конспект занятия по математике

Тема: «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно» Задачи • Познакомить детей со знаками больше, меньше, равно, освоение знаковой системы соотношений между числами. • Закрепить порядок чисел в числовом ряду, умение называть число на один меньше или больше. • Закрепить умение называть соседей чисел • Воспитание выдержки, развитие внимания. Демонстрационный материал: две группы кружков по 4 и 5 разного цвета, знаки «больше, меньше, равнонаборное полотно, мяч, указка, письмо с заданием. Игрушка Лунтик Раздаточный материал: две группы кружков по 4 и 5 разного цвета, 1/2 альбомного листа, разделенного пополам, знаки «больше, меньше, равно», карточки для самостоятельной работы, простой карандаш.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Математика

Категория

Математика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Тема: «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»

Задачи

  • Познакомить детей со знаками больше, меньше, равно, освоение знаковой системы соотношений между числами.

  • Закрепить порядок чисел в числовом ряду, умение называть число на один меньше или больше.

  • Закрепить умение называть соседей чисел

  • Воспитание выдержки, развитие внимания.

Демонстрационный материал: две группы кружков по 4 и 5 разного цвета, знаки «больше, меньше, равно», наборное полотно, мяч, указка, письмо с заданием. Игрушка Лунтик

Раздаточный материал: две группы кружков по 4 и 5 разного цвета, 1/2 альбомного листа, разделенного пополам, знаки «больше, меньше, равно», карточки для самостоятельной работы, простой карандаш.

Ход занятия

- Дети, к нам сегодня пришел очень необычный гость. Узнали его? Да, это Лунтик, он из сказочной страны. Он живет в сказочном лесу, и сегодня утром выходя из своего домика, он обнаружил какие-то странные, непонятные знаки. Он даже испугался, он думал, думал – ничего не придумал, поэтому взял эти загадочные знаки и бегом к нам, за помощью…

- Поможем нашему гостю?

Катя- (Да)

- Ну, хорошо, давай свои загадочные знаки, мы попробуем разобраться.

- Садитесь за столы, ребята перед вами лежат геометрические фигуры и полотно (1/2 альбомного листа, разделенного пополам).

Выложите слева 4 квадрата, а справа 5 кругов.

Воспитатель дублирует работу детей на магнитной доске

А теперь давайте сравним квадраты и круги. Чего больше?

Сережа- (кругов)

Как вы узнали, что кругов больше?

Маша- (посчитали)

Значит у нас квадратов меньше, чем кругов.

А как же нам записать это, что бы не только нашему гостю было понятно, но и всем окружающим. Как вы думаете?

Вот тут и пригодятся необычные знаки нашего гостя. Давайте рассмотрим повнимательней, посмотрите какие они не обычные, один конец остренький, как хвостику птички, а другой раскрывается как клювик, и вот этот клювик всегда смотрит туда, где больше еды, зернышек, и поворачивается хвостиком туда, где меньше еды. А в математике, этот знак означает меньше.

Он дружит с цифрами и стоит между ними. Но этот знак, как и птичка, своим острым уголком всегда показывает на меньшее число.

Поставьте между своими цифрами нужный знак.

Давайте прочитаем нашу запись: 4 меньше 5.

А сейчас мы добавим один квадрат, и уберем один круг

Сколько стало квадратов? Сколько стало кругов?

Посмотрите, между ними остался знак «меньше». Правильно? А почему? А какой знак нужно поставить? Правильно нужно поставить знак так, чтобы его острый уголок показывал на меньшее количество предметов. Положите между своими предметами нужный знак. Это знак «больше».

Прочитаем, что у нас сейчас получилось 5 больше 4

А что нужно сделать, что бы уравнять квадраты и кружочки?

Выкладываем, что получилось с предметами, а сейчас подходит знак «больше»?, а «меньше»? Какой же знак сюда нужен, вы его уже знаете знак равно, который, показывает, что в правой и левой части одинаково.

Физминутка

Игра «Сделай движение на одно меньше (больше) »

Дети встают в круг, а воспитатель говорит: прыгните на один раз больше, чем я хлопну в ладоши (хлопаю в ладоши 6 раз), сделайте приседаний на одно меньше, чем я хлопну в ладоши и т.д.

Молодцы! А сейчас садитесь за столы. Посмотрите, перед вами лежат карточки и математические знаки. Расставьте правильно знаки «больше», «меньше», «равно»

Дети самостоятельно ставят знаки «больше», «меньше», «равно»

Воспитатель вместе с Лунтиком проверяет работу детей.

Заключительная часть

Лунтик оставит нам эти волшебные знаки, если мы поиграем в его любимую игру «Назови соседей числа». Дети встают в круг, а воспитатель по очереди бросает мяч детям и

называет число, а дети его «соседей».

Итог. Лунтик дарит детям математические знаки, благодарит детей, прощается и уходит.

Ребята, что мы сегодня с вами узнали нового? Какие знаки нам принес Лунтик, что они означают? Вам понравилось?

3

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Тема: «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно» Задачи • Познакомить детей со знаками больше, меньше, равно, освоение знаковой системы соотношений между числами. • Закрепить порядок чисел в числовом ряду, умение называть число на один меньше или больше. • Закрепить умение называть соседей чисел • Воспитание выдержки, развитие внимания. Демонстрационный материал: две группы кружков по 4 и 5 разного цвета, знаки «больше, меньше, равнонаборное полотно, мяч, указка, письмо с заданием. Игрушка Лунтик Раздаточный материал: две группы кружков по 4 и 5 разного цвета, 1/2 альбомного листа, разделенного пополам, знаки «больше, меньше, равно», карточки для самостоятельной работы, простой карандаш.
0 ₽
Консультация для родителей ОСТРЫЕ КИШЕЧНЫЕ ИНФЕКЦИИ У ДЕТЕЙ ИХ ПРОФИЛАКТИКА Острые кишечные инфекционные заболевания являются самыми массовыдетей дошкольного и школьного возраста, особенно в летний период. Возбудителями кишечных инфекций могут быть: бактерии (сальмонеллез, дизентерия заболеваниями холера), их токсины (ботулизм), а также вирусы. Причиной острых кишечных инфекций .
0 ₽