Цель: способствовать формированию нравственной культуры воспитанников, уважительного и доброго отношения к семье, к близким и родным.
Задачи:
-Найти лепестки ромашки, символ праздника Дня семьи, любви и верности.
- Формировать у детей представление о семье, о людях, которые любят и заботятся друг о друге. О символе праздника.
- Воспитывать у детей чувство дружбы, любви и вежливого отношения к своей семье и своим близким.
Материалы: ромашка с одним лепестком и отдельно лепестки (из бумаги, воздушный шарик, игрушечный домик, мяч, распечатанные или нарисованные картинки с символами-подсказками, где спрятаны задания. И конечно же сюрприз.
Формы работы: игровая.
Ход игры.
Воспитатель:Ребята сегодня у нас праздник, который называется "День - семьи, любви и верности". Этот день в православии считается днём памяти Святых Петра и Февронии. Петр и Феврония смогли преодолеть все трудности, сохранить свою любовь и счастливо прожить вместе всю жизнь. Их семья является примером христианской семьи.
-А что такое семья? (ответы детей),
- Может ли человек прожить без семьи? (ответы детей).
- У каждого есть своя семья, это дом, где есть мама и папа, бабушки и дедушки, которые вас любят, и вы их тоже любите. У кого-то большая семья, у кого-то маленькая. Семья — это важно, у каждого ребенка должна быть своя любящая и любимая семья!
Дети:
1. День Семьи сегодня в мире —
Сколько вас в семье, четыре?
Пусть скорее станет десять:
Больше шума, гама, песен!
Пусть семья растёт, крепчает,
Никогда не огорчает!
2.Скромная ромашка,
Тонкий стебелёк.
Белый чистый символ,
Верности цветок.
В день семьи российской,
Верности, любви
Маленький цветочек
В поле ты сорви.
Пусть он охраняет
Отчий дом родной,
Где в ладу живется
Дружною семьей!
3.Что такое семья?
Вы спросите меня.
Я отвечу вам с удовольствием,
Что семья - это дом,
Садик мой за окном,
И семья - это малая Родина!
Воспитатель: Праздник День - семьи, любви и верности отмечается летом – 8 июля. У праздника очень нежный символ – цветок ромашка.
(далее воспитатель, якобы, прислушивается и обращается к детям)
-Ой, ребята, вы слышите какой-то звук? (дети прислушиваются)
Воспитатель находит цветок ромашка с одним лепестком, и грустным лицом – смайликом, а на ней написано:
«Я ромашка символ семьи, любви и верности, у меня были лепесточки, вчера подул сильный ветер и все мои лепесточки разлетелись, помогите мне их вернуть, для этого выполните задание и узнаете где найти все лепесточки»
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем ромашке?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель обращает внимание на лепесток и читает первое задание – загадку:
Я за ниточку держу
Радужный фонарик
И боюсь, что улетит
Мой воздушный…
Дети: Шарик!
Воспитатель: - Правильно, шарик. Посмотрите, есть у нас в группе шарик? (дети находят шарик, он может просто висеть в группе, как элемент украшения)
Воспитатель берет шарик в руки.
Воспитатель: В шарике что-то есть! А как же нам достать из шарика?
Дети предлагают варианты ответов: развязать, лопнуть.
Воспитатель:Развязывать долго, лучше лопнуть!
Лопнули,в нем следующее задание.
читает задание «Назови ласково»
Речевая игра с детьми «Назови ласково»
Мама – мамочка,
папа - папочка
бабушка - бабулечка
дедушка - дедулечка
сын - сыночек
дочь - доченька
брат - братик
сестра – сестричка, сестрёнка
дом - домик.
Воспитатель: Молодцы, посмотрите, где у нас домик?
(дети находят игрушечный домик или построенный из ЛЕГО. Внутри него находят следующее задание (картинку столик, значит следующее задание – настольная игра - пазлы.)
Воспитатель:Сейчас мы с вами разделимся на две команды. Каждая команда должна собрать пазл.
Дети собирают пазлы.
На каждой картинке есть мяч.
Воспитатель:Молодцы! Идём дальше. Посмотрите, на каждой картинке у вас мяч, значит мы должны найти в группе большой мяч.
Дети находят мяч, отдельно лежащий в группе.
Игра «Съедобное и несъедобное»
Последнее слово «книга»
Воспитатель:Если последнее слово книга, значит следующее задание лежит в книге.
Подходим к книжному уголку.
Находим книгу с лепестком.
Читаем задание.
Воспитатель:Отгадайте загадки:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная… (Семья)
Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано?-
Лишь заботливая мама….(Мама)
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, ….(папа)
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший … (брат)
Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?-
Очень модная девчонка-
Моя старшая (Сестренка)
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой. (бабушки)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый. (дед)
Вот ведь дело-то какое…
Нас не семеро, а трое:
Папа, Мамочка и я,
Но все вместе мы — … (семья)
Воспитатель:Молодцы! Но в книге у нас спрятана картинка, комнатное растение. Чтобы это могло означать?
Дети: Значит мы должны подойти к комнатным растениям.
Дети подходят к уголку, где находятся комнатные растения
и находят лепестки. Несут их к ромашке и собирают целое из частей - лепестки ромашки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы нашли лепестки ромашки, нам осталось собрать цветок.
Дети собирают лепестки в цветок.
Воспитатель незаметно меняет грустное лицо ромашки на весёлое.
Воспитатель:
- Как вы думаете, мы помогли ромашке? Вам понравилось? И мне понравилось! Ромашка говорит вам спасибо и дарит вам маленькие ромашки на счастье!