Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Литература
  3. Контрольно-оценочные материалы по литературному чтению за 4 класс

Контрольно-оценочные материалы по литературному чтению за 4 класс

В работе представлены Кимы по литературному чтению в 4 классе по программе обучения: «Начальная школа XXI века».Описаны проверяемые умения, с типом задания ,уровнем сложности, критерием оценивания. В каждом Киме содержится цель работы, форма , условия проведения.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Литература

Категория

Литература
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Контрольно-оценочный материал № 1 по литературному чтению для 4 Б класса

Вид работы: проверка навыка чтения вслух и умения выполнять различные виды работы с текстом.

Тема: входная контрольная работа

Дата:

Класс: 4

УМК, программа обучения: «Начальная школа XXI века», основная образовательная программа

Цель работы: выявить сохранность знаний и умений учащихся по литературному чтению за 3 класс.

Формы работы:чтение текста , выполнение различных видов работы с текстом

Условия проведения: на выполнение проверочной работы отводится 40 мин., дополнительные материалы, памятки не используются.

Проверяемые предметные образовательные результаты:

На базовом уровне

№ задания

читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям третьеклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 60 слов в минуту);

определять тему, жанр произведения;

1, 2

отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и поступках;

3

находить в тексте информацию о героях, произведении или книге, заданную в явном виде;

4

План работы:

№ задания

Текст

Проверяемое умение

Тип задания

Уровень сложности

Критерии оценки задания

Весенний гам

Грянул веселый майский гром – всему живому языки развязал. Хлынули потоки звуков и затопили лес. Загремел в лесу май! 
Зазвучало все, что может звучать.
Бормочут хмурые молчаливые совы. Трусливые зайцы покрикивают бесстрашно и громко.
Полон лес криков, свистов, стуков и песен. Одни песенки прилетели в лес вместе с перелетными птицами из дальних стран. Другие родились здесь же, в лесу. Встретились песенки после долгой разлуки и от радости звенят от зари до зари.
А в нагретой парной чащобе, где сердито бубнит ручей, где золотые ивы загляделись в воду, где черемуха перекинула с берега на берег белые трепетные мосты, пропищал первый комар. И белые бубенчики первых ландышей прозвучали чуть слышно...
Давно пронеслась гроза, но на березах с листика на листик, как со ступеньки на ступеньку, прыгают озорные дождливые капли. Повисают на кончике, дрожа от страха, и, сверкнув отчаянно, прыгают в лужу.
А в лужах лягушки ворочаются и блаженно ур-р-рчат.
Даже перезимовавшие на земле скрюченные листья сухие ожили: то шмыгают и шуршат по земле, как мыши, то вспархивают, как табунки быстрых птиц.
Звуки со всех сторон: с полей и лесов, с неба, с воды, из-под земли.
Гремит весенний гам!

(188 слов)
(Н.И. Сладков)

читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям третьеклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 60 слов в минуту);

Б

(в соответствии с «Положением о нормах оценки устных ответов и письменных работ» )

1

Объясни словосочетание весенний гам.

отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках

КО

Б

Верно дан ответ

2

Найди и прочитай описание дождевых капель. Подчеркни олицетворения

отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках

КО

Б

Верно найден отрывок

3

Какие чувства вызывает у тебя это произведение? Как нужно читать последний абзац?

отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и поступках;

КО

Б

Верно дан ответ

4

Определи главную мысль этого произведения

определять и формулировать главную мысль текста

КО

Б

Верно дан ответ

Система оценки работы и формулировки вывода о достижении планируемого предметного образовательного результата: за выполнение работы выставляется одна оценка (уровень) в соответствии с «Положением о нормах оценки устных ответов и письменных работ»

Правильность и осознанность чтения:

Оценка, уровень выполнения работы

Описание критериев

Не достиг базового уровня

«2»,уровень низкий

Овладел чтением по буквам или не освоил буквы. Или овладел слоговым чтением, но допускает при чтении более 6 ошибок на замены, искажения, перестановки. Общий смысл читаемого не осознает даже с помощью учителя.

Базовый уровень

«3»,уровень средний

Овладел слоговым чтением. Допускает при чтении 3-5 ошибок на замены, искажения, перестановки. Общий смысл читаемого осознает только с помощью учителя.

