Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Праздники / Сезоны
  3. Квест – игра детей старшей группы по ПДД «Путешествие в мир дорожных знаков и правил дорожного движения»

Квест – игра детей старшей группы по ПДД «Путешествие в мир дорожных знаков и правил дорожного движения»

Цель: формирование и закрепление у детей знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения в игровой форме. Задачи: Образовательные: 1. в игровой форме закреплять представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках, о сигналах светофора, познакомить детей с дорожными знаками; 2. закреплять представления детей о правилах пешеходного перехода через дорогу; 3. в играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу Развивающие: 1. развивать логическое и пространственное мышление, навыки связной речи, внимание и память, а также физические качества – ловкость, быстроту, выносливость; 2. продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр. .Воспитательные: 1. воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения; 2. воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения, умение работать в команде для достижения общей цели. Предварительная работа: подготовка атрибутов к мероприятию. Разучивание стихов и песен. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте, беседы, рассматривание иллюстраций по ПДД; д/и «Определи дорожный знак», сюжетная игра по ПДД «Мы – водители»; досуг по ПДД «Школа светофора» и «Наши друзья – дорожные знаки», просмотр диафильмов «Наш друг Светофор», «Мы идём через дорогу».

Возраст

Дошкольники

Предметы

Праздники / Сезоны

Категория

Праздники / Сезоны
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Квест – игра

детей старшей группы по ПДД

«Путешествие в мир дорожных знаков и правил дорожного движения»

Цель: формирование и закрепление у детей знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения в игровой форме.

Задачи:

Образовательные:

  1. в игровой форме закреплять представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках, о сигналах светофора, познакомить детей с дорожными знаками;

  2. закреплять представления детей о правилах пешеходного перехода через дорогу;

  3. в играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу

Развивающие:

  1. развивать логическое и пространственное мышление, навыки связной речи, внимание и память, а также физические качества – ловкость, быстроту, выносливость;

  2. продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.

.Воспитательные:

  1. воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения;

  2. воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения, умение работать в команде для достижения общей цели.

Предварительная работа: подготовка атрибутов к мероприятию. Разучивание стихов и песен. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте, беседы, рассматривание иллюстраций по ПДД; д/и «Определи дорожный знак», сюжетная игра по ПДД «Мы – водители»; досуг по ПДД «Школа светофора» и «Наши друзья – дорожные знаки», просмотр диафильмов «Наш друг Светофор», «Мы идём через дорогу».

 

Оборудование: Макеты дорожных знаков, самокаты, кегли, светофор, ноутбук, презентация, картинка «Расставь знаки» и конверт «Собери пазл»

Оформление зала. "пешеходный переход", светофор, по всему залу развешаны шары зеленого, желтого и красного цветов.

Методы и приемы реализации содержания: словесные (вопросы, задания, словесное объяснение), наглядные (демонстрационные картины и пазлы по ПДД, показ слайдовые фрагменты),практические (игры и задание)

Предполагаемые результаты: осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, умение предвидеть возможную опасность, нахождение способов избежать ее. Знание основных правил дорожного движения, что обозначают дорожные знаки, понимание важности каждого из них. Проявление выдержки, самостоятельности.

Актуальность. С каждым годом на дорогах России возрастает интенсивность движения, а вместе с этим происходит огромное количество ДТП, причиной которых являются дети и подростки. Приводит к этому элементарное незнание основ ПДД, невнимание взрослых поведению ребенка на проезжей части. Чтобы снизить количество ДТП необходимо повышать уровень знаний детей, изменить отношение к существующим правилам, выработать устойчивые положительные привычки у детей и взрослых. В этом должны принимать участие и родители и ДОУ, т.к. ДОУ – самая первая ступень в системе непрерывного образования.

 

Ход квест-игры в музыкальном зале.

Ведущий: Ребята, сегодня мы будим путешествовать в городе Дорожных знаков . В городе Дорожных знаков все люди соблюдают правила дорожного движения, знают дорожные знаки и поэтому в этом городе не бывает аварий, и все люди целые и невредимые. Жители Города приготовили вам сундук с сюрпризом .Чтобы открыть сундук, вам надо выполнить все задания и найти золотой ключ .Я назову остановки, а вы должны найти их по названию. Вы готовы ?

Ребенок читает стих «Знаки всякие важны».

Ребенок 1.Мы – важные знаки,

Дорожные знаки.

На страже порядка стоим.

Вы правила знайте

И их выполняйте,

А мы вам помочь поспешим

1. Остановка Знак «ДЕТИ»

.Ребенок 2.Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор.

А здесь нас ждет «Блиц опрос»:

1)Как правильно перейти улицу? (остановиться на тротуаре, посмотреть налево и направо, убедиться в отсутствии транспорта, шагать по тротуару и переходить дорогу)

2)На какой сигнал светофора надо переходить улицу? (зеленый)

3)Место для ожидания транспорта? (остановка)

4)Человек, идущий по тротуару? (пешеход)

5)Сколько колес у легкового автомобиля? (четыре)

6)Кто управляет автомобилем? (Водитель)

7)Для чего нужна проезжая часть? ( для движения транспорта)

8)Какой свет верхний на светофоре?(Красный)

9)На какое животное похож пешеходный переход? ( На зебру)

10)Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?

(«Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)

11)Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? ( Во дворе, на детской площадке)

2.Остановка Знак « ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА» Ребенок 3. Вот круг окрашен в синий цвет,

А в кругу велосипед.

Веселей, дружок, кати,

Лишь педали ты крути!

«На самокате». Игра соревнование «Кто самый внимательный? Ход игры: ребята, кто умеет кататься на самокате? Хотите попробовать? Вы должны будете проехать, соблюдая все правила, выполняя при этом задания. Задание: Проехать на самокате в одну сторону, не уронив кегли. А в другую сторону проехать по прямой. Настоящая команда, молодцы! Только вперед.

