Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Другое
  3. Консультация для родителей «Весна идёт, весне дорогу!»

Консультация для родителей «Весна идёт, весне дорогу!»

Консультация для родителей «Весна идёт, весне дорогу!» Зима позади. Позади суровые морозы и метели. Солнце с каждым днём пригревает всё сильнее и сильнее, на улицах становится светлее и гулять с малышами одно удовольствие. Весна – это самое полезное и приятное время года для прогулок с детьми. Именно весной солнце вырабатывает много ультрафиолета, что крайне необходимо для детского растущего организма. Прогулки на свежем воздухе – это всегда интересное и полезное занятие. Весенние прогулки чрезвычайно полезны с точки зрения раннего развития малыша. Пройдитесь с ребёнком по улице, парку, посмотрите, какие изменения происходят в природе: как набухают почки, пробиваются первые листья, трава, какие существуют весенние цветы. Наблюдайте, как на деревьях вьют гнёзда птицы. Можно даже попробовать соорудить скворечник и повесить его рядом с домом. Наблюдать за природой – это очень интересное и познавательное занятие. Оно формирует у детей знания о природе, учит наблюдать и созерцать, развивает эстетическое начало. В процессе наблюдения дети учатся различать формы, величины, цвета, характер поверхности и многое другое. При наблюдении за живыми существами (насекомыми, птицами, зверьми, дети познают характер движения, звуки и различные характеристики. В ходе данных наблюдений у детей развиваются такие качества, как сообразительность, наблюдательность, аналитические способности, умение сравнивать и делать выводы. Весной наблюдать за природой намного интереснее, чем зимой. На прогулке с малышом, расскажите ему о весне: почему тает снег, откуда берутся многочисленные ручьи, почему так ярко светит солнце и почему небо голубое, а не серое. Попробуйте вместе с ребёнком услышать «весенние» звуки: звон капели, журчание ручьёв, пение птиц. Расскажите малышу, какие запахи несёт в себе весна: талого снега, берёзовых почек, первых подснежников и другие. Расскажите ребёнку, что происходит весной, после того как растает снег, перелётные птицы возвращаются из южных стран, набухают почки на деревьях, из-под снега пробивается первая травка, распускаются подснежники. Покажите ребёнку вербу, дайте потрогать, расскажите, что верба – одна из первых распускается весной, на её запах слетаются жучки, мушки, бабочки. Пусть малыш сорвёт несколько веток и отнесёт домой, предложите ему поставить букет в вазочку с водой и понаблюдать, как изменяются ветки, как появляются на них первые листочки. Поясняйте малышу, почему происходят все эти изменения, познакомьте его с понятием «время года». Рассуждайте о том, почему зимой необходимо было тепло одеваться, а весной можно прогуливаться в более лёгкой одежде. Выберите для сравнения какой-нибудь объект на улице и наблюдайте за его изменением каждый день. Например, обратите внимание малыша на весенней прогулке, что сегодня на полянке ещё лежит снег, а завтра там уже просто мокрая земля, через несколько дней здесь можно будет увидеть первую травку, а затем уже и яркие цветы. При таком общении у ребёнка расширяется словарный запас и

Возраст

Дошкольники

Предметы

Другое

Категория

Другое
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ФИО: Артюхова Людмила Николаевна

МБДОУ № 26 п. Рудный Приморский край

воспитатель

Консультация для родителей

«Весна идёт, весне дорогу!»

Зима позади. Позади суровые морозы и метели. Солнце с каждым днём пригревает всё сильнее и сильнее, на улицах становится светлее и гулять с малышами одно удовольствие.

Весна – это самое полезное и приятное время года для прогулок с детьми. Именно весной солнце вырабатывает много ультрафиолета, что крайне необходимо для детского растущего организма.

Прогулки на свежем воздухе – это всегда интересное и полезное занятие. Весенние прогулки чрезвычайно полезны с точки зрения раннего развития малыша.

Пройдитесь с ребёнком по улице, парку, посмотрите, какие изменения происходят в природе: как набухают почки, пробиваются первые листья, трава, какие существуют весенние цветы.

Наблюдайте, как на деревьях вьют гнёзда птицы. Можно даже попробовать соорудить скворечник и повесить его рядом с домом. Наблюдать за природой – это очень интересное и познавательное занятие. Оно формирует у детей знания о природе, учит наблюдать и созерцать, развивает эстетическое начало. В процессе наблюдения дети учатся различать формы, величины, цвета, характер поверхности и многое другое.

