Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Другие
  3. Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Моя семья»

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Моя семья»

Цель: формирование у детей первоначальных представлений о семье, воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям и родственникам. Задачи: - воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (пожалеть, посочувствовать) - воспитывать внимательное отношение к родителям - развивать коммуникативные навыки детей (формировать умения играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя семья») - развивать крупную и мелкую моторику - формировать первичные представления ребенка о родителях и близких членах семьи - поощрять стремление детей узнавать членов семьи, называть их по имени - поддерживать желание детей называть и различать основные действия родителей - вызывать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувство (радость, нежность) - способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада

Возраст

Дошкольники

Предметы

Другое

Категория

Другие
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮТЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ГОРОДА КУРЛОВО

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста

«Моя семья»

Подготовила: Корчуганова О.А.

2024г

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездка на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Актуальность:

Академик Д. С. Лихачёв когда-то писал, что любовь к родному краю, своей стране начинается с любви к семье. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к социуму.

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. Это первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

В.А. Сухомлинский сказал: « Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».

Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Цель: формирование у детей первоначальных представлений о семье, воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям и родственникам.

Задачи:

- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (пожалеть, посочувствовать)

- воспитывать внимательное отношение к родителям

- развивать коммуникативные навыки детей (формировать умения играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя семья»)

- развивать крупную и мелкую моторику

- формировать первичные представления ребенка о родителях и близких членах семьи

- поощрять стремление детей узнавать членов семьи, называть их по имени

- поддерживать желание детей называть и различать основные действия родителей

- вызывать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувство (радость, нежность)

- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада

Тип проекта: краткосрочный, познавательно- творческий.

Вид проекта: групповой.

Сроки реализации проекта: 1 неделя

Участники проекта: педагоги, дети группы раннего возраста , родители.

Приёмы и методы реализации проекта:
1. Создание игровой ситуации, сюрпризных моментов.
2. Рассматривание картин и книжных иллюстраций.
3. Оформление выставок.
4. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
5. Проблемные ситуации.
7. Беседы.
8. Консультации для родителей.
9. Совместная организованная образовательная деятельность педагога и детей, детей и родителей.
10. Оформление информации для родителей в родительском уголке.
11. Организованная творческая деятельность детей, родителей и педагогов ДОУ.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

У детей формируются первичные представления о родных и близких членах семьи, их заботу друг о друге. Малыши научатся проявлять положительные эмоции на состояние близких людей (пожалеть, посочувствовать).

Сформируется умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детских и родительских отношений. Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.

Аннотация к проекту: Данный проект разработан для детей второй группы раннего возраста (дети от 2 до 3 лет). Проект состоит из трех этапов реализации: подготовительный, практический и заключительный. В проекте используются разные методы работы (беседы, чтение художественной литературы, наглядный метод), а также разные виды деятельности (познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая).

Форма организации: беседы, игры, совместная деятельность родителей и детей.

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный:

- Постановка целей и задач;

- Составление плана мероприятий по реализации проекта;

- Подбор наглядно-иллюстративного материала;

- Подбор художественной литературы в рамках проекта;

- Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр;

- Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;

- Подбор материала для продуктивной деятельности.

2 этап – основной:

- Сюжетно-ролевые игры, подвижные, театрализованные, дидактические, пальчиковые игры; чтение художественной литературы;

- Рассматривание иллюстраций и фотоальбома;

- Продуктивные виды деятельности;

Работа с родителями:

- Консультации;

- Беседы;

- Папка передвижка «Что такое семья»

3 этап – заключительный:

- Анализ результатов проекта

Заключение.

За время реализации проекта родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то, что и их дети могут многое.

Реализация проекта в ходе тематической недели «Моя семья, мои близкие и родные»

Области развития

Содержание проекта

Физическое развитие

Физкультминутка «Мамины помощники»

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Утренняя зарядка «Курочка и цыплята»

Подвижная игра «Вышла курочка гулять»

Игра на развитие мелкой моторики «Мышиная семья»

Социально-коммуникативное развитие

Общение в ходе самостоятельной деятельности: «Моя семья», «Поговорим о маме», «У бабушке в гостях»

Игра с правилами «Бабушка Миланья»

Процессуальные игры с сюжетными игрушками: «Пора кушать», «Ласковая мама», «Домашние заботы»

Игра-замещение «Курочка и цыплята»

Познавательное развитие

Игра- занятие «Мамины помощники»

Дидактические игры: «Большой, маленький», «Большая стирка», «Чья мама?»

Речевое развитие

Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка»

Дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш?»

Игра с картинками «Мамы и их детки»

Развитие активной речи «День рождение куклы»

Игра с движениями «Баба сеяла горох»

Чтение художественной литературы: Е.Благинина «Солнышко», - Ф. Фребеля «Моя семья»; Рассказывание сказки Л.Толстого «Три медведя» с опорой на сюжетные картинки

Художественно-эстетическое развитие

ООД (лепка) «Пирожки для всей семьи»

Песня для малышей слова Н.Кукловской музыка А Филиппенко «Пирожки»

Приложение 1

Физическое развитие

Подвижная игра «Вышла курочка гулять»

Picture 22Picture 23

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Picture 1Picture 2

Социально-коммуникативное развитие

Процессуальные игры с сюжетными игрушками: «Ласковая мама», «Домашние заботы»

Picture 24Picture 30

Общение в ходе самостоятельной деятельности: «У бабушке в гостях»

Picture 28Picture 29

Познавательное развитие

Игра- занятие «Мамины помощники» ,«Большая стирка»,

Picture 3

Picture 4

Дидактические игры: «Большой, маленький», «Чья мама?»

Picture 5Picture 6

Речевое развитие

Развитие активной речи «День рождение куклы»

Picture 25Picture 27

Picture 26

Picture 7Picture 8 Игра с картинками «Мамы и их детки», дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш?»

Чтение художественной литературы

Рассказывание сказки Л.Толстого «Три медведя» с опорой на сюжетные картинки

Picture 9Picture 10

Художественно-эстетическое развитие

Picture 11Picture 12 ООД (лепка) «Пирожки для всей семьи»

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: формирование у детей первоначальных представлений о семье, воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям и родственникам. Задачи: - воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (пожалеть, посочувствовать) - воспитывать внимательное отношение к родителям - развивать коммуникативные навыки детей (формировать умения играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя семья») - развивать крупную и мелкую моторику - формировать первичные представления ребенка о родителях и близких членах семьи - поощрять стремление детей узнавать членов семьи, называть их по имени - поддерживать желание детей называть и различать основные действия родителей - вызывать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувство (радость, нежность) - способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада
0 ₽