Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Другие
  3. конспект занятия по знакомству с жанровой живописью

конспект занятия по знакомству с жанровой живописью

1. Формировать у детей интерес к жанровой живописи, желание ее внимательно рассматривать, эмоционально откликаться на настроение картины, ассоциировать увиденное с собственным опытом и чувствами. 2. Способствовать видению замысла художника, умению анализировать сюжет по содержанию. 3. Формировать основы безопасного поведения в спортивных играх. 4. Закреплять умение высказывать развернутые и доказательные оценки и суждения. Развивать образную речь детей.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Другое

Категория

Другие
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 10 имени Героя России Сергея Анатольевича Хихина городского округа Чапаевск Самарской области

структурное подразделение «детский сад «Березка»

Конспект

занятия по знакомству детей дошкольного возраста с жанровой живописью.

Подготовительная к школе группа.

Подготовила: методист

Тучина Антонина Александровна

Чапаевск 2024

Тема:«Знакомство с репродукцией картины А.А.Дейнеки «Хоккеисты»

Возраст детей: 6-7 лет

Цель: знакомство дошкольников с жанровой живописью на тему спорта.

Задачи:

  1. Формировать у детей интерес к жанровой живописи, желание ее внимательно рассматривать, эмоционально откликаться на настроение картины, ассоциировать увиденное с собственным опытом и чувствами.

  2. Способствовать видению замысла художника, умению анализировать сюжет по содержанию.

  3. Формировать основы безопасного поведения в спортивных играх.

  4. Закреплять умение высказывать развернутые и доказательные оценки и суждения. Развивать образную речь детей.

  5. Развивать конструктивные способности дошкольников через использование развивающих пособий «Дары Фребеля» и «Коврограф Ларчик» В.Воскобовича.

  6. Развивать воображение, творческую фантазию в движении.

  7. Воспитывать спортивные качества личности: смелость, выдержку, упорство, храбрость.

  8. Воспитывать эстетические чувства, чувства патриотизма.

Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материалы и оборудование: репродукция картины А.А.Дейнеки «Хоккеисты», мольберт, интерактивная доска для демонстрации кадров хоккейных матчей, развивающие пособия: коврограф Ларчик, Дары Фребеля, столы, аудиозапись песни «Трус не играет в хоккей» А.Пахмутовой, «Спортивный марш» И.Дунаевского.

Методы и приемы:

Наглядные:рассматривание репродукции картины, демонстрация фрагментов хоккейных матчей на интерактивной доске.

Словесные:беседа, постановка вопросов, указания.

Практические:творческие упражнения, моделирование.

Предварительная работа: рассматривание фигуры человека с разными положениями тела при движении, рисование на темы «Бегущий спортсмен», «Хоккеист забивает шайбу в ворота противника».

Логика образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Организационный момент:

Перед входом в музей картин, воспитатель просит назвать зимние виды спорта.(звучит «Спортивный марш» И.Дунаевского)

Воспитатель предлагает встать полукругом вокруг мольберта с репродукцией картины А.Дейнеки «Хоккеисты».

Основная часть:

Воспитатель говорит: «Дети, перед вами картина известного художника Александра Александровича Дейнеки. Внимательно рассмотрите ее и скажите, о ком эта картина? Как вы догадались?

Воспитатель спрашивает: «А что такое хоккей?»

Кто такие хоккеисты?

Кто входит в хоккейную команду?

Расскажите, в чем заключается эта игра?

Видели ли вы когда-нибудь, как играют в хоккей? Какое впечатление у вас сложилось об этой игре?

Каких российских хоккеистов вы знаете?

Что можно сказать о хоккеистах? Какими качествами они должны обладать?

Воспитатель предлагает детям пройти к интерактивной доске, послушать отрывок из песни А.Пахмутовой «Трус не играет в хоккей» и посмотреть кадры хоккейных матчей.

Воспитатель предлагает детям вернуться к мольберту, еще раз внимательно посмотреть на картину. Задает вопрос: Какой момент хоккейной игры изобразил художник? Воспитатель обобщает ответы детей: «Да, художник изобразил один из самых острых моментов ледяного боя у ворот соперника. Скажите, создается ли у вас впечатление, что идет очень яростный бой? Как художник сумел это передать?