При наблюдении за живыми существами (насекомыми, птицами, зверьми, дети познают характер движения, звуки и различные характеристики. В ходе данных наблюдений у детей развиваются такие качества, как сообразительность, наблюдательность, аналитические способности, умение сравнивать и делать выводы. Весной наблюдать за природой намного интереснее, чем зимой.

На прогулке с малышом, расскажите ему о весне: почему тает снег, откуда берутся многочисленные ручьи, почему так ярко светит солнце и почему небо голубое, а не серое.

Попробуйте вместе с ребёнком услышать «весенние» звуки: звон капели, журчание ручьёв, пение птиц. Расскажите малышу, какие запахи несёт в себе весна: талого снега, берёзовых почек, первых подснежников и другие. Расскажите ребёнку, что происходит весной, после того как растает снег, перелётные птицы возвращаются из южных стран, набухают почки на деревьях, из-под снега пробивается первая травка, распускаются подснежники. Покажите ребёнку вербу, дайте потрогать, расскажите, что верба – одна из первых распускается весной, на её запах слетаются жучки, мушки, бабочки. Пусть малыш сорвёт несколько веток и отнесёт домой, предложите ему поставить букет в вазочку с водой и понаблюдать, как изменяются ветки, как появляются на них первые листочки.

Поясняйте малышу, почему происходят все эти изменения, познакомьте его с понятием «время года». Рассуждайте о том, почему зимой необходимо было тепло одеваться, а весной можно прогуливаться в более лёгкой одежде. Выберите для сравнения какой-нибудь объект на улице и наблюдайте за его изменением каждый день. Например, обратите внимание малыша на весенней прогулке, что сегодня на полянке ещё лежит снег, а завтра там уже просто мокрая земля, через несколько дней здесь можно будет увидеть первую травку, а затем уже и яркие цветы.

При таком общении у ребёнка расширяется словарный запас и развивается активная речь.

А ещё, пешие прогулки – это полезное физическое упражнение, которое может выполнять каждый, независимо от возраста. Во время ходьбы у человека задействованы практически все мышцы тела, особенно хорошо работают мышцы руки, спины, таза и ног. Кроме того, такие прогулки крайне важны для здоровья различных систем организма. И это ещё не все преимущества таких упражнений на свежем воздухе.

Ходьба прекрасно активизирует жизненные процессы в организме. Обязательно привлекайте детей к таким занятиям. Добавьте к постоянным прогулкам детские игры, а также развлечения в парках отдыха, и вы удивитесь тому, как редко начнёт болеть ваш ребёнок.

Весенние прогулки не стоит отменять даже в том случае, если погода не радует солнышком.

Для начала следует просто принять как должное, что хотите вы или нет, но ребёнок всё равно залезет в самую глубокую лужу и найдет грязь пожирнее.

Малыш хочет всё познать, испытать на собственном опыте то, о чём предупреждает мама. Поэтому, запаситесь терпением и не ругайте кроху. Ведь это так интересно, как выглядит своё отражение в луже, как грязь прилипает к сапожкам. А как весело шлёпать по воде руками и лепить куличи из мокрой земли!

Если вы не хотите, чтобы ребёнок во время весенней прогулки бесцельно плюхался в грязи, покажите ему, что делать это можно с пользой.

Малыш хочет копать? Предложите ему делать это под деревьями, где земля хоть немного прикрыта листьями и травой. Если ребёнка как магнитом тянет к воде, то позвольте ему пройтись по лужам, покажите, как интересно пускать кораблики или просто травинки, палочки или листья по ручьям. Можно взять с собой на прогулку игрушки на радиоуправлении. Весна — отличное время, чтобы запускать радиоуправляемые вертолёты или самолёты.

Старайтесь не запрещать чаду экспериментировать, ведь это может привести к замкнутости и нерешительности ребёнка в будущем.

Позвольте крохе самому принять правильное решение, даже если в результате вы приведёте домой чумазого ребёнка. Пусть ваш ребёнок растёт здоровым, активным и счастливым!

Чем же занять ребёнка на прогулке весной?

1. «Посчитай птиц». Весной природа оживает. И даже если листочки ещё не успели появиться на свет, то птицы уже начали радоваться теплу и запахам, которыми богат весенний воздух. С ребёнком, который умеет считать, можно поиграть в такую игру: кто заметит больше птиц за время прогулки. Закончить игру можно следующим образом: покормите птиц пшеном или специальным кормом.

