Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Коррекционное обучение
  3. "Контрольно-измерительные материалы"

"Контрольно-измерительные материалы"

0 подписчиков
В данном материале представлены небольшие письменные опросы по разным темам, которые сохранят время учителя при проверке пройденного материала, тестовые задания по технике безопасности на уроках трудового обучения, позволяющие быстро проверить знания учащихся , экзаменационный тест для 9 класса.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Коррекционное обучение

Категория

Коррекционное обучение
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Контрольно-измерительные материалы

Техника безопасности при работе с тканью.

 

ТБ при работе с иголками и булавками. 

 

1. Шейте с напёрстком.

2. Храните иголки и булавки в определённом месте (специальной коробке, подушечке и т.д

3. Запрещается брать иглу в рот, вкалывать ее в платье.

4. Нельзя откусывать нитку зубами

5. Не пользуйтесь для шитья ржавой иголкой.

6. Выкройки и ткани прикрепляйте острыми концами булавок в направлении от себя.

 

ТБ при работе с ножницами. 

 

1. Храните ножницы в определённом месте.

2. Кладите их сомкнутыми остриями от себя.

3. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх.

4. Передавать ножницы кольцами вперед.

 

ТБ при работе на швейной машинке.

 

1. Волосы убирай под косынку. Концы галстуков и косынок не должны свисать.

2. Не наклоняйтесь близко к движущимся частям машины.

3. Не держите пальцы рук около лапки во избежание прокола иглой.

4. Перед стачиванием убедитесь в отсутствии булавок или иголок на линии шва изделия.

5. ноги расположить па педали так, чтобы правая нога была выдвинута несколько вперед и производила пуск машины;

6. Выпрямить спину и сесть прямо на всю поверхность стула;

7. Изделие расположить от глаз на 30-40 см;

8. Расположить предметы: которыми пользуешься чаще - ближе к себе, которые берут правой рукой - справа, а те, что берут левой - слева;

9. Убрать предметы, не требующиеся при выполнении задания. 1

10. Не производить заправку ниток в машину, смену иглы, не выключив ее.

 

ТБ при работе с утюгом.

 

1. Не оставляйте включённый утюг в сети без присмотра.

2. Включайте и выключайте утюг сухими руками.

3. Ставьте утюг на асбестовую, мраморную или керамическую подставку.

4. Следите за нормальной работой утюга, обо всех неисправностях сообщайте учителю.

5. Следите за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

6. Отключайте утюг только за вилку. В помещениях с бетонными полами во время утюжки обязательно стойте на резиновом коврике.

Тест по технике безопасности

1. Что нужно надеть перед работой в мастерской:

  1. Спортивный костюм;

  2. Спецодежду;

  3. Перчатки и очки.

2. Каким инструментом можно работать на уроке:

  1. Исправным;

  2. Сломанным;

  3. Тупым.

3. Как правильно класть ножницы на стол:

  1. Кольцами к себе;

  2. Кольцами от себя;

  3. Разомкнутыми.

4. Как правильно передавать ножницы:

  1. Разомкнутыми;

  2. Кольцами к себе;

  3. Сомкнутыми кольцами от себя;

5. Если у вас сломался инструмент, то необходимо:

  1. Сидеть и ничего не делать;

  2. Сообщить учителю;

  3. Говорить с соседом по парте.

6. Если вы на уроке получили травму, необходимо:

  1. Помочь соседу;

  2. Оказать помощь себе;

  3. Сообщить учителю.

7. Чтобы избежать травм на уроке, необходимо:

  1. Соблюдать расписание уроков;

  2. Соблюдать технику безопасности;

  3. Сидеть и ничего не делать.

8. Как должны быть лезвия ножниц в нерабочем состоянии:

  1. Разомкнуты;

  2. Сломаны;

  3. Сомкнуты.

9. После окончания работы нужно:

  1. Прибрать рабочее место;

  2. Все разбросать;

  3. Начать работу заново.

Тестовые задания 5 класс (девочки)

Тест 1

1. Как определить на ткани основу (долевую нить)

а) по кромке

б) по рисунку

в) по растяжению ткани

2. Как определить лицевую и изнаночную стороны ткани?

а) по ворсу

б) на ощупь

в) по блеску

г) по рисунку

3. Какие стежки относят к украшающим ручным стежкам?

