Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Сценарии ко Дню Космонавтики
  3. Космическое путешествие

Космическое путешествие

Описание сценария

Ирижипова Светлана Хакимовна
Учитель английского языка

Сценарий развлечения на День космонавтики в старшей и подготовительной группах «Космическое путешествие»

Цель: Расширение и закрепление знаний детей о Космосе. Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.

Задачи :
- закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности;
- воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете Земля;
- воспитывать стремление к двигательной активности;

- воспитывать командный дух,  чувство товарищества, стремления к победе.

Ход развлечения:

Ведущий: Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. Многие годы людей интересовало, что же там находится в этом темном ночном небе и как бы поближе рассмотреть звезды. Мы могли еще долго об этом мечтать, если бы ученые не изобрели специальный прибор – телескоп. Посмотрите на экран. На нем изображения различных телескопов.

На экране демонстрируется слайд с изображением приборов.

Затем космическое пространство.

 Ведущий: А вот и оно, наше прекрасное космическое пространство с изумительными сверкающими звездами. С помощью телескопа ученые, а затем и обычные люди, смогли рассматривать ночное небо и звезды. Но со временем интерес к космическому пространству только увеличивался: людям захотелось оказаться в космосе, чтобы узнать все космические тайны. Ученые-изобретатели взялись за работу, чтобы осуществить эту мечту. Так появились космические спутники и космические ракеты.

На экране демонстрируется слайд с изображением
спутника и космической ракеты.

Ведущий: И вот однажды человек впервые полетел в космос.

Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Алексеевич Гагарин. (На экране - портрет Ю.А. Гагарина.) С того самого года праздник День космонавтики был установлен в ознаменование первого полёта человека в космос. И давайте сегодня, отметим праздник, чтобы он нам запомнился. Вдруг после этого кто-то из вас - сам захочет стать космонавтом, чтобы прославить нашу страну.

Дети:

Я помню, солнце в этот день искрилось:
Какой был удивительный апрель!
И в сердце радость с гордостью светилась:
Из космоса Гагарин прилетел!

Его все по улыбке узнавали —
Такой улыбки не было второй!
Весь мир рукоплескал! Все ликовали:
Гагарин облетел наш шар земной!


С тех пор приблизились неведомые дали,
Осваивают космос корабли…
А начинал — российский, славный парень,
ГАГАРИН — ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!

Самый первый виток над планетой
Совершил он во славу страны,
Яркой звёздочкой в небо поднявшись
В ясный день той прекрасной весны.

Этим подвигом Юрий Гагарин,
Совершил беспримерный полёт,
На века всю Россию прославил
И великий наш русский народ.


Просмотр видео о полете Гагарина.

Ведущий: Высоко-высоко поднялся на своем космическом корабле под названием «Восток» наш Юрий Гагарин. Потом он рассказывал, какая красивая наша планета, вокруг которой мерцают звезды. И действительно, красивее Земли ничего нет!

На экране демонстрируется слайд с изображением планеты Земля.

Ведущий: Посмотрите на изображение Земли. Какой она формы?

Дети: Наша планета похожа на шар.

Ведущий: А почему она голубовато-белая?

Дети: Потому что на нашей планете много морей и рек, а вокруг белые облака.

Ребенок:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно…
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету! (Я. Аким)

Ведущий: Предлагаю вам отправиться в путешествие по космическим просторам, чтобы увидеть увлекательный мир космоса!

Готовы?

Ведущий: Как вы думаете, на чем можно отправиться в космос?

Дети: На космическом корабле или ракете.

Ведущий: Как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий космонавт?

Дети: Космонавт должен быть сильным, умным, добрым, находчивым.

Ведущий: Тогда предлагаю вам умственную разминку «Космические загадки». Внимание! Если ваш ответ верный, на экране появится изображение.

Дети отгадывают загадки.
На экране демонстрируются слайды
с правильными ответами.

Космические загадки.

Самая большая и горячая звезда во вселенной? (Солнце)

Естественный спутник земли? (Луна)

Человек, который летает в космос? (Космонавт)

Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль)

Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)

Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? ("Восток")

Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики)

Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Ответ: Земля.)

Ведущий: С загадками вы справились. Наше путешествие начинается!

На экране картинка с Солнечной системой.

Ведущий: Перед нами Солнечная система. В центре её Солнце – огромная раскалённая звезда. Вокруг Солнца вращаются планеты Солнечной системы.

Дети:

В пространстве космическом воздуха нет
И кружат там девять различных планет.
А Солнце — звезда в самом центре системы,
И притяжением связаны все мы.

Солнце-звезда преогромнейший шар
Свет излучает, как будто пожар.
Ну а планеты тот свет отражают,
Солнце-светило они обожают!