Повышенный уровень

«4»,уровень выше среднего

Овладел правильным плавным слоговым чтением. При чтении допускает 1-2 ошибки на замены, искажения, перестановки. Осознает общий смысл читаемого. Может допустить неточности, которые исправляет самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

«5»,высокий уровень

Овладел правильным плавным слоговым чтением. Осознает общий смысл читаемого.

Контрольно-оценочный материал № 2 по литературному чтению для 4 класса

Вид работы: контрольная работа

Тема: итоговая контрольная работа

Дата:

Класс: 4 Б

УМК, программа обучения: «Начальная школа XXI века», основная образовательная программа

Цель работы: проверить качество предметных и метапредметных образовательных результатов по литературному чтению за 1 триместр

Формы работы: устная проверка знаний.

Условия проведения: на выполнение проверочной работы отводится 40 мин., дополнительные материалы, памятки не используются.

Проверяемые предметные образовательные результаты:

На базовом уровне

Описание результатов

№ задания

умение читать вслух и молча в темпе, позволяющем понимать и осознавать прочитанное (читать вслух не менее 80 слов в минуту, молча — не менее 100 слов в соответствии с индивидуальными возможностями);

умение различать стихотворный и прозаический тексты, называть стихотворные и прозаические жанры;

умение определять и формулировать главную мысль текста;

1

2

4

На повышенном уровне

Описание результатов

умение понимать нравственное содержание прочитанного, давать оценку поступкам героев, высказывать своё мнение о произведении;

умение находить явную и скрытую (контекстуальную) информацию в тексте;

3

5

План работы:

№ задания

Текст

Проверяемое умение

Тип задания

Уровень сложности

Критерии оценки задания

1

Прочитай текст.

читать вслух и молча в темпе, позволяющем понимать и осознавать прочитанное (читать вслух не менее 80 слов в минуту, молча — не менее 100 слов в соответствии с индивидуальными возможностями);

КО

Б

(в соответствии с «Положением о нормах оценки устных ответов и письменных работ» )

2

Назови произведение и определи его жанр.

различать стихотворный и прозаический тексты, называть стихотворные и прозаические жанры;

КО

Б

Верно названо произведение и его жанр

3

Какие чувства передает автор?

понимать нравственное содержание прочитанного, давать оценку поступкам героев, высказывать своё мнение о произведении;

КО

П

Верно названы чувства автора

4

Какое предложение заключает главную мысль произведения? Прочитай.

определять и формулировать главную мысль текста;

КО

Б

Верно названа главная мысль

5

Прочитай подчеркнутое предложение. Ответь на вопрос.

находить явную и скрытую (контекстуальную) информацию в тексте;

КО

П

Верно дан ответ

Система оценки работы и формулировки вывода о достижении планируемого предметного образовательного результата: за выполнение работы выставляется одна оценка (уровень) в соответствии с «Положением о нормах оценки устных ответов и письменных работ»

Правильность и осознанность чтения:

Оценка, уровень выполнения работы

Описание критериев

Не достиг базового уровня

«2»,уровень низкий

Овладел чтением по буквам или не освоил буквы. Или овладел слоговым чтением, но допускает при чтении более 6 ошибок на замены, искажения, перестановки. Общий смысл читаемого не осознает даже с помощью учителя.

Базовый уровень

«3»,уровень средний

Овладел слоговым чтением. Допускает при чтении 3-5 ошибок на замены, искажения, перестановки. Общий смысл читаемого осознает только с помощью учителя.

Повышенный уровень

«4»,уровень выше среднего

Овладел правильным плавным слоговым чтением. При чтении допускает 1-2 ошибки на замены, искажения, перестановки. Осознает общий смысл читаемого. Может допустить неточности, которые исправляет самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

«5»,высокий уровень

Овладел правильным плавным слоговым чтением. Осознает общий смысл читаемого.

Итоговая контрольная работа по литературному чтению за 1 триместр

Прочитай текст.

УТРО

Самое лучшее в мире - смотреть, как рождается день!

В небе вспыхнул первый луч солнца - ночная тьма тихонько прячется в ущелья гор и трещины камней, прячется в густой листве деревьев, в кружевах травы, окроплённой росою, а вершины горы улыбаются ласковой улыбкой - точно говорят мягким теням ночи:

- Не бойтесь - это солнце!

