Цель: Формировать элементарное представление у детей младшего дошкольного возраста о Родине, дать начальные знания о своей стране..
Программное содержание:
Воспитывать патриотические чувства;
Познакомить детей с понятиями «Родина», «Защитник Отечества», с флагом России, закрепить понятие «Россия»;
Обобщить знания детей о растительном и животном мире Родины;
Развивать речь, мышление, память;
Развивать воображение, умение правильно держать карандаши.
Материал для занятия: изображение флага России, иллюстрации с изображением солдат, стихотворение «Наша Родина», запись военного марша, иллюстрации с изображением растительного и животного мира России, лист белой бумаги с изображением контура флага, цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель:
Дети стоят в круг:
«Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись»
Воспитатель: Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем?
(ответы детей: Россия.)
Воспитатель: Вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине на автобусе. (Ответы детей.)
(Дети садятся на стулья, стоящие друг за другом)09
Воспитатель: Наша первая остановка называется «Лесная». Какие деревья растут в лесах нашей Родины? (дети рассматривают картинки деревьев, ответы детей)
- Какие птицы живут на территории России? (картинки птиц, ответы детей.)
- Какие животные обитают в лесах нашей Родины? (картинки животных,
ответы).
Воспитатель: Молодцы. Поехали дальше. Следующая остановка «Военная».
Дети выходят из автобуса, слышится марш.
Воспитатель: Какая это музыка? (ответы детей). Кто под нее марширует (солдаты).
- Посмотрите, ребята, на этой картинке кто-то изображен. Кто это? (солдат).
(Ответы).
Воспитатель: А, как вы догадались, что это солдат? Да, он одет в форму и у него в руках оружие. Когда много солдат, то получается целая армия! Как вы думаете, ребята, для чего же нужна армия?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Да, ребята, чтобы защищать людей нашей огромной Родины от тех, кто захочет напасть на нее, т. е. от врагов. Это наши «Защитники Отечества». У нас есть праздник такой – «День защитника Отечества», когда мы поздравляем всех наших пап, братьев, дедушек – бывших, настоящих и будущих защитников нашей Родины.
Для того, чтобы защищать нашу Родину солдаты много тренируются, чтобы стать сильными, храбрыми. А мы хотим стать такими как они? (ответы детей). Для этого нам надо тоже потренироваться.
Физкультминутка.
1,2- стоит ракета, 3,4 — самолет.
1,2- хлопок в ладоши, а потом на каждый счет.
1,2,3,4- руки выше, плечи шире.
1, 2, 3,4 — и на месте походили.
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом.
Левой — раз, правой — два,
Посмотрите все на нас!
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Посмотрите, как вы думаете, что это? (картинка с изображением флага России) (ответы детей)
Воспитатель:Ребята, это флаг нашей Родины. Давайте посмотрим: какие цвета есть у нашего флага.
(Ответы детей.) Я – белый цвет – свобода, гордость, слава.
Я – синий цвет – покров родной страны.
Я – красный цвет – могучая держава.
Все вместе мы – едины и сильны!
Закрепление с детьми расположения цветов флага России.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у солдата есть флаг, он им гордится. У детей на рисунке есть флаги России, они счастливы и горды ими. И у меня есть флаг, и я тоже горжусь этим флагом и страной, в которой живу. А вы хотели бы гордиться своей страной? Что же нам надо сделать для этого? (ответы детей).
Сегодня мы будем учиться раскрашивать наш замечательный флаг. Посмотрите на мои флаги – один цветной, другой не раскрашен в цвета. Чтобы раскрасить флаг, мы будем использовать карандаши. Кто забудет очередность, посмотрите на экран.
Показ воспитателем порядка выполнения работы.
Ребята разукрашивают российский триколор.
Воспитатель: Молодцы, ребята. О чем мы сегодня говорили? Что мы увидели? Что научились делать? А вам понравилось наше путешествие?
(Ответы детей.)
- В конце нашего путешествия мне бы хотелось вам еще прочитать стихотворение «Наша Родина»
Родина
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
(Т. Бокова)
Закончилось наше путешествие по нашей Родине.
А теперь садимся опять в автобус и возвращаемся в детский сад.