«Игровые технологии в направлении нравственно-патриотического воспитания обучающихся. Кубик Блума»
Цель:
- развивать речь ,
- формировать познавательный интерес к окружающей среде,
- развивать критическое мышление,
- развивать у детей любознательность,
- развивать мышление.
- пополнять словарный запас слов.
- воспитывать заботливое отношение к окружающей среде.
Задачи:
1. Обогатить педагогические умения по нравственно-патриотическому воспитанию.
2. Вызвать интерес к России, к малой Родине её достопримечательностям.
3. Формировать чувство гордости за героическое прошлое и настоящее своей Родины.
Описание 1 варианта:
Педагог, показывая картинку по теме. Ребенок берет в руки кубик Блума и заводит игру. Ребёнок кидает кубик на стол. Затем, на выпавшее ключевое слово грани кубика, всего на гранях кубика Блума 6 вопросов:
1. «Почему».
2. «Придумай».
3. «Поделись».
4. «Назови».
5. «Предложи».
6. «Объясни».
Вопросам нужно придумать продолжение, а затем ответить на них. Другой вариант — составить задание и выполнить его.
Бросать кубик можно сколько угодно. Чем больше вопросов задается, тем лучше усвоите изучаемый материал.
Описание 2 варианта:
Ребёнок кидает кубик (с картинками на гранях) на стол. Ребёнок рассматривает выпавшую картинку и объясняет, что изображено на картинке.
Например: Лапти – обувь наших предков, изготавливали из бересты. Поднос с изображением росписи – на подносе изображена Жостовская роспись, основным мотивом жостовской росписи до наших дней остается цветочный букет. По краю поднос обычно украшают ажурным растительным орнаментом. Традиционно роспись выполняют на черном фоне, но возможны и другие варианты, например, красный, синий и зеленый. Сами подносы изначально ковали вручную.