Волны моря высоко поднимают белые головы, кланяются солнцу, как придворные красавицы своему королю, кланяются и поют:

- Приветствуем вас, владыка мира!

Доброе солнце смеётся: эти волны всю ночь, играя, кружились, кружились, и теперь они такие растрёпанные, их зелёные одежды измяты, бархатные шлейфы спутаны.

- Добрый день! - говорит солнце, поднимаясь над морем. - Добрый день, красавицы! Но – довольно, тише! Детям невозможно будет купаться, если вы не перестанете так высоко прыгать! Надо, чтобы всем на земле было хорошо, не правда ли?

Из трещин камней выбегают зелёные ящерицы и, мигая сонными глазками, говорят друг дружке:

- Сегодня будет жарко!

(170 слов)

Вопросы и задания

  1. Назови произведение и определи его жанр.

  2. Какие чувства передает автор?

  3. Какое предложение заключает главную мысль произведения? Прочитай.

  4. Прочитай подчеркнутое предложение. Ответь на вопрос.

Контрольно-оценочный материал № 3 по литературному чтению для 4 класса

Вид работы: проверочная работа

Тема: «Работа с текстом»

Дата:

Класс: 4

УМК, программа обучения: «Начальная школа XXI века», основная образовательная программа

Цель работы: проверить качество предметных и метапредметных образовательных результатов по литературному чтению по теме «Работа с текстом»

Формы работы: письменная проверка знаний.

Условия проведения: на выполнение проверочной работы отводится 40 мин., дополнительные материалы, памятки не используются.

Проверяемые предметные образовательные результаты:

На базовом уровне

Описание результатов

№ задания

умение моделировать обложку книги: указывать фамилию автора, заглавие, жанр, тему;

находить в тексте информацию о героях, произведении или книге, заданную в явном виде;

отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;

1

2, 3, 4, 6, 7, 8

5

На повышенном уровне

Описание результатов

умение создавать собственные тексты (повествование – по аналогии; рассуждение – развернутый ответ на вопрос; описание – характеристика героя или пейзаж);

называть свою тему или главную мысль текста, высказывать свою точку зрения;

9

10

План работы:

№ задания

Текст

Проверяемое умение

Тип задания

Уровень сложности

Критерии оценки задания

1

Сделайте модель обложки.

моделировать обложку книги: указывать фамилию автора, заглавие, жанр, тему;

КО

Б

2б.

(по 0,5б. – за каждое обозначение)

2

Чем поразило автора –рассказчика утро? Найдите ответ в тексте. Подчеркните.

находить в тексте информацию о героях, произведении или книге, заданную в явном виде;

КО

Б

1б.

(по 1б. – за правильный выбор ответа)

3

Во втором абзаце дано описание желтого света. Откуда исходил этот свет? Подчеркните.

находить в тексте информацию о героях, произведении или книге, заданную в явном виде;

КО

Б

1б.

(по 1б. – за правильный выбор ответа)

4

В каком абзаце дано описание листопада? Отметьте ответ.

находить в тексте информацию о героях, произведении или книге, заданную в явном виде;

КО

Б

3б.

(по 1б. – за правильный выбор ответа)

5

Какую листву видел автор-рассказчик? Допишите предложение.

отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;

РО

Б

1б.

(по 1б. – за правильно дописанное слово)

6

Что освещали полосы света? Подчеркните ответ.

находить в тексте информацию о героях, произведении или книге, заданную в явном виде;

КО

Б

1б.

(по 1б. – за правильный выбор ответа)

7

На что похож шелест падающего листа?

находить в тексте информацию о героях, произведении или книге, заданную в явном виде;

КО

Б

4б.

(по 1б. – за правильный выбор ответа)

8

Когда обнажается лес? Отметьте ответ.

находить в тексте информацию о героях, произведении или книге, заданную в явном виде;

КО

Б

3б.

(по 1б. – за правильный выбор ответа)

9

Запишите описание падающего кленового листа.

создавать собственные тексты (повествование – по аналогии; рассуждение – развернутый ответ на вопрос; описание – характеристика героя или пейзаж);

РО

П

1б.

