6-а
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Предметные результаты | Примечание | |
Факт.План | ||||||
Нумерация в пределах 1000 (повторение) |
| |||||
1-2 | Повторение пройденного. Нумерация чисел в пределах 1000. | 2 | Повторить нумерацию до тысячи. Закрепить умения считать числовыми группами, находить соседей числа, сравнивать целые числа. | |||
3 | Десятичная система счисления. Таблица разрядов. Класс единиц. | 1 | Повторить нумерацию до тысячи. Закрепить умения считать числовыми группами, находить соседей числа, сравнивать целые числа. | |||
4 | Разрядные единицы. Запись сравнение чисел в нумерационной таблице. | 1 | Закрепить понятия, таблица разрядов, классов. | |||
5-6 | Простые и составные числа. | 2 | Повторить простые и составные числа | |||
7 | Геометрический материал | 1 | ||||
8 | Контрольная работа. «Арифметические действия с числами в пределах 1000» | 1 | Проверить знания, умения и навыки. | |||
9 | Работа над ошибками. Нумерация в пределах 1 000 000. Получение единиц, десятков, сотен тысяч в пределах 1000000. | 1 | ||||
Арифметические действия с целыми числами (повторение) | 9 ч | |||||
10 | Округление чисел до десятков и сотен | 1 | Закрепить правило округления чисел. | |||
11 | Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд | 1 | Повторить приемы сложения и вычитания с переходом через разряд. Закреплять навыки работы с заданиями. | |||
12 | Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании | 1 | Повторить названия компонентов при сложении и вычитании. | |||
13 | Самостоятельная работа Умножение целых чисел на однозначное число. | 1 | Повторить прием умножения чисел на однозначное число. Тренировать умение пользоваться таблицей Пифагора. | |||
14 | Деление целых чисел на однозначное число | 1 | Повторить прием деления чисел на однозначное число. Тренировать умение пользоваться таблицей Пифагора. | |||
15 | Умножение и деление целых чисел на однозначное число | 1 | Повторить прием умножения и деления чисел на однозначное число. Тренировать умение пользоваться таблицей Пифагора | |||
16 | Преобразование чисел полученных при измерении длины, массы, времени | 1 | Повторить прием замены мелких мер крупными. Уметь анализировать текст задачи. Находить главную мысль, делать выводы. | |||
17 | Сложение и вычитание чисел полученных при измерении длины массы времени | 1 | Закрепить навыки сложения и вычитании именованных чисел, делать правильную запись. | |||
18 | Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. | 1 | Закрепить знания на нахождение неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого. | |||
Нумерация чисел в пределах 1000000. | 9 ч | |||||
19 | Геометрический материал | 1 | Устранить пробелы в знаниях. Умение найти и исправить свои ошибки. Познакомить с нумерацией многозначных чисел. Учить записывать и читать эти числа, находить предшествующее число, считать числовыми группами. |
20 | Чтение, запись под диктовку многозначных чисел, изображение на калькуляторе. | 1 | Закрепить прием округление чисел. Закрепить умения раскладывать числа на разрядные слагаемые. | |||
21 | Разложение четырех, пяти, шестизначных чисел на разрядные слагаемые (десятичный состав числа) | 1 | Совершенствовать умения и навыки читать, записывать, раскладывать на сумму разрядных слагаемых, считать числовыми группами многозначные числа. | |||
22 | Самостоятельная работа. Округление чисел до единиц, десятков, сотен тысяч. | 1 | Совершенствовать умения и навыки читать, записывать, раскладывать на сумму разрядных слагаемых, считать числовыми группами многозначные числа. | |||
23 | Сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц. Сравнение многозначных чисел. | 1 | Закрепить прием округление чисел. Закрепить умения раскладывать числа на разрядные слагаемые. | |||
24 | Обозначение римскими цифрами чисел XIII-XX | 1 | Познакомить с римской нумерацией. Учить записывать и читать числа. | |||
25 | Геометрический материал | 1 | Проверить знания, умения и навыки. | |||
26 | Контрольная работа «Нумерация многозначных чисел | 1 | ||||
27 | Работа над ошибками. «Нумерация многозначных чисел» | 1 | Устранить пробелы в знаниях. Умение найти и исправить свои ошибки. | |||
Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 | 14 ч | |||||
28-29 | Сложение и вычитание устно в пределах 10 000 (легкие случаи) | 2 | Совершенствовать навыки счета в пределах 10000, без перехода через разряд. | |||
30-31 | Письменное сложение в пределах 10 000 | 2 | Закрепление навыка сложения . Учить правильно оформлять запись в тетради. | |||
32-33 | Письменное вычитание в пределах 10 000 | 2 | Закрепление навыка вычитания. Учить правильно оформлять запись в тетради. | |||
34 | Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 письменно | 1 | Закрепление навыка сложения и вычитания. Учить правильно оформлять запись в тетради. | |||
