Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Другое
  3. Квест – игра по нравственно-патриотическому воспитанию. «Родина моя Россия».

Квест – игра по нравственно-патриотическому воспитанию. «Родина моя Россия».

Квест – игра по нравственно-патриотическому воспитанию. «Родина моя Россия». Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о России. Программные задачи: Развивающие: -развивать интерес к русским традициям, - развивать речевые умения. Воспитательные: -воспитывать чувство любви к своей Родине – России. Образовательные: -закрепить у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине, -формировать уважительное отношение к государственным символам, народной культуре. Тип занятия: повторение и обобщение полученных знаний. Форма занятия: Квест-игра (коммуникативная деятельность). Дата проведения 20.12.2023г. Продолжительность: 27 мин. Участники занятия: дети подготовительной к школе группе, воспитатель. Оборудование: проектор, доска, ноутбук, конверты с картинками подсказок, разрезные картинки герба, энциклопедия, аудиозапись гимна, музыкальное сопровождение на флеш-носителе «Идёт солдат по городу», мячик, мольберт, ребусы, флаг России, флаги дружественных стран России. Методы и приёмы: Словесный, наглядный. Предварительная работа: 1. Беседы о родной стране – России; 2.Подбор аудиозаписей («гимн России»), 3. Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия». 4. Беседы о российской символике: флаг, герб, гимн их значение для страны; 5. Слушание песен о России, Родине, гимна России; 6. Разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Другое

Категория

Другое
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Квест – игра по нравственно-патриотическому воспитанию.

«Родина моя  Россия».

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о России.

      Программные  задачи:

Развивающие:

-развивать интерес к русским традициям,

- развивать речевые умения.

Воспитательные:

-воспитывать чувство любви  к  своей Родине – России.

Образовательные:

-закрепить у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине,

-формировать уважительное отношение к государственным символам,  народной культуре.

Тип занятия: повторение и обобщение полученных знаний.

Форма занятия: Квест-игра (коммуникативная деятельность).

Дата проведения 20.12.2023г.

Продолжительность: 27 мин.

Участники занятия: дети подготовительной к школе группе, воспитатель.

Оборудование: проектор, доска, ноутбук, конверты с картинками подсказок, разрезные картинки герба, энциклопедия, аудиозапись гимна, музыкальное сопровождение на флеш-носителе «Идёт солдат по городу», мячик, мольберт, ребусы, флаг России, флаги дружественных стран России.

Методы и приёмы: Словесный, наглядный.

Предварительная работа:

1. Беседы о родной стране – России;

2.Подбор аудиозаписей («гимн России»),

3. Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия».
4. Беседы о российской символике: флаг, герб, гимн их значение для страны;
5. Слушание песен о России, Родине, гимна России;

6. Разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе.

Ход  игры:

1.Приветствие

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Какое у вас настроение?  

День не обычный сегодня у нас

Мы искренне рады приветствовать вас

Для умной игры собралась детвора

Квест начинать нам настала пора.

2 Организационный момент (проблема)

Воспитатель: Сегодня у нас с вами  Квест  игра, которая называется «Родина моя Россия». В нашей квест игре стоит главная задача найти «сокровище России». Для этого мы с вами должны пройти  весь маршрут и выполнить задания на каждой станции. За правильно выполненные задания на станциях мы будем находить подсказки, куда нам перемещаться дальше.

Вы готовы?

Дети: Да.

Ребята посмотрите внимательно на глобус, на нем изображена наша Россия. Это самая большая страна в мире. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде «Ласточка» эта дорога займет целую неделю, а на самом быстром самолете придется лететь целый день. Вот какая огромная наша страна Россия.

Воспитатель: Мы начинаем Квест игру. А куда отправляться, поможет нам с вами подсказка.

