Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Литература
  3. Конспект занятия по речевому развитию

Конспект занятия по речевому развитию

0 подписчиков
Конспект занятия по речевому развитию детей подготовительной группы на тему "Весна". Составление рассказа по картине "Весна пришла" Программные задачи. 1. Способствовать развитию представлений о весне; изменениях в живой и неживой природе весной; умения устанавливать причинно-следственные 2.Развивать умение рассматривать и составлять связный, последовательный рассказ по сюжетной картине; при описании событий указывать место и время действий; использовать разные типы предложений (простые распространённые и сложные); – понимать образные выражения в загадках, пословицах и поговорках; – обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы окружающего мира, глаголами, прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; – отвечать на вопросы полным ответом, в грамматически правильной форме. 3. Воспитывать бережное отношение к природе. 4. Развивать зрительное восприятие предметов сложной формы, восприятие цвета, фиксацию взора, ориентировку в пространстве. Оборудование: четыре картины серии «Времена года»; шкатулка; фишки, по 5 шт. на каждого ребёнка; картинка с изображением контура подснежников в вазе пунктирными линиями. Методические приёмы : вопросы; объяснения; художественное слово; рассматривание картины; план рассказа; наглядность

Возраст

Дошкольники

Предметы

Литература, Развитие речи

Категория

Литература
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Составление рассказов на тему «Весна. Конспект НОД по речевому развитию дошкольников «Составление рассказа по картине «Весна пришла

Программные задачи.

1. Способствовать развитию представлений о весне; изменениях в живой

и неживой природе весной; умения устанавливать причинно-следственные

2.Развивать умение рассматривать и составлять связный,

последовательный рассказ по сюжетной картине; при описании

событий указывать место и время действий; использовать разные

типы предложений (простые распространённые и сложные);

– понимать образные выражения в загадках, пословицах и поговорках;

– обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы

окружающего мира, глаголами, прилагательными, характеризующими

свойства и качества предметов;

– отвечать на вопросы полным ответом,

в грамматически правильной форме.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

4. Развивать зрительное восприятие предметов сложной формы,

восприятие цвета, фиксацию взора, ориентировку в пространстве.

Оборудование: четыре картины серии «Времена года»; шкатулка; фишки, по 5 шт. на каждого ребёнка; картинка с изображением контура подснежников в вазе пунктирными линиями.

Методические приёмы : вопросы; объяснения; художественное слово; рассматривание картины; план рассказа; наглядность.

Организационный момент.

Картины развешаны в разных частях групповой комнаты. Дети стоят

по кругу.

Воспитатель.

Придумано кем-то просто и мудро – при встрече здороваться:

«Доброе утро!»

«Доброе утро!» солнцу и птицам.

«Доброе утро!» улыбчивым лицам.

У нас сегодня много гостей, давайте поприветствуем их.

Мотивация.

Ребята, вчера я перелистывала детские журналы и нашла там интересную загадку и четыре картины, на одной из них отгадка на загадку. Поможете её отгадать?

Основная часть .

Загадка: На полянке, у тропинки

Пробиваются травинки.

С бугорка ручей бежит,

А под ёлкой снег лежит.

Как вы думаете, что это? (Весна). Найдите картину отгадку на эту загадку. (Находят картинку отгадку, подходят к ней.)

Как догадались, что это весна. (Т ает снег , бегут ручейки, появляется молодая нежная травка , … ).

Правильно, это весна. Ребята, у нас с вами есть шкатулка, где живут разные слова, но в ней ещё нет весенних слов, может быть, мы соберём весенние слова и пополним нашу шкатулку? Посмотрите на картину, она подскажет вам эти слова.

(Дети называют слова на весеннюю тематику, за каждое правильно названное слово получают фишку, после того как все слова названы , кладут фишки- слова в шкатулку).

По ходу называния слов, воспитатель работает над смысловым значением новых слов (что такое проталинка; почему цветок подснежник так называют; какие цветы зацветают первыми; как их называют; почему весной бывает капель, откуда появляются сосульки..). Вот сколько весенних слов мы положили в нашу шкатулку.

Молодцы ребята, кто-то из вас вспомнил слова сам, а кому-то из вас помогла картина вспомнить весенние слова.

Рассматривание картины.

Вопросы.

Ребята, а кто изображён на картине?

(На картине нарисована мама с дочкой).

Как одета мама и дочка? Почему? (Пальто, сапожки, шапочка,

тёплый свитер – весенняя одежда).

Какой день изобразил художник на картине?

Где гуляли девочка с мамой?

Что увидели они в парке (лесу)?

