Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Другое
  3. конспект занятия по знакомству с жанровой живописью

конспект занятия по знакомству с жанровой живописью

1. Формировать у детей интерес к жанровой живописи, желание ее внимательно рассматривать, эмоционально откликаться на настроение картины, ассоциировать увиденное с собственным опытом и чувствами. 2. Способствовать видению замысла художника, умению анализировать сюжет по содержанию. 3. Формировать основы безопасного поведения в спортивных играх. 4. Закреплять умение высказывать развернутые и доказательные оценки и суждения. Развивать образную речь детей.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Другое

Категория

Другое
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 10 имени Героя России Сергея Анатольевича Хихина городского округа Чапаевск Самарской области

структурное подразделение «детский сад «Березка»

Конспект

занятия по знакомству детей дошкольного возраста с жанровой живописью.

Подготовительная к школе группа.

Подготовила: методист

Тучина Антонина Александровна

Чапаевск 2024

Тема:«Знакомство с репродукцией картины А.А.Дейнеки «Хоккеисты»

Возраст детей: 6-7 лет

Цель: знакомство дошкольников с жанровой живописью на тему спорта.

Задачи:

  1. Формировать у детей интерес к жанровой живописи, желание ее внимательно рассматривать, эмоционально откликаться на настроение картины, ассоциировать увиденное с собственным опытом и чувствами.

  2. Способствовать видению замысла художника, умению анализировать сюжет по содержанию.

  3. Формировать основы безопасного поведения в спортивных играх.

  4. Закреплять умение высказывать развернутые и доказательные оценки и суждения. Развивать образную речь детей.

  5. Развивать конструктивные способности дошкольников через использование развивающих пособий «Дары Фребеля» и «Коврограф Ларчик» В.Воскобовича.

  6. Развивать воображение, творческую фантазию в движении.

  7. Воспитывать спортивные качества личности: смелость, выдержку, упорство, храбрость.

  8. Воспитывать эстетические чувства, чувства патриотизма.

Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материалы и оборудование: репродукция картины А.А.Дейнеки «Хоккеисты», мольберт, интерактивная доска для демонстрации кадров хоккейных матчей, развивающие пособия: коврограф Ларчик, Дары Фребеля, столы, аудиозапись песни «Трус не играет в хоккей» А.Пахмутовой, «Спортивный марш» И.Дунаевского.

Методы и приемы:

Наглядные:рассматривание репродукции картины, демонстрация фрагментов хоккейных матчей на интерактивной доске.

Словесные:беседа, постановка вопросов, указания.

Практические:творческие упражнения, моделирование.

Предварительная работа: рассматривание фигуры человека с разными положениями тела при движении, рисование на темы «Бегущий спортсмен», «Хоккеист забивает шайбу в ворота противника».

Логика образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Организационный момент:

Перед входом в музей картин, воспитатель просит назвать зимние виды спорта.(звучит «Спортивный марш» И.Дунаевского)

Воспитатель предлагает встать полукругом вокруг мольберта с репродукцией картины А.Дейнеки «Хоккеисты».

Основная часть:

Воспитатель говорит: «Дети, перед вами картина известного художника Александра Александровича Дейнеки. Внимательно рассмотрите ее и скажите, о ком эта картина? Как вы догадались?

Воспитатель спрашивает: «А что такое хоккей?»

Кто такие хоккеисты?

Кто входит в хоккейную команду?

Расскажите, в чем заключается эта игра?

Видели ли вы когда-нибудь, как играют в хоккей? Какое впечатление у вас сложилось об этой игре?

Каких российских хоккеистов вы знаете?

Что можно сказать о хоккеистах? Какими качествами они должны обладать?

Воспитатель предлагает детям пройти к интерактивной доске, послушать отрывок из песни А.Пахмутовой «Трус не играет в хоккей» и посмотреть кадры хоккейных матчей.

Воспитатель предлагает детям вернуться к мольберту, еще раз внимательно посмотреть на картину. Задает вопрос: Какой момент хоккейной игры изобразил художник? Воспитатель обобщает ответы детей: «Да, художник изобразил один из самых острых моментов ледяного боя у ворот соперника. Скажите, создается ли у вас впечатление, что идет очень яростный бой? Как художник сумел это передать?

