Календарно - тематическое планирование по математике
в 8 б классе (102 часа в год; 3 часа в неделю).
№ | Дата | Кол-во часов | Тема урока | Предметные результаты | Примечания | ||||||||
План | Факт | ||||||||||||
I | Нумерация в пределах 1 000 000. (28 ч.) | ||||||||||||
1-2 | 2 | Числа целые и дробные. | Актуализировать знания о целых и дробных числах. | ||||||||||
3 | 1 | Самостоятельная работа. Числа целые и дробные. | Проверить уровень знаний и умений. | ||||||||||
4 | 1 | Нумерация в пределах 1000 000. | Актуализировать имеющиеся знания о многозначных числах. Закрепить умение читать, записывать под диктовку. | ||||||||||
5-6 | 2 | Запись и чтение чисел в пределах 1 млн. Закрепление. | |||||||||||
7 | 1 | Состав числа. Таблица разрядов. | Закрепить знания о составе числа, умение пользоваться таблицей разрядов. | ||||||||||
8 | 1 | Простые и составные числа. | Закрепить умение определять простые и составные числа. | ||||||||||
9 | 1 | Сравнение чисел в пределах 1000 000. | Закрепить умение сравнивать числа в пределах 1 млн. | ||||||||||
10 | 1 | Геометрический материал. | Закрепить знания и умения по теме. | ||||||||||
11 | 1 | Контрольная работа №1 по теме: «Нумерация». | Проверить уровень знаний и умений по теме. | ||||||||||
12 | 1 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 000. | Закрепить умение складывать и вычитать числа в пределах 1 млн. | ||||||||||
13 | 1 | Отработка вычислительных навыков сложения и вычитания. | |||||||||||
14 | 1 | Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел». | Проверить уровень знаний и умений по теме. | ||||||||||
15 | 1 | Умножение и деление чисел в пределах 1000 000. | Закрепить умение умножать и делить числа в пределах 1 млн. | ||||||||||
16-17 | 1 | Отработка вычислительных навыков умножения и деления на однозначное число | |||||||||||
18-19 | 2 | Умножение и деление чисел на 10. | Закрепить умение умножать и делить числа на 10, 100, 1000. | ||||||||||
20-21 | 2 | Умножение и деление чисел на 100 и 1000. | |||||||||||
22 | 1 | Контрольная работа №2 | Проверить уровень знаний и умений. | ||||||||||
23 | 1 | Работа над ошибками. Обобщающее повторение | Проверить уровень знаний и умений по теме. | ||||||||||
24-25 | 2 | Нумерация и действия над числами. Повторение. | Закрепить имеющиеся знания и умения. | ||||||||||
26 | 1 | Обобщающее повторение по теме: «Умножение и деление чисел». | Проверить уровень знаний и умений. | ||||||||||
27 | 1 | Самостоятельная работа по теме: «Умножение и деление чисел». | Закрепить полученные знания и умения. | ||||||||||
28 | 1 | Геометрический материал | |||||||||||
II | Обыкновенные дроби. (19 ч.) | ||||||||||||
29-30 | 2 | Обыкновенные дроби. Повторение. | Актуализировать знания об обыкновенных дробях, их видах, образовании, сравнении, преобразовании. | ||||||||||
31 | 1 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Актуализировать умение складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. | ||||||||||
32-33 | 2 | Особые случаи вычитания обыкновенных дробей. |
34-35 | 2 | Общий знаменатель дробей. | Познакомить с понятием общий знаменатель. Учить его находить. | ||||||||||
36-37 | 2 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | Учить складывать и вычитать дроби с разными знаменателями. | ||||||||||
38-39 | 2 | Решение задач с применением правил сложения и вычитания дробей. | Учить решать задачи с применением правил сложения и вычитания дробей. | ||||||||||
40 | 1 | Геометрический материал | Закрепить имеющиеся знания и умения по теме. | ||||||||||
41 | 1 | Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание дробей». | Проверить уровень знаний и умений по теме. | ||||||||||
42 | 1 | Нахождение дроби от числа. | Учить находить дробь от числа и число по одной его доле. | ||||||||||
43-44 | 2 | Нахождение числа по одной его доле. | |||||||||||
45 | 1 | Решение составных задач на пропорциональное деление. | Актуализировать умение решать арифметические задачи на пропорциональное деление. | ||||||||||
46 | 1 | Геометрический материал. Площадь, единицы площади. | |||||||||||
47 | 1 | Контрольная работа «Действия с дробями». | Проверить уровень знаний и умений. | ||||||||||
III | Обыкновенные и десятичные дроби. (9 ч.) | ||||||||||||
48-49 | 2 | Работа над ошибками. Преобразование обыкновенных дробей. | Актуализировать умение преобразовать обыкновенные дроби. | ||||||||||
50-51 | 2 | Умножение и деление обыкновенных дробей. | Закреплять умение умножать и делить обыкновенные дроби. | ||||||||||
52-53 | 2 | Умножение и деление смешанных чисел. | Закреплять умение умножать и делить смешанные числа. | ||||||||||
54 | 1 | Решение задач на умножение и деление дробей и смешанных чисел. | Учить решать задачи на умножение и деление дробей и смешанных чисел. | ||||||||||
55 | 1 | Самостоятельная работа по теме: «Умножение и деление дробей и смешанных чисел». | Проверить уровень знаний и умений по теме. | ||||||||||
56 | 1 | Геометрический материал | |||||||||||
IV | Целые числа, полученные при измерении величин и десятичные дроби.(11 ч.) | ||||||||||||
57 | 1 | Целые числа, полученные при измерении величин и десятичные дроби. | Вспомнить, как образуется целое число и десятичная дробь, полученная при измерении. | ||||||||||
