Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Воспитание
  3. Консультация для родителей "Роль семьи в становлении личности ребенка"

Консультация для родителей "Роль семьи в становлении личности ребенка"

Принципы семейного воспитания: • гуманность и милосердие; • вовлеченность детей в жизнидеятельность семьи как ее равноправных членов; • открытость и доверительность в отношениях; • оптимистичность взаимоотношений; • последовательность в своих требованиях; • оказание помощи своему ребенку, готовность отвечать на его вопросы

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Воспитание

Категория

Воспитание
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Семейное воспитание – это воспитание детей родителями или лицами их заменяющими.

Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.

Правила:

- исключение физических наказаний;

- запрет читать чужие письма и дневники;

- запрет на морализирование;

- не говорить слишком много;

- не требовать немедленного повиновения;

- не потакать и др.

Задачи семьи:

  1. Создать максимальные условия для роста и развития ребенка.

  2. Обеспечить социально-экономическую и психологическую защиту ребенка.

  3. Передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и опыт семейных взаимоотношений.

  4. Научить детей полезным умениям и навыкам, направленным на самообслуживание и помощь близким.

  5. Воспитывать чувство собственного достоинства, ценности собственного Я.

Принципы семейного воспитания:

  • гуманность и милосердие;

  • вовлеченность детей в жизнидеятельность семьи как ее равноправных членов;

  • открытость и доверительность в отношениях;

  • оптимистичность взаимоотношений;

  • последовательность в своих требованиях;

  • оказание помощи своему ребенку, готовность отвечать на его вопросы.

Подготовила:

воспитатель Тинькова Т.И.

Июль, 2024

ГУ ТО СРЦН №2 г. Белева Тульской области

Консультация для родителей

Семья – это главный критерий, поверьте!

Цените семью! Берегите и верьте!

Семья – это дом, это дети, родные,

Родители славные и дорогие!

Любовь, понимание, забота и ласка…

Семья – это чудо и райская сказка,

Надежность, опора, стремление, успех,

И детский прекрасный, радостный смех!

Все принципы и правила сводятся к одной мысли: детям рады в семье не потому, что дети хорошие и с ними легко, а дети хорошие и с ними легко потому, что им рады.

Воспитательные функции семьи

  • влияние семьи на ребенка сильнее всех других воспитательных воздействий, с возрастом оно ослабевает, но никогда не утрачивается полностью;

  • в семье формируются те качества личности, которые нигде как в семье сформированы быть не могут;

  • в семье осуществляется социализация личности;

  • семья обеспечивает преемственность традиций;

  • важнейшей функцией семьи является воспитание гражданина, патриота, будущего семьянина, законопослушного члена общества;

  • существенное влияние оказывает семья на выбор профессии.

Пути преодоления конфликта между родителем и подростком.

При решении конфликта наиболее часто встречаются две ситуации –

А) родители подавляют ребенка, то вынужден отступить, подчиниться, затаив обиду;

Б) родители уступают ребенку, испытывая чувство возмущения, бессилия, обиды. Оба эти варианта ведут к тому, что кто-то остается в проигрыше. Возможен и беспроигрышный вариант решения конфликта между ребенком и взрослым.

Первый шаг. Определение проблемы. При этом важно выяснить причины поведения ребенка и взрослого. При этом полезно выслушать ребенка, а потом изложить свою позицию, используя Я-высказывания. Первый шаг надо завершить формулировкой проблемы.

Второй шаг. Совместный поиск возможных вариантов решения, проводится по типу “мозгового

штурма”.

Третий шаг. Обсуждение и оценка предложенных вариантов. Критерий - насколько предложенное решение удовлетворяет интересам обеих сторон.

Четвертый шаг. Выбор лучшего решения. При этом надо задавать друг другу вопросы: “Если мы используем эту идею, что получится? Будет ли каждый доволен? Каковы недостатки предложенного варианта?”. Принятое решение можно зафиксировать письменно, обе стороны подписывают контракт.

Пятый шаг. Определить, как выполнить это решение, что нужно сделать, кто будет нести ответственность за каждый пункт контракта.

Шестой шаг. Оценка того, насколько хорошо намеченный способ действия решает проблему. При этом полезно спросить, исчезла ли проблема, довольны ли вы тем, что сделали.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Что нужно делать для того, чтобы избежать пожара от детской шалости с огнем: — рассказывайте детям о пожаробезопасном поведении; — будьте примером во всех ситуациях, связанных с соблюдением правил пожарной безопасности; — не оставляйте спички в доступном для детей месте; — не поручайте детям разжигать печи, газовые плиты, самостоятельно включать электробытовые приборы; — следите, чтобы дети не разжигали костры; — уходя из дома, не оставляйте малолетних детей без присмотра взрослых; — организуйте ребенку интересный досуг.
0 ₽
Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены тем образом жизни, который ведет семья, двигательной активностью ребенка. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того, чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.
0 ₽
Признаки компьютерной зависимости • Психические: - потеря контроля над временем, проведенным за компьютером; - утрата интереса к социальной жизни и внешнему виду, - оправдание собственного поведения и пристрастия, - раздраженное поведение, которое появляется, в случае если по каким-то причинам длительность работы за компьютером уменьшается. • Физические: - нарушения зрения, опорно-двигательного аппарата, питания, геморрой, хронические запоры.
0 ₽