Конспект образовательной деятельности ФЭМП
Тема: «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно» Задачи
•Познакомить детей со знаками больше, меньше, равно, освоение знаковой системы соотношений между числами.
Закрепитьпорядокчиселвчисловомряду,умениеназыватьчислонаодинменьшеилибольше.
Закрепитьумениеназыватьсоседейчисел
Воспитаниевыдержки,развитиевнимания.
Демонстрационныйматериал:двегруппыкружковпо4и5разногоцвета,знаки«больше,меньше,равно»,наборноеполотно, мяч,указка,письмос заданием. ИгрушкаЛунтик
Раздаточныйматериал:двегруппыкружковпо4и5разногоцвета,1/2альбомноголиста,разделенногопополам,знаки«больше,меньше,равно»,карточкидлясамостоятельнойработы,простойкарандаш.
Ходзанятия
Ребята, к нам сегодня пришел очень необычный гость. Узнали его? Да, это Лунтик, он из сказочнойстраны. Он живет в сказочном лесу, и сегодня утром выходя из своего домика, он обнаружил какие-тостранные,непонятныезнаки.Ондажеиспугался,ондумал,думал–ничегонепридумал,поэтомувзялэтизагадочные знакиибегомкнам,запомощью…
Поможемнашемугостю?(Да)
Ну,хорошо,давайсвоизагадочныезнаки,мыпопробуемразобраться.
Садитесьзастолы,ребятапередвамилежатгеометрическиефигурыиполотно(1/2альбомноголиста, разделенногопополам).
Выложитеслева4квадрата,асправа5кругов.
Воспитательдублируетработудетейнамагнитнойдоске
Атеперьдавайтесравнимквадратыикруги.Чегобольше?(кругов)Как выузнали, что кругов больше?(посчитали)
Значитунасквадратовменьше,чемкругов.
Акакженамзаписатьэто,чтобынетольконашемугостюбылопонятно,ноивсемокружающим.Каквы думаете?
Воттутипригодятсянеобычныезнакинашегогостя.Давайтерассмотримповнимательней,посмотритекакиеонинеобычные,одинконецостренький,какхвостикуптички,адругойраскрываетсякакклювик,ивотэтотклювиквсегдасмотриттуда,гдебольшееды,зернышек,иповорачиваетсяхвостикомтуда,гдеменьше еды.А вматематике, этотзнакозначаетменьше.
Ондружитсцифрамиистоитмеждуними.Ноэтотзнак,какиптичка,своимострымуголкомвсегдапоказываетнаменьшее число.
Поставьтемеждусвоимицифраминужныйзнак.
Асейчасмыдобавимодинквадрат,иуберемодинкругСколькосталоквадратов?Сколькосталокругов?
Посмотрите,междунимиосталсязнак«меньше».Правильно?Апочему?Акакойзнакнужнопоставить?
Правильнонужнопоставитьзнактак,чтобыегоострыйуголокпоказывалнаменьшееколичествопредметов. Положитемеждусвоимипредметаминужныйзнак.Этознак «больше».
Прочитаем,что унассейчасполучилось5 больше 4
Ачтонужносделать,чтобыуравнятьквадратыикружочки?
Выкладываем,чтополучилосьспредметами,асейчасподходитзнак«больше»?,а«меньше»?Какойже знак сюда нужен, вы его уже знаете знак равно, который, показывает, что в правой и левой частиодинаково.
Игра«Сделайдвижениенаодноменьше (больше)»
Детивстаютвкруг,авоспитательговорит:прыгнитенаодинразбольше,чемяхлопнувладоши(хлопаювладоши6 раз),сделайтеприседаний наодноменьше,чемяхлопнув ладоши и т.д.
Молодцы!Асейчассадитесьзастолы.Посмотрите,передвамилежаткарточкииматематическиезнаки.Расставьте правильно знаки«больше»,«меньше»,«равно»
Детисамостоятельноставятзнаки«больше»,«меньше»,«равно»Воспитательвместе сЛунтикомпроверяетработудетей.
Лунтикоставитнамэтиволшебныезнаки,еслимыпоиграемвеголюбимуюигру«Назовисоседейчисла»
Детивстаютвкруг,авоспитательпоочередибросаетмячдетяминазываетчисло, адетиего«соседей».
Лунтикдаритдетямматематическиезнаки,благодаритдетей,прощаетсяиуходит.
Ребята,чтомысегоднясвамиузналинового?КакиезнакинампринесЛунтик,чтоониозначают?Вампонравилось?