Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Другие
  3. Конспект занятия по нравственному воспитанию «Наша дружная семья»

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Наша дружная семья»

0 подписчиков
Программное содержание: Формирование первичных ценностей и представлений о семье. Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе любят друг друга, заботятся друг о друге. Формировать у детей внимательное отношение друг к другу. Закреплять правила нравственного поведения и культуры общения в общественных местах и дома, представления о трудовых обязанностях всех членов семье. Воспитывать положительное взаимоотношение в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи, помогать ребенку в осознании себя как полноправного, любимого члена семьи.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Другое

Категория

Другие
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 100 ''КОСМОС'‘ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ул. Мате Залки, 17а, г. Симферополь, Республика Крым, тел.: (3652) 63-14-47

Конспект занятия по нравственному воспитанию

«Наша дружная семья»

автор: Потоцкая Анна Игоревна

Конспект занятия по нравственному воспитанию

«Наша дружная семья»

Программное содержание: 

Формирование первичных ценностей и представлений о семье.

Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе любят друг друга, заботятся друг о друге.

Формировать у детей внимательное отношение друг к другу.

Закреплять правила нравственного поведения и культуры общения в общественных местах и дома, представления о трудовых обязанностях всех членов семье.

Воспитывать положительное взаимоотношение в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи, помогать ребенку в осознании себя как полноправного, любимого члена семьи.

Раздаточный материал:

Игра «Выложи портрет»: разрезные картинки. «Рассказы о своих близких» Презентация «Помощники»инсценировка песни: корзина с игрушками, принадлежности для стирки тазик, платочки, прищепки, веревка, лейки, цветок в горшке, веник совок). Квест игра «Спасите Фею»: декорации (лес, река, пещера, замок, зонт, кочки) Игра «Подбери пару»: сундук, книга, закладка, зубная паста, зубная щетка, картина, кисть, ткань, пуговица ,чашка с блюдцем, ключ, замок) игра Фея в гостях у детей: вручение диплома.

Оборудование и материалы: зонт, магнитная доска, сундук, карточки с картинками памятки, разрезные картинки,ключ, кочки, домик, палатка «Пещера», атрибуты для игры «Подбери пару», декорации для квест -игры «Спасите Фею», диплом, письмо, презентация. Декорации, презентация

Ход занятия

Приветствие

Дети встают в круг и берутся за руки

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – Мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Ведущая. Ребята, мы сегодня снова с вами на уроке. Для определения темы сегодняшнего урока в «Школе вежливых наук» необходимо выполнить следующее задание: у вас на столах лежат конверты с готовыми формами. Из них надо выложить изображение, а потом мы все вместе посмотрим, что у нас получилось.
Дети в паре выполняют задание «Выложи портрет».

Ведущая. У нас получились портреты мамы, папы, бабушки, дедушки и детей. Как можно назвать их одним словом? (ответ детей). Правильно, семья.

Ведущая. Скажите, у кого в семье живут бабушки и дедушки? (Ответы.) Вот какая большая семья — три поколения живут вместе. Уверена, что все вы любите друг друга и заботитесь друг о друге, а иначе нельзя, ведь вы одна семья! Давайте послушаем запись беседы с детьми, которые рассказывают о своей семье.

Звучит запись «Рассказы о своих близких».

Ведущая. Замечали ли вы, дети, как появляется усталость в глазах мамы или бабушки, когда они видят брошенные вами в беспорядке вещи, игрушки, одежду? Ваша помощь по дому просто необходима: чем больше своим домашним вы будете помогать и меньше их огорчать, тем дольше мамы и бабушки будут молодыми, красивыми и здоровыми. Давайте покажем им, какими вы умеете быть помощниками.

Инсценируется песня «Помощники»

Ведущая. Сегодня итоговый урок в «Школе вежливых наук», и к нам обязательно придет фея Вежливости, ведь она весь год была с нами и теперь хочет попрощаться. Вот от нее пришла телеграмма (читает):
«Дорогие ребята! Меня захватила в плен королева Грубости. Помогите мне, выручите меня из беды. Фея Вежливости»

Ведущая. Какой ужас! Что будем делать? (ответы детей).

- Вы готовы прийти на помощь? – Да!

- А трудностей не испугаетесь? – Нет!

Итак, в путь!.. Но куда же мы поедем, ведь мы не знаем, где прячет фею Вежливости злая королева. Давайте думать вместе, куда ехать. Но вначале нужно подумать на чем мы сможем отправиться! А поможет нам с этим справиться загадка:

Выхожу я с тросточкой

На улицу гулять,

Тучу с теплым дождичком

Не страшно повстречать.

Кнопочку на тросточке

Быстрее нажимай

И с грибком под дождиком

Далее гуляй.

(Зонт)

Ведущая: Правильно зонт, можно отправляться в путь. Чтобы нам нескучно было в пути, включу вам музыку...

Голос (запись). Я — королева Грубости, и вы попали в мое царство! Я захватила в плен фею Вежливости. Теперь все люди будут грубыми и невоспитанными. Если хотите ее освободить, вам придется выполнить три условия: благополучно добраться до леса, преодолеть ручей и найти Таинственную пещеру, в которой спрятан волшебный ключ от входа в замок, где находится фея Вежливости. Ха-ха! Посмотрим, как вы с этим справитесь. Желаю успеха!

Ведущая. Итак, вы слышали? Первое условие: добраться до леса. Направляем туда наш зонт... Что такое? Зонт не открывается. Это все проделки злой королевы. Как будем выходить из этой ситуации? С королевой Грубости можно справиться только вежливостью. Предлагаю назвать правила поведения в транспорте (Дети называют правила, зонт открывается.) Вот видите, как удачно мы справились с первым заданием, ведь не зря говорится: «Вежливости открываются все двери». Мы уже прилетели в лес, давайте сложим наш зонт... А вот и ручей... Широкий, вброд не перейти. Что будем делать? (Предположения детей.)