а) стебельчатый

б) стачной

в) тамбурный

г) крестообразный

д) двойной

Тест 2

1. Укажи краевые швы:

а) стачной шов

б) шов вподгибку с открытым срезом

в) двойной шов

г) шов вподгибку с закрытым срезом

д) настрочной шов

2. Какие инструменты и приспособления применяются при выполнении ручных швейных работ?

Инструменты Приспособления

Ножницы наперсток

__________________________ _________________________________

__________________________ _________________________________

__________________________ _________________________________

__________________________

3. Укажи правильную последовательность деталей, через которые заправляется верхняя нить:

- нитенаправитель

-бобинодержатель

- ушко иглы

- нитенаправитель

- нитепритягиватель

- нитенаправитель

- регулятор натяжения верхней нити

- щель фронтовой доски

- нитенаправитель

Тест 3

1. Составь правильную последовательность пошива мешочка

- оформить аппликацию

- обработать верхний срез

- обработать завязку

- обработать боковые срезы

- отутюжить готовый мешочек

2.В каких случаях накладывают заплату

- украсить одежду

- проносилась ткань

- чтобы дольше не проносилась ткань

3. К соединительным швам относят

- стачной шов вразутюжку

- шов вподгибку с закрытым срезом

- стачной шов взаутюжку

Тест 4

1. Где находится нитка при заправке в иглу

- со стороны короткого желобка

- со стороны длинного желобка

- заправляется от работающего

2. При пользовании электрическим утюгом нужно следить

- за положением шнура

- за стоящим рядом соседом

- чтобы утюжильная доска стояла прямо.

3. Укажи стрелочками, какие машинные швы относятся

Краевые Стачной вразутюжку

Накладной шов

Двойной шов

Соединительные швы Шов вподгибку с закрытым срезом

Тест по технике безопасности нахождения в мастерской.

Что нужно надеть перед работой в мастерской:

А) спортивный костюм;

Б) спецодежду;

В) перчатки и валенки.

Каким инструментом можно работать на уроке:

А) исправным;

Б) сломанным;

В) тупым.

Как правильно класть ножницы на стол:

А) кольцами к себе;

Б) кольцами от себя;

В) разомкнутыми.

Как правильно передавать ножницы:

А) разомкнутыми;

Б) кольцами к себе;

В) сомкнутыми кольцами от себя.

Если у вас сломался инструмент, то необходимо:

А) сидеть и ничего не делать;

Б) сообщить учителю;

В) говорить с соседом по парте.

Если вы на уроке получили травму, необходимо:

А) помочь соседу;

Б) оказать помощь себе;

В) сообщить учителю.

Чтобы избежать травм на уроке, необходимо:

А) соблюдать расписание уроков;

Б) соблюдать технику безопасности;

В) сидеть и ничего не делать.

После окончания работы нужно:

А) прибрать рабочее место;

Б) все разбросать;

В) начать работу заново.

Тест – опрос «Правила поведения и безопасной работы в швейной мастерской»

 

1.Приходить на занятия в мастерскую нужно:

А) точно со звонком;

Б) через 5-10 минут после звонка;

В) за 5 минут до звонка, приготовить рабочее место к уроку.


2.С собой на занятия приносить:

А) сотовый телефон, наушники, косметику;

Б) карандаш, ручку, ластик;

В) ничего не приносить, всё просить у соседа или у учителя.

 

3.Свои альбом, тетрадь, незаконченные работы хранить:

А) каждый на своём месте, отведённом учителем;

Б) таскать каждый день с собой;

В) оставлять всегда на парте.

 

4.По окончании работы:

А) бросить всё и быстро бежать на перемену;

Б) убрать своё рабочее место, сложить инструменты и оборудование по местам;

В)  попросить подругу или дежурного убрать всё за тебя.

 

5.Дежурный должен:

А) полить цветы, протереть доску, вытереть пыль, подмести и помыть пол;

Б) раздать всем задания и проследить, чтобы все остальные убрали класс;

В) уходить из класса самым первым.

 

6.Ручной инструмент и приспособления (иглы, ножницы, напёрстки, булавки и т.д.) хранят:

А) где придётся;

Б) под столом;

В) в строго отведённых для этого местах.

 

7.Швейные машины в нерабочем состоянии  должны быть:

А) включены и открыты;

Б) выключены и зачехлены;

В) разобраны на запчасти.

 

8.Электрический утюг должен:

А) всегда стоять на специальной подставке, если на нём не работают;

Б) лежать на гладильном столе;

В) быть постоянно включенным.

