Кругосветка «Расти здоровым, малыш»
Цель:
Формирование основ здорового образа жизни у детей 7-8 лет. Развитие культурно-гигиенических навыков. Формирование привычки следить за своим внешним видом. Формирование начальных представлений о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела. Что «чистота», «движение», «правильное питание», «здоровье»- это неразделимые понятия.
Задачи:
Закреплять знания детей о здоровом образе жизни;
Формировать у детей представления о значении правильного питания и физических упражнений как способах сохранения здоровья;
Развивать познавательный интерес, творческую активность детей;
Воспитывать желание быть здоровым, уважительное отношение друг к другу;
Приобщать детей к здоровому питанию и соблюдению режима дня.
Ведущий: Здравствуйте! Я желаю вам здоровья! Это - самое главное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Наши ребята это хорошо знают.
(Под песню «Если хочешь быть здоровым» выходят ребята 1 отряда.)
1 чтец:
Чтоб своей мускулатурой
Быть по жизни гордым,
Занимайтесь физкультурой
Или даже спортом! (Показывает мышцы рук)
2 чтец:
Не валяйтесь на постели вялою коровой,
Говорят в здоровом теле-
Даже дух здоровый!
3 чтец:
Чтоб вступиться за друзей
И наказать врагов,
Приёмам разным обучаться
Я всегда готов.
( Мальчики в кимоно показывают приёмы)
4 чтец:
Чтоб красивой, стройной быть,
Обруч я должна крутить. (девочка крутит обруч)
(Выходит девочка со скакалкой и прыгает)
5 чтец:
Вышла Лидочка вперёд,
Лида прыгалку берёт.
Лида, Лида, вот так Лида!
Раздаются голоса.
Посмотрите, это Лида,
Скачет целых три часа,
Доскакала до угла…
Лида:
Я б не так ещё смогла!
6 чтец:
Чтобы мы никогда и ничем не болели,
Чтобы щёки здоровым румянцем горели,
Чтобы было здоровье в порядке,
Всем нужно и днём заниматься зарядкой!
Ведущий:
А сейчас все по порядку
Дружно встанем на зарядку!
Руки в стороны, согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их.
Оглянулись через левое плечо,
Через правое ещё.
Дружно присели, пяточки задели.
На носочках поднялись, опустили руки вниз.
7 чтец:
В путь-дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!
Рано утром просыпайся, себе, людям улыбайся!
Ты зарядкой занимайся, обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся, аккуратно одевайся.
В лагерь смело отправляйся!
Ведущий:
Отрядам доложить о готовности к кругосветке и получить путевые листы.
1 станция: «Обжоркино»
( Из слогов составить слова и разделить их на две группы: названия полезных продуктов и вредных продуктов)
пус жное рец ты лад по ка ковь фель яб ха же ро ло ка ты пи мор чип кар ро та ша гу кон дор су ко зи ров тор ки га гру ми ко ко шо фе о ри сы
2 станция: «Поляна загадок»
Отгадайте загадки о грибах и выберите съедобные и несъедобные грибы.
а) Словно ребята на пеньках,
Столпились тесной кучкой
И держат зонтики в руках,
Застигнутые тучкой. (Опята)
б) С красной шапочкой в горошек
Он известен с давних пор
Не клади его в лукошко,
Он зловредный …(мухомор)
в) Ходят в рыженьких беретах
осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички
Золотистые …( лисички)
г) Царь грибов на толстой ножке,
Самый лучший для лукошка,
Он головку держит смело,
Потому что гриб он …(белый)
д) Есть старуха вредная,
На ней шляпа бледная,
А нога в ботинке,
На чулке шерстинки,
Вокруг ворота-пораспорото;
Кто к ней прикоснётся
Тот не проснётся. ( Бледная поганка)
е) Я в красной шапочке расту
среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту,
Здесь я- …(подосиновик)
Ведущий:
Скажите, какие лекарственные травы вы знаете и против каких болезней они применяются?
1.Лёг пластом у дороги,
Разметал он руки, ноги.
Его бьют сапогом,
Его мнут колесом-
Ему всё нипочём
Хоть ударь кирпичом. (Подорожник)
2.И матушка родная, и мачеха злая.