Много планет вокруг Солнца летают.
Может быть, люди на них обитают?
Давай-ка, в ракету мы сядем с тобой,
Помчимся от Солнца во тьме голубой!

Ведущий: Итак, полетели!

Под аудиозапись «Полет к звездам» из репертуара ВИА «Зодиак»
дети имитируют взлет ракеты.

На экране появляется изображение Луны.

Ведущий: Смотрите, перед нами Луна. Что вы знаете про нее?

Дети: Луна – спутник Земли, поэтому она находится не очень далеко.

Ведущий: Правильно. Наш космический корабль совершил посадку на Луне. Интересно, что ждет нас на этой удивительной планете? Здесь много ям- кратеров. Передвигаться здесь можно только на луноходе.

Бывают луноходы, а я вам предлагаю лунопрыги!

Эстафета «Лунопрыги»

Дети делятся на две команды. По сигналу они по очереди передвигаются на мячах-хопах до ориентира. Затем возвращаются, передают мяч следующему участнику своей команды. Выигрывает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием.

Ведущий: Молодцы! Какие вы ловкие и шустрые. Летим дальше…

Под аудиозапись «Полет к звездам» из репертуара ВИА «Зодиак»
дети имитируют взлет ракеты.

Ведущий: Посмотрите, это же метеоритное поле! Это очень опасно!

На экране демонстрируется слайд с изображением метеоритов.

Эстафета «Пройди через метеоритное поле»

Дети делятся на две команды. Ведущий расставляет на полу кегли в две линии. По сигналу участники обеих команд по очереди обегают кегли. Задача – опередить соперника и не сбить ни одной кегли. Выигрывает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием.

Ведущий: Мы удачно прошли метеоритное поле. Можно продолжать наше путешествие. Сколько в космосе мерцающих звезд! Когда смотришь в небо, кажется, будто они танцуют. Давайте посмотрим на танец звезд.

Ведущий: Наше космическое путешествие продолжается. Займите места в космическом корабле!

Под аудиозапись «Полет к звездам» из репертуара ВИА «Зодиак»
дети имитируют взлет ракеты.

На экране демонстрируется слайд с изображением планеты Меркурий.

Ведущий. Продолжаем путешествие. Летим на планету Меркурий. Это самая ближайшая к Солнцу планета, у этой планеты  нет спутников. Днем на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь.

Он первый от Солнца,
С него и начнем.
Нет атмосферы, 
И жизни на нем.
Громадное Солнце,
Палит без помех.
Явились бы люди –
Сожгло бы их всех!

 Вчера на Меркурий упало много метеоритов, давайте уберем их, чтобы было легче исследовать планету.

 Эстафета «Убрать космический мусор». Каждая команда собирает рассыпанные по залу разноцветные шары в свою корзину.

Ведущий: Очень необычная планета, но нам пора отправляться дальше!

Под аудиозапись «Полет к звездам»
из репертуара ВИА «Зодиак» дети имитируют взлет ракеты.

На экране демонстрируется слайд с изображением
планеты Венера.

Ведущий: Ребята, мы на сказочной планете Венера.

Красавица Венера,
Капризна и упряма.
Чудовищной жарою,
Встречает смельчаков,
И брызжет кислотой,
Из плотных облаков.

На этой планете множество пещер. Надо быть очень осторожным, путешествуя по ней. Посмотрим, удастся ли нам перебраться по узким пещерам.

Эстафета «Пещеры»

Дети делятся на две команды. По сигналу участники каждой команды по очереди пролезают через тканевый тоннель, оббегают ориентир, возвращаются и передают эстафету следующему игроку. Выигрывает та команда, участники которой быстрее выполнят задание.

Ведущий: Внимание! Наше путешествие продолжается!

Под аудиозапись «Полет к звездам» из репертуара ВИА «Зодиак»
дети имитируют взлет ракеты.

Ведущий: : Ребята, мы на загадочной планете Марс!

На экране демонстрируется слайд
с изображением планеты Марс.

Ведущий: 
Пустыня красного песка,
Колючий вихрь издалека,
Мы убеждаемся с тоской,
Что нет там жизни никакой.

Ведущий: Но здесь никого нет. Наверно, жители этой планеты – марсиане – испугались нас и спрятались. Предлагаю вам пофантазировать и изобразить марсиан. Интересно, какие они у вас получатся?

Эстафета «Марсиане»

Дети делятся на две команды и выстраиваются в колонны по 7 человек. По сигналу участники команд по очереди бегут к мольберту и рисуют одну часть марсианина (голову, рот, нос, глаза, туловище, руки, ноги). Выигрывает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием.