7 класс

Тест 1

1. Пододеяльник, простыня и наволочка относятся к

- к столовому белью

- постельному белью

- нательному белью

2. Пододеяльники бывают:

- простые

- двуспальные

- сложные

3. Какие швы применяют при изготовлении наволочки?

- шов вподгибку с закрытым срезом

- двойной шов

- запошивочный шов

4.Какие ткани идут на пошив постельного белья?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-_____

5. Раскрой деталей швейного изделия производят

- по линии обмеловки

- по линии припусков

- немного отступив от линии обмеловки

Тест 2

1. К какому виду белья относится ночная сорочка?

- нательному

- постельному

- столовому

2. Из каких тканей изготавливают ночные сорочки?

- х/б ткани

- фланель, байка

- шерсть

- шелк

3. К каким швейным изделиям относят ночную сорочку?

- поясным

- плечевым

- разным

4. Пижама – это

- пижамные брюки

- пижамная сорочка

- комплект, состоящий из пижамных брюк и пижамной сорочки

5. По способу ношения пижамные брюки относят –

- к поясным изделиям

- плечевым изделиям

- к верхней одежде

Тест 3

1. Соотнеси понятия:

Основа неосыпаемый край ткани

Уток нити, идущие вдоль ткани

Кромка нити, идущие поперек ткани

2. Соотнеси понятия и их определение

Прядение процесс получения ткани из пряжи

Ткачество процесс получения непрерывной нити из волокон

3. Шерстяное волокно – это

- волокно растительного происхождения

- волокно искусственного происхождения

- волокно животного происхождения

4. Дополни простейшие переплетения ткани:

а) сатиновое

б) _________________________________

в)__________________________________

5. Укажи ткани растительного происхождения?

а) шелк

б) лен

в) хлопок

г) шерсть

Тест 4

1. Прямая юбка – это

- плечевое изделие

- поясное изделие

- зимнее изделие

2. От чего зависит выбор ткани для юбки

- от фасона юбки

- от назначения юбки

- от погоды на улице

3. Складка в швейном изделии – это

- вид украшения изделия

- полоска ткани

- разновидность вытачки

4. Какими бывают юбки по назначению;

- повседневными

- домашние

- спортивные

- форменные

- любимые

5. Из каких тканей шьют юбки

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9 класс

Письменный опрос

1. На каких предприятиях изготавливают швейные изделия?

2. Какие подразделения входят в состав административного управления швейной фабрики?

3. Чем занимается отдел кадров?

4. Чем отличается массовое производство одежды от пошива по индивидуальным заказам?

Письменный опрос

Что это означает?

Разутюживание

Декатирование

Укладывание припусков шва или складки на одну

сторону_________________________________

Письменный опрос

Где работает портной на швейном предприятии?

Как называется профессия работника, который проверяет качество ткани?

Этот рабочий занимается изготовлением картонных лекал.

Кто такой термоотделочник?

Экзаменационный тест

1.Дополни простейшие переплетения ткани:

а) сатиновое

б) саржевое

в)__________________________________

2. Дополни какие виды срезов ткани знаешь?

а) косой

б)_____________________________

в)_____________________________

3. Какие ткани идут на пошив платьев?

а) хлопчатобумажные

б) суровые

в) шелковые

г) льняные

д) отбеленные

4. Назвать детали шпульного колпачка?



1.

2.

3.

4

5. Отметь виды обработки нижнего среза юбки.

а) потайными стежками

б) крестообразными стежками

в) накладным швом

г) швом вподгибку с закрытым срезом

д) запошивочным швом

6. Как определить размер выметной петли ?

а) по диаметру пуговицы

б) на глазок

7. Как определить на ткани основу (долевую нить)

а) по кромке

б) по рисунку

в) по растяжению ткани

8. Влажно-тепловая обработка изделий из хлопчатобумажных и льняных тканейпроизводится?

а) по лицевой стороне

б) по изнаночной стороне

в) по поперечной нити

9. Как определить лицевую и изнаночную стороны ткани?

а) по ворсу

б) на ощупь

в) по блеску

г) по рисунку

10.Какая мерка определяет размер изделия?

а) обхват груди

б) длина изделия

в) обхват бедер

11. Что такое кокетка?

а) деталь изделия

б) отделка

в) отрезная часть детали

12.Укажи правильное происхождение шерстяной ткани?