Бок о бок живут-
Через стеночку. (Мать-и-мачеха)
3.Жжется, а не огонь;
Злая, а людей лечит. (Крапива)
4. Стоит в лесу кудряшка-
Белая рубашка,
В середине золотистая,
Кто она такая чистая? (Ромашка)
Ведущий:
Какие знаете съедобные и несъедобные ягоды?
1.Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком
Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)
2.Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберёт,
Руки вымажет и рот. (Черника)
3.На кусту бадейка
В ней сидит злодейка.
4.Четыре листа—вроде креста,
Да чёрный глаз глядит на нас. (Вороний глаз)
3.Станция «Вредные привычки»
Ведущий:
Я прочитаю вам стихотворение, а вы должны назвать вредные привычки.
У бабули юбилей:
Полон дом у нас гостей.
Гости много говорили, ели, пили и курили.
Тяжело мне потому,
Задыхаюсь я в дыму.
Дым вокруг от сигарет
Мне в дыму том места нет.
Ведущий:
Какие вредные привычки вы ещё знаете?
Чтобы быть всегда здоровым, какие правила здорового образа жизни нужно выполнять?
-отказ от вредных привычек
-соблюдать двигательный режим
-правильно питаться
-закаляться
-выполнять правила личной гигиены
Задание: составьте режим дня
Обед,игры на свежем воздухе, завтрак, подъём, водные процедуры, утренняя зарядка, чтение книг, занятия в школе, сончас, занятия спортом, прогулка, выполнение домашнего задания.
4.Станция «Медицинская»
Ведущий:
Вспомните сказку о докторе Айболите. Кто автор этой сказки? Айболит один лечил зверей от всех болезней. Кто он по профессии? (Ветеринар)
-Кто лечит вас, когда вы болеете? (Педиатр)
-Как называют врача, который лечит взрослых? (Терапевт)
-Как называют врача, который лечит зубы? (Стоматолог)
-Как называют врача, который лечит глаза? (Окулист)
-Как называют врача, который лечит уши, горло, нос? (отоларинголог)
-Как называют врача, который делает операции? (Хирург)
-Как называют врача, который лечит травмы? (Травматолог)
-Сейчас вы должны оказать первую помощь человеку, получившему травму головы и ноги:
1). Сделать перевязку головы.
2). Наложить на ногу шину и перебинтовать.
5.Станция «Мойдодыр»
Ведущий:
Вспомните сказку «Мойдодыр». Кто автор?
Рано утром на рассвете умываются утята…
Зачем, для чего животные купаются и чистят своё тело?
Для чего моется человек? Почему плохо быть грязнулей? Чем мы пользуемся каждый день, чтобы быть чистыми и аккуратными?
-Отгадайте загадки и выберите нужные предметы для личной гигиены:
1.Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это? (Мыло)
2. Костяная спинка,
На брюшке щетинка.
По частоколу прыгала
Всю грязь повыгнала. (Зубная щётка)
3.В ванной комнате висит, болтается,
За него всяк хватается. (Полотенце)
4. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расчёска)
5.Лёг в карман и караулю,
Рёву, Плаксу, и Грязнулю.
Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос. (Носовой платок)
6.Мудрец в нём видит мудреца,
Глупец-глупца, баран- барана,
Овцу в нём видела овца,
А обезьяну- обезьяна.
Вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало)
Задание: собери пословицу о зоровье.
1.Чистота - (лучшая красота)
2.Чистота - (залог здоровья)
3.Чисто жить - (здоровым быть)
4.Кто аккуратен - (тот людям приятен)
5.В здоровом теле – (здоровый дух)
6.Здоровье – (всему голова)
7.Здоровье ( дороже золота)
8.Ум да здоровье (всего дороже)
9.Чаще мойся (воды не бойся)
10.Мойте руки перед едой – (будете здоровы)
6.Станция «Дорожная»
Ведущий:
Все мы являемся участниками дорожного движения. Что мы должны знать и соблюдать, чтобы не подвергать свою жизнь и здоровье опасности во время движения по улицам города?
Задание: назвать знаки дорожного движения.
Подведение итогов игры.
Ведущий:
Какие правила ЗОЖ нужно соблюдать, чтобы быть здоровыми?
Ребята, чем из того, что принадлежит вам, можно поделиться с другими людьми, не отдавая этого? (Улыбкой)
-Давайте поделимся друг с другом улыбкой и споём песню «Улыбка»
Обжоркино
Мойдодыр
Дорожная
Спортивная
Медицинская
Поляна загадок
Вредные привычки