Возьмите  каждый по шарику и посмотрите у кого там есть подсказка? «Мячик» ( подсказка маленький мячик, двигаемся к станции где лежит мячик)

3.Основной этап

Воспитатель: Станция №1 «Вопрос- ответ!» (игра в кругу с мячом).
1. Как называется страна, в которой мы живём?
2. А как называется столица нашей Родины?
3. Как называются люди, живущие в России?
4. Кто является президентом России?
5. Как называется край в котором мы живём?
6. Как называется район в котором мы живём?
7. Как называется село, в которой мы живем?

8. Как называется главная песня нашей страны?

(Дети отвечают полным ответом на вопросы).

Воспитатель: Молодцы справились с первым заданием, ответили на все вопросы. И находим на этой станции подсказку.  (конверт с подсказкой «Книга»).

Следующее задание Найти энциклопедию, открыть  её на стр. 20. Посмотрим, что здесь у нас ребята, загадки.

Воспитатель: Станция №2 «Загадки»

«Россия – страна мастеров»

Воспитатель:

Славилась Россия чудо-мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили;

Своему искусству молодых учили.

- Ребята, я предлагаю вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства русских мастеров.

Отгадайте загадки:

  1. Эта роспись просто чудо,

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком… (Гжель)

  1. Золотой цвет, чёрный, красный –
    В росписи других нет красок.
    В птицах и цветах посуда,
    В землянике чашки, блюда.
    Узнали роспись, детвора?
    Конечно, это…
    (Ответ: хохлома)

  2. Коль на досточке девица

Иль удалый молодец,

Чудо-конь и чудо – птица –

Это значит…

(Городец)

  1. - Разноцветные подружки

Любят прятаться друг в дружке. Что это?...(Матрёшки) \

Воспитатель: Правильно, ребята. Матрешка – это тоже символ России. Так, где же Родина нашей матрешки?(В России)

Верно! Вот и помогли мы матрешке обрести свою Родину. Россия – это и наша Родина тоже.

Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием и получаете следующую подсказку («Компьютер»).

Воспитатель: Станция №3 «Праздники России».

Воспитатель: Все мы знаем, что наша Россия славится своими праздниками. У России очень много праздников, которые отмечает весь народ. А некоторые праздники наш народ очень - очень любит и отмечает особенно широко и весело.

Вот сейчас я предлагаю вам определить по картинке, как называется этот праздник?

1праздник: Картинка День Победы.

Воспитатель: Когда мы его отмечаем?

Дети: 9 мая.

Воспитатель: А кого мы поздравляем в это день?

Дети: бабушек, дедушек.

Воспитатель: А как называют всех людей которых мы поздравляем?

Дети: Ветераны.

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

2 праздник: Картинка День Космонавтики.

Воспитатель: Какой это праздник?

Дети: День Космонавтики.

Воспитатель:  Когда его отмечают?

Дети: 12 апреля

Воспитатель: Что отмечает этот праздник?

Дети: Полёт первого космонавта Ю.А Гагарин.

3 праздник: Картинка День Народного Единства России.

Воспитатель: Какой это праздник?

Дети: День народного единства.

Воспитатель: Когда его отмечают?

Дети: 4 ноября

Воспитатель: Это день дружбы всех народов России.

4 праздник: Картинка Новый год.

5 праздник: Картинка Рождество.

6 праздник: Картинка Пасха.

7 праздник: Картинка Масленица.

8 Картинка День защитника Отечества

Воспитатель: Когда его отмечают?

Дети: 23 февраля.

Воспитатель: А кого мы поздравляем в этот день?

Воспитатель: Правильно, пап, дедушек и мальчиков.

Воспитатель :Молодцы справились с заданием, отгадали все праздники России. 

Предлагаю и нам как солдаты промаршировать.

Физминутка «Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (
присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (
раскидываем руками)
Леса большие, (
руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (
показываем большой палец)

Смотрим следующую подсказку, куда мы должны отправиться. («Мольберт»).

Воспитатель: Станция №4 «Ребусы».

Воспитатель: А сейчас посмотрите на мольберт, это ребус. Зашифрованы слова нужно разгадать. (Родина, Россия).

