Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Обобщение опыта
  3. Консультация на тему: «Мы любим природу»

Консультация на тему: «Мы любим природу»

Экологическое воспитание в настоящее время расценивается как приоритетное направление перестройки дошкольного воспитания. В дошкольном возрасте начинается становление осознанно правильного отношения к объектам природы. Правильное понимание строится на знании особенностей жизни живых существ, их взаимодействии со средой обитания. Осознанное отношение проявляется в разнообразной деятельности экологического характера. Поэтому начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возраста, когда закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней. Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются элементы экологической культуры. Но происходит это только при условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. В дошкольном возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Благодаря этому возможно формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Экологическое воспитание осуществляется в детском саду через весь педагогический процесс – в повседневной жизни и на занятиях. В реализации задач экологического воспитания большое значение имеет природное окружение в детском саду. Это уголки природы во всех группах, правильно оформленный и обустроенный участок, дающие возможность постоянного непосредственного общения с природой, организация систематических наблюдений за природными явлениями и объектами, приобщение детей к регулярному труду. На участке можно создать специальную площадку природы, естественный уголок с растениями, наметить экологическую тропу, сделать ручеек и многое другое. Особенность экологического воспитания состоит в большом значении положительного примера в поведении взрослых. Поэтому воспитатели не только учитывают это сами, но и значительное внимание уделяют работе с родителями. Здесь необходимо достичь полного взаимопонимания. Родители должны осознать, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если взрослые сами не всегда ему следуют. Например, сложно объяснять детям, что надо беречь природу, если родители сами этого не делают. А разные требования, предъявляемые в детском саду и дома, могут вызвать у них растерянность, обиду или даже агрессию. Однако то, что можно дома, не обязательно должно быть разрешено в детском саду

Возраст

Дошкольники

Предметы

Обобщение опыта

Категория

Обобщение опыта
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Консультация для родителей: «Как преодолеть страх воды у детей».

Боязнь воды - это форма страха, относящаяся к числу отрицательных эмоций человека. Повышенная чувствительность к водной среде проявляется в обостренной реакции на неприятные ощущения от попадания воды на лицо, особенно в глаза, и в постоянном желании держаться за твёрдую опору. Хотя боязнь воды испытывает малая часть детей, эта проблема очень актуальна при начальном обучении плаванию и требует определенных знаний и умений от инструктора и родителей. Люди, страдающие водобоязнью, мучаются от осознания своего неумения плавать, беспомощного состояния в воде. Она проявляется в снижении самооценки, состоянии постоянной тревоги при приближении к воде. Со всеми трудностями водобоязни человек справляется с помощью индивидуального преодоления и последующего обучения плаванию. Но, к сожалению, не всем детям дошкольного возраста доставляет радость. Встречаются и те, кто когда-либо захлёбывался, боится погружения в воду. А кто-то страдает и патологической боязнью воды. Часто бывает и так: ребёнок всегда плавает в бассейне. Но, когда родители поехали с ним на море, он не решился самостоятельно войти в воду. В этом случае, сыграли свою роль психологические факторы - необозримость водного пространства, неизвестная глубина, множество купающихся. Очень важно освоение водной среды, знакомство с её физическими свойствами - плотностью, вязкостью, сопротивлением, выталкивающей силой, температурой. Постепенно, после того как новички вошли в воду, им нужно дать возможность освоиться с местом купания, температурой воды.

Водобоязнь у детей — явление не такое уж редкое. И относится оно к невротическим симптомам. Приходит внезапно, в возрасте 4-5 лет. Казалось бы, еще год назад малыш резвился в воде, за уши не вытянешь — и вдруг панический страх зайти даже по колено. Родители роются в памяти, когда мог произойти момент испуга, и не могут найти; такого момента, скорее всего, не было. Психоаналитики считают, что вода — это олицетворение чувственности (так, «водяные» сны означают, что человек испытывает к кому-то сильные чувства). Не случайно о чувствах говорят как о воде: «захлебывается чувствами», «захлестывают эмоции». Если эти чувства положительные, все прекрасно. А если отрицательные, то ими можно действительно захлебнуться.

Четыре года — возраст расцвета детских страхов. Любая отрицательная эмоция, переживание могут развиться в невротический страх (темноты, чужих людей, одиночества и, конечно, воды). Невротическая проблема редко бывает одна. Она, как правило, выступает в свите других невротических симптомов. Водобоязнь — очень стойкий симптом, он может сохраняться на протяжении 3-4 лет. Детям, страдающим водобоязнью, необходима психологическая помощь, в результате которой преодолевается негативное и формируется положительное отношение к воде. Например, ребёнок, купаясь дома в ванной, поскользнулся, упал и наглотался воды, но он испугался больше не этого, а паники и суматохи, возникших со стороны родителей. В дальнейшем они будут относиться с боязнью к купанию, и это только усилит страх ребёнка. Некоторые родители стараются воспитывать толерантность к страху, внушая необходимость смириться с неизбежной ситуацией. Их принцип - не помочь ребёнку преодолеть проблему, а смириться с ней и не заострять на этом внимания.

