Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Праздники / Сезоны
  3. Квест-игра для детей подготовительной группы На тему: «Слава русской старине»

Квест-игра для детей подготовительной группы На тему: «Слава русской старине»

0 подписчиков
Мякушко Ирина Юрьевна Воспитатель МБДОУ д/с комбинированного вида № 6 «Здоровье» Квест-игра для детей подготовительной группы На тему: «Слава русской старине» Цель: познакомить детей с обычаями родной страны, с традиционным укладом жизни; воспитание уважения к опыту предыдущих поколений. Задачи: Образовательные: Дать возможность детям при помощи взрослого узнать о жизни в России в далеком прошлом; актуализировать знания детей о предметах старины. Развивающие: формировать представления о быте в древней Руси; формировать представление о куклах наших предков. Воспитательные: воспитывать любовь к нашей Родине; воспитывать умение работать в коллективе, понимая, что общий результат зависит от совместной работы. Оборудование: клубок; набор посуды; макет избы; макет современного дома; макет русской печки; макет плетня; дидактические игры: «Что было, что сейчас», «Предметы народного быта», «Чем богата русская изба», «Народные игрушки», «Пазл матрешки»; ткань, нитки. Предварительная работа:  Разработка методических пособий;  Разработка дидактических игр;  Виртуальные экскурсии;  Организация мини-музея;  Беседы; Ход образовательной ситуации: Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад, а почтальон вручил мне письмо. На конверте написано, что письмо адресовано ребятам нашей группы. Прочтем его? Дети: Да, прочтем. Воспитатель: читает письмо Я, Незнайка. Вообще я живу в Цветочном городе. Но недавно я листал книгу, замечтался, вообразил и очутился, сам не знаю где и наворотил немало дел. Мне срочно нужна Ваша помощь. Смог только отправить волшебный клубок, который проведет Вас по всем местам моего путешествия. Пожалуйста, пройдите по местам, исправьте ошибки и верните меня в цветочный город. Буду Вас ждать. Спасибо. Воспитатель: Ну что поможем незнайке? Дети: конечно поможем. Клубок катится (при помощи воспитателя), дети идут за клубком и подходят к столу, на котором расположена посуда и конверт с заданием. Воспитатель: посуда на столе, конверт лежит. Давайте посмотрим, что лежит в конверте. Открывает конверт, достает дидактическую игру «Что было, что сейчас». Воспитатель: Похоже, Незнайка пытался сложить карточки, у него не получилось, и он бросил их. Паша, прочти, пожалуйста, что написано в задании. Паша: «Как известно в старину у людей тоже была посуда. Но она отличалась от нынешней посуды. Разложите карточки с посудой нашего времени и старинной утварью. Вам подсказка, ободки на карточках старинной и современной посуды совпадают по цвету.» Воспитатель: Давайте сложим карточки правильно. Дети складывают карточки на столе. После выполнения задания получают кусочек картинки, на которой расположено место нахождения Незнайки. Воспитатель: С первым заданием мы справились и получили первую подсказку (вешает ее на доску). Клубок снова пустился в путь. И привел ребят к столу с дидактической игрой «Предметы народного быта». Воспитатель: Смотрите, конверт. Откроем и посмотрим, что в нем лежит. Открыли конверт

Возраст

Дошкольники

Предметы

Праздники / Сезоны

Категория

Праздники / Сезоны
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Мякушко Ирина Юрьевна

Воспитатель

МБДОУ д/с комбинированного вида № 6 «Здоровье»

Квест-игра для детей подготовительной группы

На тему: «Слава русской старине»

Цель:познакомить детей с обычаями родной страны, с традиционным укладом жизни; воспитание уважения к опыту предыдущих поколений.

Задачи:

Образовательные: Дать возможность детям при помощи взрослого узнать о жизни в России в далеком прошлом; актуализировать знания детей о предметах старины.

Развивающие: формировать представления о быте в древней Руси; формировать представление о куклах наших предков.

Воспитательные: воспитывать любовь к нашей Родине; воспитывать умение работать в коллективе, понимая, что общий результат зависит от совместной работы.