Ведущая:предлагаю построить мост из пословиц о вежливости:

- Жизнь дана на добрые слова;

- Не одежда красит человека, а его добрые дела;

- Добрые слова дороже богатства;

- Не рой другому яму, сам туда упадешь;

- Поступай так, как хотел бы, чтобы поступили с тобой;

- Посади свинью за стол – она и ноги на стол;

- Сумел провиниться, сумей и повиниться;

- Худо жить без ласкового слова;

- Доброе слово лечит, а злое калечит;

- Не ищи красоты, а ищи доброты.


Ведущая. Молодцы! Осталось последнее условие выполнить. Я вижу «Таинственную пещеру», давайте подойдем к ней и поищем волшебный ключ... Смотрите, какой-то сундук (открывает). Здесь столько разных предметов — непонятно зачем... А вот и надпись: «Подбери дружную пару». Кажется, я поняла, что произошло: эти предметы обижены друг на друга, и нужно помочь им помириться, чтобы быть парой. Поможем?

Проводится игра «Подбери пару».

(Пары: чашка и блюдце, зубная паста и щетка, пуговица и ткань, книжка и закладка и тд.) На дне сундука дети находят волшебный ключ.
Ведущая. Вот он, тот самый ключ! Теперь мы сможем им открыть дверь замка, в котором находится фея Вежливости. Идемте открывать...

Входит Фея Вежливости.

Фея. Здравствуйте, милые друзья! Спасибо вам, что выручили меня. Вы не испугались трудного путешествия, выполнили все условия злой королевы. Только воспитанные и вежливые дети смогли победить грубость. Весь год мы прожили с вами как одна большая и дружная семья. Как вы сейчас живете?
Ведущая. Мы расскажем и покажем.

Проводится игра «Вот так!»

(имитация движений по тексту)

— Как живете? — Вот так! (Показывают.)

—Как идете?

—Как бежите?

— Ночью спите?

— Как берете?

— Как даете?

— Как молчите?

— Как грозите?

— Как вы трудитесь?

— Как улыбаетесь?

Приглашаю вас, друзья,

На вальс вежливости я!

Дети танцуют вальс.

Фея. Закончились уроки в Школе вежливых наук, но не заканчивается жизнь, в которой надо вести себя культурно и вежливо, любить друг друга, помогать друг другу.

Настанет, друзья, счастливое время,

Настанут счастливые дни:

Ребята приветливы будут со всеми,

Грубить перестанут они.

А. Барто

Ведущая: Ребята мы с вами справились и помогли Феи Вежливости. Давайте с вами вспомним правила вежливого общения. (Дети называют правило, и вещают картинку на доску).

Памятка «Правила вежливого общения» (создать вместе с детьми)
- Первым здоровайся со взрослыми.

- Не груби и не дерзи окружающим.

- Благодари за оказанную помощь и заботу.

- Вежливо обращайся с просьбой.

- Не вмешивайся в разговор взрослых, не перебивай их.

- Умей оказывать услугу старшим (поднять оброненную вещь, придержать дверь и пропустить вперед себя).

- Внимательно выслушивай взрослых, выполняй их требования.

- По необходимости предлагай свою помощь.

Фея:

Вижу, все у вас в порядке,

Вы хорошие ребятки!

Правил много изучили

И воспитанными были.

Такими будьте и потом.

Всем вам вручаю я диплом!

Фея вручает детям диплом об окончании «Школы вежливых наук» с памяткой о правилах вежливого общения со взрослыми.
Фея прощается и уходит

Подведение итогов:

Ведущая:Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

Что нового вы узнали?

Какими нужно быть?

Какие обязанности у членов семьи?

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Открытое занятие с нетрадиционной техникой рисования в средней группе «Зимний пейзаж» Цель: Развивать художественно-творческие способности детей. Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изо деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Ознакомить педагогов с многообразием техник нестандартного рисования.
0 ₽
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме ватными палочками. Тема: «Солнышко на полянке»Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Цели: научить детей рисовать одуванчик нетрадиционным способом рисования.
0 ₽
Цель: Воспитывать интерес к художественной литературе и математическим играм. Задачи: Образовательные: Учить детей узнавать сказочных героев по загадкам. Закрепить знания о домашних и диких животных. Закрепить умение различать геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, овал), определять цвет. Развивающие: Развивать у детей память и умение внимательно слышать говорящего (ребёнка, взрослого).Развивать логическое мышление, внимание, речь. Воспитательные: Воспитывать желание выполнять правила поведения в лесу, самостоятельность в процессе выполнения задания (портрет зайчика из геометрических фигур). Словарь: картинки мухомор, боровик, несъедобный, ядовитый гриб, дикие животные, домашние животные, круг, квадрат, треугольник, овал. Оборудование: рисунок Колобка, макеты грибов: боровик, мухомор, лисичка; картинка с изображением животных: заяц, волк, лиса, кот; геометрические фигуры: овал, круг, квадрат, треугольник, плоская рукавичка сделанная из бумаги и украшена геометрическими фигурами, разноцветные рукавички для игры «Найди пару». Предварительная работа: Чтение и пересказ сказок: «Колобок», «Репка», «Мойдодыр», «Три медведя», «Маша и медведь», «Красная шапочка», «Айболит». Экологическая игра «Кого не стало?». Беседа о домашних и диких животных. Рассматривание книг с иллюстрациями. Дидактическая игра «Покажи такую же фигуру». Дидактическая игра «Продолжи ряд». Дидактическая игра «Найди домик каждой фигуры».
0 ₽