а) синтетического происхождения

б) животного происхождения

в) растительного происхождения

13. Соедини стрелочками название мерки и её обозначение

полуобхват шеи - Сг 1

полуобхват груди I Сш

полуобхват груди II Сб

полуобхват бедер Сг 2

половина ширины груди - Шп

половина центра груди – Впк

длина переда до талии - Пшс

высота груди – Дс

длина спины – Вг

высота плеча косая – Пшг

половина ширины спины - Пцг

ширина плеча – Дпт

14.В машинной игле ушко находится:

а) в середине иглы;

б) рядом с острием;

в) там же где у иглы для ручного шитья.

15. Какие стежки относят к украшающим стежкам?

а) стебельчатый

б) стачной

в) тамбурный

г) крестообразный

д) двойной

16. При пошиве каких изделий применяют двойной шов?

а) постельного белья

б) верхней одежды

в) нательного белья

17.Укажи ткани растительного происхождения?

а) шелк

б) лен

в) хлопок

г) шерсть

18. Укажи краевые швы:

а) стачной шов

б) шов вподгибку с открытым срезом

в) двойной шов

г) шов вподгибку с закрытым срезом

д) настрочной шов

19. Каковы технические требования к запошивочному шву?

а) 10 мм

б) 7 мм

в) 5 мм

20. Укажи свойства натуральных шелковых тканей:

а) мягкие

б) прочные

в) сильно тянутся

г) плохо драпируются

д) не пропускают воздух

21. Какое значение для работы швейной машины имеет регулятор стежка?

а) служит для продвигания ткани

б) устанавливает расстояние между двумя проколами иглы

в) регулирует натяжение нити

22.Какие инструменты и приспособления применяются при выполнении ручных швейных работ?

Инструменты Приспособления

Ножницы наперсток

__________________________ _________________________________

__________________________ _________________________________

__________________________ _________________________________

__________________________

23. Укажи правильную последовательность деталей, через которые заправляется верхняя нить:

- нитенаправитель

-бобинодержатель

- ушко иглы

- нитенаправитель

- нитепритягиватель

- нитенаправитель

- регулятор натяжения верхней нити

- щель фронтовой доски

- нитенаправитель

24.Отметь обметочные стежки?

а) тамбурные

б) петельные

в) стебельчатые

г) косые

25. Какие швы применятют при изготовлении наволочки?

а) шов вподгибку с закрытым срезом

б) шов вподгибку с открытым срезом

в) двойной шов

д) запошивочный шов

26. Машина петляет сверху, как исправить этот недостаток

а) ослабить верхнюю нить

б) ослабить нижнюю нить

27.Как определить правый и левый рукав перед вметыванием их в пройму?

а) по окату

б) по нижнему срезу

в) по серединной линии рукава

28. Машина петляет снизу. Как исправить этот недостаток?

а) усилить натяжение верхней нити

б) ослабить натяжение верхней нити

в) усилить натяжение нижней нити

29.По внешнему виду и чертежу определите покрой данной юбки.

а) коническая юбка

б) клиньевая юбка

в) прямая юбка

30. Где указывается номер машинной иглы?

а) на стержне

б) на колбе

в) на острие

31. При обнаружении незначительного дефекта на ткани при рас­крое необходимо:

а) вырезать то место, где обнаружен дефект

б) положить выкройку так, чтобы она не попала на место обнаружения дефекта

в) взять другую ткань

г) продекатировать ткань

32. Назвать виды обтачек.

а) косые

б) прямые

г) долевые

д) подкрайные

33.Какими способами можно обработать вырез горловины и проймы в блузке без рукавов и воротника?

а) подкройной обтачкой

б) косой обтачкой

в) долевой обтачкой

г) окантовочным швом

34. Что образуется по краям ткани при ее изготовлении?

а) бахрома

б) кромка

в) основа

г) уток

35. Утолщенная верхняя часть иглы называется:

а) колба;

б) лыска;

г) стержень;

д) острие.

36. Характерное контурное очертание фигуры – это…

а) одежда;

б) крой;

в) силуэт;

г) стиль

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

В данном материале представлены небольшие письменные опросы по разным темам, которые сохранят время учителя при проверке пройденного материала, тестовые задания по технике безопасности на уроках трудового обучения, позволяющие быстро проверить знания учащихся , экзаменационный тест для 9 класса.
0 ₽