Правильно, при помощи красок и движений. Какие краски использовал художник?

Как вы считаете, чего не хватает в экипировке хоккеистов?

Зачем хоккеисту нужна защита?

Воспитатель предлагает детям выбрать пособие, с которым они хотели бы поиграть (Коврограф Ларчик, Дары Фребеля).

Задание детям: с помощью элементов данных пособий необходимо сконструировать ледовую площадку и хоккеистов в разных позах во время игры.

После выполнения задания воспитатель предлагает детям превратиться в хоккеистов и с помощью движений своего тела и мимики изобразить хоккеистов во время игры.

Воспитатель снова приглашает детей подойти к картине «Хоккеисты», задает вопрос: как вы думаете, разговаривают хоккеисты во время игры? Что они говорят друг другу?

Дети, вы обратили внимание на то, что картина составлена из небольших кусочков?

Это мозаика – своеобразная монументальная живопись. Монументальная – это значит очень большая. Произведения в стиле мозаика исполняют не кистями и красками, а набирают из отдельных кусочков камня или смальты – сплава стекла с различными добавками, делающими его непрозрачным, и окрашиваются в различные цвета. Материалы мозаики очень долговечны.

На следующем занятии мы с вами подробнее познакомимся с монументальной живописью и даже попробуем написать свои картины в этом стиле.

Рефлексия: Где вы сегодня побывали?

С какой картиной познакомились?

Кто написал эту картину?

Художник назвал эту картину «Хоккеисты», а как бы вы ее назвали?

Воспитатель обобщает: Вот с каким необычным, чудесным произведением жанровой живописи вы сегодня познакомились.

Воспитатель благодарит детей за сотрудничество на занятии.

Дети называют зимние виды спорта, хлопают по ладони воспитателя своей ладошкой и проходят в музей.

Дети встают полукругом вокруг мольберта.

Дети внимательно рассматривают картину в течении 2-3 минут.

Отвечают на вопрос воспитателя: о хоккеистах, объясняют свой ответ.

Дети отвечают, что это командная игра с клюшкой и шайбой.

Предполагаемые ответы детей (хоккеисты – это спортсмены, занимающиеся игрой в хоккей).

Предполагаемые ответы детей: пять игроков и один вратарь.

Предполагаемые ответы детей: играют две команды. Игрокам нужно забить как можно больше шайб в ворота соперника.

Ответы детей.

Дети слушают песню. Смотрят кадры хоккейных матчей.

Дети беседуют с воспитателем.

Дети отвечают: ярких, сочных цветов.

Дети отвечают, что не хватает шлема.

Предполагаемые ответы детей: необходимо заботиться о своей безопасности.

Дети проходят к пособиям, которые они выбрали. Выполняют задание воспитателя.

Дети выполняют задание под песню «Трус не играет в хоккей».

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети отвечают, что побывали в музее картин.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети предлагают свои варианты.

Дети знают и называют зимние виды спорта.

Дети доказательно отвечают на вопросы.

Дети понимают правила игры в хоккей.

Дети знают и называют российских хоккеистов. Называют личностные качества спортсменов.

У детей формируется интерес к игре в хоккей, происходит знакомство с творчеством российских композитора и поэта.

Развивается способность анализировать сюжет картины.

Формируется навык безопасного поведения.

У детей стимулируются различные виды активности.

Развиваются конструктивные умения, двигательное творчество, с помощью мимики дети смогли передать эмоциональное состояние хоккеистов.

Развивается способность к аналитической деятельности.

Дети познакомились с новым жанром: монументальной живописью.

Формируется умение обобщать и делать выводы.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

1. Формировать у детей интерес к жанровой живописи, желание ее внимательно рассматривать, эмоционально откликаться на настроение картины, ассоциировать увиденное с собственным опытом и чувствами. 2. Способствовать видению замысла художника, умению анализировать сюжет по содержанию. 3. Формировать основы безопасного поведения в спортивных играх. 4. Закреплять умение высказывать развернутые и доказательные оценки и суждения. Развивать образную речь детей.
0 ₽