Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Солнышко лучистое» Подготовила: воспитатель Грачева О.В.
Программное содержание:
1. Ознакомление детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).
2. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.
3. Закреплять знание у детей цвета и формы.
4. Развивать воображение, память, образное мышление.
5. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Ход занятия:
Воспитатель:
Что случилось, что случилось?
Солнце по небу катилось
И за тучку забежало,
3аблудилось и пропало.
Как нам солнышко спасти
И на небо принести? (Предложения детей)
Давайте за руки возьмёмся, хоровод наш заведём.
Дети встают в круг. Внутри круга лежит обруч.
- Дети, посмотрите, какой большой круг у нас. Похож он на солнышко?
А внутри нашего круга - солнышка, что вы видите? (Обруч.)
- Похож обруч на солнышко? (Ответы могут быть разными.)
- Давайте нашему солнышку сделаем лучики. Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону. Вот мы какие лучики!
- На какую фигуру похож обруч-солнышко? (На круг.)
Это наше солнышко? (Нет)
Ой, ребята, посмотрите, к нам пришёл медвежонок Миша! Он тоже ищет солнышко, но даже не знает на что оно похоже. Как же ему помочь? (Ответы детей)
Давайте выберем нужную фигуру.
На столе разложены предметы, похожие на геометрические фигуры.
- На какие фигуры похожи предметы? (Выслушиваю ответы.)
Предложить каждому ребенку выбрать любой предмет и положить его на стол с соответствующей маркировкой (соотнесение по форме).
Уточнить у детей цвет и размер предметов. Проверить, верно ли все ребята разложили предметы.
Покажите Мишке на какую фигуру похоже солнышко? (на круг)
Молодцы! Мишка теперь точно не ошибётся!
Давайте Мишку проводим домой.
Физкультминутка.
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой.
Мама чуть поменьше ростом.
Ну, а сын – малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
(Дети сопровождают слова педагога движениями, соответствующими тексту. Предварительно лучше показать эти движения или выполнять их вместе с воспитателем.)
У меня есть волшебный мешочек, может, солнышко спряталось в нём?
Игра. «Достань из мешочка».
На стол лежит одна из фигур, предложить кому-нибудь из детей найти такую же. Достав на ощупь фигуру из мешочка, ребенок называет ее, потом определяет цвет и размер. В конце из мешочка достаётся игрушка- солнышко.
Итог занятия.
Сегодня мы искали с вами солнышко, научились различать геометрические фигуры, узнали, на что они похожи. И еще – что они бывают разного цвета и размера.