2. «Шаги лилипута». В эту игру хорошо играть нескольким детям или всей семьёй. Выберите цель и наметьте линию старта. Пусть играющие посоревнуются: кто быстрее пройдёт дистанцию лилипутскими шагами (это такие шаги, когда нога при шаге ставится впритык к другой ноге).

«Гигантские шаги». Смысл игры такой же. Однако теперь ребёнок должен расставлять ноги так широко, как он только может (взрослые же, могут слегка поддаться).

3. «Пускаем солнечных зайчиков». Если погода солнечная, не забудьте прихватить с собой зеркальце. Малыш будет рад сделать день ещё более солнечным, пуская солнечные блики на дома и деревья. Выберите какую-нибудь отдалённую цель и потренируйтесь, кто сможет запустить зайчика так далеко.

4. «Пускаемся в плавание по луже». Смастерите дома или прямо на прогулке кораблики, а затем запускайте их в ближайшей луже.

5. «Пускаем пузыри … в плавание!» Пускать в плавание по лужам можно не только кораблики, но и мыльные пузыри. На воде они будут держаться дольше и переливаться всеми красками. Наблюдение за такими пловцами – сплошное удовольствие.

6. «Ищем первые признаки весны». Вооружитесь фотоаппаратом и отправляйтесь на поиски весны. Первые набухшие почки, оживлённые пташки – всё это первые знаки того, что весна уже близко.

7. «Рисуем на асфальте». Если асфальт сухой, самое время достать цветные мелки и нарисовать приглашение весне: солнышко, цветы и травку. Возможно, это ускорит приход тепла!

8. «Охота за словами и буквами». Если ребенок знает буквы, можно поиграть в игру, где ребенок и взрослый ищут вокруг предметы, которые начинаются на выбранную букву. Можно выбрать разные буквы. Например, Вы ищите слова на букву «а», а ребенок – на букву «м». Кто найдет больше предметов?

9. «Развиваем скорость и координацию». Эта игра очень известна. Правила просты: дети становятся между двумя ведущими, их цель – выбить игроков из центра с помощью мяча. Мяч лучше всего брать надувной, чтобы не повредить детей. Берите мяч побольше, тогда задача малышей существенно усложнится, а риск травм уменьшится.

10. «Развиваем координацию». Участники становятся напротив ведущего. Игра очень простая. Все дети, должны показать движения, обратные тем, что показывает ведущий. Например, если ведущий опускает руки, малыши должны их поднять, если ведущий приседает, дети должны подпрыгнуть и т. д. Если малыш ошибся три раза, он выбывает. Победителем становится тот, кто выдержит дольше всех.

11. «Развиваем равновесие». Для этого упражнения нужно поставить двух детей напротив друг друга на расстоянии 2-3 детских шагов. По сигналу, один стоя на одной ноге, вытянув ладони должен ударить по ладоням другого малыша. Суть игры – вывести из равновесия соперника. Тот, кто первый коснётся земли –проигрывает.

12. «Развиваем скорость движения». Для этой игры Вам нужны мяч и мел. На асфальте нарисуйте круг диаметром примерно в 2 метра и обозначьте направления движения. Ребёнок встаёт в центр и бьёт мячом об землю, после он убегает по заданному направлению. Пока мячик делает 3 удара, малыш должен бежать. Выигрывает тот, кто дальше убежит. Это игра является групповой, но и может быть одиночной.

13. «Развиваем прыгучесть». Для этой игры нужно несколько игроков, следует поделить их на команды. На земле рисуется линия, с помощью которой будет измеряться длина прыжка. Место приземления нужно отмечать по пяткам. Нужно прыгнуть в противоположную сторону от отмеченного места, сделать это должен другой участник. Главная его задача – перепрыгнуть этот результат и прыгнуть дальше, тем самым зарабатывая балл своей команде. Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов.

Игры на свежем воздухе – всегда весело и увлекательно! Играйте со своим ребёнком – это укрепляет взаимосвязь между родителями и детьми, а также способствует созданию более надежных доверительных отношений в семье. О том, что «солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», мы помним с детства.

Дело за малым – сделать так, чтобы и наши малыши росли в окружении этих верных «товарищей» с самых первых дней.

Вывод.