3 –остановка Знак «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

Ребенок 4 . Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход

Работа на экране. Задание: на данном рисунке надо найти нарушение правил дорожного движения

4 остановка. Знак «ПОДЗЕМНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД

Ребенок 5. С тротуара вниз ведет
Под дорогу длинный вход.
Нет ни двери ни ворот –
То подземный переход.

Здесь вас ждет дидактическая игра «Расставьте правильные знаки». Детям дается карточки без дорожных знаков. Задание: надо найти каждому знаку свое место.

5 остановка Знак «ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА»
Ребенок 6. По пешеходной дорожке,
Шагают только ножки.
Лишь в коляске, малышам,
Можно ездить, не спеша

Подвижная игра «Водитель и пассажиры».
Ход игры: участвуют две команды детей. В каждой команде «водитель» - первый участник и «пассажиры» - другие участники. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим конусам и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они проделывают тот же путь, затем к ним присоединяются третьи и.т.д. Играющие держат друг друга за локти. Когда команда возвратится на место с полным составом пассажиров, «водитель» должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

  1. остановка Знак «ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН» Ребенок 7 . Есть кирпич на знаке этом.
    Даже если вы с билетом,
    Въезд машинам запрещен.
    Здесь ходите вы пешком.

Словесная игра «Разрешается-запрещается»:

1. Идти толпой по тротуару…

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

2. Играть возле проезжей части…

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

3. Быть примерным пешеходом:.

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

4. Ехать "зайцем", как известно:

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

5. Уступить старушке место:

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

6. Переход при красном свете:

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

7. При зеленом даже детям:

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

8. Уважать правила дорожного движения…

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

 

7 остановкаЗнак «Пункт первой медицинской помощи»

Ребенок .Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут Игра «Собери пазлы » Ход игры: команда делится на две группы, каждая команда должна собрать из фрагментов картинку, назвать, что на ней изображено

8 остановка Знак «Остановка общественного транспорта»

Ребенок 9. .В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

Игра «Такси»

Ход игры. Играют две команды. Внутри обруча 1 ребенок «Таксист», а остальные «Пассажиры». Таксисты должны двигаться с одинаковой скоростью и в одном направлении пробегает до знака и обратно с остановки забирают себе по 2 пассажира и бегут дальше. Игра продолжается до тех пор, пока всех пассажиров не заберут.
Дети бегают держась за обруч, пока играет музыка.

9 остановка светофор.

Ребенок 10. Красный, желтый и зеленый –
Это голос светофорный.
Говорит он: «Стой! Кати!»
Если желтый – «Погоди!»
10 музыкальная остановка Поем о ПДД. На экране появляется караоке .

Правила дорожного движения

Этот мир состоит из пешеходов
Из машин и из шоферов
И, конечно, из дорог
Чтобы все в этом мире жили дружно
Непременно всем нам нужно
Жить по Правилам, дружок!

Припев:
Соблюдайте их, друзья
Нам без них никак нельзя
Пешеходы и шоферы
Правила Дорожного Движения!
Пешеходы и шоферы
Правила Дорожного Движения!

Светофор нам мигнет зеленым глазом
И замрут машины сразу
И пойдем мы на урок
Красный свет - надо вам не торопиться

Надо всем остановиться
Это Правило дорог!
Рефлексия.. Повторение алгоритма перехода проезжей части.

  • Найти место перехода по знаку (особенно зимой).

  • Смотрят налево, затем направо.

  • Убедиться, что все машины остановились.

  • Переход осуществляется с началом зеленого сигнала двухсигнального светофора.

  • Переходить «пешеходный переход» надо быстро, не прогуливаться.

  • При частом движении в темное время суток, стоит носить на одежде светоотражающие элементы. Это особенно необходимо делать детям.

Воспитатель: Ну что, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.

Наше путешествие подошло к концу, нам нужно возвращаться обратно в детский сад.

 

 

Литература:

  1. Т.Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013

  2. К.В.Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013

  3. Коган М.С."Правила дорожные знать каждому положено" 

  4. "Правила дорожного движения в системе обучения дошкольников" автор сост. Т.Г.Кобзева , И.А.Холодова, Г.С.Александрова.

  5. Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения для школьников / Н.В. Ковалева – Изд. 3-е – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 160 с.

  6. Три сигнала светофора: Дидакт. Игры, сценарии вечеров досуга: Кн. для воспитателя дет. сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В. Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская; Сост. Т.Ф. Саулина. – М.: Просвещение, 1989. – 62 с

  7. Шалаева, Г.П. Правила дорожного движения для воспитанных детей / Г. П. Шалаева. — М.: АСТ: СЛОВО, 2009. — 176 с.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: формирование и закрепление у детей знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения в игровой форме. Задачи: Образовательные: 1. в игровой форме закреплять представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках, о сигналах светофора, познакомить детей с дорожными знаками; 2. закреплять представления детей о правилах пешеходного перехода через дорогу; 3. в играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу Развивающие: 1. развивать логическое и пространственное мышление, навыки связной речи, внимание и память, а также физические качества – ловкость, быстроту, выносливость; 2. продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр. .Воспитательные: 1. воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения; 2. воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения, умение работать в команде для достижения общей цели. Предварительная работа: подготовка атрибутов к мероприятию. Разучивание стихов и песен. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте, беседы, рассматривание иллюстраций по ПДД; д/и «Определи дорожный знак», сюжетная игра по ПДД «Мы – водители»; досуг по ПДД «Школа светофора» и «Наши друзья – дорожные знаки», просмотр диафильмов «Наш друг Светофор», «Мы идём через дорогу».
0 ₽