Тема «Юные знатоки» |
Программное содержание: Обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать задачи. Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, умение делить слова на слоги и умение проводить звуковой анализ , продолжить работу по развитию речи.
Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук. Развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику. Формировать внутреннюю учебную мотивацию.
Воспитывать доброту, желание помочь ближнему а так же самостоятельность, активность.
Ход НОД:
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, посмотрите на них внимательно, улыбнитесь, а теперь все внимание на меня. Открою вам секрет, я являюсь президентом клуба «Юный знаток». Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный. Вы хотите стать членами клуба «Юных знатоков»? (Ответы детей.) Сегодня у нас будет проходить отборочный турнир в несколько этапов. Вы готовы?
1 этап: «Разминка» Встаньте в круг ,и начнем наше занятие с веселой, интеллектуальной игры «По секрету всему свету».
- Какое сейчас время года? (Зима)
- А за нею? (Весна)
- А за весной? (Лето)
- А за ним? (Осень)
- Какого цвета волосы у колобка? (Колобок без волос)
- Что едят крокодилы на Северном полюсе? (Крокодилы на Северном полюсе не живут)
- Летели два пингвина, один на Север, Другой на Юг. Какой пингвин долетит скорее? (Пингвины не летают)
- У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы?(Одна)
- Есть ли семья у Солнца? (Да, планеты)
- Какие планеты вы знаете? (Марс, Юпитер)
- Кем будет мальчик когда вырастет? (Мужчиной)
- Кем была бабушка когда родилась? (Девочкой)
2 этап: «Занимательная математика»
( за столами)
Воспитатель : Следующее задание графический диктант
Воспитатель: Пред тем как выполнить следующее задание, давайте помассируем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик….»
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой,
Этот пальчик для того чтоб показывать его,
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине,
Этот пальчик безымянный избалованный он самый,
Ну а этот хоть и мал зато весел да удал.
1 Графический диктант.
(Следующее задание у экрана)
2 Сравнение чисел. Слайд 2, 3, 4
Молодцы ребята, справились.
Для выполнения следующего задания нам нужно пройти за столы.
3 Воспитатель : Обведите цифры, которые меньше 10 зеленым карандашом, больше 10 красным карандашом.
10; 15; 9; 6; 12; 4; 2; 7; 1; 5; 13; 15; 20; 18; 16; 3; 8; 11; 14; 17;19.
- А сейчас настало время физминутки: (под аудиозапись «Барбарики»)
Один,два – все вставайте,
Три, четыре – приседайте,
Пять, шесть – повернулись,
Семь, восемь – улыбнулись,
Девять, десять – не зевайте,
Свое место занимайте!
Решениезадач ( выкладываем пример цифрами и знаками)
4+3
8-2
4 этап: «Весёлая грамматика»
Воспитатель :
Давайте вспомним:
-на какие две группы делятся все звуки русского языка?
-согласные на …
- Чем отличается звук от буквы?
- Звук – это то, что мы …
- Буква – это то, что мы…
Мультимид. игра.
1 Найди слово с заданным количеством звуков.
2«Отгадай загадку и составь звуковой домик для слова - отгадки».
Он для ручек домом стал.
Называется... (пенал).
На слайде отображается картинка – отгадка: картинка ПЕНАЛ
Воспитатель. Итак, начнем звуковой разбор слова ПЕНАЛ.
Для этого нужно пройти за столы.
Назовите, пожалуйста, первый звук в слове ПЕНАЛ.
Дети. Звук [п’].
Воспитатель. Кто даст характеристику этому звуку?
Ребенок. Звук [п’] – согласный, мягкий, .
Воспитатель. Какого цвета квадрат мы подберем для этого звука?
Дети. Зеленого цвета.
5 этап : Давайте вспомним:
Наша речь состоит ...
- Предложение состоит из …
- Первое слово в предложении пишется с …
- В конце предложения ставится …
- Составьте схему предложения: Наступила зима. Дует ветер. Солнце светит редко. (дети составляют схему предложения при помощи счетных палочек).
-Молодцы, вы хорошо справились с заданием
7 этап: «Познавательный»
1. Сколько дней в недели?
2. Как называется государство, в котором мы живём?
3. Фамилия президента.
4. Как называется наш город, в котором мы живём?
5. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?
6. Как называется модель земного шара?
Итог занятия
-Ребята, наконец, мы выполнили все задания заданные коллегией клуба.
- Я не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Вам понравилось участвовать в отборочном турнире клуба «Юных Знатоков»? Что больше всего вам запомнилось?
-Я уверена, что вы все заслужили звание участника клуба «Юных Знатоков». Поэтому я всем вручаю членские билеты. Спасибо большое.