Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Творчество
  3. Конспект занятия "Рукодельные фантазии"

Конспект занятия "Рукодельные фантазии"

Паспорт занятия по художественной направленности «Мастерица» (девочки) по изготовлению полу объёмной игрушки из фетра . Образовательная цель данного занятия - формирование художественной культуры, развитие эстетического вкуса и творческого мышления в процессе моделирования и создания художественного изделия.

Предметы

Творчество

Категория

Творчество
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Паспорт занятия по художественной направленности «Мастерица» (девочки)

Тема занятия:

«Изготовление полуобъёмной игрушки из фетра »

Образовательная цель

Формирование художественной культуры, развитие эстетического вкуса и творческого мышления в процессе моделирования и создания художественного изделия.

Формируемые УУД и планируемые образовательные результаты

По окончании изучения темы ученик:

ЛР-1:проявляет творческие способности в декоративном оформлении модели изделия;

ЛР-2: развивает навыки самоконтроля ;

РУД-1: умеет анализировать результаты деятельности, адекватно оценивать свой и чужой результат;

РУД-2: умеет самостоятельно определять цель своей деятельности;

ПР-1: знает как работать с шаблонами и инструментами;

ПР-2:умеет обобщать, сравнивать и классифицировать полученную информацию;

МР-1:знает правила техники безопасности;

МР-2:объясняет назначение и область применения, изготовленного им предмета ;

КУД-1: умеет продуктивно общаться в коллективе;

КУД-2: умеет отвечать на вопросы

Программные требования к образовательным результатам раздела «Мягкая игрушка»

Обучающийся научится:

-Планировать собственнуюдеятельность

- Извлекатьнеобходимую информациюиз беседы, рассказа.Вырабатывать алгоритм действий.

-Вестиучебноесотрудничествоспедагогом,вгруппеиколлективесцельюорганизациигрупповойдеятельностииоблегченияусвоенияновогоматериала.

-Проводить самооценкуна основаниивыработанныхкритериев,организовать взаимопомощь в группе.

Программное содержание

Мягкая игрушка и история ее возникновения. Назначение и разновидности мягких игрушек.

Фабрики мягких игрушек и ручное производство.

Особенности и технология изготовления.

Мировоззренческая идея

Развитие коммуникативной, духовно развитой успешной личности.

Создание условий для развития творческого потенциала обучающихся, расширения возможностей для самореализации личности ребенка, получения базовых навыков занятий декоративно-прикладным искусством посредством изготовления игрушки.

Ценностно-смысловые ориентиры

Грамотность, аккуратность, творческое мышление, индивидуальность.

План изучения учебного материала

1.История возникновения мягкой игрушки и их виды.

2. Техника изготовления полуобъемной игрушки.

3.Изготовление.

4.Подведение итога, выставка изделий.

Основные понятия

- шов «вперед иголкой»

-обметочный шов

-наполнитель «синтепух»

-фетр

Оснащение

Оборудование: инструменты для выкройки и шитья. Методическое пособие, ноутбук, проектор.

Тип занятия

Изучение нового материала

Форма занятия

Творческая мастерская

Образовательная технология

Технология проблемного обучения.

Мизансцена занятия

Парты сгруппированы по две

Технологическая карта занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

ПОР урока

I.Организационный этап

Приветствие. Демонстрация примера готового изделия. Проверка готовности к уроку.

Проверка знаний по технике безопасного труда при работе с инструментами.

-Ножницы во время работы лежат в закрытом виде, при необходимости передачи соседу, закрываем полотно ножа (ножниц), и рабочей стороной к себе передаем его.

- Иголки хрянятся в специальных игольницах, берутся для выполнения швов, по окончании работы возвращаются обратно в иголницу.

-Располагаем руки так, что бы при вырезании деталей режущее полотно , находясь под углом не соприкасалось с пальцами рук.

Проверка рабочего места, проверка наличия материалов и инструментов для работы

.

Самоорганизация

Регулирует свои действия, прогнозирует деятельность на уроке

Знает правила техники безопасности

II. Вводный этап

Вопросы обучающимся, с целью выявить уровень знаний по обсуждаемой теме и аспекты, требующие акцентирования.

Ребята, давайте вспомним какие животные обитают в лесу. Как их называют?

.Какого цвета бывает шубка зайчика и в какое время года меняется окрас.

А теперь расскажите какие инструменты для шитья вы знаете?

