МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮТЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ГОРОДА КУРЛОВО
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста
«Моя семья»
Подготовила: Корчуганова О.А.
2024г
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездка на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет.
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Актуальность:
Академик Д. С. Лихачёв когда-то писал, что любовь к родному краю, своей стране начинается с любви к семье. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к социуму.
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. Это первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
В.А. Сухомлинский сказал: « Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».
Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Цель: формирование у детей первоначальных представлений о семье, воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям и родственникам.
Задачи:
- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (пожалеть, посочувствовать)
- воспитывать внимательное отношение к родителям
- развивать коммуникативные навыки детей (формировать умения играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя семья»)
- развивать крупную и мелкую моторику
- формировать первичные представления ребенка о родителях и близких членах семьи
- поощрять стремление детей узнавать членов семьи, называть их по имени
- поддерживать желание детей называть и различать основные действия родителей
- вызывать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувство (радость, нежность)
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада
Тип проекта: краткосрочный, познавательно- творческий.
Вид проекта: групповой.
Сроки реализации проекта: 1 неделя
Участники проекта: педагоги, дети группы раннего возраста , родители.
Приёмы и методы реализации проекта:
1. Создание игровой ситуации, сюрпризных моментов.
2. Рассматривание картин и книжных иллюстраций.
3. Оформление выставок.
4. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
5. Проблемные ситуации.
7. Беседы.
8. Консультации для родителей.
9. Совместная организованная образовательная деятельность педагога и детей, детей и родителей.
10. Оформление информации для родителей в родительском уголке.
11. Организованная творческая деятельность детей, родителей и педагогов ДОУ.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
У детей формируются первичные представления о родных и близких членах семьи, их заботу друг о друге. Малыши научатся проявлять положительные эмоции на состояние близких людей (пожалеть, посочувствовать).
Сформируется умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детских и родительских отношений. Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.
Аннотация к проекту: Данный проект разработан для детей второй группы раннего возраста (дети от 2 до 3 лет). Проект состоит из трех этапов реализации: подготовительный, практический и заключительный. В проекте используются разные методы работы (беседы, чтение художественной литературы, наглядный метод), а также разные виды деятельности (познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая).
Форма организации: беседы, игры, совместная деятельность родителей и детей.
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный:
- Постановка целей и задач;
- Составление плана мероприятий по реализации проекта;
- Подбор наглядно-иллюстративного материала;
- Подбор художественной литературы в рамках проекта;
- Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр;
- Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
2 этап – основной:
- Сюжетно-ролевые игры, подвижные, театрализованные, дидактические, пальчиковые игры; чтение художественной литературы;
- Рассматривание иллюстраций и фотоальбома;
- Продуктивные виды деятельности;
Работа с родителями:
- Консультации;
- Беседы;
- Папка передвижка «Что такое семья»
3 этап – заключительный:
- Анализ результатов проекта
Заключение.
За время реализации проекта родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то, что и их дети могут многое.
Реализация проекта в ходе тематической недели «Моя семья, мои близкие и родные»
Области развития | Содержание проекта |
Физическое развитие | Физкультминутка «Мамины помощники» Пальчиковая гимнастика «Семья» Утренняя зарядка «Курочка и цыплята» Подвижная игра «Вышла курочка гулять» Игра на развитие мелкой моторики «Мышиная семья» |
Социально-коммуникативное развитие | Общение в ходе самостоятельной деятельности: «Моя семья», «Поговорим о маме», «У бабушке в гостях» Игра с правилами «Бабушка Миланья» Процессуальные игры с сюжетными игрушками: «Пора кушать», «Ласковая мама», «Домашние заботы» Игра-замещение «Курочка и цыплята» |
Познавательное развитие | Игра- занятие «Мамины помощники» Дидактические игры: «Большой, маленький», «Большая стирка», «Чья мама?» |
Речевое развитие | Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка» Дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш?» Игра с картинками «Мамы и их детки» Развитие активной речи «День рождение куклы» Игра с движениями «Баба сеяла горох» Чтение художественной литературы: Е.Благинина «Солнышко», - Ф. Фребеля «Моя семья»; Рассказывание сказки Л.Толстого «Три медведя» с опорой на сюжетные картинки |
Художественно-эстетическое развитие | ООД (лепка) «Пирожки для всей семьи» Песня для малышей слова Н.Кукловской музыка А Филиппенко «Пирожки» |
Приложение 1
Физическое развитие
Подвижная игра «Вышла курочка гулять»
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Социально-коммуникативное развитие
Процессуальные игры с сюжетными игрушками: «Ласковая мама», «Домашние заботы»
Общение в ходе самостоятельной деятельности: «У бабушке в гостях»
Познавательное развитие
Игра- занятие «Мамины помощники» ,«Большая стирка»,
Дидактические игры: «Большой, маленький», «Чья мама?»
Речевое развитие
Развитие активной речи «День рождение куклы»
Игра с картинками «Мамы и их детки», дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш?»
Чтение художественной литературы
Рассказывание сказки Л.Толстого «Три медведя» с опорой на сюжетные картинки
Художественно-эстетическое развитие
ООД (лепка) «Пирожки для всей семьи»