(за правильный ответ)

10

Какой другой заголовок мог бы подойти к этому рассказу? Выберите ответ или напишите свой.

называть свою тему или главную мысль текста, высказывать свою точку зрения;

РО

П

3б.

(по 1б. – за правильный выбор ответа)

Система оценки работы и формулировки вывода о достижении планируемого предметного образовательного результата: за выполнение работы выставляется одна оценка (уровень) по критериям тестового балла.

Оценка, уровень выполнения работы

Количество баллов, описание критериев

Не достиг базового уровня

«2»,уровень низкий

10…

Базовый уровень

«3»,уровень средний

13 – 10

Повышенный уровень

«4»,уровень выше среднего

16 – 14

«5»,высокий уровень

20 – 17


Контрольно-оценочный материал № 4 по литературному чтению для 4 класса

Вид работы: проверочная работа

Тема: комплексная проверочная работа

Дата:

Класс: 4

УМК, программа обучения: «Начальная школа XXI века», основная образовательная программа

Цель работы: проверить качество предметных и метапредметных образовательных результатов по литературному чтению за учебный период

Формы работы: письменная проверка знаний.

Условия проведения: на выполнение проверочной работы отводится 40 мин., дополнительные материалы, памятки не используются.

Проверяемые предметные образовательные результаты:

На базовом уровне

Описание результатов

№ задания

умение правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие);

находить в тексте информацию о героях, произведении или книге, заданную в явном виде;

отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;

1

2, 4, 7, 9

3, 5, 8

На повышенном уровне

Описание результатов

дополнять недостающими данными готовую таблицу, схему, модель;

называть свою тему или главную мысль текста, высказывать свою точку зрения;

6

10

План работы:

№ задания

Текст

Проверяемое умение

Тип задания

Уровень сложности

Критерии оценки задания

1

Подчеркните название произведения (фамилию автора и заголовок)

правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие);

КО

Б

5б. (по 0,5б. – за правильный выбор ответа)

2

Где родился медвежонок? Найдите ответ в тексте. Подчеркните.

находить в тексте информацию о героях, произведении или книге, заданную в явном виде;

КО

Б

1б.

(за правильный выбор ответа)

3

Какой вес у новорожденного медвежонка? Выберите ответ.

отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;

КО

Б

3б. (по 1б. – за правильный выбор ответа)

4

Кого называют пестуном? Найдите ответ в тексте. Запишите.

находить в тексте информацию о героях, произведении или книге, заданную в явном виде;

КО

Б

1б. (по 1б. – за правильный ответ)

5

Когда медведица вышла из берлоги? Отметьте ответ.

отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;

КО

Б

3б. (по 1б. – за правильный выбор ответа)

6

Чем питаются медведи в лесу? Заполните схему.

дополнять недостающими данными готовую таблицу, схему, модель;

КО

П

5б. (по 1б. – за правильный выбор ответа)

7

Как медведица готовится к спячке? Найдите ответ в тексте. Подчеркните.

находить в тексте информацию о героях, произведении или книге, заданную в явном виде;

КО

Б

1б. (по 1б. – за правильный выбор ответа)

8

Какой это рассказ? Выберите ответ.

отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;

КО

Б

3б. (по 1б. – за правильный выбор ответа)

9

С кем легла зимовать медведица? Отметьте ответ.

находить в тексте информацию о героях, произведении или книге, заданную в явном виде;

КО

Б

3б. (по 1б. – за правильный выбор ответа)

10

Какой другой заголовок мог бы подойти к этому произведению? Выберите ответ или напишите свой. Объясните свой выбор.

называть свою тему или главную мысль текста, высказывать свою точку зрения;

РО

П

3б. (по 1б. – за правильный выбор ответа)

Система оценки работы и формулировки вывода о достижении планируемого предметного образовательного результата: за выполнение работы выставляется одна оценка (уровень) по критериям тестового балла.

Оценка, уровень выполнения работы

Количество баллов, описание критериев

Не достиг базового уровня

«2»,уровень низкий

12…

Базовый уровень

«3»,уровень средний

16 – 12

Повышенный уровень

«4»,выше среднего

20 – 17

«5»,высокий

24 – 20,5

Проверочная работа по литературному чтению

Всего баллов _______ Оценка ________

Контрольно-оценочный материал № 5 по литературному чтению для 4 класса

Вид работы: контрольная работа

Тема: итоговая контрольная работа

Дата:

Класс: 4

УМК, программа обучения: «Начальная школа XXI века», основная образовательная программа

Цель работы: проверить качество предметных и метапредметных образовательных результатов по литературному чтению за 2 триместр

Формы работы: устная проверка знаний.