Почему девочка, так внимательно смотрит на цветы?

Какого цвета подснежники выросли на проталинке?

Что ещё можно сказать о них, какие они?

(маленькие, нежные, красивые, весенние…)

Что ещё видели мама с девочкой в парке?

Какие деревья растут в парке (лесу)?

Что лежит на ёлочках (лапах елей)?

На что похож оставшийся снег?

А как можно назвать картину? (Весенняя прогулка; Весной в лесу; Подснежники).

Зрительная гимнастика. Луч – указка. «Какие птицы на проталине?»

Ой, ребята, посмотрите, на проталинку слетелись птицы. Идите скорее, посмотрим, какие птицы прилетели.

(Показывает луч-указкой картинки птиц, дети называют их).

Физминутка « Грачи прилетели!»

Как-то раннею весной Стоят по кругу.

На опушке на лесной

Появилась стая птиц: Бегут на носочках,

Не скворцы и не синицы, подражая полёту птиц.

А большущие грачи Поднимают руки вверх.

Цвета чёрного, как ночь. Приседают, закрывают глаза руками.

Разбежались по опушке, Бегут в разные стороны,

Прыг-скок, крак-крак! Прыгают, наклоняются вперёд,

Тут жучок, там червячок. назад.

Крак-крак-крак!

Ребята, вот было бы здорово, если бы мы попробовали придумать

рассказ о том, что изображено на картине? Попробуем?

Не забудьте сказать:

Когда происходило действие? Какой был день?

Где всё происходило?

Что они там интересного видели?

Чем всё закончилось.

Девочке можно дать имя.

Рассказы детей (3 -4 ребёнка)

( Был ясный, солнечный день. Мама со своей дочкой Машей пошли гулять в парк. В парке они увидели много деревьев, но они были ещё голые, только ёлочки стояли з елёные. На ёлочках, словно кусочки ваты, лежал последний снег.

Вдруг на проталинке девочка увидела красивые бе ленькие и

синенькие цветочки.

- Это подснежники, они растут под снегом и расцветают, как только растает снег, – сказала ей мама.

Долго любовались Маша с мамой этой красотой.

Домой вернулись мама с девочкой в хорошем настроении. На следующий день, они снова решили сходить в парк полюбоваться подснежниками. )

Воспитатель даёт оценку рассказам детей, обращает внимание на интересные предложения, полноту рассказа.

Вы теперь много знаете о весне.

А как вы думаете, почему март называют капельником и протальником?

Как вы понимаете поговорку: Скворец весны гонец. Почему так говорят?

Какие пословицы о весне знаете? (Грач на горе – весна на дворе; Весна красна цветами, а осень пирогами). Объясните их.

Заключительная часть.

Весна – это удивительно сказочное время года, когда оживает природа, всё распускается и цветёт. Об этом времени года написано много картин, рассказов, стихов.

Ребята, а чем занимались на занятии мы?

Чей рассказ понравился больше? Почему? Сегодня придёте домой, и расскажите свои рассказы мамам, папам, бабушкам, дедушкам,

порадуете их.

А вы хотели бы собрать букет подснежников, поставить их дома и любоваться ими? А как вы думаете, что будет, если каждый человек сорвёт по цветочку, а если по два, по три? Так нужно ли рвать цветы? Как лучше поступить? Я приготовила для вас сюрприз. Хотите узнать какой? Может быть, кто уже догадался, что я для вас приготовила? (Показывает картинку с букетом подснежников).

Вы узнаете, если прорисуете картинку по точкам и раскрасите её.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект занятия по речевому развитию детей подготовительной группы на тему "Весна". Составление рассказа по картине "Весна пришла" Программные задачи. 1. Способствовать развитию представлений о весне; изменениях в живой и неживой природе весной; умения устанавливать причинно-следственные 2.Развивать умение рассматривать и составлять связный, последовательный рассказ по сюжетной картине; при описании событий указывать место и время действий; использовать разные типы предложений (простые распространённые и сложные); – понимать образные выражения в загадках, пословицах и поговорках; – обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы окружающего мира, глаголами, прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; – отвечать на вопросы полным ответом, в грамматически правильной форме. 3. Воспитывать бережное отношение к природе. 4. Развивать зрительное восприятие предметов сложной формы, восприятие цвета, фиксацию взора, ориентировку в пространстве. Оборудование: четыре картины серии «Времена года»; шкатулка; фишки, по 5 шт. на каждого ребёнка; картинка с изображением контура подснежников в вазе пунктирными линиями. Методические приёмы : вопросы; объяснения; художественное слово; рассматривание картины; план рассказа; наглядность
0 ₽