Что делать, если ребёнок боится воды? В большинстве случаев такая проблема зависит от возрастных особенностей и имеет временный характер. Если же такое поведение сохраняется длительное время, это говорит о нервной слабости ребёнка, незнании родителями его качеств, наличии у них самих боязней и тревожности. К сожалению, страхи возникают по вине самих родителей, и наш долг - предупредить возможность их появления и оградить детей от отрицательных реакций на занятиях по плаванию. Все мы знаем, что плавание – это один из лучших видов спорта, который чрезвычайно полезен для укрепления здоровья и для физического развития в целом. Именно поэтому многие родители стараются приучить свое чадо к воде, как можно более в раннем возрасте. Но часто мамы-папы сталкиваются с проблемой, когда ребенок совершенно не хочет заходить в воду, и тем более учиться плавать. Когда не умеющий плавать человек попадает в воду, он оказывается в нестандартной для его мозга ситуации, да к тому же еще таящую смертельную угрозу. Не нужно намеренно подвергать ребёнка страху. Важно не запугивать его дальше, не вспоминать о негативном опыте, не стыдить. Надо сказать, что боязнь утонуть - нормально для не умеющего плавать. Иначе ребёнок будет думать, что это его постоянное качество, а не преходящее явление. Нужно выражать уверенность в успехе: - воспитывать у ребёнка некоторую долю терпимости к переживаниям боязни; - обеспечивать ребёнку комфорт и безопасность. Важно научить его уверенно чувствовать себя в воде, ведь это вопрос его безопасности.

Золотое правило – это следовать желанию ребёнка. Именно он должен решить, в какой момент сможет войти в воду. Боязливых детей нельзя стыдить и насильно заставлять входить в воду. Необходимо проявлять терпение и обязательно дождаться результата. Постепенно шаг за шагом, рядом с родителями, инструктором, глядя на более смелых сверстников, ребёнок преодолеет психологический барьер. Не на первом, так на следующих занятиях они начнут погружаться в воду, плескаться брызгаться. Страх будет отходить. Любопытство одержит вверх, и стремление к новизне ощущений прогонит страх. Стоит поддержать неуверенного в своих силах малыша, приободрить его. Ведь в каждом ребёнке сильна жажда открытий. Что же там в воде?

Как только ребёнок отважится погрузить лицо в воду, нырнуть с головой – можно сказать, что начало положено. Дальше его ждёт удивительный, увлекательный водный мир.

Практические советы по преодолению водобоязни и освоению с водной средой:

  • Если ребёнок боится мыться, не спешите. Дайте ему тазик с игрушками, затем игру можно продолжить в ванной. Лейте воду на ребёнка из лейки, ковша, начиная с ног.

  • Постепенно приучайте к душу. Следите за температурой воды. Выберите ту, которая понравится ребёнку. Объясните ребёнку, что вода ласковая, добрая, чистая, прозрачная. Покажите предметы под водой. Предложите их достать.

Вот и водоём.  Помните: вы рядом, вы - пример для ребёнка. Сначала выполняете упражнение вы, а затем после слов “Делай как я”, - ребёнок. Подбадривайте его, чаще хвалите. Оказавшись в воде, привыкните к ощущениям. Постарайтесь не напрягаться. Постепенно приседайте, погружаясь в воду до уровня подбородка. И так несколько раз. Походите, побегайте, попрыгайте, поползайте на руках по дну вдоль берега или по направлению к берегу. В этом возрасте достаточно обычного контакта с водой с игрушками и поддерживающими средствами, поэтому призываем - не рискуйте чувствами своих детей! Ведь для того, чтобы ребенок захотел учиться плавать, ему, прежде всего, нужны положительные эмоции, он должен полюбить воду, не бояться ее!




Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Физическое развитие 1. Ребенок умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. 2. Ребенок приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослого). 3. Ребенок пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой, туалетной бумагой). 4. Ребенок владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания. 5. Ребенок умеет ходить прямо, не шаркая ногами, в заданном направлении. 6. Ребенок умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости. 7. Ребенок может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом. 8. Ребенок энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см. 9. Ребенок может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы, ударять мячом о пол, бросать вверх 2-3 раза подряд и ловить. 10. Ребенок может метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м. Речевое развитие 1. Ребенок отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения. 2. Ребенок рассматривает игрушки, сюжетные картинки. 3. Ребенок использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами. 4. Ребенок пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, вопросы воспитателя. 5. Ребенок называет произведение (в произвольном изложении, прослушав отрывок из него. 6. Ребенок может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого. Формирование познавательных действий, конструктивно-модельная деятельность 1. Ребенок знает, называет и правильно использует детали строительного материала. 2. Ребенок умеет располагать кирпичики, пластины вертикально. 3. Ребенок изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими. 4. Ребенок умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме. Формирование элементарных математических представлений 1. Ребенок может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы. 2. Ребенок умеет находить в окружающей обстановке один и несколько одинаковых предметов. 3. Ребенок правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же». 4. Ребенок различает круг, квадрат, треугольник, предметы с углами и круглые формы. 5. Ребенок понимает смысл обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, над – под; понятия времени суток: утро – вечер – день – ночь. 6. Ребенок называет знакомые предметы, объясняет их значение, выделяет, называет признаки (цвет, форму, материал). 7. Ребенок ориентируется в помещениях детского сада и на участке. Формирование целостной картины мира и представлений о социальных ценностях 1. Ребенок называет свой город (
0 ₽
Экологическое воспитание в настоящее время расценивается как приоритетное направление перестройки дошкольного воспитания. В дошкольном возрасте начинается становление осознанно правильного отношения к объектам природы. Правильное понимание строится на знании особенностей жизни живых существ, их взаимодействии со средой обитания. Осознанное отношение проявляется в разнообразной деятельности экологического характера. Поэтому начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возраста, когда закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней. Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются элементы экологической культуры. Но происходит это только при условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. В дошкольном возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Благодаря этому возможно формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Экологическое воспитание осуществляется в детском саду через весь педагогический процесс – в повседневной жизни и на занятиях. В реализации задач экологического воспитания большое значение имеет природное окружение в детском саду. Это уголки природы во всех группах, правильно оформленный и обустроенный участок, дающие возможность постоянного непосредственного общения с природой, организация систематических наблюдений за природными явлениями и объектами, приобщение детей к регулярному труду. На участке можно создать специальную площадку природы, естественный уголок с растениями, наметить экологическую тропу, сделать ручеек и многое другое. Особенность экологического воспитания состоит в большом значении положительного примера в поведении взрослых. Поэтому воспитатели не только учитывают это сами, но и значительное внимание уделяют работе с родителями. Здесь необходимо достичь полного взаимопонимания. Родители должны осознать, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если взрослые сами не всегда ему следуют. Например, сложно объяснять детям, что надо беречь природу, если родители сами этого не делают. А разные требования, предъявляемые в детском саду и дома, могут вызвать у них растерянность, обиду или даже агрессию. Однако то, что можно дома, не обязательно должно быть разрешено в детском саду
0 ₽
«Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром» Фридрих Фребель Детская игра- средство активного обогащения личности, поскольку представляет свободный выбор разнообразных общественно- значимых ролей и положений, обеспечивает ребёнка деятельностью, развивающей его неограниченные возможности, таланты в наиболее целесообразном применении. Игра- вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается в самом процессе, а целью является получение удовлетворения играющим. Игру можно понимать по- разному: - игра - особый вид человеческой деятельности; - игра- средство влияния на играющих ( так как она специально организуется и имеет определённую цель); - игра - особый набор правил, требующих своего исполнения; - игра - особый способ условного присвоения мира; - игра - как форма педагогической деятельности. В любой игре может быть реализован весь комплекс нижеприведённых функций: 1. эмоционально развивающая функция 2. диагностическая функция – раскрываются скрытые таланты; 3. релаксационная функция – снижается излишнее напряжение; 4. компенсаторная функция – даёт человеку то, что ему не хватает; 5. коммуникативная функция – является великолепным средством для общения; 6. функция самореализации – служит средством для достижения желаний и реализации возможностей; 7. социокультурная функция – в процессе игры человек осваивает социокультурные нормы и правила поведения; 8. терапевтическая функция – может служить средством лечения психических расстройств человека. Игра занимает важнейшее место в жизни ребёнка – дошкольника и поэтому рассматривается, как одно из главных средств воспитания. Так, например, роль подвижных игр в воспитании высока, так как они развивают физическую активность ребёнка и умственные способности, потому что помимо ловкости и определённой физической подготовки подвижные игры требуют сообразительности. Для младших дошкольников подвижные игры являются необходимой жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков в коллективе. Детям младшего дошкольного возраста выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие. Играя, ребёнок упражняется в различных движениях. С помощью взрослых он овладевает новыми, более сложными видами действий. Совместные действия маленьких детей создают условия для общих радостных переживаний, общей активной деятельности. В коллективных подвижных играх дети приучаются играть дружно, уступать и помогать друг другу. Игра помогает ребёнку преодолеть робость, застенчивость. Часто бывает трудно заставить малыша выполнить какое либо движение на глазах у всех. В игре же , подражая действиям своих товарищей, он естественно и непринуждённо выполняет самые различные движения. Подчинение правилам игры воспитывает у детей организован
0 ₽