Условия проведения: на выполнение проверочной работы отводится 40 мин., дополнительные материалы, памятки не используются.

Проверяемые предметные образовательные результаты:

На базовом уровне

Описание результатов

№ задания

умение читать вслух и молча в темпе, позволяющем понимать и осознавать прочитанное (читать вслух не менее 80 слов в минуту, молча — не менее 100 слов в соответствии с индивидуальными возможностями);

находить в тексте информацию о героях, произведении или книге, заданную в явном виде;

1

2,3

На повышенном уровне

умение находить явную и скрытую (контекстуальную) информацию в тексте;

дополнять информацию произведения своими знаниями;

3

5

План работы:

№ задания

Текст

Проверяемое умение

Тип задания

Уровень сложности

Критерии оценки задания

1

Прочитай текст.

читать вслух и молча в темпе, позволяющем понимать и осознавать прочитанное (читать вслух не менее 80 слов в минуту, молча — не менее 100 слов в соответствии с индивидуальными возможностями);

КО

Б

(в соответствии с «Положением о нормах оценки устных ответов и письменных работ» )

2

Чему удивился мальчик? Прочитай.

находить в тексте информацию о героях, произведении или книге, заданную в явном виде;

КО

Б

Верно найдет ответ в тексте

3

Когда лягушки-турлушки становятся голубыми? Прочитай.

находить в тексте информацию о героях, произведении или книге, заданную в явном виде;

КО

Б

Верно найдет ответ в тексте

4

Каким был мальчик? Как автор относится к мальчику? Подтверди ответы словами текста.

находить явную и скрытую (контекстуальную) информацию в тексте;

КО

П

Верно найдет ответ в тексте

5

А каких лягушек ты знаешь?

дополнять информацию произведения своими знаниями;

РО

П

Верно дан ответ

Система оценки работы и формулировки вывода о достижении планируемого предметного образовательного результата: за выполнение работы выставляется одна оценка (уровень) в соответствии с «Положением о нормах оценки устных ответов и письменных работ»

Правильность и осознанность чтения:

Оценка, уровень выполнения работы

Описание критериев

Не достиг базового уровня

«2»,уровень низкий

Овладел чтением по буквам или не освоил буквы. Или овладел слоговым чтением, но допускает при чтении более 6 ошибок на замены, искажения, перестановки. Общий смысл читаемого не осознает даже с помощью учителя.

Базовый уровень

«3»,уровень средний

Овладел слоговым чтением. Допускает при чтении 3-5 ошибок на замены, искажения, перестановки. Общий смысл читаемого осознает только с помощью учителя.

Повышенный уровень

«4»,уровень выше среднего

Овладел правильным плавным слоговым чтением. При чтении допускает 1-2 ошибки на замены, искажения, перестановки. Осознает общий смысл читаемого. Может допустить неточности, которые исправляет самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

«5»,высокий уровень

Овладел правильным плавным слоговым чтением. Осознает общий смысл читаемого.

Итоговая контрольная работа по литературному чтению за 2 триместр

Прочитай текст.

В.В. Бианки

Голубые лягушки.

Прошёл месяц, снег совсем почти стаял и все канавки в лесу разлились в целые ручьи. В них громко кричали лягушки.

Мальчик подошёл к канаве. Лягушки сразу замолчали — бульк-бульк-бульк! — попрыгали в воду.

Канава была широка. Мальчик не знал, как через неё перебраться. Он стоял и думал: «Из чего бы тут сделать мостик?»

Понемногу из воды стали высовываться треугольные головы лягушек. Лягушки со страхом пучеглазились на мальчика. Он стоял неподвижно. Тогда они начали вылезать из воды. Вылезли и запели.

Их пение нельзя было назвать очень красивым. Есть лягушки, которые звонко квакают; другие крякают вроде уток. А эти только громко урчали, хрипели:

— Тур-лур-лурр!

