Квест-игра в старшей группе по нравственно– патриотическому воспитанию
«Моя Родина — моя Россия».
Цель:
Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице;
Задачи:
• Закреплять и обобщать знания детей о символах России;
• Познакомить детей с основными неофициальными символами России;
• Воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребёнок родился и живет: к родному краю, городу, улице;
• Учить рассказывать о достопримечательностях города;
• Воспитывать чувство патриотизма;
• Обогащать и активизировать словарный запас детей;
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу.
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, а теперь покажите какое у вас настроение? Улыбнитесь, друг другу и у всех будет, хорошее настроение. (Дети улыбаются) Вижу у вас все отлично. Ребята, а вы любите играть? А пазлы собирать любите? Я предлагаю сегодня поиграть в увлекательную квест – игру.
Воспитатель: Мы будем проходить разные остановки, и если выполним задание, на каждой остановке мы будем находить части пазла и складывать вот в эту корзиночку, а в конце путешествия мы эти части сложим, и узнаем, что изображено.
Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в путь нам поможет волшебный клубочек. Ведь именно в русских народных сказках всегда помогает клубочек. Надо только сказать:
Нам клубочек помоги и дорогу укажи.
Все вместе: Нам клубочек помоги и дорогу покажи!
Воспитатель: первая остановка «Вопрос-ответ»
Вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
2.Ребята, а как называются люди, живущие в России?(Россияне)
3. 2. А как называется столица нашей Родины?(Москва)
4. Что является государственными символами России? (Флаг, Герб, Гимн)
5. Кто является президентом России? (Путин В.В.)
Воспитатель: Молодцы, вот часть нашего пазла! Отправляемся дальше!
Воспитатель: Все вместе: Нам клубочек помоги и дорогу укажи
Воспитатель: Вторая остановка. Остановка:
«Флаг России». Посмотрите сколько флагов похожих на наш. Они имеют такую же расцветку, но их расположение отличается от нашего. Как вы думаете, где наш флаг?
А как вы думаете, что означают цвета на нашем флаге?
Дети:
Красная - это сила, мощь и победы нашей страны;
Синяя – это синева неба, верность Родине;
Белая – это мир, честность и свобода.
Воспитатель: правильно ребята!
Три полоски флага - это неспроста:
Белая полоска - мир и чистота,
Синяя полоска — это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска — подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак-
Доблестный трехцветный наш российский флаг!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе есть цветная бумага, клей и деревянные шпажки, давайте вырежем полоски и приклеем на белый фон и получим флаги. У каждого свой «мини» флаг .
Воспитатель: Все справились с заданием. За выполненные задания — вот ваша вторая часть пазла. Сейчас ребята у нас с вами физкультминутка.
Физкультминутка:
В нашей стране горы-высокие, | (тянемся на носочках вверх) |
Реки глубокие, | (присаживаемся на корточки) |
Степи широкие, | (раскидываем руками) |
Леса большие, | (руки вверх) |
А мы - ребята вот такие! | (показываем большой палец) |
Воспитатель: А мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашему клубочку.
Воспитатель: Нам клубочек помоги и дорогу укажи
Воспитатель: наша третья остановка «Загадки» Посмотрите на открытках с матрешками ,что то написано. Это загадки их нужно отгадать!»
У кого названий много:
Триколор, трехцветный стяг –
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный…(флаг)
Он дополняет гимн и флаг
Любой страны то главный знак
У России он особый
Ты найти его попробуй (герб)
В какой стране под небом вьётся
Флаг бело-сине-красный?
Врагу он в руки не даётся,
Такой флаг есть в стране… (России)
Славный город государства,
Хоть республики, хоть царства.
Тут смекалка пригодится:
Вот Москва, она – … (Столица)
Кукла – символ материнства
И семейного единства.
Сарафан её одёжка,
Вся из дерева… (матрёшка)
Он звучит торжественно,
Все встают приветственно –
Песню главную страны
Уважать мы все должны. (Гимн)
Воспитатель: Отлично, молодцы справились. Получаем еще дну часть пазла.
Воспитатель: Отправляемся!
Воспитатель: Все вместе: Нам клубочек помоги и дорогу укажи.
Воспитатель: Четвертая остановка «Традиции»
У каждого народа есть свои традиции. Традиция — слово не русское, оно переводится с латинского языка как передача, т. е. традиция — это то, что передаётся от одного поколения другому. Какие традиции вы знаете?
Наш русский народ всегда почитал праздники, и праздновали их по-особенному – водили хороводы, затевали игры, пекли вкусные пироги и угощали всех гостей. Давайте вспомним. Какие русские народные праздники знаете вы?
Дети: Новый год, масленица, пасха, Женский день,9 мая «День победы» и т.п
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель: Но, традиции бывают и семейные. Какие традиции есть у вас в семье?
Дети: праздновать день рождения, ездить каждое лето к бабушке, ездить каждое лето на море
Воспитатель: Справились и с этим заданием! И за это задание получаете еще одну деталь пазла!
Воспитатель: Давайте соберем все части пазла, и посмотрим, что у нас получилось! А получилось карта, нашей огромной, прекрасной, многонациональной страны России.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вы настоящие знатоки своей Родины, я желаю, чтобы вы росли большими и умными и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями. Я хочу выразить вам благодарность и наградить медалями за быстроту, ловкость и дружбу, проявленную в игре. Дети получают медали.
Россия! Россия! Твой праздник сегодня: | На свете много разных стран |
Если долго-долго-долго | Москва – это Красная площадь, |
У России - величавый | В денёк погожий, ясный |