35 | Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 письменно | 1 | Познакомить с приемом сложения и вычитания чисел в пределах 10000,закреплять умения пользоваться таблицей сложения. | ||||||||
36 | Вычитание двух и трехзначных чисел из круглых тысяч | 1 | Продолжать знакомить с приемом вычитания чисел в пределах 10000. Закреплять умения пользоваться таблицей сложения. | ||||||||
37 | Решение уравнений и задач на нахождение неизвестного слагаемого | 1 | Познакомить с приемом нахождения неизвестного, закреплять умение решать задачи | ||||||||
38 | Проверка сложения вычитанием | 1 | Познакомить с приемом проверки сложения. Закрепить умения находить неизвестное вычитаемое и уменьшаемое и делать проверку. | ||||||||
39 | Проверка вычитания сложением | 1 | Познакомить с приемом проверки вычитания. Закрепить названия компонентов при вычитании. |
40 | Геометрический материал | 1 | |||||||||
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 7 ч | ||||||||||
41 | Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины (устно и письменно) | 1 | Устранить пробелы в знаниях. Познакомить с приемом сложения чисел, полученных при измерении. Закреплять таблицу измерений. | ||||||||
42 | Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы (устно и письменно) | 1 | Познакомить с приемом сложения чисел, полученных при измерении. Закреплять таблицу измерений. | ||||||||
43 | Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени (устно и письменно) | 2 | Закрепить и расширить приемы сложения и вычитания чисел. Закрепить прием преобразования именованных чисел. | ||||||||
44 | Геометрический материал | 1 | |||||||||
45 | Самостоятельная работа «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении» | 1 | Умение самостоятельно выполнять работу. Закрепить и расширить приемы сложения и вычитания чисел. Закрепить прием преобразования именованных чисел. | ||||||||
Обыкновенные дроби | 9 ч | ||||||||||
46 | Обыкновенные дроби. Образование, чтение и запись обыкновенных дробей. | 1 | Познакомить с обыкновенными дробями. Учить записывать их и читать. | ||||||||
47 | Сравнение обыкновенных дробей. | 1 | Уметь сравнивать обыкновенные дроби. | ||||||||
48 | Образование смешанного числа | 1 | Познакомить с приемом образования смешанного числа. Учить записывать и читать смешанные числа. | ||||||||
49 | Сравнение смешанных чисел | 1 | Познакомить с приемом сравнения смешанных чисел. Учить сравнивать числа. По их целым числам. | ||||||||
50 | Преобразование обыкновенных дробей | 1 | Познакомить с преобразованием неправильной дроби в смешанное число. | ||||||||
51 | Контрольная работа «Обыкновенные дроби». | 1 | Проверка знаний и умений. | ||||||||
52 | Работа над ошибками Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем | 1 | Устранить пробелы в знаниях. Умение найти и исправить свои ошибки | ||||||||
Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями 11 ч | |||||||||||
53 | Сложение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем | 1 | Познакомить с приемом сложения обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем | ||||||||
54 | Вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем | 1 | Познакомить с приемом вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем | ||||||||
55 | Вычитание дроби из целых единиц | 1 | Закрепить знания о целом и дробном числе. | ||||||||
56 | Самостоятельная работа «Обыкновенные дроби» | 1 | Поверить знания, умения и навыки по теме. Добиваться самостоятельности, умение доводить начатое до конца. | ||||||||
57 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем | 1 | Закрепить навыки сложения обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем |
58 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем | 1 | Закрепить навыки сложения обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем | ||||||
59 | Сложение смешанных чисел | 1 | Познакомить с приемом сложения смешанных чисел | ||||||
60 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | Расширять и закреплять знания по теме. Совершенствовать умения и навыки преобразовывать дроби, сокращать правильные дроби. | ||||||
61 | Вычитание обыкновенной дроби из целого числа | 1 | Познакомить с приемом вычитания из целого числа. | ||||||
62 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | Расширять и закреплять знания по теме. Совершенствовать умения и навыки преобразовывать дроби, сокращать правильные дроби. | ||||||
63 | Геометрический материал | 1 | |||||||
Скорость, время, расстояние. 5 ч | |||||||||
64 | Соотношение: скорость, время, расстояние. | 1 | Устранить пробелы в знаниях. Умение найти и исправить свои ошибки Познакомить со взаимосвязью между скоростью, временем, расстоянием. Учить определять эти величины. | ||||||
65 | Решение задач на соотношение: скорость, время, расстояние. | 1 | Продолжать знакомить с понятиями: скорость, время, расстояние. Учить определять эти понятия. | ||||||