Оборудование:клубок;набор посуды;макет избы; макет современного дома; макет русской печки; макет плетня; дидактические игры: «Что было, что сейчас», «Предметы народного быта», «Чем богата русская изба», «Народные игрушки», «Пазл матрешки»; ткань, нитки.

Предварительная работа:

  • Разработка методических пособий;

  • Разработка дидактических игр;

  • Виртуальные экскурсии;

  • Организация мини-музея;

  • Беседы;

Ход образовательной ситуации:

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад, а почтальон вручил мне письмо. На конверте написано, что письмо адресовано ребятам нашей группы. Прочтем его?

Дети: Да, прочтем.

Воспитатель: читает письмо

Я, Незнайка. Вообще я живу в Цветочном городе. Но недавно я листал книгу, замечтался, вообразил и очутился, сам не знаю где и наворотил немало дел. Мне срочно нужна Ваша помощь. Смог только отправить волшебный клубок, который проведет Вас по всем местам моего путешествия. Пожалуйста, пройдите по местам, исправьте ошибки и верните меня в цветочный город.

Буду Вас ждать. Спасибо.

Воспитатель: Ну что поможем незнайке?

Дети: конечно поможем.

Клубок катится (при помощи воспитателя), дети идут за клубком и подходят к столу, на котором расположена посуда и конверт с заданием.

Воспитатель: посуда на столе, конверт лежит. Давайте посмотрим, что лежит в конверте.

Открывает конверт, достает дидактическую игру «Что было, что сейчас».

Воспитатель: Похоже, Незнайка пытался сложить карточки, у него не получилось, и он бросил их. Паша, прочти, пожалуйста, что написано в задании.

Паша: «Как известно в старину у людей тоже была посуда. Но она отличалась от нынешней посуды. Разложите карточки с посудой нашего времени и старинной утварью. Вам подсказка, ободки на карточках старинной и современной посуды совпадают по цвету.»

Воспитатель: Давайте сложим карточки правильно.

Дети складывают карточки на столе. После выполнения задания получают кусочек картинки, на которой расположено место нахождения Незнайки.

Воспитатель: С первым заданием мы справились и получили первую подсказку (вешает ее на доску).

Клубок снова пустился в путь. И привел ребят к столу с дидактической игрой «Предметы народного быта».

Воспитатель: Смотрите, конверт. Откроем и посмотрим, что в нем лежит.

Открыли конверт и достали игру «Предметы народного быта».

Воспитатель: Вот новое задание (читает задание): «Разложите предметы народного быта и на обороте прочтите их название». Давайте начнем раскладывать и читать-изучать названия предметов.

Дети выполняют задание, читают и кладут карточки на поле. После выполнения задания получают кусочек картинки, на которой расположено место нахождения Незнайки.

Воспитатель: Со вторым заданием вы тоже справились. Получите следующую подсказку, еще один фрагмент картинки, с местом расположения Незнайки. (вешают ее на доску).

Клубок снова пустился в путь. И привел ребят к столу с макетами современного дома.

Воспитатель: Посмотрите, что это такое?

Дети: Это современный дом.

Воспитатель: Давайте откроем конверт (открывают конверт и достают игру «Чем богата русская изба»). Хотите узнать в каком доме жили люди раньше? Какими предметами быта пользовались?

Дети: Конечно, хотим.

Дети выполняют задание, при помощи воспитателя. После выполнения задания получают кусочек картинки, на которой расположено место нахождения Незнайки.

Воспитатель: С третьим заданием вы тоже справились. Получите следующую подсказку, еще один фрагмент картинки, с местом расположения Незнайки. (вешают ее на доску).

Клубок снова пустился в путь. И привел ребят к столу с игрушками.

Воспитатель: Как вы думаете, что это такое? (показывает на игрушки)

Дети: Это игрушки.

Воспитатель: А какие это игрушки?

Дети: Это современные игрушки.

Воспитатель: Правильно, это современные игрушки. Такими игрушками играют современные дети, (открывает конверт, и достают пазлы «Народные игрушки»),

Ребята складывают пазлы с народными игрушками.

Воспитатель: в далеком прошлом дети тоже играли игрушками. Давайте с вами сделаем такую игрушку. Хотите?

Дети: Конечно хотим.

Дети садятся за стол и делают куколки мотанки.