Ведущий: Внимание! Наше путешествие продолжается!

Под аудиозапись «Полет к звездам» из репертуара ВИА «Зодиак»
дети имитируют взлет ракеты.

Ведущий:  Ребята, мы на загадочной планете Юпитер!   Юпитер – самая большая планета во Вселенной.

На экране демонстрируется слайд с изображением планеты Юпитер.

Огромная, красивая планета...
В честь Бога это чудо нарекли...
Юпитер есть восьмое чудо света...
Он зажигает космоса огни...

Юпитера размеры, так огромны...
Что все планеты спрятались бы в нём...
Там серы бьют фонтаны в космос вольно...
Планета эта пышет вся огнём...

Ведущий:  Эстафета  «Попрыгушки».

Прыжки на одной правой ноге вперед до обруча (середина), дальше – на другой левой ноге. Руки на поясе. У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.

Ведущий: Ребята, мы продолжаем свое путешествие и летим на следующую планету.

Под аудиозапись «Полет к звездам» из репертуара ВИА «Зодиак»
дети имитируют взлет ракеты.

Ведущий: Ребята, мы на загадочной планете Сатурн!

На экране демонстрируется слайд с изображением планеты Сатурн.

Ведущий: 
У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо –
Его окружает большое кольцо.

Ведущий: Видите, какое кольцо вокруг Сатурна. Хотите тоже побыть маленькими Сатурнчиками? Давайте одолжим у Сатурна кольца для нашей игры. По команде игроки по двое надевают на себя обруч и бегут до ориентира  и обратно.  Побеждает та команда, кто первым закончит соревнования.

Ведущий: Молодцы! Какие вы ловкие и шустрые. Летим дальше…

Под аудиозапись «Полет к звездам» из репертуара ВИА «Зодиак»
дети имитируют взлет ракеты.

На экране демонстрируется слайд с изображением
планеты Уран. 

Ведущий: Мы с вами приземлились на планету Уран.

Ведущий: Посмотрите, какие здесь необычные цветы! Давайте соберем образцы этих цветов, чтобы и на нашей планете выросли такие же яркие и чудесных цветы!

Игра «Собери полянку»

По команде первый участник раскладывает цветы, а второй – собирает.

Ведущий: Наше космическое путешествие продолжается. Займите места в космическом корабле!

Под аудиозапись «Полет к звездам» из репертуара ВИА «Зодиак»
дети имитируют взлет ракеты.

На экране демонстрируется слайд с изображением планеты Нептун.

Это ледяная планета и там невесомость.  Все как бы плавает в воздухе,  как в воде. Это называется  невесомостью.

Эстафета «Невесомость».

 По сигналу начинают бег с воздушным шаром, подбрасывая и толкая его гимнастической палкой , огибают ограничитель, возвращаются бегом и передают шарик следующему участнику, встают в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.

Ведущий: Наше космическое путешествие продолжается. Займите места в космическом корабле!

Под аудиозапись «Полет к звездам» из репертуара ВИА «Зодиак»
дети имитируют взлет ракеты.

На экране демонстрируется слайд с изображением планеты Плутон.

Плутон далекая планета
Лучами солнца не согрета,
От земли отдалена,
Никогда не видит лета.
И, поэтому, грустна.
Чтоб добраться до Плутона,
Жизни может не хватить –
Далека его персона,
Что об этом говорить...
Не изведана, чужая,
Но заманчиво манит
И теплее одеваться
Космонавтам всем велит!

Ведущий: На Плутоне очень-очень холодно. Здесь вечная мерзлота и темнота. Поэтому мы долго не будем здесь задерживаться.

Эстафета «Кто быстрее пробежит по Плутону».

Мяч между коленками.

Ведущий: А теперь  нам пора возвращаться на Землю.  

Под аудиозапись «Полет к звездам» из репертуара ВИА «Зодиак»
дети имитируют взлет ракеты.

Мы удачно приземлились на нашу родную планету. Вот и закончилось наше космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля.

Слайд с изображением нашей планеты.

Ребенок:

Красивая наша планета Земля!
Моря, океаны, леса и поля,
Ветра и туманы, дожди и снега:
Землянину каждому ты дорога!

Земля - наш ковчег, наша родина, дом,
В котором мы с вами все вместе живем.
Давайте Добро созидать и творить
И Землю, как мать, и беречь, и любить!

Планеты Солнечной системы

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Песня «Прекрасное далёко»

Ведущий: Ребята, из вас получились замечательные космонавты. Сейчас я хочу сделать вам подарок, вручить медали «Юный космонавт» всем участникам и болельщикам.