Весна – прекрасное, любимое детьми время года. Главное, это найти чем заинтересовать ребёнка, за чем понаблюдать. Ну и конечно, набраться терпения и позволить детям экспериментировать на улице. Такие прогулки принесут много положительных эмоций вам и вашим детям.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Беседа о весне Цель: Закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны. Воспитатель: Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса, Значит, к нам пришла… (Весна) Она приходит с ласкою и со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнёт, В лесу подснежник расцветёт. (Весна) Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? (Весна) Воспитатель: Правильно ребята, конечно же, это весна. А как вы узнали, что в загадках говорится о весне? Дети: Весной начинает таять снег, по земле бегут ручейки, прилетают птицы, солнце теплее греет. Воспитатель: А какие весенние месяцы вы знаете (Март, апрель, май.) Март – первый месяц весны. В народе его называют «парник», «капель». Почему? Солнце начинает одолевать зиму. Рыхлеет снег, становится серым. С крыш свисают ледяные сосульки, блестя, струится по ним вода и капает. Как ещё называют месяц март? «Утром весны», «утром года», «солнечником». Почему? (Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее, просыпаются насекомые, оживляются звери и птицы). Как вы понимаете пословицу «То снегом сеет, то солнцем греет»? (Март – месяц переменчивый. Ещё кружатся последние зимние метели, по ночам бывает холодно. После метели деревья стоят белые, как зимой, а потом подуют тёплые ветры – и начинается оттепель). Что происходит в марте с лесными обитателями? (Медведь всё ещё спит. Лиса и волк по лесу бродят, добычу высматривают. Барсук прячется в норе, а заяц – под кустами.) Как ведут себя птицы в марте? (Весело тинькают синицы, воробьи галдят, ссорятся, делят места для гнёзд, а серые вороны строят гнёзда и откладывают в них яйца. К концу марта прилетают грачи – вестники весны. В народе говорят «Грач; зиму прогоняет», «Если грач на горе, то весна во дворе».) Какой праздник мы отмечаем в марте? (Женский день.) Физкультминутка Вот стоит изба – Может, в ней весна? Тук-тук-тук! Разбудил весну этот стук. Распахнулись ворота, И пришла весна-красна! Разбудила лес весенний, Землю солнышком согрела. Апрель – средний месяц весны. В народе его называют «месяце живой воды». Почему? (Повсюду тает снег, бегут бурные, звонкие ручьи). Почему говорят, что «апрель почками красен»? (Соки деревьев, согретые весенним солнышком, поднимаются от корней к набухающим почкам. У вербы распушились почки, и хотя листьев ещё нет, но всё дерево словно окутано жёлто-зелёным облаком) Какие цветы расцветают в апреле? (Мать-и-мачеха, подснежники.) Что делают в апреле лесные обитатели? (В середине апреля медведица с медвежатами вылезает из берлоги. Выходит из норы барсук, у волчицы появляются волчата. Зайчик меняет белую шубку на серую. Белочка тоже меняет серую шубку на рыжую. На лесных проталинах, на сухих пнях греются на солнце ящерицы) Какие насекомые появляются в апреле? (В апреле оживают муравейники, вылетают бабочки, шмели, пчёлы и другие насекомые). Какие птицы прилетают в апреле? (В апреле возвращаются скворцы, трясогузки и жаворонки. А снегири
0 ₽
Консультация для родителей «Весна идёт, весне дорогу!» Зима позади. Позади суровые морозы и метели. Солнце с каждым днём пригревает всё сильнее и сильнее, на улицах становится светлее и гулять с малышами одно удовольствие. Весна – это самое полезное и приятное время года для прогулок с детьми. Именно весной солнце вырабатывает много ультрафиолета, что крайне необходимо для детского растущего организма. Прогулки на свежем воздухе – это всегда интересное и полезное занятие. Весенние прогулки чрезвычайно полезны с точки зрения раннего развития малыша. Пройдитесь с ребёнком по улице, парку, посмотрите, какие изменения происходят в природе: как набухают почки, пробиваются первые листья, трава, какие существуют весенние цветы. Наблюдайте, как на деревьях вьют гнёзда птицы. Можно даже попробовать соорудить скворечник и повесить его рядом с домом. Наблюдать за природой – это очень интересное и познавательное занятие. Оно формирует у детей знания о природе, учит наблюдать и созерцать, развивает эстетическое начало. В процессе наблюдения дети учатся различать формы, величины, цвета, характер поверхности и многое другое. При наблюдении за живыми существами (насекомыми, птицами, зверьми, дети познают характер движения, звуки и различные характеристики. В ходе данных наблюдений у детей развиваются такие качества, как сообразительность, наблюдательность, аналитические