Воспитатель: С четвертым заданием вы тоже справились. Получите следующую подсказку, еще один фрагмент картинки, с местом расположения Незнайки. (вешают ее на доску).

Клубок снова пустился в путь. И привел ребят к столу с матрешками.

Воспитатель: Смотрите, что это такое на столе?

Дети: Это матрешки.

Воспитатель: Смотрите, здесь конверт лежит. Давайте посмотрим, что в конверте (достают из конверта пазлы «Матрешки»). Какие разные матрешки, расписаны разными видами росписи. Но все перепутаны. Нужно их собрать.

Дети складывают пазлы с матрешками.

С пятым заданием вы тоже справились. Получите следующую подсказку, еще один фрагмент картинки, с местом расположения Незнайки. (вешают ее на доску).

Воспитатель: Посмотрите на доску, у нас и подсказка собралась. Что же там изображено? Где это место?

Дети находят в группе место с нахождением незнайки.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Очень понравилось, мы узнали много нового и интересного о истории России.

Воспитатель: Я рада что Вам понравилось наше путешествие. Надеюсь что вы многое запомнили. Незнайка нам разрешил оставить игры в группе.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Мякушко Ирина Юрьевна Воспитатель МБДОУ д/с комбинированного вида № 6 «Здоровье» Квест-игра для детей подготовительной группы На тему: «Слава русской старине» Цель: познакомить детей с обычаями родной страны, с традиционным укладом жизни; воспитание уважения к опыту предыдущих поколений. Задачи: Образовательные: Дать возможность детям при помощи взрослого узнать о жизни в России в далеком прошлом; актуализировать знания детей о предметах старины. Развивающие: формировать представления о быте в древней Руси; формировать представление о куклах наших предков. Воспитательные: воспитывать любовь к нашей Родине; воспитывать умение работать в коллективе, понимая, что общий результат зависит от совместной работы. Оборудование: клубок; набор посуды; макет избы; макет современного дома; макет русской печки; макет плетня; дидактические игры: «Что было, что сейчас», «Предметы народного быта», «Чем богата русская изба», «Народные игрушки», «Пазл матрешки»; ткань, нитки. Предварительная работа:  Разработка методических пособий;  Разработка дидактических игр;  Виртуальные экскурсии;  Организация мини-музея;  Беседы; Ход образовательной ситуации: Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад, а почтальон вручил мне письмо. На конверте написано, что письмо адресовано ребятам нашей группы. Прочтем его? Дети: Да, прочтем. Воспитатель: читает письмо Я, Незнайка. Вообще я живу в Цветочном городе. Но недавно я листал книгу, замечтался, вообразил и очутился, сам не знаю где и наворотил немало дел. Мне срочно нужна Ваша помощь. Смог только отправить волшебный клубок, который проведет Вас по всем местам моего путешествия. Пожалуйста, пройдите по местам, исправьте ошибки и верните меня в цветочный город. Буду Вас ждать. Спасибо. Воспитатель: Ну что поможем незнайке? Дети: конечно поможем. Клубок катится (при помощи воспитателя), дети идут за клубком и подходят к столу, на котором расположена посуда и конверт с заданием. Воспитатель: посуда на столе, конверт лежит. Давайте посмотрим, что лежит в конверте. Открывает конверт, достает дидактическую игру «Что было, что сейчас». Воспитатель: Похоже, Незнайка пытался сложить карточки, у него не получилось, и он бросил их. Паша, прочти, пожалуйста, что написано в задании. Паша: «Как известно в старину у людей тоже была посуда. Но она отличалась от нынешней посуды. Разложите карточки с посудой нашего времени и старинной утварью. Вам подсказка, ободки на карточках старинной и современной посуды совпадают по цвету.» Воспитатель: Давайте сложим карточки правильно. Дети складывают карточки на столе. После выполнения задания получают кусочек картинки, на которой расположено место нахождения Незнайки. Воспитатель: С первым заданием мы справились и получили первую подсказку (вешает ее на доску). Клубок снова пустился в путь. И привел ребят к столу с дидактической игрой «Предметы народного быта». Воспитатель: Смотрите, конверт. Откроем и посмотрим, что в нем лежит. Открыли конверт
0 ₽