7 класс
Календарно - тематическое планирование по математике
в 7 классе (102 часов в год; 3 часа в неделю)
№ | Тема урока | Часы | Дата План Факт. | Предметные результаты | Примечание | |
Нумерация чисел в пределах 1млн. 16 ч. | ||||||
1-2 | Чтение и запись чисел. Работа на счетах, калькуляторе. | 2 | Актуализировать имеющиеся знания о многозначных числах, читать, записывать под диктовку, изображать на калькуляторе числа. | |||
3-4 | Разложение чисел на сумму разрядных слагаемых. | 2 | Учить заменять числа на разрядные слагаемые | |||
5 | Сравнение чисел. | 1 | Учить сравнивать многозначные числа. | |||
6 | Разностное сравнение чисел. | 1 | ||||
7-8 | Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2000, 20000; 5, 50, 5000, 50000;25, 250, 2500, 25000 | 2наки: | Учить считать числовыми группами, присчитывать, отсчитывать. | |||
9 | Контрольная работа «Нумерация чисел в пределах 1млн» | 1 | Выявить уровень знаний по теме. | |||
10 | Работа над ошибками. Числа, полученные при измерении. | 1 | Учить выполнять преобразования с числами, полученными при измерении. | |||
11-12 | Кратное сравнение чисел. | 2 | Учить сравнивать многозначные числа. | |||
13 | Римская нумерация. | 1 | Учить обозначать числа римскими цифрами. | |||
14-15 | Округление чисел. | 2 | Учить округлять числа до заданного разряда. | |||
16 | Геометрический материал | 1 | ||||
Сложение и вычитание многозначных чисел. 11 ч | ||||||
17-18 | Устное сложение и вычитание. | 2 | Учить устно складывать и вычитать числа. | |||
19-20 | Сложение и вычитание чисел при помощи калькулятора. | 2 | Учить пользоваться калькулятором. | |||
21-22 | Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 млн. | 2 | Закреплять знания поразрядного сложения и вычитания многозначных чисел. | |||
23-24 | Нахождение неизвестных компонентов сложения. | 2 | Учить находить неизвестные компоненты сложения чисел в пределах 1 млн. | |||
25-26 | Нахождение неизвестных компонентов вычитания. Геометрический материал | 2 | Учить находить неизвестные компоненты вычитания чисел в пределах 1 млн. | |||
27 | Контрольная работа «Сложение и вычитание многозначных чисел в пределах 1 млн.». | 1 | Проверить знания учащихся по теме. | |||
Умножение и деление чисел на однозначное число.8 ч | ||||||
28-29 | Работа над ошибками. Устное умножение и деление. | 2 | Актуализировать умение умножать и делить многозначные числа на однозначное число. | |||
30 | Решение задач на нахождение части от числа. | 1 | Закрепить умение находить часть от числа. | |||
31 | Письменное умножение и деление на однозначное число. | 1 | Актуализировать умение письменно умножать и делить многозначные числа на однозначное число. | |||
32 | Геометрический материал | 1 | ||||
33 | Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000. | 1 | Актуализировать умение умножать и делить многозначные числа на 10, 100, 1000. |
34 | Деление с остатком на 10,100,1000. | 1 | ||||
35 | Самостоятельная работа. «Арифметические действия с числами в пределах 100000» | 1 | Проверить знания и умения учащихся. |
Действия с числами, полученными при измерении.14 ч. | ||||||
36-37 | Преобразование чисел, полученных при измерении. | 2 | Актуализировать знания об именованных числах, их преобразовании. | |||
38 | Замена мелких единиц измерения крупными. | 1 | ||||
39 | Замена крупных единиц измерения мелкими. | 1 | ||||
40 | Сложение чисел, полученных при измерении. | 1 | Закрепить умение складывать и вычитать именованные числа. | |||
41 | Вычитание чисел, полученных при измерении. | 1 | ||||
42 | Решение задач при помощи уравнения. | 1 | Отрабатывать умение решать задачи при помощи уравнения. | |||
43 | Геометрический материал | |||||
44 | Самостоятельная работа «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении». | 1 | Проверить знания учащихся по теме. | |||
45 | Решение задач и примеров. | 1 | Закреплять знания по преобразованию чисел, полученных при измерении. | |||
46 | Умножение чисел, полученных при измерении, на однозначное число. | 1 | Учить умножать и делить именованные числа на однозначное число. | |||
47 | Деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число. | 1 | Учить умножать и делить именованные числа на однозначное число. | |||