способности, умение сравнивать и делать выводы. Весной наблюдать за природой намного интереснее, чем зимой. На прогулке с малышом, расскажите ему о весне: почему тает снег, откуда берутся многочисленные ручьи, почему так ярко светит солнце и почему небо голубое, а не серое. Попробуйте вместе с ребёнком услышать «весенние» звуки: звон капели, журчание ручьёв, пение птиц. Расскажите малышу, какие запахи несёт в себе весна: талого снега, берёзовых почек, первых подснежников и другие. Расскажите ребёнку, что происходит весной, после того как растает снег, перелётные птицы возвращаются из южных стран, набухают почки на деревьях, из-под снега пробивается первая травка, распускаются подснежники. Покажите ребёнку вербу, дайте потрогать, расскажите, что верба – одна из первых распускается весной, на её запах слетаются жучки, мушки, бабочки. Пусть малыш сорвёт несколько веток и отнесёт домой, предложите ему поставить букет в вазочку с водой и понаблюдать, как изменяются ветки, как появляются на них первые листочки. Поясняйте малышу, почему происходят все эти изменения, познакомьте его с понятием «время года». Рассуждайте о том, почему зимой необходимо было тепло одеваться, а весной можно прогуливаться в более лёгкой одежде. Выберите для сравнения какой-нибудь объект на улице и наблюдайте за его изменением каждый день. Например, обратите внимание малыша на весенней прогулке, что сегодня на полянке ещё лежит снег, а завтра там уже просто мокрая земля, через несколько дней здесь можно будет увидеть первую травку, а затем уже и яркие цветы. При таком общении у ребёнка расширяется словарный запас и
0 ₽
Консультация для родителей «Как правильно одевать дошкольника весной» Как долго мы все ждём прихода весны, как радуемся теплому весеннему солнышку, появившейся возможности наконец-то сбросить громоздкие зимние вещи, одеться легче и ярче. Но для родителей дошкольников весна – один из самых коварных сезонов года: нужно быть немного ясновидящим, провидцем, чтобы угадать, как изменится коварная весенняя погода. Ведь от этого зависит, как одеть ребёнка в сад, чтобы ему было комфортно, удобно, тепло, но не жарко, и это всё одновременно. У каждой мамы есть свои проверенные годами секреты, раскроем некоторые из них. как одеть ребенка в сад весной Как одеваться в сад: учитываем все факторы Детские психологи говорят, что для ребёнка сад – это такая же работа, как и для взрослого. Почему некоторые дети не хотят идти в сад? Они понимают, что там им предстоит тяжёлая работа: нужно самостоятельно одеваться, есть, убирать за собой игрушки, и всё это без мамы. Поэтому, одевая ребёнка в сад весной, нужно помнить несколько золотых правил:  Одежда должна быть достаточно тёплой, непродуваемой, непромокаемой, чтобы защитить от коварного весеннего ветра или дождя;  Ребёнок должен самостоятельно и быстро уметь застёгивать куртку, комбинезон, обувь, надевать шапку – поэтому минимум завязок, кнопок, пуговиц, максимум липучек, застежек-змеек, резинок;  Одежда должна быть комфортной и для холодной утренней поры, и для дневной прогулки. Иногда весной температурные перепады в течение дня могут достигать 10 и более градусов. Лучше придерживаться правила многослойности: легче надеть и снять лишнюю кофточку, чем потеть или мёрзнуть в неподходящей куртке. Поэтому подбирать гардероб для ребёнка в сад нужно с учётом этих правил. Рассмотрим более детально каждый элемент одежды, начиная с шапок, заканчивая обувью. весна в детском саду Шапка Как показала практика, самым удобным вариантом головного убора для дошкольника является шапка-шлем: никаких завязок, уши, лоб, горло надёжно защищены от ветра и холода. И на один элемент одежды меньше, отсутствует необходимость повязывать шарф. Конечно, весенняя шапка-шлем должна быть легче и прохладней своего зимнего собрата, без дополнительного утеплителя. Для более тёплой весенней погоды (от +10 до +15Со) отлично подойдёт трикотажная шапочка, можно на завязках, можно и без них. Шарфик Многие дети не любят шарфы: они «кусают» горло, развязываются, мешают играть. Если куртка или комбинезон ребёнка с высоким горлом, то вполне возможно обойтись и без шарфика. Также можно научить ребёнка надевать его под куртку или завязывать поверх одежды, сложив вдвое. Или одевать малышу свитер-гольф с высоким воротом, и горло защищено, и шарф не нужен. Верхняя одежда Отличным вариантом для весенних прогулок является комбинезон, но в саду надевать его ребёнку немного сложнее, чем обычные курточку и брюки. Весенние комбинезоны с небольшим количеством современного утеплителя защищают ребёнка от ветра, холода, дождя. Более традиционным вариа
0 ₽