Правильно, при помощи красок и движений. Какие краски использовал художник?

Как вы считаете, чего не хватает в экипировке хоккеистов?

Зачем хоккеисту нужна защита?

Воспитатель предлагает детям выбрать пособие, с которым они хотели бы поиграть (Коврограф Ларчик, Дары Фребеля).

Задание детям: с помощью элементов данных пособий необходимо сконструировать ледовую площадку и хоккеистов в разных позах во время игры.

После выполнения задания воспитатель предлагает детям превратиться в хоккеистов и с помощью движений своего тела и мимики изобразить хоккеистов во время игры.

Воспитатель снова приглашает детей подойти к картине «Хоккеисты», задает вопрос: как вы думаете, разговаривают хоккеисты во время игры? Что они говорят друг другу?

Дети, вы обратили внимание на то, что картина составлена из небольших кусочков?

Это мозаика – своеобразная монументальная живопись. Монументальная – это значит очень большая. Произведения в стиле мозаика исполняют не кистями и красками, а набирают из отдельных кусочков камня или смальты – сплава стекла с различными добавками, делающими его непрозрачным, и окрашиваются в различные цвета. Материалы мозаики очень долговечны.

На следующем занятии мы с вами подробнее познакомимся с монументальной живописью и даже попробуем написать свои картины в этом стиле.

Рефлексия: Где вы сегодня побывали?

С какой картиной познакомились?

Кто написал эту картину?

Художник назвал эту картину «Хоккеисты», а как бы вы ее назвали?

Воспитатель обобщает: Вот с каким необычным, чудесным произведением жанровой живописи вы сегодня познакомились.

Воспитатель благодарит детей за сотрудничество на занятии.

Дети называют зимние виды спорта, хлопают по ладони воспитателя своей ладошкой и проходят в музей.

Дети встают полукругом вокруг мольберта.

Дети внимательно рассматривают картину в течении 2-3 минут.

Отвечают на вопрос воспитателя: о хоккеистах, объясняют свой ответ.

Дети отвечают, что это командная игра с клюшкой и шайбой.

Предполагаемые ответы детей (хоккеисты – это спортсмены, занимающиеся игрой в хоккей).

Предполагаемые ответы детей: пять игроков и один вратарь.

Предполагаемые ответы детей: играют две команды. Игрокам нужно забить как можно больше шайб в ворота соперника.

Ответы детей.

Дети слушают песню. Смотрят кадры хоккейных матчей.

Дети беседуют с воспитателем.

Дети отвечают: ярких, сочных цветов.

Дети отвечают, что не хватает шлема.

Предполагаемые ответы детей: необходимо заботиться о своей безопасности.

Дети проходят к пособиям, которые они выбрали. Выполняют задание воспитателя.

Дети выполняют задание под песню «Трус не играет в хоккей».

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети отвечают, что побывали в музее картин.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети предлагают свои варианты.

Дети знают и называют зимние виды спорта.

Дети доказательно отвечают на вопросы.

Дети понимают правила игры в хоккей.

Дети знают и называют российских хоккеистов. Называют личностные качества спортсменов.

У детей формируется интерес к игре в хоккей, происходит знакомство с творчеством российских композитора и поэта.

Развивается способность анализировать сюжет картины.

Формируется навык безопасного поведения.

У детей стимулируются различные виды активности.

Развиваются конструктивные умения, двигательное творчество, с помощью мимики дети смогли передать эмоциональное состояние хоккеистов.

Развивается способность к аналитической деятельности.

Дети познакомились с новым жанром: монументальной живописью.

Формируется умение обобщать и делать выводы.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

1. Формировать у детей интерес к жанровой живописи, желание ее внимательно рассматривать, эмоционально откликаться на настроение картины, ассоциировать увиденное с собственным опытом и чувствами. 2. Способствовать видению замысла художника, умению анализировать сюжет по содержанию. 3. Формировать основы безопасного поведения в спортивных играх. 4. Закреплять умение высказывать развернутые и доказательные оценки и суждения. Развивать образную речь детей.
0 ₽