Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Другое
  3. Консультация для родителей на тему: " Особенности патриотического воспитания современных дошкольников в ДОУ" .

Консультация для родителей на тему: " Особенности патриотического воспитания современных дошкольников в ДОУ" .

Консультация на тему: «Особенности патриотического воспитания современных дошкольников в ДОУ» Подготовила воспитатель : Гусева НН. В настоящее время одной из острейших проблем нашего общества является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Очевидно, что для этого необходимо определить нравственные ориентиры, способные вызвать чувства самоуважения и единения. Патриотизм – это проявление любви не только к сильной и красивой, великой и могучей стране, а также к стране, которая переживает не лучшие времена: бедность, непонимание, раздор, или военные конфликты. Именно в наше время воспитание чувства патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу своей страны является одной из важнейших задач образования. В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности. Задачами патриотического воспитания являются: • формирование у детей уважительные отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и большой родине на основе приобщения к культуре, традициям и родной природе; • формирование представления о России как о родной стране, о государственной символике России, о Москве, как о столице России; • воспитание чувства ответственности и гордости за достижения страны, уважения к культурному прошлому России; • проявление доброжелательного внимания к окружающим, стремление оказать помощь, поддержку другому человеку; • формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям; • бережное отношение к окружающей природе, результатам труда других людей, чужим и своим вещам; • формирование элементарных знаний о правах человека; • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования. Формирование этих ценностей происходит в результате целенаправленной, систематической работы. Этапы патриотического воспитания дошкольников: • предварительный, базовый (формирование нравственных основ личности, накопление опыта нравственного поведения и взаимоотношений с другими людьми, развитие нравственных чувств); • художественно-ознакомительный (знакомство с народными традициями, национальным искусством); • когнитивно-эмоциональный (развитие интереса к своей стране); • эмоционально-действенный (формирование желания и умения реализовать отношения и знания в практической и воображаемой деятельности). Патриотическое воспитание дошкольников, в условиях реализации ФГОС, определя

Возраст

Дошкольники

Предметы

Другое

Категория

Другое
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Консультация на тему: «Особенности патриотического воспитания современных дошкольников в ДОУ»

Подготовила воспитатель : Гусева НН.

В настоящее время одной из острейших проблем нашего общества является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Очевидно, что для этого необходимо определить нравственные ориентиры, способные вызвать чувства самоуважения и единения.

Патриотизм – это проявление любви не только к сильной и красивой, великой и могучей стране, а также к стране, которая переживает не лучшие времена: бедность, непонимание, раздор, или военные конфликты. Именно в наше время воспитание чувства патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу своей страны является одной из важнейших задач образования.

В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

Задачами патриотического воспитания являются:

  • формирование у детей уважительные отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и большой родине на основе приобщения к культуре, традициям и родной природе;

  • формирование представления о России как о родной стране, о государственной символике России, о Москве, как о столице России;

  • воспитание чувства ответственности и гордости за достижения страны, уважения к культурному прошлому России;

  • проявление доброжелательного внимания к окружающим, стремление

оказать помощь, поддержку другому человеку;

  • формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;

  • бережное отношение к окружающей природе, результатам труда других людей, чужим и своим вещам;

  • формирование элементарных знаний о правах человека;

  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования.

Формирование этих ценностей происходит в результате целенаправленной, систематической работы.

Этапы патриотического воспитания дошкольников:

  • предварительный, базовый (формирование нравственных основ личности, накопление опыта нравственного поведения и взаимоотношений с другими людьми, развитие нравственных чувств);

  • художественно-ознакомительный (знакомство с народными традициями, национальным искусством);

  • когнитивно-эмоциональный (развитие интереса к своей стране);

  • эмоционально-действенный (формирование желания и умения реализовать отношения и знания в практической и воображаемой деятельности).

Патриотическое воспитание дошкольников, в условиях реализации ФГОС, определяет методы работы с дошкольниками:

  • обустройство патриотических центров в ДОУ;

  • организация экскурсий по достопримечательностям родного края;

  • организация тематических мероприятий (праздники, утренники, соревнования, конкурсы);

  • проведение тематических занятий – рассуждений на тему любви к Родине, чтение соответствующих произведений, заучивание стихотворений, просмотр фильмов, передач.

Понимая важность этого вопроса, одним из приоритетных направлений ДОУ является работа по нравственно-патриотическому воспитанию

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к своей семье, родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей нашего сада, нас педагогов, является:

воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу (Гербы семей обучающихся старшего дошкольного возраста);

- формирование бережного отношения к природе и всему живому (экологический паспорт ДОУ, участков для прогулок, экологическая комната);

воспитание уважения к труду;

развитие интереса к русским традициям и промыслам (музей «Русский быт в ДОУ);

- расширение представлений о городе (экскурсии в краеведческий музей и др.);

- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн) символы - на здании (флаги-город, страна, область) уголки патриотические в группах;

- чувства ответственности и гордости за достижения страны;

- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам.

Проблема воспитания подрастающего поколения в духе толерантности актуальна в настоящее время как никогда, так как она обусловлена изменениями последних лет в жизни страны. Но мало произносить красивые слова, толерантность нужно воспитывать, путем развития хороших привычек, манер, культуры межличностного общения.

Не менее важным условием патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями, семьей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна. Требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.

Огромное значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет все его ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, родной улицей, городом, а затем уже со своей страной, ее столицей и символами. Поэтому, начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.

 

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Консультация на тему: «Особенности патриотического воспитания современных дошкольников в ДОУ» Подготовила воспитатель : Гусева НН. В настоящее время одной из острейших проблем нашего общества является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Очевидно, что для этого необходимо определить нравственные ориентиры, способные вызвать чувства самоуважения и единения. Патриотизм – это проявление любви не только к сильной и красивой, великой и могучей стране, а также к стране, которая переживает не лучшие времена: бедность, непонимание, раздор, или военные конфликты. Именно в наше время воспитание чувства патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу своей страны является одной из важнейших задач образования. В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности. Задачами патриотического воспитания являются: • формирование у детей уважительные отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и большой родине на основе приобщения к культуре, традициям и родной природе; • формирование представления о России как о родной стране, о государственной символике России, о Москве, как о столице России; • воспитание чувства ответственности и гордости за достижения страны, уважения к культурному прошлому России; • проявление доброжелательного внимания к окружающим, стремление оказать помощь, поддержку другому человеку; • формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям; • бережное отношение к окружающей природе, результатам труда других людей, чужим и своим вещам; • формирование элементарных знаний о правах человека; • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования. Формирование этих ценностей происходит в результате целенаправленной, систематической работы. Этапы патриотического воспитания дошкольников: • предварительный, базовый (формирование нравственных основ личности, накопление опыта нравственного поведения и взаимоотношений с другими людьми, развитие нравственных чувств); • художественно-ознакомительный (знакомство с народными традициями, национальным искусством); • когнитивно-эмоциональный (развитие интереса к своей стране); • эмоционально-действенный (формирование желания и умения реализовать отношения и знания в практической и воображаемой деятельности). Патриотическое воспитание дошкольников, в условиях реализации ФГОС, определя
0 ₽