Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Коррекционная работа
  3. Консультация для родителей «Использование штриховок и трафаретов для развития моторики детей c ЗПР старшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Использование штриховок и трафаретов для развития моторики детей c ЗПР старшего дошкольного возраста»

Штриховки и трафареты учат детей правильно держать карандаш в руке регулировать силу нажима и создавать четкие линии. У ребят развивается мелкая моторика рук, автоматизируются двигательные навыки и способность не выходить за контур и быть аккуратными. Развитие мелкой моторики способствует развитию внимания, мышления, оптико-пространственному восприятию, зрительной и двигательной памяти, воображения и речи.

Возраст

Дошкольники, Дети

Предметы

Коррекционная работа

Категория

Коррекционная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Консультация для родителей

«Использование штриховок и трафаретов для развития моторики детей c ЗПР старшего дошкольного возраста»

             В дошкольном возрасте у детей развиваются наглядно - действенное и наглядно - образное виды мышления, определяющие общее развитие и формирование моторики. В этот период детям требуется помощь родителей при занятиях и развлечениях ребят дома. Родителей не должно пугать отсутствие педагогического опыта, просто надо подобрать доступные средства для домашних развлечений ребенка. Особенно это необходимо учесть с детьми с ЗПР. Сегодня хочется поговорить о штриховках и трафаретах.

       Штриховки и трафареты – одно из любимых занятий детей. Штриховка развивает умение дошкольника проводить прямые, наклонные и волнистые линии, выполнять безотрывное соединение петелек, овалов, крючков и т.д. Многократные повторения одних движений автоматизируют двигательные навыки, а это – основа для подготовки руки ребенка с ЗПР к обучению письму в школе. Штрихи лучше делать слева направо (сохраняя связь с письмом). Это достаточно трудное занятие для дошколят, но очень полезное. Дети, с которыми не проводилась подобная работа, испытывают трудности при закрашивании рисунков: выходят за пределы контуров, при раскрашивании изображений, быстро устают и теряют интерес, закрашивание производится хаотично. При использовании трафаретов дети могут рисовать и штриховать не только отдельные фигурки, но и создавать сюжетные композиции с использованием нескольких предметов. Здесь можно потренироваться в развитии пространственной ориентации: обводить предметы, накладывая друг на друга, или изменять их расположение на плоскости относительно друг друга.

Рекомендации для родителей        

  • Обучая ребенка штриховке, старайтесь обязательно показать, как надо выполнить задание.

  • Для штриховки используйте разные трафареты.

  • Лучше всего выполнять штриховку простым карандашом.

  • В одной фигуре использовать разные виды штриховки.

  • Повторить с ребенком правила штриховки.

Правила штриховки

- нельзя выходить за контур фигуры;

- нельзя рисовать кривые линии. Они должны быть ровными и в одном    направлении;

- расстояние между штрихами должно быть одинаковым.

Советы родителям 

  • Шестилетний ребенок не может писать непрерывно более трех минут. Он устает, появляются ошибки, поэтому через 2-3 минуты нужно сделать перерыв (сделать пальчиковую гимнастику или физминутку).

  • Любое занятие полезно для дошкольников. Главное – увлечь этим занятием ребенка.

  • Принимайте ребенка таким, какой он есть.

  • Активно слушайте его переживания, мнения.

  • Как можно чаще бывайте с ним, занимайтесь, читайте, играйте.

  • Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу.

  • Помогайте, когда просит.

  • Поддерживайте и отмечайте его успехи.

  • Разрешайте конфликты мирно.

      Штриховки и трафареты учат детей правильно держать карандаш в руке регулировать силу нажима и создавать четкие линии. У ребят развивается мелкая моторика рук, автоматизируются двигательные навыки и способность не выходить за контур и быть аккуратными. Развитие мелкой моторики способствует развитию внимания, мышления, оптико-пространственному восприятию, зрительной и двигательной памяти, воображения  и речи.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Штриховки и трафареты учат детей правильно держать карандаш в руке регулировать силу нажима и создавать четкие линии. У ребят развивается мелкая моторика рук, автоматизируются двигательные навыки и способность не выходить за контур и быть аккуратными. Развитие мелкой моторики способствует развитию внимания, мышления, оптико-пространственному восприятию, зрительной и двигательной памяти, воображения и речи.
0 ₽