Расскажем об истории мягкой игрушки:

Само слово «игрушка» появилось во Франции. Из всех видов мягкая игрушка самая поздняя по времени изготовления. Мягкие игрушки это чаще всего модели животных, которые заботливые мамышили своим чадам из разноцветных лоскутков и набивали их ватой, соломой или тканью. Впервые они появились в 19 веке.

В 20 веке началось массовое производство мягких игрушек и возник бум на плюшевых медведей.

(приложение, слайд№1)

Слушают, участвую в обсуждении, отвечают на вопросы.

Ответы уч-ся: волк, лиса, медведь, зайяц и др.

Это дикие животные.

Бывают серого и белого цвета. Окрас меняется к зиме и к лету.

Ответы уча-ся: Ножницы, нитки, иголки.

Участвуют в беседе, задают вопросы, дополняю информацию.

Отвечают на вопросы.

Аргументирован-

но отстаивает свое мнение

Извлекаетнеобходимую информациюиз беседы, рассказа

III. Мотивационный этап

Мотивация(встреча с проблемой)

Вызватьэмоциональныйнастрой и познавательный интересктеме.

Для изготовления своей собственной мягкой игрушки не требуется много времени, дорогих материалов и сложного оборудования.Игрушка, изготовленная своими руками всегда будет индивидуальной и может служить дизайнерским предметом интерьера, стать отличным подарком.Затраты на изготовление не велики. На занятии вы получите основные первоначальные знания о разновидностях мягких игрушек , получите навыки для выкраивания изделия, изучите виды швов, научитесь развивать творческое мышлени,е а также разовьёте мелкую моторику.

(приложение, слайд№2)

Техника изготовления

мягкой игрушки

Определяют этапы работы

-работа с выкройкой

-вырезание

-сборка, сшивание деталей

-творческое оформление изделия

Осознает свои возможности

Анализирует полученную информацию

IV. Обучающий этап

На столах у вас находятся материалы и инструменты, необходимые для изготовления игрушки:

-выкройка

-ножницы

-карандаш

-нитки

-иголка

-фетр

-синтепух

(приложение слайд№3)

Организоватьосмысленное восприятие новойинформации, рассказать об основных видах швов, которые будут использованы при работе.

(приложение слайд №4)

Поисково-исследовательскийэтап

Проверку вырезанных деталей провожу по шаблону, если необходимо подравниваю ножницами. Затрудняющимся объясняю дополнительно.

(приложение слайд №5, слайд №6 )

Демонстрирую вариант готового изделия.

(приложение слайд №7)

Помогаю со сборкой и сшиванием деталей.

Одобряю тот или иной дизайн.

Алгоритм работы над дизайном

-подборка цветовой гаммы

-продумать варианты декорирования изделия.

Накладывают шаблоны (выкройку) на ткань и обводят детали игрушки. Вырезают, придерживаясь техники безопасности.

 

Рассмотреть

Детали заготовки и выстроить алготритм действий (последователь-ность прошивания деталей). Выбирают вид шва, который будут использовать при изготовлении изделия.

Самостоятельно работают над дизайном.

Проявляют творческие способности. Оказывают помощи друг другу

Вырабатывает алгоритм действий

Выполняет практическую работу.

Умеет пользоваться шаблонами

Умеет пользоваться инструментами

(ножницы, иголка)

Вступает в диалог, сдостаточной

полнотой иточностью выражатьсвои

мысли.

Умеет различать виды швов и их выполнять.

Умеетрегулироватьсвоидействия,взаимодействовать в группе.

IV. Заключительный этап

Предлагаю оценить работу, устроив выставку работ. Всем раздаются жетончики и каждый отдает свой голос (жетончик) за наиболее понравившуюся работу. Предлагаю оценить факт достижения цели занятия.

Подвожу итог занятия, называю лучшую работу по результатам голосования жетончиками

Оцениваютработутоварищей,определяютошибки,объясняют их.

Оцениваютстепеньдостижения цели.

Выявляет

допущенныеошибкииобосновываетспособы ихисправления

Умеетпровестисамооценку.

Приложение 1

Слайдовая презентация

Слайд №1

История возникновения мягкой игрушки

Слайд №2

Виды мягких игрушек

Слайд №3

Материалы и необходимые инструменты


Слайд №4

Схемы швов

Слайд №5

Этапы работы


Слайд №6

Этапы работы


Слайд №7

Готовое изделие.


Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Паспорт занятия по художественной направленности «Мастерица» (девочки) по изготовлению полу объёмной игрушки из фетра . Образовательная цель данного занятия - формирование художественной культуры, развитие эстетического вкуса и творческого мышления в процессе моделирования и создания художественного изделия.
0 ₽