Дети читают стихотворения о Родине:

Воспитатель: Смотрим следующую подсказку. «Стол».

Воспитатель с детьми подходит к видео проектору.

Воспитатель: Станция №5  «Назови государственные символы».

Воспитатель:  Давайте вспомним, что является государственным символом России?

Дети: Герб, флаг, гимн.

Воспитатель: Ребята, а что такое герб?

Дети: Герб – это эмблема государства.

Воспитатель: А что означает  Орёл?

Дети: Орёл – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия.

Правильно. Герб России — это  государственный  символ  России. Герб России величественный и красивый. Посмотрите, на красном поле мы видим золотого орла с расправленными крыльями. Это не обычный, а волшебный орел — царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны и видеть все, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: похожий на волшебную палочку скипетр и золотой шар — державу.

Воспитатель: На столах лежат конверты с разрезными картинками.  Ваша задача собрать  герб нашей страны.

Воспитатель: Ребята, где мы можем увидеть герб?

Дети: (Он изображается на всех печатях, денежных знаках: Бумажных и металлических. На паспортах и документах).

Ребенок читает стихотворение про герб:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием, получаете следующую подсказку.

Воспитатель: Смотрим  на подсказку «Стрелочка». (Шагаем по стрелочке в приемную. На кабинках размещены флаги разных дружественных стран России).

Воспитатель: Станция №6 «Найди флаг России».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на флаги нам нужно отыскать флаг России.

Воспитатель: Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг?
Дети: трехцветный. (триколлор).

Три полосы - белая, синяя, красная.

Воспитатель: Что обозначают эти цвета?

 (ответы детей)
Белый цвет означает мир, чистоту;
Синий цвет символ веры и верности;
Красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за Отечество.

Воспитатель:  Молодцы справились со всеми заданиями.  И что бы узнать где же спрятано наше сокровище нам нужно отыскать последнюю подсказку. Она спрятана под флагом.

(фото детский сад) Идём к центральным дверям детского сада, дети находят флаг.

4.Заключительный этап.

 Какое же мы с вами сегодня искали сокровище России.

Дети: Флаг.

Стихотворение  «Российский флаг»

Три полоски флага -  это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота,

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак-

Доблестный трехцветный наш российский флаг!

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Нашли флаг! Предлагаю поднять флаг России. Но для этого нам нужно вспомнить еще один главный  государственный символ?

Дети: Гимн.

Воспитатель: Что такое гимн? И что вы знаете о нем?

Дети: Гимн- торжественная песня, символ государства.

Воспитатель: Гимн России- это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях. Слушают Гимн всегда стоя, мужчины снимают головные уборы и  никогда при этом не разговаривают.

Звучит гимн (поднятие флага).

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Квест – игра по нравственно-патриотическому воспитанию. «Родина моя Россия». Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о России. Программные задачи: Развивающие: -развивать интерес к русским традициям, - развивать речевые умения. Воспитательные: -воспитывать чувство любви к своей Родине – России. Образовательные: -закрепить у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине, -формировать уважительное отношение к государственным символам, народной культуре. Тип занятия: повторение и обобщение полученных знаний. Форма занятия: Квест-игра (коммуникативная деятельность). Дата проведения 20.12.2023г. Продолжительность: 27 мин. Участники занятия: дети подготовительной к школе группе, воспитатель. Оборудование: проектор, доска, ноутбук, конверты с картинками подсказок, разрезные картинки герба, энциклопедия, аудиозапись гимна, музыкальное сопровождение на флеш-носителе «Идёт солдат по городу», мячик, мольберт, ребусы, флаг России, флаги дружественных стран России. Методы и приёмы: Словесный, наглядный. Предварительная работа: 1. Беседы о родной стране – России; 2.Подбор аудиозаписей («гимн России»), 3. Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия». 4. Беседы о российской символике: флаг, герб, гимн их значение для страны; 5. Слушание песен о России, Родине, гимна России; 6. Разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе.
0 ₽