Методическое пособие лэпбук «Удивительный мир букашек».
Выполнила: Желенеус М.С.
Цель:обобщение и закрепление знаний детей по теме «Насекомые».
Задачи:
Знакомить с разными видами насекомых, их строением, средой обитания, пользе и вреде.
Активизировать словарь детей.
Развивать зрительное восприятие, внимание, память.
Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям нашей планеты.
«Стихи про насекомых ». Цель: Формировать интерес к заучиванию стихов, развивать связную речь, пополнять лексический словарь.
Карточки со стихами про насекомых.
«Найди фрагмент картинок». Цель: игра на липучках в которой ребенок развивает внимательность, усидчивость, терпение.
Игра на примере «Заплатки».
«Загадки про насекомых». Цель: развитие у воспитанников интереса слушать внимательно, узнавать насекомое и найти его по тени.
Игра «Летает-ползает». Цель: развивать умение классифицировать объекты живой природы по одному из заданных признаков; закреплять представления детей о способах передвижения насекомых; закреплять в речи названия насекомых; развивать внимание, память; воспитывать интерес к живой природе.
Игра на липучках представлена в виде двух карточек с картинками, которыекрепиться на липучки. Ребенок должен внимательно посмотреть назвать насекомое и определить летает или ползает. Игры на липучках очень нравиться детям.
Карточки «Насекомые». Цель: закреплять умение классифицировать и называть насекомых.
Покажите ребенку карточку с изображением насекомого. К примеру, бабочки. В течение 1-3 секунд держите ее в пределах видимости. За это время вы должны громко и четко произнести название насекомого. Когда бабочка будет показана в следующий раз, кроме названия можно добавить то, что она на крылышках переносит пыльцу. Так понемногу преподносятся разные сведения о насекомом.
Игры с фонариком «Кто спрятался в травке» как инновационный подход в овладении знаний дошкольниками. Игры со светом – самый доступный и самый зрелищный вид занятий с малышами. Это настоящая магия и волшебство! Цель: расширение и закрепление знаний детей о насекомых, посредством дидактической игры «Игры с фонариком» . Днем ребенок может приложить к окну и разглядеть, кто же спрятался в траве, вечером с педагогом включив на телефоне фонарик или точечный фонарь. Угадывать. Идея использовать фонарик в качестве подсветки обратной стороны картинки оказалась просто волшебной!
«Собери картинку. Цель: формирование умений у дошкольников визуально сравнивать, правильно соединять детали в единое целое, определять форму и расцветку изображенных объектов.
Игра на липучках «Угадай кто спрятался». В данной игре дошкольникам необходимо понять, что за фрагмент, вернее кто же спрятался и найти насекомого. Целью данной игры является формирование у дошкольников представления о мире насекомых.
Так же для усложнения можно убрать одну карточку и ребенок должен угадай кого нет, конечно после того как разложит все на свои места.