58 | 1 | Чтение, запись, преобразование чисел полученных при измерении. | Актуализировать имеющиеся знания о чтении, записи, преобразовании чисел, полученных при измерении. | ||||||||||
59 | 1 | Решение простых и составных задач. | Закрепить умение решать простые и составные задачи. | ||||||||||
60 | 1 | Сложение и вычитание чисел полученных при измерении и дес. дробей. | Закреплять умение выполнять сложение и вычитание чисел полученных при измерении и дес. дробей. | ||||||||||
61 | 1 | Решение уравнений. | Актуализировать умение составлять и решать уравнения. | ||||||||||
62 | 1 | Составление и решение уравнений. | |||||||||||
63 | 1 | Решение простых и составных задач на сложение и вычитание чисел полученных при измерении. | Закрепить умение решать простые и составные задачи на сложение и вычитание чисел полученных при измерении. |
64 | 1 | Самостоятельная работапо теме: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении, и дес. дробей». | Проверить уровень знаний и умений по теме. | ||||||||||
65 | 1 | Умножение и деление чисел полученных при измерении и дес. дробей. | Закреплять умение выполнять умножение и деление чисел, полученных при измерении и дес. дробей. | ||||||||||
66 | 1 | Геометрический материал | |||||||||||
67 | 1 | Контрольная работа по теме: «Числа, полученные при измерении, и дес. дроби». | Проверить уровень знаний и умений по теме. | ||||||||||
V | Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби. (13 ч) | ||||||||||||
68 | 1 | Работа над ошибками. Числа, полученные при измерении площади и дес. дроби. | Актуализировать умение распознавать, записывать, преобразовывать числа, полученные при измерении площади. | ||||||||||
69 | 1 | Запись чисел полученных при измерении площади десятичными дробями. | |||||||||||
70 | 1 | Преобразование чисел полученных при измерении площади. | |||||||||||
71-72 | 2 | Решение задач на нахождение площади. | Учить составлять, решать задачи на нахождениеS. | ||||||||||
73 | 1 | Составление и решение задач на нахождение площади. | |||||||||||
74 | 1 | Обобщающее повторение по теме: «Числа, полученные при измерении площади, и дес. дроби». | Закрепить знания и умения по теме. | ||||||||||
75 | 1 | Контрольная работа по теме: «Числа, полученные при измерении площади, и дес. дроби». | Проверить уровень знаний и умений по теме. | ||||||||||
76 | 1 | Работа над ошибками. Преобразование обыкновенных дробей. Повторение. | Закрепить умение преобразовывать обыкновенные дроби. | ||||||||||
77-78 | 2 | Действия с дробями. Повторение. | Закрепить умение выполнять различные действия с дробями. | ||||||||||
79 | 1 | Геометрический материал | Закрепить полученные знания и умения. | ||||||||||
80 | 1 | Самостоятельная работа. Действия с дробями | Проверить уровень знаний и умений. | ||||||||||
VI | Меры земельных площадей. (10 ч.) | ||||||||||||
81 | 1 | Меры земельных площадей. | Познакомить с мерами земельных площадей. Учить преобразовывать числа, полученные при измерении площадей. | ||||||||||
82 | 1 | Преобразование чисел, полученных при измерении площадей. | |||||||||||
83 | 1 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении площадей. | Учить выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении площадей. | ||||||||||
84 | 1 | Решение задач на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении площадей. | Учить решать задачи на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении площадей. | ||||||||||
85 | 1 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении площадей. | Учить выполнять умножение и деление чисел полученных при измерении площадей. | ||||||||||
86 | 1 | Решение задач на умножение и деление чисел, полученных при измерении площадей. | Учить решать задачи на умножение и деление чисел, полученных при измерении площадей. | ||||||||||
87 | 1 | Решение задач по теме: «Масштаб». | Актуализировать знания по теме. |
88 | 1 | Обобщающее повторение по теме: «Меры земельных площадей». | Закрепить знания и умения по теме. | ||||||||||
89 | 1 | Самостоятельная работа. по теме: «Меры земельных площадей». | Проверить уровень знаний и умений по теме. | ||||||||||
90 | 1 | Геометрический материал | |||||||||||
VII | Повторение(12 ч.) | ||||||||||||
91 | 1 | Нумерация. Чтение, запись и сравнение чисел. | Закрепить умение читать, записывать, сравнивать числа. | ||||||||||
92 | 1 | Сложение и вычитание целых и дробных чисел. | Закрепить умение складывать и вычитать целые и дробные числа. | ||||||||||
93 | 1 | Решение простых задач на все виды действий. | Закрепить умение решать простые и составные задачи. | ||||||||||
94 | 1 | Решение составных задач. | |||||||||||
95-96 | 2 | Решение уравнений. | Закрепить умение решать уравнения и задачи с помощью уравнений. | ||||||||||
97 | 1 | Решение задач с помощью уравнения. | |||||||||||
98-99 | 2 | Отработка вычислительных навыков. | |||||||||||
100 | 1 | Контрольная работа. Все действия в пределах 1000000 | Проверить уровень знаний и умений. | ||||||||||
101 | 1 | Работа над ошибками. Повторение. | |||||||||||
102 | 1 | Геометрический материал |