66 | Решение составных задач на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел. | 1 | Расширять знания по теме. Учить двум известным величинам и определять третью. | ||||||
67 | Геометрический материал | 1 | |||||||
68 | Самостоятельная работа «Решение задач на соотношение: скорость, время, расстояние» | 1 | Продолжать знакомить с понятиями: скорость, время, расстояние. Учить определять эти понятия. | ||||||
Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки 8 ч | |||||||||
69 | Умножение многозначных чисел на однозначное число | 1 | Познакомить с приемом умножения многозначных чисел на однозначное число. Тренировать умение пользоваться таблицей Пифагора. | ||||||
70 | Умножение многозначных чисел на однозначное число в составных примерах | 1 | Продолжать знакомить с приемом умножения многозначных чисел на однозначное число. Закреплять умение пользоваться таблице Пифагора. | ||||||
71 | Решение задач на разностное сравнение | 1 | Учить понимать смысл задачи и решать их, делать правильно краткую запись. | ||||||
72 | Умножение многозначных чисел, где в одном из разрядов 0. | 1 | Учить правилу умножения многозначных чисел, где в одном из разрядов 0. | ||||||
73 | Порядок действий в составных примерах | 1 | Закрепить умение определять порядок действий, самостоятельно решать примеры. | ||||||
74 | Умножение многозначного числа на круглые десятки | 1 | Познакомить с приемом умножения многозначных чисел на круглые десятки. Закреплять умение пользоваться таблице Пифагора | ||||||
75 | Умножение многозначных чисел на однозначное число. | 1 | Довести до совершенства прием умножения многозначных чисел на одн. Число. |
76 | Геометрический материал | 1 | |||||||
Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки 10 ч. | |||||||||
77 | Деление многозначных чисел на однозначное число | 1 | Устранить пробелы в знаниях. Умение найти и исправить свои ошибки Познакомить с приемом письменного деления многозначных чисел на однозначное число. Научить определять количество знаков в частном. | ||||||
78 | Решение задач на разностное сравнение. | 1 | Учить понимать смысл задачи и решать их, делать правильно краткую запись. | ||||||
79 | Контрольная работа «Умножение многозначных чисел на однозначное число» | 1 | Поверить знания, умения и навыки по теме. Добиваться самостоятельности, умение доводить начатое до конца. | ||||||
80 | Работа над ошибками. Решение задач на нахождение части числа. | 1 | Закрепить знания о нахождении части от числа. | ||||||
81-82 | Решение задач на кратное сравнение. | 2 | Учить понимать смысл задачи и решать их, делать правильно краткую запись. | ||||||
83 | Деление многозначных чисел (случаи, где в частном 0) | 1 | Учить правилу умножения многозначных чисел, где в одном из разрядов 0 | ||||||
84-85 | Деление многозначных чисел на однозначное число в составных примерах | 2 | Довести до автоматизма прием деления многозначных чисел на однозначное число. Закреплять умения определять количество знаков в частном | ||||||
86 | Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число | 1 | Закрепить навыки письменного умножения и деления. |
Повторение | 16ч. | ||||||
87 | Нумерация в пределах 1 000 000. Классы и разряды. | 1 | Повторить классы и разряды чисел. Закрепить умение раскладывать числа на разрядные слагаемые. | ||||
88-89 | Разложение многозначных числе на разрядные слагаемые | 2 | Повторить классы и разряды чисел. Закрепить умение раскладывать числа на разрядные слагаемые. | ||||
90-91 | Округление чисел до десятков, сотен, тысяч. | 2 | Закрепить знания округления чисел. | ||||
92-93 | Сложение и вычитание в пределах 10000. | 1 | Закрепить умение выполнять письменное сложение и вычитание в пределах 10000 | ||||
94-95 | Нахождение суммы трех и более слагаемых. Переместительный и сочетательный законы сложения. | 1 | Расширить знания по теме Закрепить прием нахождения неизвестного слагаемого. | ||||
96 | Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. | 1 | Закрепить навыки письменного умножения и деления. | ||||
97 | Умножение и деление многозначных чисел на круглые десятки. | 1 | Довести до совершенства прием умножения многозначных чисел на одн. Число и круглые десятки. | ||||
98 | Умножение и деление на 10, 100,1000. | 1 | Закрепить умения выполнять умножение и деление на круглые десятки. | ||||
99 | Арифметические действия в пределах 10 000. | 1 | Закрепить навыки арифметических действий. Поверить знания, умения и навыки по теме. Добиваться самостоятельности, умение доводить начатое до конца. |
100 | Геометрический материал | 1 | |||||
101 | Контрольная работа «Арифметические действия в пределах 10 000.» | 1 | |||||
102 | Работа над ошибками. «Арифметические действия в пределах 10 000» | 1 | Устранить пробелы в знаниях. Умение найти и исправить свои ошибки |