Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Литература
  3. Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: «Дифференциация звуков «Ж» и «Ш»»

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: «Дифференциация звуков «Ж» и «Ш»»

Цель: упражнять детей в отчетливом произнесении слов, содержащих звуки Ж-Ш Задачи: Образовательная: -учить находить в рифмовках и стихах слова со звуком Ж-Ш Развивающая: -развивать память, внимание, воображение Воспитательная: -воспитывать интерес к занятию.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Литература, Развитие речи

Категория

Литература
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

МБДОУ детский сад №1 д.Старое Мелково

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы

Тема: «Дифференциация звуков «Ж» и «Ш»»

Подготовила: воспитатель

Манцигина Оксана Сергеевна

2024

Цель: упражнять детей в отчетливом произнесении слов, содержащих звуки Ж-Ш

Задачи:

Образовательная: -учить находить в рифмовках и стихах слова со звуком Ж-Ш

Развивающая: -развивать память, внимание, воображение

Воспитательная: -воспитывать интерес к занятию.

Организационный момент.

Воспитатель – Добрый день, ребята! Как вы думаете, какое животное умеет шипеть? – Змея. Пошипите, как змеи. А кто умеет жужжать? – Жук, пчела, шмель. Пожужжите, как жуки. Теперь, давайте, поиграем: если я говорю “Жуки!” – вы бегите вокруг стола и жужжите; если говорю “Змеи!”,– вы приседаете за стульями и шипите. Теперь вспомните любое слово со звуком Ш или звуком Ж.

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы!

Загадываю детям загадки. (отгадки-подсказки у меня на столе)

1. Вот иголки и булавки.

Вылезают из-под лавки,

На меня они глядят,

Молока они хотят.

(Ёжик.)

Воспитатель: Почему вы думаете что это ёжик? Какой знакомый звук есть в отгадке "Ш" или "Ж"?

2. Маленькие ножки,

Боятся кошки,

Живёт в норке,

Любит корки?

(Мышка)

Воспитатель: Почему вы думаете что это мышка? какой знакомый звук есть в отгадке "Ш" или "Ж"?

3. Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Но не всегда. А лишь тогда,

Когда бывают холода. (Шарф)

4. Ношу на голове поля, но это вовсе не земля.

Грациозна и красива.

Ножки, спинка, шейка, грива.

Резво скачет по утру,

Хвост как шарфик на ветру. (шляпа)

Прокатись на спинке шаткой.

Кто красавица… (лошадка)

5. Много видов существует,

Медом он порой пирует.

И на севере живет,

Рыбку ловит, воду пьет.

Можно встретить и в лесу,

Напугает волка и лису.

Что за зверь, скажи скорее,

Называй его смелее!

Он ходит голову задрав,

Не потому, что важный граф

Не потому, что гордый нрав

А потому что он (медведь). А как сказать ласково?

6. Легкий, круглый, но не мяч

И не прыгает он вскачь

На веревочке висит,

Зазеваюсь – улетит.

Объявление темы.

Воспитатель – Ребята, вы уже догадались, с какими звуками мы сегодня будем работать? Правильно, со звуками Ш и Ж(обращаю внимание на доску, на доске буквы Ж и Ш)

- Давайте мы их произнесём.

- Давайте вспомним какие это звуки? Обратите внимание на экран. (на экране слайд «дай характеристику звуку»)

Звук Ш – согласный, глухой,, а звук Ж – звонкий согласный.

- Давайте с вами поиграем в игру с карточками на определение звука – звонкий или глухой.

Игра с мячом «Скажи наоборот»

- Я говорю слоги со звуком Ш, а вы меняете на звук Ж.

Ша – Жа

Шо

Шу

Ши

Ше

- А теперь я говорю слова со звуком Ж, а вы меняете на звук Ш :

Ужи – Уши

Жар – Шар

Жила – Шила

Жаль – Шаль

Жить – Шить

Жалить – Шалить

Житье – Шитье

Лужа – Луша.

Предлагаю детям рассказать историю, но с их помощью.

- У Жени и Даши жили кот и собака (появляются игрушки). Придумайте им клички со звуками «ш» и «ж» (Пушок, Дружок). Однажды Пушок и Дружок ушли из дома и не вернулись. Женя и Даша решили их найти. Стали собираться в дорогу. Какую еду они взяли? (пирожки, ватрушки, пирожное). Какая на них могла быть одежда? (жилет, штанишки, шорты, рубашка, пиджак). А если бы это было зимой? (шарф, шапка, шуба, варежки). Вот они из дома (вышли, по дороге (пошли, к лесу (подошли, в лес (зашли). И нашли Даша и Женя Пушка и Дружка.

Вот такую историю мы рассказали все вместе.

Физминутка: "Весёлые мышки"

Весёлые мышки бегут по лужайке (бег на месте),

на мышках красивые красные майки (рывки руками),

У мышек на лапках зелёные тапки (приседания),

Торопятся в школу весёлые мышки (бег)

Боюсь, опоздают! Скорее вприпрыжку!

Вот узенькой стала лесная дорожка,

Мышата поскачут на одной ножке ножке.

Портфель уронили!

Нагнулись, подняли!

Скорее бежим!

Уф! Успели (садимся на места! Устали)

Воспитатель: Поиграем в игру «Рассели жильцов в домики»

Раздаю детям карточки с изображением предметов на звуки Ж и Ш. На доске прикреплены 2 домика с буквами Ж и Ш. Каждый ребёнок подходит со своей карточкой и «заселяет» в соответствии с нужным звуком и считаем хлопками количество слогов.

Молодцы! Почти все с заданием справились.

Детям раздаются листки с письменными заданиями.

Рефлексия.

С какими звуками мы сегодня работали? Дайте характеристику звуку Ш. Дайте характеристику звуку Ж. Напомните, чем отличаются эти звуки. Что больше всего вам понравилось на занятии? А что было самым трудным? Я очень рада тому, что вы справились почти со всеми заданиями.

.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: сформировать навыки создания образа осеннего дерева, из пластилина используя разные методы лепки у детей подготовительной группы. Задачи: 1) Обучающие: Совершенствовать технику лепки из пластилина, используя различные методы лепки (скручивание, жгутики, налеп). Обучаем детей создавать скульптурные группы из двух-трех фигур, развиваем чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине. 2) Развивающие: Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Учим свободно использовать для создания объектов природы, усвоенные ранее умения; продолжаем учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, характерные особенности изображаемых объектов, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев, стеками. Развиваем мелкую моторику, чувство цвета, пропорций и формы, способствуем обогащению и активизации словаря детей и умению работать в парах. 3) Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение и любовь к природе, усидчивость, внимательность, взаимопомощь. Формировать чувство товарищества.
0 ₽
Цель: учить детей рисовать осенние листья, передавая форму и окраску. Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения оттенков). Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, чувства. Поддерживать творческие проявления.
0 ₽
Форма проведения ОД: игра - путешествие Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Образовательные: Систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о Москве – столице России, о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага). Уточнить представление детей о главе российского государства, президенте РФ. Коррекционно-развивающие: Развивать внимание, память, умение вести диалог, поддерживать непринужденную беседу. Активизировать словарь детей: столица, россияне, Родина, Россия, флаг, герб, гимн, Москва, президент. Воспитательные: Воспитывать: патриотические чувства по отношению к своей стране и к родному краю, уважительное отношение к государственным символам России. Материалы: Глобус, карта России, изображения президента РФ, герба и флага.
0 ₽