48 | Контрольная работа. «Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число». | 1 | Проверить знания учащихся по теме. | |||
49 | Работа над ошибками. Умножение и деление именованных чисел на 10, 100, 1000. | 1 | Учить умножать и делить именованные числа на 10, 100, 1000. |
Умножение и деление на круглые десятки. 16 ч | ||||||
50-51 | Устное умножение и деление на круглые десятки. | 2 | Актуализировать алгоритм деления и умножения чисел на круглые десятки. | |||
52-53 | Письменное умножение и деление многозначных чисел на круглые десятки. | 2 | Учить умножать и делить многозначные числа на круглые десятки. | |||
54-55 | Деление с остатком на круглые десятки. | 2 | ||||
56-57 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки. | 2 | ||||
58 | Самостоятельная работа. Умножение и деление на круглые десятки. | 1 | Проверить знания учащихся по теме | |||
Умножение и деление чисел на двузначное число. 8ч | ||||||
59-60 | Умножение чисел на двузначное число. | 2 | Учить умножать на двузначное число. | |||
61-62 | Решение составных арифметических задач. | 2 | ||||
63-64 | Письменное деление многозначных чисел на двузначное число. | 2 | Учить делить на двузначное число. | |||
65-66 | Кратное сравнение чисел | 2 | Учить сравнивать числа. | |||
67-68 | Случаи деления с нулями в середине и в конце. | 2 | Актуализировать знания случаев деления с нулями в середине и в конце. | |||
69-70 | Деление с остатком на двузначное число. | 2 | Актуализировать знания случаев деления с остатком. |
71-72 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число. | 2 | Учить умножать и делить числа, полученные при измерении, на двузначное число. | |||
73 | Самостоятельная работа Умножение и деление чисел на двузначное число. | 1 | Проверить знания по теме. | |||
Обыкновенные дроби.12 ч | ||||||
74 | Образование, чтение, виды обыкновенных дробей. | 1 | Актуализировать знания об обыкновенных дробях, их видах, образовании, сравнении, преобразовании. | |||
75 | Замена обыкновенной дроби целым числом. Сокращение дробей. | 1 | Учить сокращать обык. дроби, выражать в более мелких долях. Учить выражать дроби в виде целого или смешанного числа. | |||
76 | Решение задач на нахождение дроби от числа. | 1 | Учить находить дробь от числа. | |||
77-78 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | 2 | Закрепить умение складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями. | |||
79 | Контрольная работа «Сложение и вычитание смешанных чисел». | 1 | Учить складывать и вычитать смешанные числа. | |||
80 | Работа над ошибками. Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | Сформировать понятие общего знаменателя. | |||
81-82 | Сравнение дробей с разными знаменателями. | 2 | ||||
83-84 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. | 2 | Учить складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями. | |||
85 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 1 | Проверить уровень знаний. |
Десятичные дроби. 10 ч | ||||||
86 | Образование, чтение и запись десятичных дробей. | 1 | Сформировать понятие десятичной дроби. Учить читать, записывать десятичные дроби. | |||
87 | Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных дробей. | 1 | Учить записывать числа, полученные при измерении, в виде десятичных дробей. | |||
88 | Выражение десятичных дробей в более крупных или мелких одинаковых долях. | 1 | Отрабатывать знания основного свойства дроби. | |||
89-90 | Самостоятельная работа по теме: «Сравнение десятичных дробей». | 2 | Учить сравнивать десятичные дроби. | |||
91-92 | Сложение десятичных дробей. | 2 | Учить складывать и вычитать десятичные дроби. | |||
93-94 | Вычитание десятичных дробей. | 2 | ||||
95 | Геометрический материал | 1 | ||||
Повторение.7 ч | ||||||
96-97 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | 2 | Закреплять знания классов, разрядов, порядка выполнения действий. | |||
98-99 | Умножение и деление на 10,100, 1000. | 2 | ||||
100 | Умножение и деление на одно, двузначное число. | 1 | ||||
101 | Контрольная работа «Все действия в пределах 1000000». | 1 | Проверить уровень знаний. | |||
102 | Работа над ошибками. Повторение. | 1 |