Мальчик взглянул на них и ахнул от удивления: лягушки были голубые!

До этого ему приходилось видеть много лягушек. Но все они были обыкновенного лягушачьего цвета: серо-буро-коричневые или зелёные. Он даже держал одну зелёную дома, в большой банке из-под варенья. Когда она квакала, она надувала у себя на шее два больших пузыря.

А эти — в канаве — только горлышки раздували, и горлышки у них тоже были красивого светло-голубого цвета.

Мальчик подумал: «Наверно, ещё никто на свете не видел голубых лягушек. Это я первый открыл их!»

Он живо поймал трёх лягушек, посадил их в кепку и побежал домой.

Дома были гости. Мальчик вбежал в комнату и закричал:

— Смотрите, голубые лягушки!

Все обернулись к нему и замолчали. Он взял и вытряхнул из кепки всех трёх лягушек прямо на стол.

Раздался громкий хохот.

Мальчик глянул на лягушек и раскрыл рот от удивления: все три его лягушки были не голубые, а обыкновенного лягушачьего цвета — серо-буро-коричневые.

Но отец мальчика сказал:

— Нечего смеяться над мальчишкой: он ловил лягушек в то время, когда они урчали. Это обыкновенные травяные лягушки, лягушки-турлушки. Они некрасивы. Но когда их освещает весеннее солнце и они поют, они очень хорошеют: становятся нежно-голубого цвета.

Не всякий это видел.

(309 слов)

Вопросы и задания

  1. Чему удивился мальчик? Прочитай.

  2. Когда лягушки-турлушки становятся голубыми? Прочитай.

  3. Каким был мальчик? Как автор относится к мальчику? Подтверди ответы словами текста.

  4. А каких лягушек ты знаешь?

Контрольно-оценочный материал № 6 по литературному чтению для 4 класса

Вид работы: контрольная работа

Тема: итоговая контрольная работа

Дата:

Класс: 4

УМК, программа обучения: «Начальная школа XXI века», основная образовательная программа

Цель работы: проверить качество предметных и метапредметных образовательных результатов по литературному чтению за учебный год

Формы работы: устная проверка знаний.

Условия проведения: на выполнение проверочной работы отводится 40 мин., дополнительные материалы, памятки не используются.

Проверяемые предметные образовательные результаты:

На базовом уровне

Описание результатов

№ задания

умение читать вслух и молча в темпе, позволяющем понимать и осознавать прочитанное (читать вслух не менее 80 слов в минуту, молча — не менее 100 слов в соответствии с индивидуальными возможностями);

правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие);

отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;

находить в тексте информацию о героях, произведении или книге, заданную в явном виде;

1

2

3,4

5

На повышенном уровне

Описание результатов

находить в тексте новые для себя сведения;

6

План работы:

№ задания

Текст

Проверяемое умение

Тип задания

Уровень сложности

Критерии оценки задания

1

Прочитай текст.

читать вслух и молча в темпе, позволяющем понимать и осознавать прочитанное (читать вслух не менее 80 слов в минуту, молча — не менее 100 слов в соответствии с индивидуальными возможностями);

КО

Б

(в соответствии с «Положением о нормах оценки устных ответов и письменных работ» )

2

Назови правильно произведение.

правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие);

КО

Б

Верно названо произведение, автор

3

Чьи песни слушал зимой автор? Расскажи.

отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;

КО

Б

Верно дан ответ

4

Оляпка – это кто?

отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;

КО

Б

Верно дан ответ

5

Как автор называет оляпку? Найди ответ в тексте. Прочитай.

находить в тексте информацию о героях, произведении или книге, заданную в явном виде;

РО

Б

Верно дан ответ

6

Какие новые факты сообщил автор? Расскажи.

находить в тексте новые для себя сведения;

РО

П

Верно дан ответ

Система оценки работы и формулировки вывода о достижении планируемого предметного образовательного результата: за выполнение работы выставляется одна оценка (уровень) в соответствии с «Положением о нормах оценки устных ответов и письменных работ»

Правильность и осознанность чтения:

Оценка, уровень выполнения работы

Описание критериев

Не достиг базового уровня

«2»,уровень низкий

Овладел чтением по буквам или не освоил буквы. Или овладел слоговым чтением, но допускает при чтении более 6 ошибок на замены, искажения, перестановки. Общий смысл читаемого не осознает даже с помощью учителя.

Базовый уровень

«3»,уровень средний

Овладел слоговым чтением. Допускает при чтении 3-5 ошибок на замены, искажения, перестановки. Общий смысл читаемого осознает только с помощью учителя.

Повышенный уровень

«4»,уровень выше среднего

Овладел правильным плавным слоговым чтением. При чтении допускает 1-2 ошибки на замены, искажения, перестановки. Осознает общий смысл читаемого. Может допустить неточности, которые исправляет самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

«5»,высокий уровень

Овладел правильным плавным слоговым чтением. Осознает общий смысл читаемого.

Итоговая контрольная работа по литературному чтению

Прочитай текст.

Н.И. Сладков

Песенки подо льдом.

 Это случилось зимой: у меня запели лыжи! Я бежал на лыжах по озеру, а лыжи пели. Хорошо пели, как птицы. 
      А вокруг снег и мороз. Слипаются ноздри и стынут зубы. 
      Лес молчит, озеро молчит. Петухи в деревне молчат. 
      А лыжи поют! 
      И песенка их - как ручеёк, так и льётся, так и звенит. Но ведь не лыжи же, в самом деле, поют, где уж им, деревянным. Подо льдом кто-то поёт, прямо у меня под ногами. 
      Уйди я тогда, и подлёдная песенка осталась бы чудесной лесной загадкой. Но я не ушёл... 
      Я лёг на лёд и свесил голову в чёрный провал. 
      За зиму вода в озере усохла, и лёд навис над водой, как лазоревый потолок. Где навис, а где обрушился, и из тёмных провалов курчавится пар. Но ведь не рыбы же поют там птичьими голосами? Может, и вправду там ручеёк? Или, может, звенят рождённые из пара сосульки? 
      А песня звенит. Живая она и чистая, такую ни ручью, ни рыбам, ни сосулькам не спеть. Такую только одно существо на свете может спеть - птица... 
      Я стукнул лыжей по льду - песенка смолкла. Я постоял тихо - песенка зазвенела опять. 
      Тогда я что есть силы стукнул лыжей об лёд. И сейчас же из тёмного провала выпорхнула чудо-птица. Села она на край полыньи и трижды мне поклонилась.
      - Здравствуй, подлёдная певунья! 
      Птичка опять кивнула и спела на виду подлёдную песню. 
      - А я ведь знаю тебя! - сказал я. - Ты оляпка - водяной воробей! 
      Оляпка ничего не ответил: он умел только кланяться и кивать. Снова юркнул он под лёд, и оттуда загремела его песня. Ну и что, что зима? Подо льдом ведь ни ветра, ни мороза, ни ястреба. Подо льдом чёрная вода и таинственный зелёный полумрак. Там, если погромче свистнуть, всё зазвенит: эхо помчится, стукаясь о ледяной потолок, увешанный звонкими сосульками. Чего бы оляпке не петь! 
      А нам чего бы его не послушать. 

(304 слова)

Вопросы и задания

  1. Назови правильно произведение.

  2. Чьи песни слушал зимой автор? Расскажи.

  3. Оляпка – это кто?

  4. Как автор называет оляпку? Найди ответ в тексте. Прочитай.

  5. Какие новые факты сообщил автор? Расскажи.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Мы редко задумываемся о происхождении слов. Но если смотреть в корень слова, то можно найти немало слов, имеющих один и тот же этимологический корень. Древний исконно славянский корень "коло" легко просматривается в таких словах как КОЛОДЕЦ, КОЛЬЧУГА, КОЛЕЯ, ОКОЛИЦА, КОЛЕСО, ОКОЛЬНИЧИЙ, КОЛЬЦО и КОЛОКОЛ. А почему эти слова имеют одинаковый корень? Может в значениях этих слов скрыт общий смысл? Цель проекта – рассмотреть образование слов с корнем КОЛО, определить их значение по этимологическим словарям.
0 ₽
В работе представлены Кимы по литературному чтению в 4 классе по программе обучения: «Начальная школа XXI века».Описаны проверяемые умения, с типом задания ,уровнем сложности, критерием оценивания. В каждом Киме содержится цель работы, форма , условия проведения.
0 ₽